Записки о духовном саде Cемиречья 2014

В это воскресенье завершило свою работу главное событие года среди православных верующих Казахстана - фестиваль молодежи "Духовный сад Семиречья".

 

От Актюбинского благочиния на фестивале были представлены 14 детей, которые все эти  дни боролись за победу. Духовные викторины, спортивные состязания, актерское мастерство, владение прозой, вокал, инструментальное оформление - вот не полный список того, в чем пришлось потрудиться деткам. Актюбинские ребята впервые участвовали в подобном мероприятии, и все для них было ново. В Актюбинск ребята привезли 4 грамоты, 2 из которых общекомандные и двумя другими отмечены дети особо проявившие себя! 

Активисты и руководители молодежных отделов епархий Митрополичьего округа прослушали курс лекций, посвященный особенностям организации работы с молодежью на приходах. Вниманию аудитории был представлен следующий материал:

- «Влияние предварительных понятий о церковной структуре на развитие и формирование молодежного движения» - председатель Комиссии по делам молодежи Казахстанского Митрополичьего округа игумен Игнатий (Сидоренко);

- «Миссия в молодежной сфере», «Искра талантов» –  протоиерей Димитрий Соловьев;

- «Развитие на приходах СМИ», «Организация детских летних лагерей» – сотрудник молодежного отдела Уральской епархии И. Тоболева;

- «Основы менеджмента и православная этика в молодежном служении» – руководитель отдела по делам молодежи Джамбульского благочиния Чимкентской и Таразской епархии иерей Владимир Воронцов.

На территории лагеря действовал походный храм, в котором регулярно проводились богослужения. Все участники мероприятия приступали к Таинствам исповеди и Причастия.

6 июля - в день закрытия лагеря по благословению Высокопреосвященнейшего Митрополита Астанайского и Казахстанского Александра. Литургию возглавил епископ Каскеленский Геннадий, которому сослужили руководители отделов по делам молодежи в священном сане, после чего началось торжественное награждение победителей.

Быстро пробежали дни фестиваля и завершающий вечерний костер вместе с салютом и фейерверками объявил о завершении его работы. Пройдет год, и быть может Господь нас сподобит снова увидеть уже 6-ой "Духовный сад Семиречья".

 

протоиерей Д.Соловьев

 

Фото хроника фестиваля «Духовный сад Семиречья»

Дорогие братья и сестры! В южной столице нашего государства началось главное событие года – «Духовный сад Семиречья» - фестиваль православных молодежных движений и воскресных школ, собирающий около 1000 участников.

Впервые в фестивале участвует команда из города Актюбинска в количестве 18 человек. Девиз актюбинской команды «Кристалл» - обращен к каждому молодому человеку, по сути дела является миниатюрной проповедью: "Кем бы в жизни ты не стал, будь ты чистым как кристалл".

Предлагаем вашему вниманию фото хронику этого фестиваля.

29 июня 2014 года - первый день путешествия на фестиваль

20140630_022610

30 июня 2014 года - Заехали!

Участвует 32 команды и более 1000 участников.

20140630_235259

1 июля 2014 года - Первый день. Домашнее задание.

IMG-20140701-WA0000

IMG-20140701-WA0002

IMG-20140701-WA0007

IMG-20140701-WA0008

2 июля 2014 года - Cегодня 14 лет моего священно-служения. Служил литургию

IMG-20140702-WA0000

Подготовка к конкурсу биваков

IMG-20140702-WA0001

IMG-20140702-WA0002

IMG-20140702-WA0003

3 июля 2014 года - Третий день фестиваля

IMG-20140703-WA0004

IMG-20140703-WA0007

 

4 июля 2014 года - Выступление команды "Кристалл". Решением жюри в финал фестиваля прошел вокальный номер, два инструментальных номера(на аккордеоне и синтезаторе) и один хореографический номер. Завтра финал!


IMG-20140704-WA0001

IMG-20140704-WA0000

IMG-20140704-WA0008

5,6 июля 2014 года - Команда "Кристалл" в различных номинациях заняла одну грамоту I степени, один диплом II  степени, две именные грамоты и один сертификат.

IMG-20140706-WA0000

IMG-20140706-WA0012

IMG-20140706-WA0013


 

И снова Чудо!

В детстве так хотелось чудес, а в сердце жила уверенность в существовании на земле чуда. Простая возможность столкнуться с чудом уже воспринималась с каким-то внутренним трепетом. И мы ждали его не только в Новогоднюю ночь, но и в школе, сидя за партой с невыученным домашним заданием. Мы искали его на страницах маленького потрепанного детского Евангелия, ждали от икон и в наступлении нового утра, искали в кратких молитвах.

Ждали и получали. Детская вера не посрамляется, а молитва детей, как прекрасный фимиам, достигает неба. Проходят года, мы перерождаемся и из маленьких вертлявых шалунов и длинноволосых болтушек становимся скептиками, пессимистами – короче, архиважными людьми со всеми вытекающими отсюда последствиями, теряя при этом детскую непосредственность, внутренний комфорт и ожидание чуда.

«Будьте как дети» (Мф.18:3) – говорит Господь. Взирая на детей, учишься чистоте, прощению, пониманию, той красоте, которую мы, наверное, давно забыли.

Возможно, многие возразят, что чудеса, которые ждут дети, для взрослых уже совсем таковыми не являются, ведь не обязан же каждый взрослый верить в Деда Мороза или в пушкинских богатырей, как на подбор выходящих из синего моря. Да, взрослым сложнее увидеть чудо. Да и где же его увидеть? Не в железобетонном же скворечнике? Но и взрослый человек  все-таки может обнаружить, увидеть и разглядеть чудеса вокруг себя. Этими чудесами являются люди, которые нас окружают. К этому чуду Господь заповедал относиться с любовью: «Заповедь новую даю вам: Да любите друг друга» (Иоан.13:34).

Разглядеть в человеке ЧЕЛОВЕКА – трудная задача для многих, но разглядев, удивляешься тому чуду, которое тебе открывается. Каждого, кто нас окружает, можно сравнить с иконой – иногда потертой, померкшей или же наоборот, яркой и дивной, свидетельствующей о величии «Художника», создавшего его. А еще чудо рождается в сердце человека и от этого жизнь становится чудесной. По-сути от того, что рождается в сердце, зависят и внешние обстоятельства. От рожденного в сердце мрака жизнь становится скучной, однообразной, апатичной. От рожденного в душе мира жизнь становится светлой, радостной, умиротворенной. А примеры этому вокруг нас. Как-то уже немолодой водитель подвозил меня на требу, в отражении салонного зеркала я заметил на его лице легкую улыбку, совсем неприсущую таксистам. Такая улыбка вызвала у меня интерес, я спросил его о жизни, почему он улыбается, да и вообще о его радости. Водитель сначала нехотя повел свой рассказ, потом разошелся и как на одном дыхании рассказал о том, что у него на сердце: «Приучил я себя радоваться «на каждом углу». Если клиентов мало, радуюсь и благодарю Бога, что через это очищаются мои грехи.  А если я востребован у клиентов, радуюсь, что Бог меня милует и даже балует. Вот поэтому я и улыбаюсь. А еще каждый вечер, после работы я стараюсь заехать в магазин и купить своим завтрашним клиентам какие-нибудь подарки. Покупаю в основном небольшие фонарики и заколки – ведь это такие вещи, которые всегда пригодятся. Так приятно доставлять радость окружающим».

Слова простого таксиста меня поразили – этот работяга, «таксующий» на допотопном автомобиле, поистине счастлив. И жизнь для него радостна, и люди для него чудесны. И каждому такому «чуду» он покупает маленький подарок, чтобы доставить хоть маленькую радость.

Противоположные истории рассказывать вам не буду, их предостаточно. Но внимательно анализируя свою жизнь, каждый должен понять одну простую вещь: счастье и благополучие человека зависит не от внешнего, а от чудес, которые совершаются в его сердце.

Протоиерей Димитрий Соловьев

 

июнь 2014 г.

 

Посещение митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром храма святого князя Владимира г.Актюбинска

3814.05.2014

4614.05.2014

5614.05.2014

0314.05.2014

0414.05.2014


 

Как молодой человек может стать миссионером?

«…Именно молодежь оказывается самой беззащитной перед современным натиском пропаганды греха и вседозволенности. Зачастую она становится разменной монетой в политических и коммерческих играх. … Юношество в буквальном смысле слова дезориентировано, оно не знает, кому верить и как принимать решения.»

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Тема молодежи и миссионерства – сложная тема. Хотя бы потому, что молодежная миссия особая. Особая по целому ряду причин. Молодой человек может найти запросто «язык общения» с такими же, как он, молодыми людьми (священнику это сделать гораздо сложнее). Молодой человек может донести миссию Христову в те места, куда обычный церковный свет проникнуть почти не может.

Например, в кругу друзей решается вопрос, на какой волне праздновать выпускной бал, и голос такого молодого человека смог бы сделать этот праздник чуточку светлее и чище. Или молодые люди, привыкшие, допустим, в своей кампании нецензурно общаться между собой, могли бы именно от сверстника узнать о непристойности такого поведения. Причем, подростки, привыкшие смотреть на все с позиции отрицания, могли бы услышать эти слова не как нравоучение, а как добрый совет или взгляд друга. И вот в таких ситуациях, которые могут коснуться не только нецензурной брани, но и греха аборта, курения, употребления спиртных напитков, слово молодого человека может быть сильнее и значимей слова священника или родителей и иметь при этом отрезвляющее действие. Говорить об этом, конечно, может кто угодно, но слово друга, подружки, однокашника принесет особый  результат.

В нынешнее время, в связи с Законом РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях», священнослужители не могут выступать с проповедью в ВУЗах, школах, больницах, и их место с легкостью может занять молодой церковный человек, непринужденно раскрывающий красоту Православной веры в недоступных, по сути, для священнослужителя местах.

Миссия молодых людей эффективна. Ведь благодаря этой миссии многие и многие, кто не услышал слово о вере в Бога в детстве, может услышать это слово в юношестве.

Знакомая картина: две подруги проходят мимо храма, одна воцерковленная, другая нет:

- Давай зайдем в храм», - говорит воцерковленная.

- А разве можно так просто взять и зайти - спрашивает вторая.

- Конечно, пойдем, я покажу свою любимую икону, чудесную икону.

Проходит неделя, и еще вчера невоцерковленная девушка переступает порог храма, чтобы самой прикоснуться к чудесному лику.

И так, три основных принципа отличает молодежную миссию:

1) Молодые люди разговаривают на одном языке.

2) Молодые люди разговаривают на равных, а не с позиции «сверху вниз».

3) Молодой человек может проникнуть в «труднодоступные места», куда, допустим, не может дойти проповедь, произнесенная с амвона.

Миссия Церкви Христовой уникальна. Успехов Православной миссии не знает ни одна конфессия. Целые страны и империи принимали Евангельское Благовествование через Миссию Церкви. Апостолы Христовы проповедовали без меча и без золота. Они были как «овцы посреди волков» (Мф. 10:16), но эти «овцы» завладели целым миром, так что сама власть Римской империи в лице Константина Великого капитулировала перед Христовой Церковью. В 314 г. был издан знаменитый Миланский эдикт, который юридически и фактически узаконил Церковь. Такие же колоссальные успехи были и позднее. Целые страны и народы обращались к Богу. Многие святые просияли подвигами, трудами, равными святым апостолам: Кирилл и Мефодий – просветители славян, Нина – просветительница Грузии, святитель Иннокентий (Вениаминов),  Митрополит Московский, апостол Америки и Сибири, святитель Николай (Касаткин) и многие другие.

Миссия Церкви всегда была необычной: попадая в чужую страну,

миссионер становился «одним из них», по слову апостола Павла «для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона – как чуждый закона, – не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, – чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:19-23). Попадая в чужую страну, православный миссионер не пытается изменить быт или традиции народа, но, наоборот, старается привнести в этот народ свет Евангельской Истины.  Например, святитель Иннокентий (Вениаминов) прибыв на Алеутские острова, узнал, что у местного населения нет даже азбуки, поэтому он не только проповедует о Христе, но и создает азбуку, а затем, уже по этой азбуке, начинает переводить Священное Писание и молитвы. Кстати, в переводе молитвы Отче наш святитель Иннокентий вместо слова «хлеб» поставил «рыба», ведь основной пищей алеутов была именно рыба: «хлеб наш насущный» он переводит как «рыбу нашу насущную» - меняется текст, но сохраняется смысл. 

Миссия Церкви разнообразна и красочна: проникновенные иконы,

Литургия, теплота, встреча с праведным человеком, колокольный звон, старое православное кладбище, деревенский храм пусть даже с покосившимся крестом - разве это не проповедь о Христе? Опыт Христианской миссии настолько богат, что просто несопоставим ни с какой иной!

Но вопрос, заданный в тему доклада, сегодня такой: где отыскать

таких молодых людей, которые могли бы проповедовать о Христе? Как сделать так, чтобы их было больше? Ответ на него я нахожу только один: в нынешней ситуации сложилось так, что пастыри Церкви Христовой заняты разнообразными заботами, многие из них вообще превратились в прорабов. Молодым людям около таких священнослужителей почти нет места, гораздо ближе к таким священникам строительные бригады или богатые спонсоры. Придет молодой человек к такому пастырю и в скорости уйдет, ведь кладку класть он еще не умеет, а материальных средств и самому не хватает. Может быть, и была в этом юноше или девушке какая-то искорка к миссионерству, но она была тут же погашена безразличием пастыря. И поэтому проблема молодых миссионеров кроется в проблеме перерождения пастырей – перерождение из прорабов в любящих, внимательных, требовательных и сострадательных отцов.

Любящее пастырское сердце привлекает и объединяет вокруг себя молодые неокрепшие души и наоборот, пастырь, потерявший дар любви, в лучшем случае остается требоисполнителем, а в худшем – массовиком-затейником. Очень мудро об этом говорил преподобный Серафим Саровский новопоставленному игумену: «Матерью будь, а не отцом».

Преподобный Ефрем Сирин однажды сказал: «Церковь – не собрание

святых, а толпа кающихся грешников». И эта «толпа» чаще всего нуждается в любящем и добром пастыре. Наверное, именно об этом проповедовал святой апостол Павел: «будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте; в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны; в нуждах святых принимайте участие; ревнуйте о странноприимстве. Благословляйте гонителей ваших; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими.» (Рим. 12:15).

И современные нам пастыри говорят о том же, святой праведный Алексей (Мечев) пишет:  «Забудь себя и забудь всё в себе и живи жизнью всех и каждого. Кто бы ни пришел, переживай с ним то, что он переживает. Входи в его душу, а себя забудь, совершенно забудь себя».

Жертвенное горение пастыря возжигает молодых людей, именно вокруг такого священника рождаются молодые миссионеры. Юноши и девушки, видевшие «доброго пастыря» и воспринявшие от него уроки доброты, пронесут эти уроки через всю свою жизнь, и частичками этой доброты будут одаривать всех, с кем сведет их жизненная стезя.

Мы  все удивляемся подвигам Серафима Саровского, но именно этот замечательный аскет и строгий подвижник встречал каждого доброй улыбкой, сострадательным сердцем,  ласковыми словами: «Радость моя, Христос Воскресе!» Доброта – это тот язык, который могут видеть слепые и слышать глухие, тем более к нему восприимчивы к нему молодые сердца. Кто-то, может, захочет возразить: «Зачем бороться за души молодых людей, ведь Сам Господь сказал: «Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей» (Мф.16:18)». «Значит, - говорят скептики, - Церковь и так будет существовать «до скончания века» (Мф. 28, 20), можно смело опустить руки и перестать бороться». Да, она будет существовать до скончания века, но в каждом конкретном народе, если пресечь живой поток молодых людей и перестать бороться за молодые неокрепшие души, она может постареть, а затем и просто иссякнуть. Как это, например, случилось в Албании, где в прошлом веке Албанская Православная Церковь почти полностью прекратила свое существование. И только после падения СССР Церковь в Албании стала подниматься из руин.

Без активного  притока молодых людей Церковь может прожить 1-2 поколения, а затем она начинает стремительно иссыхать, порой до критического умаления. Исходя из этого, мы должны радоваться каждому молодому человеку, пришедшему сегодня в храм, ясно осознавая, что это подарок, данный Богом нашей Церкви. Присутствие молодых людей в храме означает, что Русское Православие будет существовать, православные семьи будут создаваться, съезды православной молодежи будут собираться, Божественная Литургия будет совершаться, а значит, Господь будет продлевать существование этого мира. Если у нас есть молодежь – у нас есть будущее. А если у нас есть будущее, значит, нам не следует унывать.

Православный храм посещает множество людей, и чаще всего они ищут в церкви утешение и сострадание, они ждут, что их выслушают. В особенности в этом нуждаются молодые люди, которые, в силу чистоты и искренности более ранимы. Найти к ним ключик – долг каждого пастыря. Почему-то сегодня мне вспоминаются слова великого русского писателя Антона Павловича Чехова: "Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что, как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других."

Мирские понятия и понятия Церкви неравнозначны. В миру считают, что Вселенная вокруг нас является макрокосмосом, а человек в этом макрокосмосе является пылинкой или, по-другому, микрокосмосом. В Церкви же совсем не так: одна человеческая душа является макрокосмосом, которой не достоин целый мир. «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?» (Мф.16:26), - говорит Господь наш Иисус Христос, значит, каждая человеческая душа, каждый человек рядом с нами гораздо драгоценней, чем весь этот мир. Осознав это, каждый может стать миссионером, пекущимся о душах людей, с которыми сталкивает его Господь на жизненном пути. Видеть в каждом человеке «ближнего», воспринимать человека, как высшую ценность – начало миссионерства. Без этих простых понятий миссионерский энтузиазм в человеке родиться не может.

И сейчас хотелось бы закончить свой доклад словами человека, для которого миссионерское горение было не пустым звуком, а целожизненным подвигом, человека, который изменял сердца людей вокруг себя, - батюшки Иоанна Кронштадтского: "Не пять ли малых птиц продаются за два ассария? и ни одна из них не забыта у Бога (Лк. 12, 6). Умилился я, увидев в роще птичье гнездышко малой птички, с малейшими птенчиками (серого цвета), увидев, как ревниво и жалобно пищали самец и самка и дети их ждали червячка или мушки из клюва матери. Истинно, и маленькая птичка не забыта у Бога, о всякой Он промышляет, всякую питает и возращает, всякой жизнь дарит."

Протоиерей Димитрий Соловьёв

настоятель храма св.кн. Владимира г.Актобе

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: