Сегодня 3 января 2013 года представился ко Господу заслуженный деятель искусств Республики Казахстан Владимир Никифоровия Фоменко, известный в городе человек и музыкант. В последнее время его детищем был джазовый коллектив, которым он руководил более 30 лет. Долгое время Владимир Никифорович стоял во главе Актюбинского музыкального училища и благодаря его педагогической деятельности наша музыкальная культура узнала множество одаренных и талантливых молодых музыкантов. Настоятель храма святого князя Владимира протоиерей Димитрий Соловьев приносит свои искренние соболезнования супруге Наталье Александровне Фоменко, а также родным и близким. Царствие ему небесное и вечный покой.

ФОМЕНКО Владимир Никифорович
Родился 14 мая 1941 года в селе Лобино Веселовского района Новосибирской области. Русский. Окончил оркестровый факультет Института искусств им. Курмангазы (1970), артист оркестра, преподаватель. С 1965 года - артист оркестра Театра оперетты г. Алма-Ата. С 1970 года - солист Ансамбля песни и танца КазССР. С 1972 года - преподаватель Актюбинского музыкального училища. С 1979 года - заместитель директора по учебно-воспитательной работе Актюбинского музыкального училища. С 1995 года - директор Актюбинского музыкального колледжа. С 2004 года по настоящее время - художественный руководитель и дирижер оркестра эстрадно-духовой музыки при акиме г. Актобе. Награжден медалями «Астана» (1998), «Қазақстан Республикасының тәуелсiздiгiне 10 жыл» (2001); знаком Министерства культуры СССР «За отличную работу» (1981); почетными грамотами облисполкома (1988), городского акимата (1996); премией акима Актюбинской области (2004).
Уже несколько лет почти перед каждым Новым годом я наблюдаю одну и ту же грустную картину, начинается она где-то за месяц до новогодних праздников, обычно, в одно и то же время, когда мы собираемся в школе на родительское собрание. Мое внимание на собрании всегда привлекает папа одного ребенка, который находится среди всех как «волк на псарне», и в то время, когда родители обсуждают детали новогодней ёлки, он съёживается и замыкается в себе, не участвуя в разговорах. С одной стороны, он не может уйти и оставить родительское собрание, а с другой стороны - всем своим видом показывает, насколько ему всё это безразлично и даже... противно. В начале я удивлялся такому странному поведению, но со временем всё стало на свои места, всё стало понятно, поскольку члены этой семьи являются типичными представителями одной из актюбинских сект.
Но как же на всё это реагировал их сынок, ведь одно дело, когда отец среди родителей демонстративно не разделяет детский праздник, а другое дело, когда ребенок, привыкший радоваться доброму Дедушке Морозу и его внучке Снегурочке, должен выглядеть отщепенцем среди своих сверстников? Обычно это выглядит так: детки во главе с представителями родительского комитета уходят на «ёлку», а этот мальчик остаётся в классе, грустно всматриваясь в классную доску. И что бы было плохого, если бы этот ребенок покружился в хороводе вокруг зеленой красавицы, посмеялся, порадовался со свои товарищами? Но, видимо, сектанты рассматривают новогоднюю ёлку, как идол, которому приносятся жертвоприношения. И хотя, чтобы так думать, надо иметь бурную фантазию, но именно такой бурной фантазией и обладают те, кто попал под влияние деструктивного культа.
Я всегда с грустью смотрю на этого малыша и вижу в нем всю трагедию, когда-то совершившуюся над этой семьей. Да что там над семьей - над целым государством! Ведь регистрирует эти секты именно государство. А была бы моя воля, я бы в Законе о религии указал на необходимость проверки отношения к Новому году, и если мне начинали рассказывать басни о жертвоприношениях, о кумирах и идолах, которые якобы присутствуют в обличии новогодней красавицы, то отправлял их не на регистрацию, а совсем в другое место - психоневрологический диспансер.
Протоиерей Димитрий Соловьёв
|
Удивительно, но мы с вами пережили еще один «конец света», но теперь уже не как обычно - от свидетелей Иеговы, а от племени майя. Меня часто спрашивают: «Какое Ваше отношение к концу света?», - а очень простое: конец света объявляется для того, чтобы определить степень и возможность манипулирования человеческим сознанием. Но не это главное, главное для меня было другое - главное было то, что многие экстрасенсы и биоэнергетики делали на этом свой черный бизнес. Например, продавали путевки в ад и в рай, причем на Украине путевки в ад были на 6 гривен дороже, чем путевки в рай. И это совсем не сказки, потому что людям действительно проще жить с диаволом, чем с Богом. Если кому-то когда-то удастся присутствовать на Чине Церковного погребения, то обратите внимание, как дико начинают выть люди, когда священник начинает петь «Со святыми упокой»: «Как так? Моего родного и еще со святыми?!» - думают они, и начинается плач и вой. А ведь священник пел всего лишь: «Со святыми упокой».
Да разве не то же самое происходит, когда мы порой очень редко приступаем к Святым Тайнам или вообще никогда не участвуем в Таинстве Причащения? Нам тяжело готовиться, тяжело быть рядом с Богом. Преподобный Иоанн Кассиан Римлянин замечал по этому поводу: «Мы не должны устраняться от причащения Господня из-за того, что сознаем себя грешными. Но еще более и более надобно поспешить к нему для уврачевания души и очищения духа, однако же с таким смирением духа и веры, чтобы, считая себя недостойными принятия такой благодати, мы желали более уврачевания наших ран. А иначе и однажды в год нельзя достойно принимать причащение, как некоторые делают... оценивая достоинство, освящение и благотворность Небесных Тайн так, что думают, будто принимать их должны только святые и непорочные; а лучше бы думать, что эти Таинства сообщением благодати делают нас чистыми и святыми. Они подлинно выказывают больше гордости, нежели смирения, как им кажется, потому что, когда принимают их, считают себя достойными принятия их. Гораздо правильнее было бы, если бы мы со смирением сердца, по которому веруем и исповедуем, что мы никогда не может достойно прикасаться Святых Тайн, в каждый день Господень [т.е каждое воскресенье] принимали их для врачевания наших недугов, нежели... верить, что мы после годичного срока бываем достойны принятия их».
На каждой Литургии священник призывает прихожан: «Со страхом Божиим и верою приступите!», - но не каждый откликается на этот зов священника, и хотя мы называем разные причины этому, основная, наверное, будет только одна - нам хочется побыть еще в этой темноте. И поэтому, прежде чем осудить тех, кто покупал билеты в ад, давайте задумаемся, не такие же самые и мы с вами?
Протоиерей Димитрий Соловьёв, декабрь 2012 г.
22 декабря, по инициативе и благословению Преосвященнейшего митрополита Александра, в Алматы прошла конференция на тему «Христос и Церковь». Уже по названию видно, что принять участие в ней отозвались многие неравнодушные к этой животрепещущей теме люди. Из всех уголков Казахстанской митрополии съехались священнослужители, педагоги воскресных школ, руководители православных молодежных клубов и движений. Съехались, чтобы не в одиночку, а всем вместе подумать над трудной задачей, которая стоит сейчас перед Церковью - как, каким образом отстоять у мира души наших юношей и девушек, вступивших в брак или собирающихся только сделать этот шаг. Как направить их на царский путь спасения, чтобы не растеряли они, направляясь к нему, любви и уважения друг к другу.
Из всех зачитанных докладов ни один не оставил аудиторию равнодушной, потому что каждый из докладчиков говорил о наболевшем. Священники сталкиваются сейчас с печальными фактами. Большой процент разводов венчанных пар, непонимание цели жизни, непонимание психологии семейных отношений, отсутствие смирения, дружелюбия, прощения. Даже на уровне старшего подросткового возраста происходит непонимание таких жизненно важных понятий как целомудрие и телесная чистота. Как много об этом говорится и как мало людей воплощают это в своей жизни. Отцы приводят результаты опросов молодежи, которую мамы и папы привели в воскресную школу еще в детстве и результаты эти - просто шокирующие. Дух времени берет свое. И этого «своего» у него много. Почему верующие дети, повзрослев, живут абсолютно по-мирски? Почему им быть в Церкви не нравится, а нравится находиться в мирских собраниях? Одежда, музыка, развлечения, интересы те же, что и у молодежи, пока не знающей дорогу к храму. Но наши, то знают дорогу. А интересы те же.
В чем же дело? Посмотрели на родителей. Одни родители, отведя ребенка в воскреску, почему- то решили, что дело сделано, а сами как смотрели по телевизору все подряд, так и смотрят. Как не читали ни Евангелие, ни житийную литературу, так и не читают. В итоге, на праздничных службах и на полиелее обычно присутствуют дети преподавателей и алтарники.( Кураев, по-моему, лет десять назад об этом говорил и до сих пор такая картина).
Другие родители один раз офанатев, и укрепляясь в этом состоянии, тащат ни в чем не повинных чад своих чуть ли не за шкирку в храм Божий. Ругаясь и нервничая, а то и грубую силу применив, заставляют молиться, стоять на службах, причащают каждый месяц. Какое у ребенка будет отношение к святыне? К Церкви? Ну, пока он его толкает, он идет. А вырастает - живет, как хочет. Далее он женится. Он знает заповеди, знаком с батюшкой, а то и со многими батюшками, по воскресеньям даже в церковь ходит. Но встречи со Христом у него не произошло. Встает вопрос - что надо делать, чтобы изменить ситуацию? И вот, в ходе конференции абсолютно четко определились практические действия: работать с родителями маленьких детей.
При каждом храме ОБЯЗАТЕЛЬНО создать службу по вопросам семьи. Как она будет работать - на усмотрение священника. Но чтобы это была мощная консультационная база. Притом, НЕОБХОДИМО проводить беседы священника с желающими вступить в брак. Со всеми! Священник должен быть начитан в этой сфере. Наработок различных книг и статей православных педагогов сейчас очень много. В Семинарии можно ввести дополнительный предмет «Духовные основы православной семьи», чтобы это была не тема в Педагогике, которую, прочитали, сдали и забыли, а целый предмет, где рассматривался и сдавался каждый автор. Ведь педагогов, трудящихся на этой ниве много, начиная с протоиерея Владимира Зеньковского до талантливых и интересных современников.
Хотелось бы сказать о каждом докладе, но это будет уже целая брошюра. И все же. От доклада владыки Геннадия, который называется «Православная семья в контексте православной культуры» как всегда, веяло теплом и светом. Владыка говорил о главном: о любви, жертвенности в жизни семьи. «Человек так устроен, что не может спастись сам... И Господь дает нам молитву - Отче НАШ- не Отче мой, а- наш. И люди непрестанно влияют друг на друга -либо положительно, либо отрицательно... Так вот брак-это малая церковь, где люди помогают друг другу спастись...» Этот Доклад можно почитать на портале Православие и мир.
Протоиерей Димитрий Соловьев из Актобе, казалось, вложил в свой доклад всю душу. Его доклад «Смысл и предназначение семьи» можно почитать у него на сайте. Отец Дмитрий задал молодежи вопрос - в чем смысл брака? И выяснил, что четкого понимания нет почти ни у кого. Ответы сошлись к трем основным - рождение детей ( аргумент- есть браки бездетные), стремление к взаимной радости(а если кто-нибудь из супругов заболел и прикован к постели?) и целомудрие (это может быть как одна из причин вступления в брак- но не главная). И в ходе доклада, который читался с душой, были рассмотрены причины того, что в семье нет единения. В конце доклада о. Дмитрий выступил с предложениями создания клубов православной мамы, клубов православной семьи, создать педагогико-психологическую службу и задействовать интернет, создав странички православной семьи.
Отец Александр Михейкин из Петропавловска говорил как раз таки о плачевной ситуации в воспитании, духовной бедности детей и всех вытекающих из этого последствиях. Его доклад звучал «Семья и школа. Опыт православной гимназии». Он ознакомил участников конференции с подробным опросом старшеклассников на тему семьи и его результатами. Старшеклассникам были предложены вопросы: что такое девственность? ваше отношение к добрачным сексуальным отношениям? в каком возрасте, на ваш взгляд можно вступать в интимную связь и можно ли это делать до брака? По поводу ошеломляющих результатов было проведено родительское собрание, на котором выяснено, что родителей, в большинстве случаев, все эти вопросы не интересуют. Отец Александр говорит о том, что надо спасать православную семью, т. к. она последний бастион перед крахом Православия. Ведь семья - малая церковь. А глава церкви -Христос. Семью сейчас и пытаются всеми силами разрушить.
Отец Александр Триндофилов - клирик Вознесенского собора зачитал доклад «Радости и проблемы многодетной семьи. Важность семейной иерархии». Они с матушкой, видимо занимаются этими вопросами непосредственно. Матушка очень живо дополняла выступление супруга. Этот доклад, если появится в электронном виде, необходимо зачитывать, всем желающим вступить в брак. Галина Васильевна Черепанова очень быстро и четко очертила круг проблем в воспитании. Потом четко сформулировала выход из них, сказав о миссии православных педагогов воскресных школ. Ее доклад назывался «Духовно-нравственное воспитание и его роль в формировании личности ребенка». Вообще порадовала, Галина Васильевна, спаси Господь.
И в конце выступила юная матушка Юлия Рогальская из Есика с докладом «Влияние предварительных понятий о семейных ценностях в созидании молодой православной семьи» . Матушка говорила о том как собственно все и должно быть, и как это трудно дается и как не всегда получается, но как здорово, когда победишь все невзгоды с помощью Божией. И приводила примеры из своей жизни. Получился такой живой интересный рассказ юной матушки.
Игумен Игнатий довольно профессионально вел конференцию, комментируя и поясняя темы, умело управляя всеми желающими высказаться. Темы были хорошо раскрыты. Конференция прошла в живой дружеской обстановке. Но самое главное отцу Игнатию, с помощью прекрасных докладчиков, удалось поднять важную тему и запустить информационный заряд, который поможет служителям церкви в борьбе с деградацией нашего общества.
Статью подготовила Сорокина Алла Васильевна
http://pmd.kz
|