Зачем нужно ходить в церковь православную?

Новоначальным - Новоначальным

Наверное, много найдется среди нас людей, которые могут о себе сказать, как о верующих, но не далеко не каждый скажет о себе, как о церковном человеке. Многие ходят в храм ставить свечки, многие крестят своих детишек, многие заказывают молебны за здравие или панихиды за упокой, а многие и этого ничего не делают, а веруют, как они говорят, «в душе».

Наверное, каждый из нас знает первые слова молитвы Господней, слова эти звучат так: «Отче наш..» Итак, судя по этой молитве, мы признаем Бога Отцом, а если Он нам Отец, то и относиться к Нему мы должны как к Отцу, а не как к дальнему родственнику. У многих людей, не часто приходящих в храм, можно спросить: как бы посмотрел на вас земной отец, если бы он, допустим, заболел, и вы бы во время этой болезни посещали его изредка и приходили к нему раз в полгода и то из-за какой-то надобности? Конечно, это было бы крайнее неуважение к отцу земному. Но не то же самое происходит у нас по отношению к нашему Небесному Отцу? Небесный Отец повелел или, лучше сказать, попросил через Свои заповеди уделять хотя бы один день недели Ему. То есть хотя бы один раз в неделю прийти в Дом Отца Небесного - Храм Божий, помолиться, попросить или просто поплакать, осознавая свое недостоинство перед Ним... У нас же зачастую отношение к Богу не как к Отцу «иже на Небесех», а как к Судии. И это приводит не к любви к Богу, а к боязни, что Он накажет. На деле это выливается в то, что в храм мы ходим от случая к случаю, ходим, когда нам тяжело и трудно, ходим, когда надо крестить или повенчать, или отпеть. Такое отношение к Богу можно назвать как продиктованное.

От того-то и не слышит Господь наши молитвы, от того-то и не исполняет наши просьбы к Нему. Мысли и слова часто идут вразрез с делом. На словах мы верующие, но «вера без дел мертва». На словах мы признаем Бога, но на деле для кого-то Бог - это хорошо поесть, для кого-то - посмотреть телевизор, для кого-то -  обставить роскошнее квартиру. И очень часто своими грехами мы, как последние предатели, отходим от Бога.

«Что вы зовете Меня: Господи, Господи! И не делаете того, что Я говорю? (Лк.6: 4). От чего только зовем Господа, а воли Господней не творим? От чего делами не признаем господства над нами Бога? От того, отвечает свт. Феофан Затворник, что только языком так зовем, а не сердцем.  Когда бы сердце произносило: «Господи, Ты мой Господь», - тогда в нас пребыла бы и полная готовность повиноваться Тому, кого исповедуем своим Господом.

Диакон Димитрий Соловьёв

2002 г.