ВСЕМ, НОСЯЩИМ ИМЯ... 13 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 0
|
27. 04. (09.05) 1877 г. — 11.06. 1961г.
Святый угодник Божий Лука, просиявший в сонме святых Церкви Христовой как исповедник, явил в своем лице образ доброго пастыря, исцеляющего недуги как душевные, так и телесные, показал пример сочетания служения архипастыря и врача. Его богословские трактаты пробуждают веру и убеждают сомневающихся в истинности бытия Божия, опровергая различные псевдонаучные теории. Свои подвигом святитель показал, что есть "несение креста Христова".
Архиепископ Лука (в миру Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий) родился в Керчи 27 апреля 1877 г. Окончив гимназию, по размышлении о выборе жизненного пути решил, что обязан заниматься только тем, что "полезно для страдающих людей", выбрал медицину. По окончании университета будущий святитель занимался медицинской практикой и научными исследованиями. В 1920-х гг. он работал хирургом в Ташкенте, активно участвуя и в церковной жизни, посещая заседания церковного братства. Слова епископа Ташкентского Иннокентия: "Доктор, вам надо быть священником" были восприняты как Божий призыв. После трехлетнего служения в сане иерея отец Валентин принимает монашеский постриг с именем апостола, евангелиста и врача Луки, и 30 мая 1923 г. иеромонах Лука был тайно хиротонисан во епископа. С этого времен начинается крестный путь Владыки как исповедника. Многочисленные аресты, пытки и ссылки не ослабили ревность Святителя в исполнении архипастырского долга и служении людям в качестве врача.
С 1946 по 1961 гг. Владыка Лука был правящим архииереем Крымской епархии. Скончался Преосвященнейший Лука 11 июня 1961 г., в День Всех святых, в земле Российской просиявших. Но пастырь не оставил свою паству. Его молитвами совершались многочисленные чудесные исцеления. В 1996 г. состоялось обретение святых останков архиепископа Луки, которые в настоящее время почивают в Свято-Троицком кафедральном соборе Симферополя. Бог молитвами святителя Луки да даст и нам крепости в несении своего креста и добром исповедании Святой Православной Веры.
Проповедь 1951 г. Так легко или тяжело бремя Христово?
«А я скажу вам: «Да, да! Легко, и чрезвычайно легко». А почему легко? Почему легко идти за Ним по тернистому пути? Потому что будешь идти не один, выбиваясь из сил, а будет тебе сопутствовать Сам Христос; потому что Его безмерная благодать укрепляет силы, когда изнываешь под игом Его, под бременем Его; потому что Он Сам будет поддерживать тебя, помогать нести это бремя, этот крест.
Говорю не от разума только, а говорю по собственному опыту, ибо должен засвидетельствовать вам, что, когда шел я по весьма тяжкому пути, когда нес тяжкое бремя Христово, оно нисколько не было тяжело, и путь этот был радостным путем, потому что я чувствовал совершенно реально, совершенно ощутимо, что рядом со мною идет Сам Господь Иисус Христос и поддерживает бремя мое, крест мой. Тяжелое было это бремя, но вспоминаю о нем как о светлой радости, как о великой милости Божией. Ибо благодать Божия изливается преизобильно на всякого, кто несет бремя Христово. Именно потому, что бремя Христово нераздельно с благодатью Христовой, именно потому, что Христос того, кто взял крест и пошел за Ним, не оставит одного, не оставит без Своей помощи, а идет рядом с ним, поддерживает его крест, укрепляет Своею благодатью.
Помните Его святые слова, ибо великая истина содержится в них. Иго Мое благо, и бремя Мое легко. Всех вас, всех уверовавших в Него зовет Христос идти за Ним, взяв бремя Его, иго Его.
Не бойтесь же, идите, идите смело. Не бойтесь тех страхов, которыми устрашает вас диавол, мешающий вам идти по этому пути. На диавола плюньте, диавола отгоните Крестом Христовым, именем Его. Возведите очи свои горе — и увидите Самого Господа Иисуса Христа, Который идет вместе с вами и облегчает иго ваше и бремя ваше. Аминь.»
|
|
|
Последнее редактирование: 11.06.2012 14:31 Редактировал Алена.
|
|
ВСЕМ, НОСЯЩИМ ИМЯ... 13 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Преподобный Исаакий жил в IV веке, приняв постриг, подвизался в пустыне.
В годы царствования императора Валента (364-378), ревностного сторонника ереси Ария, начались преследования православных, закрывали и разрушали храмы. Узнав о гонении, преподобный Исаакий покинул пустыню и пришел в Константинополь, чтобы утешать и укреплять православных. В это время варвары-готы, жившие по Дунаю, пошли войной на империю. Они захватили Фракию и направились к Константинополю. Когда император Валент выходил с войском из столицы, преподобный Исаакий, обратившись к императору, громко воскликнул:
"Царь, отопри храмы православным, и тогда Господь поможет тебе!" Но император, не обращая внимания на слова монаха, самоуверенно продолжал путь. Трижды повторял преподобный свою просьбу и пророчество. Рассерженный император приказал бросить преподобного Исаакия в глубокий овраг, поросший колючим терновником. На дне оврага было болото, выйти из него было невозможно. Но преподобный помощью Божией остался жив, вышел, догнал императора и сказал:
"Ты хотел погубить меня, но святые Ангелы вывели меня из пропасти. Послушай меня, открой храмы православным и победишь врагов своих. Если же не послушаешь меня, то не возвратишься живым, но погибнешь в огне".
Император удивился смелости старца и приказал своим приближенным Сатурнину и Виктору взять преподобного и держать в заключении до его возвращения.
Вскоре сбылось пророчество святого. Готы победили и начали преследовать греческие войска. Император вместе со своим военачальником-арианином укрылись в сарае с соломой и были сожжены наступавшими. После известия о гибели императора преподобного Исаакия освободили и стали почитать как пророка Божия.
Когда на престол был избран святой царь Феодосий Великий (379-395), он по совету Сатурнина и Виктора призвал к себе старца, встретил его с великой честью, просил святых молитв и исполнил все его наставления: изгнал ариан из Константипополя и возвратил православным храмы. Преподобный Исаакий хотел возвратиться в пустыню, но Сатурнин и Виктор упросили его не уходить из города и ограждать его молитвами. В предместье Константинополя они построили для святого жилище, куда к нему собрались иноки. Так возникла обитель, игуменом и духовным наставником в которой был преподобный Исаакий. Он окормлял также и мирян, много помогал бедным и страждущим. Достигнув глубокой старости, преподобный Исаакий поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата (сведения о нем помещены 3 августа), по имени которого стал называться монастырь. Скончался преподобный Исаакий в 383 году, память его празднуется также 22 марта.
|
|
|
Последнее редактирование: 12.06.2012 09:03 Редактировал Алена.
|
|
ВСЕМ, НОСЯЩИМ ИМЯ... 13 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Далекая околица.
Глухая ночь осенняя.
До света в поле молится
Молитвенница Ксения.
На ней косынка красная
И кофточка зеленая;
Душа блаженной ясная,
От мира удаленная.
Облаяна барбосами,
Не прибегая к посоху,
Идет ногами босыми
По лужам, аки по суху.
Мещанами осмеяна,
Без совести зазрения.
Наверное, сто семей она
Спасла от разорения.
Так с песнею молебною
Среди житья народного
Была горбушкой хлебною
Для всякого голодного.
Заступница вселенская,
Прошла по жизни Ксения,
На кладбище Смоленское
Легла до Воскресения.
И там лежит нетленная
В часовне под колоннами.
И кротко вся Вселенная
Приходит к ней с поклонами.
Для вечного спасения,
Как свечечка возженная,
Нам помогает Ксения,
Великая блаженная.
|
|
|
Последнее редактирование: 18.06.2012 19:10 Редактировал Алена.
|
|
ВСЕМ, НОСЯЩИМ ИМЯ... 13 г. назад
|
Репутация: 0
|
Петр и Феврония Муромские - супруги, святые, ярчайшие личности Святой Руси, своей жизнью отразившие ее духовные ценности и идеалы.
История жизни свв. чудотворцев, благоверных и преподобных супругов Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края. Сейчас исследователи спорят, о ком из исторических личностей написано житие: одни склоняются к тому, что это были князь Давид и его жена Евфросиния, в иночестве Петр и Феврония, скончавшиеся в 1228, другие видят в них супругов Петра и Евфросинию, княживших в Муроме в XIV в.
Записал повествование о блгв. Петре и Февронии в XVI в. свящ. Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге.
Прп. Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме блгв. Павла. Однажды в семье Павла случилась беда - по наваждению дьявола к его жене стал летать змей. Горестная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату "суждена от Петрова плеча и Агрикова меча". Прознав об этом, кн. Петр тотчас решился убить насильника, положившись на помощь Божию. Вскоре на молитве в храме открылось, где хранится Агриков меч, и, выследив змея, Петр поразил его. Но перед смертью змей обрызгал победителя ядовитой кровью, и тело князя покрылось струпьями и язвами.
Никто не мог исцелить Петра от тяжкой болезни. Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из юношей, посланных на поиски лекаря, случайно зашел в дом, где застал за работой одинокую девушку по имени Феврония, дочь древолаза, имевшую дар прозорливости и исцелений. После всех расспросов Феврония наказала слуге: "Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!"
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому, если вылечит, - большую награду. "Я хочу его вылечить, - без обиняков ответила Феврония, - но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его". Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
Благодатная девица имела премудрость Св. отцов и назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Свящ. Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха. Вскоре от этого струпа вся болезнь возобновилась, и князь вернулся к Февронии. Во второй раз он сдержал свое слово. "И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди".
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию, не желая иметь правительницей над собой крестьянку, подучивали своих мужей недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: "Почерпни воду с одной и другой стороны лодки, - попросила княгиня. - Одинакова вода или одна слаще другой?" - "Одинакова", - отвечал тот. "Так и естество женское одинаково, - молвила Феврония. - Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?" Обличенный смутился и покаялся в душе.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. "Что теперь с нами будет?" - с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: "Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!" В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: "Да будут они утром большими деревьями". Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли "для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет" (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.
Не успели они проснуться, приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блж. Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Когда пришла старость, они приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
Они скончались в один день и час, каждый в своей келье. Люди сочли нечестивым хоронить в одном гробу монахов и посмели нарушить волю усопших. Дважды их тела разносили по разным храмам, но дважды они чудесным образом оказывались рядом. Так и похоронили святых супругов вместе около соборной церкви Рождества Пресвятой Богородицы, и всякий верующий обретал здесь щедрое исцеление.
|
|
|
Последнее редактирование: 29.06.2012 00:27 Редактировал Алена.
|
|
ВСЕМ, НОСЯЩИМ ИМЯ... 13 г. назад
|
Репутация: 0
|
Великая княгиня Елизавета Федоровна - урожденная принцесса Гессенская и Рейнская, внучка королевы Виктории, старшая сестра императрицы Александры Федоровны, жена Великого князя Сергея Александровича. После зверского убийства мужа террористом Каляевым продала все имущество и основала Марфо-Мариинскую обитель милосердия в Москве. При обители были бесплатная столовая для бедных, библиотека, школа, больница, куда привозили самых безнадежных больных, за которыми ухаживала сама Елизавета Федоровна. После революции Великая княгиня была сослана в Алапаевск, где убита большевистскими нелюдями в ночь с 17 на 18 июля 1918 года. Алапаевских мучеников сбросили в шахту и забросали гранатами. Вся переломанная, и здесь она помогала ближнему - перевязала рану князя Иоанна Константиновича. Алапаевские мученики причислены к лику святых. Прекрасная поэма о Великой княгине была написана Еленой Васильевой.
На русскую землю ступила
Как сказочный сон, как мечта,
Как Ангел пресветлый спустилась -
Души неземной - красота!
Вся залита солнечным светом
И поступь скромна и нежна.
Плыл звон колокольным приветом -
На Троицу шла - в Русь - Княжна!
О, знала ль тогда Русь Святая, -
Какой дар Господь преподнес?
То - Слава Церквей золотая!
Избрал - как Звезду - Сам Христос!
Любви, сколько кротости в слове!
В глазах - Свет, Небес глубина…
В земных дух томился оковах…
Как милостью к ближним полна!
На помощь спешила к любому:
В приюты, больницу, дома
И жизнь облегчала чужому…
И госпиталь строит Сама.
И Князь Сергий Веры глубокой
С любовью жене помогал.
Душой благородный, высокой
От голода бедных спасал…
Любил муж посты и молитвы
И долгие службы в церквях.
И видела, как с Богом слит Он,
Святое Причастье приняв.
О, как захотелось Ей тоже
К Святой Чаше с ним подойти!
И радость, что мира дороже
Навеки в тот миг обрести!..
…Избранница! Радость Христова!
Ты - словно земной Херувим!
Принять Православье готова,
Чтоб Верой был дух негасим.
И с трепетом Ты принимаешь!
И Богу всю жизнь посвящаешь…
Вдруг стали к Великой Княгине
Угрозы в письме приходить:
" Мы мужа убьем! " Сердце стынет!..
В поездках решает с Ним быть.
Но горе ворвалось уж в двери -
Не выплакать сердцу потери!..
.............................
О, ужас предстал перед взором!
От взрыва - кругом на снегу -
России безмолвным укором!..
Лежали останки в кругу…
Без крика и слез над супругом.
Смиренно склонилась Она
Собрать Того, кто был Ей другом
Должна непременно Сама!
И, стоя в снегу на коленях,
С окаменевшим лицом -
Куски собирала в моленье …
Зажала иконки с кольцом -
Иконки, что были на шее…
Теперь Она будет лелеять.
… Дух силы, великий дух воли
Не мог причинить тому боли
Кто предан был Князю до смерти:
"Он жив, к Вам послал меня, верьте," -
Так кучера днем утешала.
В ночь умер. Семье помогала…
Светильник Любви Ты Христовой,
Земные отвергнув оковы,
Взор к Богу души устремила -
Небесной красой изумила!..
… Пошла на день третий к убийце
Святое Писание, взяв
Беспечно Каляеву спится
Отверг покаянье, прогнав.
Кричал на суде, сатанея,
Что будет сжигать, убивать!
Без Господа души - звереют…
В час смертный кого призывать?!
"О, если вникнем в жизнь человека -
Увидим, что она полна чудес!
Вы скажете, что жизнь, как калека, -
Из ужаса и смерти - жалкий вес.
О, да, но в Небесах лишь понимают,
За что кровь жертв невинных проливают".
Сосуд Пречистой Божьей благодати -
Ты всех хотела отогреть в объятьях!..
Все состоянье людям раздала,
Обитель милосердья создала,
Ушла от светской жизни и мирской,
Найдя Себе в обители покой -
Святых во имя Марфы и Марии.
День каждый сестры после литургии
В больницу к бедным шли, чтоб им служить,
Заблудших пробуждать, спасать, лечить…
"Великая! Ты - мира украшенье!
Светило Милосердия, Любви!
Божественное людям утешенье,-
Ко всем спешила, только позови!
Носила власяницу и вериги!
И без матраса на досках спала!
И пастырей звала к Себе великих -
Нектара православного - пчела.
Столовые, приюты создавала,
Где бедных и сироток окормляла.
И раненым Ты с сестрами служила,
И храмы - во спасенье - возводила!
Благоговейна служба и светла!
В духовности обитель расцвела…
В агонии Россия! Меркнул свет…
Мелькала тень зловещая в пороше.
Угрюмен и озлоблен был прохожий.
Предательства, злоречья - вражий след.
Глаза в бреду горящие у сплетен:
Во след Святой - презренье грязных песен,
Плевки и камни пьяной, злой толпы -
Не целовали след Твоей стопы!
В терпении великом дух горит!
Лишь Бог залечит раны, исцелит.
О сколько на обитель нападали!
Врывалась разъяренная толпа.
Еще мгновенье - всех бы растерзали,
Но кротость усмиряла силы зла.
Тогда… завидев ангельский Твой Лик -
Враг, устыдясь, к Распятию приник!..
Из письма Елизаветы Федоровны (1917г.)
"К России я испытываю жалость
Глубокую, как матери к дитя.
Которые не знают, что творят…
О сколько дней печальных нам осталось?!
Я верю - не погибнет Русь Святая!
Увы, Руси Великой больше нет…
Но после покаянья будет свет!
И Бог народ простит, благословляя".
Её молитвы, Духа глубина,
Вручение Себя лишь Божьей воле, -
Давали черпать силу всем сполна,
Терпеть позор, страдания дотоле.
В глазах всегда таинственная грусть -
Печать Высоких Душ, летящих в Небо.
Страдание, как - за больную - Русь
И слезы покаянья - вместо хлеба.
Она - благоуханье чистых лилий!
Её молитвы хворь чудотворили.
…Зверь вышел на кровавую работу:
Аресты, казни, пытки - кровь рекой!
Расплата за желанную свободу…
О, где Россия, где твой лик святой?!
…В седмицу светлую явились палачи,
Как коршуны слетелись за добычей.
С тупыми взорами и шеей бычьей
Омыли в праведной крови мечи.
За чистою, прекрасной голубицей
Стервятники латышские пришли,
Которая подобно райской Птице,
В молитвах освещала боль земли!
И стали забирать Её святую…
Рыдают сестры: "Мать не отдадим!"
Вцепились в ноги, жизнями рискуя…
Приклады - вход, под крики: "Все спалим!"
Душа и сердце рвутся на куски!
И вопль! Крики! Муки, горе! Горе!!!
Как пережить незбывность сей тоски?!
Отчаянье, бессилья - море, море!!!
Весь дух кричит: "Народ наш, заступись!
Безмолвствуешь?! Тебя Она спасала!
Безумный, продаешь страну, очнись, -
В тебя вонзится смерти тоже жало!"
Вслед побежали сестры за машиной.
И падали, уж не хватало сил!..
С Варварой увозили, Катериной,
А батюшка все плакал и крестил.
Келейница Варвара с Ней осталась, -
Чуть кровью за себя не расписалась.
…Сто пять записок сестрам написала,
В которых утешала, утешала…
И вот пришло еще одно письмо -
Любовию и нежностью полно:
"Я не могу вчерашний день забыть:
Все дорогие, милые мне лица,
Какие в них страданья! Боль не сбыть!..
По деточкам душа моя томится.
О, как оставлю вас?! Как укрепить?!
Сплотитесь, будьте все одной душою.
Цыпляточки, я буду вас любить.
За грешную молитесь - вы - со мною!"
И много, очень много теплых строк:
"Во всем Господня воля - с нами Бог!"
Ссылка в Алапаевск.
1
Так Матушка с Великими Князьями,
Как узница была заключена.
Молитва, голод были им друзьями -
Забыла о Святых в чаду страна.
И местные - девчушку посылали:
"Князьям - еду, цветочки отнести!
Как часто девочку солдаты гнали,
Но мама скажет дочке: "Упраси!"
И Матушка вдруг выйдет ей навстречу -
Лучистые, небесные глаза!
Возьмет корзиночку - светлеет вечер…
"Ах, милая!" - и катится слеза.
Немного жить, немного нам осталось.
Вы помолитесь, поминайте нас…"
Ткань, платье тайно ей подаст: "Вот малость!"
И слезы, слезы катятся из глаз…
2
Предательством, иудиной печатью,
Грехопаденьем Русь осквернена!
Детей избранных предала распятью -
Под прахом Их - сама погребена!..
Не защитила! Сердце не забилось
От состраданья, жалости к Святым!
Всех благородных, лучших истребила
И царство отдала навеки злым.
В те ночи лютые и заревные
Под пытками вела своих сынов!
И отдала на муки роковые…
Кровь избранных - для красных злых богов!..
Святая агнице… - прославила страданья!
Все в жертву - за спасенье душ убийц:
И жизнь Свою, побои, поруганье -
Любовь - не знающая и границ!..
Любовь, которой нет и нет предела -
Благоуханная, смиренная, свята.
Душою в Рай при жизни возлетела,
Как Ангел на земле была светла!..
Невеста Христова
Венец Святой Руси - Елисавета!
Как Небо - ослепительна чиста.
Душа - огонь Божественного света,
Шла с радостью на муки за Христа!
Ты в платье черном слезы приютила -
Великий Дух смиренен, как свеча!
Как пред иконой - пред Тобой кадило -
Во свете негасимого луча.
И ангельской красы непостижимой!
Коснулись нечестивые персты…
Взглянув в простор небес необозримый
Взмолилась: "Все им, Господи, прости!"
Но звери в человеческом обличье
Тебя не пощадили, Дивный Цвет!
Столкнули в шахту… в дьявольском величье
Ложился тенью бесов силуэт…
Но как непобедима сила смерти,
Чьи пальцы во знамении креста!
И лились звуки Херувимской песни -
Победа воссиявшего Христа!
|
|
|
Последнее редактирование: 17.07.2012 11:37 Редактировал Алена.
|
|
ВСЕМ, НОСЯЩИМ ИМЯ... 13 г. назад
|
Репутация: 0
|

Эта женщина, рождённая не в России, крещённая не в православии, женщина, по какой то иронии судьбы, а может быть, и по глубокой закономерности, стала последней в списке небесных покровительниц многострадального отечества, покровительниц, составляющих Собор святых жён земли Российской. Первая из канонизированных православной церковью — святая великая княгиня Ольга отличалась жестокостью и вероломством. Она не простила убийц мужа и жестоко покарала их. Почти через 1000 лет святая великая княгиня Елизавета будет перед своей мученической смертью молиться Богу за насильников, расправившихся с царской семьёй. Понятия о святости, оказывается, тоже изменяются — от умения мечом и кровью обратить народы в свою веру до желания протянуть руку помощи каждому страждущему и нуждающемуся.
Положение невестки царского дома не диктовало Елизавете обязательной перемены вероисповедания, но фанатичная преданность религии, желание делами своими прославлять Христа и невостребованность великой княгини в собственной семье побудили её перейти в православие.

|
|
|
Последнее редактирование: 17.07.2012 12:02 Редактировал Алена.
|
|
|