Статьи

Это июль 41-го...

Это июль 41-го.
Вот просто попробуйте представить как это было.
Хотя бы на секунду поставьте себя на место матери. Попробуйте. Представьте.
Что она говорила своей дочери в эти последние минуты? Успокаивала? Извинялась за что-то? Обещала, что сейчас это все закончится, а дядя шутит? Говорила, что любит и будет любить всегда? Плакала? А что ребенок, дочка? Спрашивала за что дядя их хочет убить?
За каждой фотографией, за каждым кадром - всегда реальные люди. Их жизнь и смерть.
Но здесь больше. Здесь боль страны. Здесь правда о нашей войне. Правда о том, как нам далась Победа. Здесь полное понимание того с какой мразью, каким адом мы воевали. В буквальном смысле. Потому что 22 июня 1941 года на нашу землю пришли не люди. Порождения абсолютного зла.
В этом кадре ответ на вопрос "на чьей стороне была правда в той войне". Один кадр сразу опровергает всю ложь, которую мы слышали о нашей войне последние годы.
В одном этом фото все нужные смыслы.
Почем мы против доски Маннергейму. Почему мы поддерживаем Донбасс. Почем мы идем на "Бессмертный полк". Почему День победы со слезами на глазах даже у правнуков ветеранов, кто и рассказов-то о войне от них не слышал, не успел, а только держал в руках прадедовские медали. Почему мы гордимся знаменем над Рейхстагом.
И почему день 22-го июня для нас так важен, почему это все еще болит и кровоточит.
Мы не знаем как их звали. Мать и дочь. Не знаем, где они похоронены. Да и похоронены ли?
Но мы их помним. А если забудем, значит все было зря.
Значит мы всё же проиграли войну. И предали Родину.


http://zergulio.livejournal.com/3971833.html


Обновлено (28.06.2016 09:23)

 

Состоялось награждение архиепископа Уральского и Актюбинского Антония орденом Дружбы

20 февраля 2016 года. Астана. В Посольстве России состоялось награждение архиепископа Уральского и Актюбинского Антония орденом Дружбы.

В Указе Президента Российской Федерации В.В. Путина (№ 469 от 22 сентября 2015 года) отмечено, что архиепископ Антоний удостоен высокой государственной награды России «за большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества с Российской Федерацией, развитие культурных связей».

Орден Дружбы старейшему архипастырю Казахстана вручил Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Республике Казахстан М.Н. Бочарников.

На награждении присутствовали: митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, благочинный приходов казахстанской столицы архимандрит Сергий (Карамышев), секретарь епархиального Управления Уральской епархии игумен Дионисий (Козулев), помощник митрополита Александра Е.С. Сидоров; заведующий Консульским отделом Российского Посольства М.Ф. Кобзарь, советники Посольства Д.Ю. Каменный, Е.В. Лысенко и С.А. Чащина.

Вручая орден, Михаил Николаевич Бочарников поздравил владыку Антония с наградой, приуроченной к юбилейным датам – 75-летию со дня рождения и 30 - летнему служению в архипастырском достоинстве. Посол России отметил, что труды владыки способствуют как развитию духовных и культурных связей Казахстана и России, так и укреплению межконфессионального и государственно-церковного диалога в Западном Казахстане.

Архиепископ Антоний сказал слова признательности в адрес Президента России В.В. Путина и поблагодарил главу Российской дипмиссии в Казахстане за награждение орденом Дружбы и поздравления, подчеркнув, что его архипастырское служение на Уральской кафедре и впредь будет сопряжено с делом укрепления мира и гражданского согласия в регионе и трудами по дальнейшему развитию добрососедских отношений Казахстана и России.

Глава Православной Церкви Казахстана тепло поздравил архиепископа Антония с получением значимой государственной награды, которая является высокой оценкой его деятельности на благо как православных верующих, так и всех жителей западных областей Республики. Митрополит Александр отметил, что владыка Антоний являет собой добрый пример служения Церкви Христовой, неленостной заботы о вверенной его попечению пастве и умения вести диалог с органами государственной власти, общественностью и лидерами традиционных конфессий.

 

По случаю награждения архиепископа Антония Посол России М.Н. Бочарников дал прием.


Обновлено (22.02.2016 18:48)

 

Чудо (реальный случай из жизни)

Меня зовут Ира. Мне 36 лет. Я хочу вам рассказать случай, который произошел со мной пять лет назад. Помню все, как будто произошло вчера.

Шесть лет назад я счастливо вышла замуж за моего нынешнего мужа Артёма. Сыграли свадьбу, и через год я родила красивую и здоровую дочку. Назвали Наташей. Мы с мужем не могли нарадоваться на наше чудо.

А когда ей пошёл 4-ый год, случилось то, чего боится любая мать – мою дочь сбила машина… Насмерть. В тот роковой день она играла на площадке с другими ребятами, и я всего на секунду отвернулась, и послышался скрип шин.

Дальше всё было как в тумане: скорая, милиция, прохожие… Когда я поняла, что произошло, я впала в истерику. Мне ввели успокоительное – и я отключилась.Очнулась у себя на кровати. Рядом сидел муж и врач. Я не помнила, что произошло. Мне напомнили. У меня снова случилась истерика, но продолжалась она недолго. Потом началась глубокая депрессия. Я не на что не реагировала, как будто из меня выскребли все эмоции, а оставили только наружную оболочку.

Так прошёл год. В тот день, когда произошла эта история, муж был на работе до 9 вечера, а я сидела дома одна. Дабы отвлечься, я решила заняться домашними делами. Было 3 часа дня. Я пошла в кладовку за грязным бельём. Как только я туда вошла, дверь захлопнулась. Я бросила бельё и начала ломиться наружу.

Тут погас свет и послышался детский знакомый голосок: «Мамочка, не шуми, а то плохо будет. Дома чужие». Я обернулась и увидела Наташу. Нет, она не была окровавленная или что-то в этом роде – она была как живая! В том же платьице, в каком умерла. «Тише», повторила она. «Наташа, ТЫ?!», воскликнула я. «Тише!» — уже строго сказала Наташа.

Я расплакалась. Моя девочка! Я так по ней соскучилась! «Не плач, мамочка, Я ВЕРНУСЬ К ТЕБЕ». Сказала – и испарилась. Я плача вышла из подвала. На этот раз дверь поддалась. То, что я увидела, повергло меня в шок: всё было перевёрнуто и пропали деньги! Моя умершая дочь спасла меня от грабителей. Я в панике позвонила в милицию и мужу.

Когда милиция закончила опрос и поиск улик, Артём потребовал от меня объяснений, как я спаслась от воров. Я рассказала ему историю с кладовой. Он меня успокоил, и мы пошли убираться. В спальне меня ждал новый сюрприз: на нашей с мужем кровати лежали вещи Наташи, а на них записка с надписью печатными неровными буквами: «НЕ ВЫБРАСЫВАЙ – ПРИГОДИТСЯ!».

Я расплакалась и позвала Артёма. Увидев это, он удивился и хотел выбросить, но я устроила такую истерику, что он бросил эту затею.

Через год я снова родила дочку. Она была точной копией Наташи, даже вела себя, как она. Перед тем, как выйти из роддома, мне снился сон, в котором снова была Наташа. Она говорила: «Вот я и вернулась! На этот раз береги меня». После этого сна я окрестила дочь Наташей.
 

Праздник Крещения Господня: вчера, сегодня и всегда

Скоро Праздник Крещения Господня. Главное событие, которое отличает Праздник Крещения Господня от других праздников Церкви, - великая агиасма, т.е. крещенская вода, освященная великим чином. В Церкви нет истории, а события, описываемые в Евангелии, повторяются каждый год в Богослужении, отображаются в наших сердцах. На Праздник Святой Троицы мы поем вместе с Церковью: «Днесь благодать Святаго Духа нас собра», т.е. «сегодня благодать Святаго Духа нас собрала». В Праздник Рождества Христова опять этот же лейтмотив: «Дева днесь Пресущественного рождает, и земля вертеп Неприступному приносит». В Праздник Крещения Господня не столько вспоминается событие далекой давности, сколько зрится сам Господь наш Иисус Христос, грядущий на реку Иордан: «Днесь небесе и земли Творец приходит плотию на Иордан, Крещения прося Безгрешный… и крещается от раба Владыка всяческих».

Кто будет присутствовать на Богослужении Всенощного бдения, предшествующего Божественной Литургии Праздника, тот не может не заметить в церковных песнопениях с каким трепетом и ужасом принимает Креститель Иоанн пришествие к реке Иордан Самого Бога и Владыки. В Церковных песнопениях очень трогательно описываются те переживания, которые испытывал Предтеча: «Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды».

Присутствующие за Богослужением Праздника Крещения Господня как будто бы сами стоят у реки Иордан и вместе с Предтечей видят сходящего в него Спасителя.

С рождения Господь являл образ смирения. Родился Он в тесной и холодной пещере, не постеснялся согреваться дыханием животных. В будущем Богомладенец будет гоним, бездомен и предан казни, страшнее которой человечество не придумало. И здесь, на Иордане, мы тоже видим смирившегося Господа, входящего в эти холодные, почти ледяные воды, и приклоняющего Свою главу перед творением (Иоанном Крестителем).

По сути, это и есть кульминация Праздника, а итог – завершающая черта Праздника Крещения Господня, - когда мы прикасаемся к этой воде, в которую вошел Спаситель: умываемся ею, окунаемся в нее, черпаем ее в свои сосуды. Но второе невозможно без первого – невозможно получить милость от Христа, просто набрав воду и забыв о Самом Христе. Невозможно забыть смирение Христово, проявленное на реке Иордан, и просто безрассудно набрать с нее воду для употребления ее в своих нуждах.  Второе должно проистекать из первого. Умом и сердцем видеть сошедшего Христа в реку и радоваться, что Господь сподобляет нас сегодня (днесь) черпать из этой «реки». Вот поэтому выход священников на освящение воды в День Богоявления, т.е. в День Крещения Господня, именуется шествием на Иордан.

К сожалению, сегодня для многих исчезает главное, внимание переключается на второстепенное. Любят многие из нас крещенскую водичку, но забывают о Христе, освятившем эту воду. Любят многие приходить в этот день в храм и нести ее в свои дома, но забывают о смирении Христовом.

Так часто происходит в нашей жизни - мы зорко смотрим за событиями, но забываем, что за этими событиями стоит. Например, видим проступки людей и недостатки ближних. Но забываем, что за этими проступками стоят самые близкие нам человечки. Видим Праздник Рождества Христова, но не видим тесную пещерку, людей, которые грубо обошлись со святым семейством, не пустив их в свои дома. Видим святую воду, но Видим Христа. Видим иконы вокруг нас, но не видим Библию на своей полке. Мы многое видим, но от самого главного отворачиваемся.

В Праздник Крещения Господня нужно постараться увидеть Христа, смиренного стоящего у этой реки, подумать, что привело Его к этому месту, вспомнить, что в день, когда Христос сошел в реку Иордан, все воды мира стали стихией для Таинства Крещения. Понять, что сошествие Спасителя в этот источник, дало нам возможность очищаться от наших грехов. Не было бы Крещения Господня – не было бы и нашего крещения. А если бы не было нашего крещения, то не было бы и спасения: Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5).

Протоиерей Димитрий Соловьёв

январь 2016

Обновлено (18.01.2016 13:58)

 

В ожидании Святок

Проходит Рождественский пост. Многие православные с радостью ждут не только сам Праздник Рождества Христова, но и Рождественские Святки. Ведь пост всегда связан с воздержанием, а воздержание всегда вызывает некоторое напряжение. Увенчивает Святки Праздник Крещения Господня. Для многих, к сожалению, Праздник Крещения Господня так и остался Праздником бидонов и бутылей. Недавно услышал от одного священнослужителя, мною, кстати, очень уважаемого, что хорошо было бы побольше таких праздников, где бы что-то освещалось. На Крещение освящается вода и людей всегда много. На Пасху -  куличи и яйца, и опять наплыв людей. На ореховый Спас – орехи, и храм опят наполнен. Но внутренне я не согласен с этим мнением: стимулом прихода в Церковь должна быть не вода, пусть даже святая, не пасхи и не крашенные яйца, и завлекать людей такими вещами просто опасно – Бог в глазах таких людей может оказаться (да и не только может, но и оказывается) на каком-то втором месте. Отсюда, наверное, причины столкновений между прихожанами во время получения святой воды в храме после ее освящения.

Но вернемся к Святкам. Каждый предвкушает радость разговения, да и просто какой-то, я бы сказал, ослабы. Существует даже такое мнение, что пост составляет для христианина не только трудность, но и подвиг. Возникает вопрос: зачем нужны все эти трудности? Не лучше было бы всегда радоваться? И с этой радостью ходить в церковь, приступать к Святым Тайнам, подходить к иконам? Зачем необходимо воздержание? Ответ на этот вопрос с одной стороны прост, а с другой стороны сложен. С одной стороны, воздержание необходимо для того, чтобы научиться радоваться. Радоваться даже самым простым вещам. Если ты воздерживаешься от хлебушка определенное время, то этот хлебушек будет для тебя садким. Если ты воздерживаешься от скоромной пищи, то пост помогает тебе оценить эту скоромную пищу в полной мере. Скажу даже больше того, если семейная пара совершает воздержание в супружеской жизни, то каждый из них начинает больше ценить вторую половинку. Парадокс нашей жизни состоит в том, что мы ценим только то, что теряем. Вспомните знаменитую фразу Жени Лукашина из кинофильма «Ирония судьбы или с легким паром»: «я как представил, что она будет ходить туда-сюда, туда-сюда и сбежал в ..». Прав был главный герой – мы ко всему так быстро и так несправедливо привыкаем, а ценить по-настоящему начинаем только, когда теряем. Поэтому благодеяниями для каждого из нас, я имею в виду полноценные благодеяния, являются все-таки не дни радости, а дни поста. Да и радости-то сами по себе рождаются из поста и воздержания. Пресыщение и невоздержание рождают холодность, какую-то притупленность и каменное сердце. Во-вторых, сын Давида, царь Соломон, однажды сказал: «Мед обрет яждь умеренно, да не како пресыщен изблюеши» (Притч. 25:16.).

Радости, оказывается, надо дозировать. В этом грешном мире они не могут быть полноценными. И лишь перемешанные с солью воздержания они по-настоящему утешают человека. Как на земле растение не может расти, если подвергается постоянно только солнечному свету и не обдувается ветром, не орошается дождем, так и человек, пытающийся жить только в радостях и удаляющийся от дождя (слезы), от ветра (пост), не сможет полноценно радоваться. Помните, наверное, еще одну знаменитую фразу из песни: «расставание – маленькая смерть»? Действительно, расставшись с человеком, мы не только теряем его на время или навсегда, но и начинаем его ценить по-настоящему. К сожалению, многие из нас задумываются об этом только тогда, когда теряют своих родных, когда близкие уходят в «путь всей земли». А скольким счастьем наполнилась бы земля, если бы люди вспоминали об этом чуть-чуть раньше, когда близкие еще не ушли в тот мир.

Говорят, для того, чтобы полюбить человека, надо на время с ним расстаться, и тогда во время встречи с ним ты будешь смотреть на его лицо с любовью. Например, отвели родители ребенка в детский сад и целый день были заняты своими заботами, а вечером встречаются, забирают ребенка, и глаза и родителей, и ребенка горят, горят именно любовью. Воздержание от общения привело к пониманию ценности этого общения. А вот другой случай: воскресение – один день, когда семья собирается вся в сборе, и так хочется побыть с ними вместе и утешить их своими словами, и порадовать их своим кулинарными фокусами, но воскресный день принадлежит Богу, и ты, пересиливая себя идешь в храм. А в храме, вспоминая всех их, ты молишься о них с любовью, потому что любовь рождается из воздержания.

Вот так и получается, что, воздерживаясь от чего-то, мы как бы все теряем, но если вглядеться повнимательнее в наше воздержание, то получается, что мы абсолютно ничего не теряем, а гораздо больше приобретаем. Мы ждем Святок, и нам кажется, что эти дни будут радостными. Но давайте не будем забывать, что все эти дни рождаются из воздержания.

Протоиерей Димитрий Соловьев

январь 2016

 
Еще статьи...