Первое Таинство Соборования в нашем храме

17 марта 2014 года в понедельник в храме святого князя Владимира состоялось первое Таинство Соборования, совершенное настоятелем храма святого князя Владимира протоиереем Димитрием Соловьевым в сослужении клирика свято- Владимирского храма иерея Владимира Волощука и клирика Никольского Кафедрального собора иерея Максима Белого.

После совершения Таинства Соборования отец - настоятель обратился к прихожанам с проповедью и подал крест.

20140317_090341

 

Монашеский постриг

"Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе" (1Фес.5:16-18)

Монашеский постриг благочинного церквей Актюбинской области

IMG_1446Что такое монашество? Протоиерей Георгий Флоровский писал, что когда прекратилось мученичество, началось монашество. Монахи – «люди героического духа, не примирившиеся с разжиженным, ослабленным христианством», подающие пример твердой жизни во Христе. Монах «умирает» для мира и рождается во Христе, в знак этого ему дается новое имя.

***

15 марта 2014 года в Михаило-Архангельском Кафедральном Соборе г. Уральска состоялся монашеский постриг благочинного церквей Актюбинской области настоятеля Свято-Никольского Кафедрального Собора г. Актобе протоиерея Николая Гузева.

В этот день вечером Его Высокопреосвященство Высокопреосвященнейший Антоний, Архиепископ Уральский и Актюбинский,  совершил Всенощное бдение. Его Высокопреосвященству сослужили настоятель кафедрального собора Михаила Архангела г. Уральска - архимандрит Феодосий (Курьянов), благочинный первого Уральского округа - игумен Дионисий (Козулев), благочинный Актюбинского округа – протоиерей Николай Гузев, клирик кафедрального собора – игумен Илья (Данилейко), духовник Покровского  женского монастыря – игумен Дорофей (Дильманаев), настоятель Покровского храма п. Мартук Актюбинской области-игумен Стефан (Капинос), клирик кафедрального собора – иерей Анатолий Гиляшов, секретарь Уральской епархии – архидиакон Василий (Крюков), иеродиакон Вениамин Хабибуллин. По окончании всенощного бдения Его Высокопреосвященство совершил монашеский постриг  благочинного Актюбинского округа протоиерея Николая Гузева.

Впервые батюшка, а тогда еще маленький Коля переступил порог алтаря в семилетнем возрасте и так до самой армии, до 1988 г. оставался при храме послушником.

Трудный и тесный путь вел батюшку к принятию такого серьезного решения. Уже много лет о. Николай предстоит Престолу Божиему. В далеком 1991 году 11 августа Владыка Антоний в этом же  Михаило-Архангельском Соборе совершил диаконскую хиротонию, а через несколько дней, 14 августа, состоялась хиротония во священника.

IMG_1525

Сразу после хиротонии о. Николай был назначен настоятелем Успенского Кафедрального Собора г. Гурьева. Спустя несколько лет службы в Соборе батюшка получает назначение в Кустанайскую область, где становится настоятелем храма в Затоболовке, а затем Семиозёрке.

Служение Божественной Литургии, совершение Таинств, живые и яркие проповеди – вот основные постулаты о. Николая на всех местах, куда приводил его Господь.

В это же время батюшка учился в Московской Духовной семинарии, которую закончил со степенью бакалавра.

Совсем неожиданно батюшка получает назначение настоятеля Михаило-Архангельского храма г. Актобе, а через некоторое время становится благочинным церквей Актюбинской области и настоятелем Свято-Никольского Кафедрального Собора, параллельно совмещая настоятельство в Михаило-Архангельском храме г. Актобе.

IMG_1535

Почти четверть века о. Николай отдал службе Богу в священном сане, и вот теперь батюшка принимает иноческий постриг. В монашестве отец Николай получил имя Нектарий в честь преподобного Нектария Киево-Печерского.

Дорогой отец Нектарий! Пусть Господь укрепит Вас на трудном монашеском пути и сохранит Вас на многая лета!

 

У нас Конкурс!!!

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО ФОТОКОНКУРСА,

посвящённого Светлому Христову Воскресению

«ОБЫКНОВЕННОЕ» ЧУДО»

(по инициативе Храма св.равноап.кн. Владимира г.Актобе)

1. Общие положения.

1.1. Сфера применения настоящего Положения.
Настоящее Положение применяется при проведении открытого фотоконкурса, посвящённого Празднику Пасхи (далее – Фотоконкурс).

1.2. Основные цели проведения Фотоконкурса.

· проповедь христианских ценностей среди населения г.Актобе;

· выявление талантов в области фотографии и фотоискусства, их поощрение и предоставление им возможности продемонстрировать свои лучшие творческие работы.

Для выполнения поставленных целей планируется:

· освещение проведения Фотоконкурса в печатных и электронных СМИ;

· работы победителя конкурса будут представлены на фотоконкурс, проводимый в рамках III съезда православной молодежи Казахстана в г. Астане 5-7 мая 2014 г.

1.3. Жюри Фотоконкурса.
В оценке работ участвует неограниченный круг лиц – любой желающий может выразить свое мнение и дать оценку работам.

Голосование членов жюри проводится двумя способами:

1) на сайте храма св.равн.кн. Владимира www.hram.kz (в голосовании принимают участие зарегистрированные пользователи сайта)

2) на выставке работ в храме св.равн.кн. Владимира.
Подсчет результатов голосования проводит оргкомитет.

1.4. Работы участников.
К участию в Конкурсе приглашаются все желающие.
На Фотоконкурс не принимаются работы, содержащие элементы насилия, расовой, национальной или религиозной нетерпимости, а также фотографии обнаженной натуры.

2. Функции Оргкомитета и жюри Фотоконкурса.

2.1. Функции Оргкомитета:

· утверждение настоящего Положения о Фотоконкурсе и пакета документов по проведению Фотоконкурса;

· определение условий проведения Фотоконкурса (правила проведения, сроки, критерии оценки, этапы и т.д.);

· принятие решения о результата Конкурса;

· принятие других организационных решений, направленных на решения задач Фотоконкурса;

· организация церемонии награждения победителей и призеров Фотоконкурса.

3.  Темы Конкурса не ограничены.

4. Этапы проведения Конкурса.

I этап: Подача заявки в электронном виде с 20 марта по 12 апреля 2014 года по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Представление фотографий в печатном виде производится с 20  марта по 12 апреля 2014 года по адресу: г. Актобе, ул. Жанкожа-батыра, дом 127, телефон: 8 (7132) 21-54-95.
II этап: Определение победителей: до 20 апреля  2014 года.
Всего три призовых места. Поощрительные призы - по усмотрению оргкомитета.

5. Требования к представляемым фотографиям:

· формат фотографии в распечатанном виде А4;

· фотография в электронном виде представляется в оригинальном размере;

· фотография должна иметь аннотацию, с указанием времени и места проведения съёмки; содержать краткое описание причин выбора объекта съёмки, связи объекта с темой Фотоконкурса;

· фотография должна быть авторской, не заимствованной;

· фотография может быть обработана в любом графическом редакторе;

· фотография может быть представлена в любом цветовом решении (полихромном, монохромном).

6. Награждение победителей.

По решению жюри и Оргкомитета победители награждаются дипломом Фотоконкурса и Призом. Работы призеров представляются Оргкомитетом на фотоконкурс в рамках III съезда православной молодежи Казахстана в г. Астане 5-7 мая 2014 г. Оргкомитет оставляет за собой право учреждать дополнительные награды (при большом количестве заявок).

7. Заключительные положения.

Объявление проведения Фотоконкурса в соответствии ст. 395 ГК РК является публичной офертой. Присылая фотографии на Фотоконкурс, участник тем самым соглашается заключить с Оргкомитетом авторский договор. В соответствии с авторским договором Оргкомитет вправе использовать присланные на Фотоконкурс работы в течение срока проведения фотоконкурса и фотовыставок победивших на Фотоконкурсе работ.

Оргкомитет вправе публично использовать присланные на Фотоконкурс работы без

выплаты авторского вознаграждения (на фотовыставках и при оформлении печатной продукции). Присланные на Фотоконкурс работы не возвращаются.

 

Сложная симфония

В наш век каждый, кто берется за перо, именуется гордым именем «писатель». В начале прошлого века это было не так. Писатели того времени делились на литераторов, сочинителей и самих писателей. Литераторы писали красочные фельетоны, пописывали статейки, чем, кстати, хотел заняться и гоголевский Хлестаков, который своему другу из Санкт-Петербурга Ивану Васильевичу Тряпичкину (неслучайная фамилия для питерского литератора) писал: «Я сам, по примеру твоему, хочу заняться литературой. Скучно, брат, так жить; хочешь наконец пищи для души. Вижу: точно нужно чем-нибудь высоким заняться.»

Сочинители марают бумагу в стиле фикшн, повествуют в жанре беллетристики. Стоит, правда, оговориться, что, начиная с советских времен, в литературе появляется отдельный пласт, получивший название «нон-фикшн». К нему можно отнести всю литературу, раскрывающую кругозор, рассказывающую о культуре, здоровье, науке, истории.

И, собственно, сами писатели - тонкие психологи, на века оставившие нам свои бесценные произведения, помогающие нам своим словом без кораблекрушений переплыть житейское море, а в случае кораблекрушения подсказывающие нам способы не утонуть.

Сколько сокровищ сокрыто здесь! На все случаи жизни! Страдаешь – открой Антона Павловича Чехова и непременно найдешь утешения. Желаешь познать бесовский нрав – открой «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова. Может, хочешь узнать на примере царство антихриста – смотри гоголевского «Ревизора» и, взмывая над сценой, увидишь в Хлестакове антихриста, так неожиданно появившегося в уездном городе под названием «Планета Земля» и обласканного местными ворами. И если бы не эти воры, то сидеть бы Хлестакову под караулом, а не собирать денежки и не целовать в плечики жену гордничего. Приглядитесь повнимательней и вы увидите схожесть Хлестакова с антихристом. Внешнее благолепие, кажущаяся образованность при полном отсутствии добра.

Если бы Гоголь хотел показать нам простого человека, то любому обычному человеку так естественно было бы на месте Хлестакова испугаться разоблачений, но он не только не испугался, но и не торопился уезжать. Да и сами служители антихриста поняли, кто перед ними слишком поздно. Обманулись и произнесли горькую сатирическую фразу: «Сосульку, тряпку принял за важного человека!».

Открываешь «Муму» и удивляешься мягкосердечию грозного и косолапого Герасима, который ухаживал за маленьким спасенным щенком, как «ни одна мать так не ухаживает за своим ребёнком». Начинаешь ясно понимать, что внешность бывает обманчивой, а сытая безбедная и вольготная жизнь барыни рождает крайнюю жестокость, так искусно подмеченную Иваном Сергеевичем Тургеневым, наверное, в назидание изнеженным и немилосердным богачам.

Мудрые наставники, могучие исполины, тонкие психологи, с какой-то предельной точностью отражающие нашу жизнь, подсказывая, удерживая, предостерегая нас от уже кем-то перенесенного.

В богодухновенных псалмах Давида есть удивительные слова, которые с трудом воспринимаются на слух. Вдумчивый читатель найдет в них завуалированную истину. Но чтобы лучше их осознать следовало бы, наверное, вспомнить еще кое о чем: существует такое мнение, что мир наш огромен, а человек в нем мал, или, другими словами, мир безграничен, а человек лишь маленькая букашка. Господь это мнение опровергает: «какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»(Мф. 16:26). Всё, оказывается, наоборот: мир ограничен, а человеческая душа безгранична. Душа человеческая несопоставима с целым миром, в ней может скапливаться безграничный потенциал - душевный, духовный, творческий, мыслительный, деятельный. В миг разум человека может перенестись на любой континент, в любую страну, подняться к солнцу и вновь опуститься к земле. Человек обладает еще одним великим даром – свободой. Многие святые отцы подчеркивают, что  Бог, создавая человека, как бы ограничил Свою свободу, сделав человека свободным существом, настолько свободным, что Сам Бог не может нарушить эту свободу. Он и Сам говорит: «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.» (Откр.3:20). Правда, пользоваться этими дарами мы можем по-разному: во зло или в добро, в погибель или во спасение. Даже, казалось бы, любовь, как, кстати, и любая добродетель, может использоваться во грех. Очень точно по этому поводу заметил Федор Михайлович Достоевский, что некоторые позволяют себе любить «идеал Содомский». 

Какая сложная симфония человека! В нем может вмещаться общественная, культурная, научная, семейная, духовная жизнь. Писателей Золотого и Серебряного века – наших предков – я бы назвал дирижерами, выстраивающими  наш душевный оркестр в складную симфонию.

Так о чем же пишет Давид в Псалмах? «Бездна бездну призывает» (Пс.41:8) - говорит Псалмопевец. Глубина человеческой души призывает в помощь необъятную глубину милосердия и человеколюбия Божиего. Многое вмещается в человеке, но почему-то всегда человеку чего-то недостает, чего-то мало, как в известном стихотворении Арсения Тарковского «Вот и лето пришло»:

Вот и лето прошло,

Словно и не бывало.

На пригреве тепло.

Только этого мало.

Всё, что сбыться могло,

Мне, как лист пятипалый,

Прямо в руки легло.

Только этого мало.

Понапрасну ни зло,

Ни добро не пропало,

Всё горело светло.

Только этого мало.

Жизнь брала под крыло,

Берегла и спасала.

Мне и вправду везло.

Только этого мало.

Листьев не обожгло,

Веток не обломало...

День промыт, как стекло.

Только этого мало.

Святые отцы говорят, что без Бога человеку будет всегда всего мало и только Бог может в полноте наполнить бездну человеческой души.

Протоиерей Димитрий Соловьев

март 2014

 

Праздник Сретения в Свято-Никольском Кафедральном соборе г. Актюбинска

14.02.2014_114 февраля 2014 г. в главном храме города Актюбинска прошло праздничное Всенощное бдение, накануне Праздника Сретения Господня. Возглавил Богослужение настоятель Свято-Никольского Кафедрального Собора благочинный Актюбинского округа протоиерей Николай Гузев. Ему сослужили иерей Максим Белый и диакон Иоанн Карелин – клирики Кафедрального собора. В сам день Праздника после запричастного стиха настоятель храма зачитал обращение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по случаю Дня православной молодежи, который по обычаю совершается в день Сретения Господня.

После Божественной Литургии духовенство вышло на праздничный молебен, на котором в этот день по традиции  освящались свечи. По окончании молебна отец Николай обратился с проповедью к прихожанам, где рассказал об истории Праздника, о его значении и о традиции освещения в этот день свечей.  Также батюшка поздравил молодых прихожан и воспитанников Воскресной спортивной школы с Днем православной молодежи.

14.02.2014_2

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: