Чем страшна игра в карты?

Новоначальным - Новоначальным
Сегодня игра в карты, на фоне чудовищных пороков нашего времени, многим кажется невинной забавой. Во многих семьях, далеких от Церкви, играют все – от мала до велика. Люди же церковные, сердцем чувствующие, что «игра в дурака», даже если она не на деньги, не к лицу православному человеку, не могут, к сожалению, внятно объяснить, почему это плохо. Ведь страсть к игральным картам укоренилась в России и среди русских в Казахстане очень крепко. Игры, однако, бывают разные. Без игры человеческая жизнь не обходится. Дети, играя, познают мир, обучающие игры незаменимы в школе, да и в любом обучении, и имеют положительное значение. Но есть и азартные игры, к которым относится и игра в карты. Они разжигают страстное желание превосходства над противником, т.е. чувство гордого самоутверждения. Во многих играх это чувство усиливается ставкой – денежной или какой-либо иной, вплоть до игры на человеческую жизнь. В литературе не раз описана пагубность карточной игры, перерождающей человека, искажающей его. Достаточно вспомнить «Пиковую даму» Пушкина или «Игрока» Достоевского…

Однако есть в карточной игре еще иной – страшный скрытый смысл. Истинный христианин должен знать настоящую цену этой страсти: игральные карты – орудие бесообщения, посредством которого человек входит в контакт с демонами – врагами Бога. Карты были сознательно созданы крестоненавистниками и крестоборцами.

Православный верующий должен знать и разъяснять это, ибо, по слову святителя Василия Великого: «Молчанием предается Бог». Все четыре картежные масти по сути своей подразумевают не что иное, как крест Христов, копье, губку и гвозди, т.е. то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.

По невежеству многие люди берут в руки (к примеру) карту с изображением трелистника – креста Христова, коему поклоняется полмира, швыряют ее небрежно на стол и произносят при этом: «Трефа» - что в переводе означает «скверный» или «нечисть». Вдобавок, они еще и верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь ничтожной «козырной» шестеркой, не ведая, что «козырь» или «кошер» по латыни пишется одинаково и означает «ритуальные жертвоприношения». Так диавол лукавым обманом стремится заставить и нас вместе с ним святотатствовать- символически перечеркивать спасительную Христову Жертву.

Кощунственная хула на Бога содержится и в остальных трех мастях. Картежная масть «вини» или «пики» хулит евангельскую пику, т.е. копье святого мученика Лонгина Сотника. Как предсказал о своем прободении Господь, говоря устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (Зах.12, 10). Так и произошло: «один из воинов – Лонгин – копьем пронзил ему ребра» (Ин. 19, 34).

Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о своем отравлении Христос, говоря устами Царя пророка Давида: «воины дали Мне в пищу желчь и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс.68, 22). Так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, дал Ему пить» (Мф. 27, 48).

Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованные четырехгранные зазубренные гвозди (с четырехгранной шляпкой), коими были прибиты руки и ноги Спасителя к древу креста. Как пророчествовал Господь о своем распятии, говоря устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22, 17). Так и исполнилось: Апостол Фома, сказав «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его – не поверю» (Ин. 20, 25). Все же «поверил, потому что увидел» (Ин. 20, 29).

Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно заигравшемуся картежнику, хулил крестные страдания Сына Божия и навсегда отправился в преисподнюю; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, любая хула на Крест недопустима!

По материалу газеты «Храм» г.Бийск