Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

В колониях будут закрывать мечети и приходы
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: В колониях будут закрывать мечети и приходы
#1832
В колониях не будут закрывать мечети и приходы 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Хотела найти новости о нашем городе, открылся только этот сайт :
www.fergananews.com/


Читатель добавил ком.: Наблюдадтель, 22.11.2011
Легкими движениями указов и приказов Казахстан превращается, превращается Казахстан, Казахстан превращается в Узбекистан.

В России: новости от 21.11.2011
В России будет продолжена подготовка специалистов по истории и культуре ислама, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев.
Президент РФ Дмитрий Медведев заявил, что в России будет продолжена бескомпромиссная борьба с религиозным экстремизмом, и призвал исламских деятелей активно помогать в этом государству.
Президент РФ Дмитрий Медведев поддержал идею увеличить количество программ об исламе на федеральных телеканалах.
Около семи тысяч мечетей и молельных домов, 96 исламских учебных заведений, в том числе семь университетов, действуют на территории России, сообщил президент РФ Дмитрий Медведев на встрече в Уфе с мусульманским духовенством.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 22.11.2011 16:53 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1834
В темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 36) 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Русская православная церковь и ее роль в ресоциолизации заключенных

Интервью заместителя Директора ФСИН России А.М. Величко корреспонденту издания "Интерфакс-Религия".
В Русской православной церкви существует давняя традиция помощи и духовного окормления заключенных. Как складываются отношения между Церковью и тюремной системой сегодня, корреспонденту "Интерфакс-Религия" Елене Веревкиной рассказал заместитель директора Федеральной службы исполнения наказаний Алексей Величко.
- Русская православная церковь до революции активно занималась окормлением заключенных. Что можно использовать сегодня из опыта, который был накоплен в те годы?
- Едва ли практика организации тюремного служения в дореволюционной России может быть в полном виде воспринята в настоящее время хотя бы по той простой причине, что до революции православие являлось государственным вероисповеданием, и тогда Церковь имела преференцию со стороны государства по духовному окормлению осужденных. У нас в настоящее время признано равенство всех религиозных организаций друг перед другом и перед законом. В законе о свободе совести в преамбуле содержится упоминание, что традиционными для России являются следующие религии: православие, ислам, иудаизм и буддизм. Практика взаимодействия с религиозными организациями в известной степени у нас все-таки носит спонтанный характер, и мы в данном случае исходим из тех отдельных прецедентов, которые сами собой возникают на территории. Конечно, было бы хорошо и, наверное, правильно придать этой организации и этому взаимодействию некие системные черты, но, боюсь, в данном случае надо ждать инициативы сверху, потому что это не всегда уместно и оправданно. Правильнее выискивать те положительные примеры, которые есть, и проецировать их по территорию России, причем не только примеры взаимодействия с Русской православной церковью, но и с другими религиозными организациями.
Если говорить о взаимодействии с Русской православной церковью, то у нас в некоторых регионах это служение уже началось и, поверьте, совершенно без инициативы Федеральной службы исполнения наказаний. Мы видим свою задачу как раз в том, чтобы поддержать инициативу со стороны религиозных организаций. Очень хорошая практика сложилась в Воронежской епархии, где по благословению правящего архиерея митрополита Сергия было организовано три тюремных прихода. Они зарегистрированы как юридические лица, имеют свой устав, священники, которые работают в этих приходах, финансируются из епархиального бюджета, и все их послушание заключается только в одном: работа с осужденными. Практика, на мой взгляд, великолепная. Не в том плане, что я выступаю за какие-то революционные результаты, а в том плане, что мы изменили негативную тенденцию, которая сегодня, к сожалению, складывается в обществе.
Давайте задумаемся над тем, кто у нас в настоящее время отбывает наказание, составим социологический или криминологический портрет. Так вот, из восьмисот тысяч заключенных, которые отбывают наказание, почти 50% - лица, которые два и более раз находились в местах лишения свободы, которые имеют явную предрасположенность к совершению новых преступлений, причем количество тяжких и особо тяжких, к сожалению, не снижается в последнее время. Мы видим, что преступность, к сожалению, молодеет, и молодые люди, которые совершают преступления, резко выделяются из остальной среды хотя бы такими негативными признаками, как отсутствие образования: у нас 4% осужденных вообще не умеют читать и писать, а 6% - это люди, которые имеют образование на уровне третьего класса, то есть самое-самое минимальное. Большая часть из них, почти 60%, это лица из неблагополучных семей, где либо один из родителей отсутствовал, либо оба родителя присутствовали, но едва ли занимались исполнением своих родительских обязанностей по отношению к чаду, либо лица, которые не имеют работы и специальности и в принципе уже не желают ее иметь. Почти 67% осужденных - это лица, которые, к сожалению, уже практически утратили положительные социальные связи, то есть они не собираются взаимодействовать с нормальным обществом: не ждут ни писем, ни передач от родных, ни телефонных разговоров, ни краткосрочных либо длительных свиданий, они уже погружены в мир криминала. Если мы представим себе, что в самое ближайшее время после реализации законодательных новелл у нас по нескольким десяткам составов, в первую очередь по экономическим преступлениям, должна уйти такая санкция, как лишение свободы, мы можем себе представить, что в тюрьмах останутся далеко не самые интеллектуальные и развитые члены нашего общества, которые волею обстоятельств все более и более сплачиваются. В данном случае невольно объективные обстоятельства их подвигают к этой самоорганизации.
Кроме того, существуют проблемы трудоустройства и занятости осужденных. К сожалению, несмотря на все наши отдельные точечные потуги, несмотря на то, что у нас сделано в последнее время, процент трудоустроенных осужденных, имеющих, помимо этого, более или менее пристойную зарплату, крайне незначителен. Естественно, что человек, пребывая в колонии, лишенный работы, не имеющий достаточно средств к существованию, не желающий общаться с обществом и не имеющий контрагентов в нормальном обществе, в конце концов станет легкой добычей криминала. Поэтому, естественно, мы должны эти лакуны каким-то образом закрывать. Одна из проблем - это духовное выздоровление человека. Если мы ставим перед собой целью ресоциолизацию личности, возврат человека к человеку, если так можно выразиться, то в первую очередь должна идти речь о некоем духовном делании, духовном окормлении человека.
В этом отношении та деятельность, которая осуществляется представителями религиозных организаций, в данном случае священниками Русской православной церкви, не может быть никем заменена. Штатный психолог, который присутствует в каждом учреждении, занимается своей работой, но он не тронет духовную основу устроения личности, и он не подвигнет человека к тому, чтобы он покаялся перед ним, тем более раскаялся в каком-то преступлении. Он может снять внешнее эмоциональное напряжение, а вот побороть духовное заболевание может, конечно, только священник, если мы говорим, в данном случае, о православных лицах. Когда до нас дошла информация, что эта практика (окормления православных осужденных - "ИФ") существует и показывает вполне пристойные результаты, я по поручению директора выехал на место, побеседовал с правящим архиереем, со священниками, и мне очень понравилось то, что начала формироваться положительная тенденция. Практически отсутствует суицид (это большая, к сожалению, проблема, причины ее очевидны), это резкое снижение половых преступлений, уже непосредственно в колонии. Опять же, ни для кого не секрет, что криминальная героика и весь этот воровской пафос органично соседствует с половыми преступлениями, с изнасилованиями, с педерастией. По счастью, в тех учреждениях, где присутствует священник, который может объяснить, что содомский грех - это смертный грех, где формируется другое отношение между осужденными друг по отношению к другу, такая проблема резко снижается по актуальности. Ну и, наконец, это резкое снижение дисциплинарных нарушений, почти 50%-е сокращение дисциплинарных нарушений в тех учреждениях, где создан и функционирует тюремный приход. На мой взгляд, это очень хорошо. Бессмысленно ожидать от одного действа или от одного священника кардинального изменения ситуации, но, повторюсь, то, что негативную тенденцию удалось преодолеть, и созданы основы для формирования положительной тенденции, это очень много значит. Если мы постараемся придать подобной практике системные и общие черты, можно считать, что мы в значительной мере выполним те задачи, которые ставят перед нами президент и премьер-министр.
- А на законодательном уровне нельзя как-то закрепить эти инициативы?
- Наверное, можно было бы. Но те или иные организации, которые действуют в России, разнородны. Есть Русская православная церковь, которая имеет свою каноническую структуру и иерархию, но, предположим, иерархия мусульманских организаций качественно отличается. Там нет некой централизованной организации, там нет фигуры, тождественной, например, фигуре Святейшего патриарха. Структура буддийских организаций тем более иная. Структура иудейских - тоже. И это я перечисляю только традиционные религии. А если мы подумаем о каких-то иных религиозных конфессиях, то вообще очень сложно все рецепты перечислить или выдать какой-то один. Повторюсь, мы не заставляем религиозные организации соучаствовать нам в деятельности по социолизации личности. Мы предлагаем. Естественно, форма помощи, интенсивность этой помощи и ее содержание в значительной степени формируются самой религиозной организацией. Они нам предлагают свою помощь в определенном виде, мы готовы ее принять. Другая организация в большей мере способна участвовать в этом процессе духовного выздоровления личности. Поэтому я полагаю, что сейчас, по крайней мере, говорить о законодательном закреплении этой практики еще рановато. Давайте подождем, пусть жизнь возьмет свое. Мы вначале должны эту практику приживить на земле, а после будем смотреть, как эту практику закреплять законодательно, и подумаем о перспективах.
- Какие религиозные организации проявляют большую активность, на Ваш взгляд?
- Эта активность в немалой степени обусловлена тем, что количество приверженцев той или иной организации различно. Поскольку число иудеев в России не так велико, естественно, количество иудеев среди осужденных тоже незначительно. И можно ли предположить, что иудейская организация будет работать так же масштабно и повсеместно, как мусульмане или православные? В основном, конечно, это две организации: Русская православная церковь, в самой значительной степени, и уже за ней мусульмане.
- Как сами осужденные реагируют на приход священника? Нет ли каких-то насмешек?
- Нет, по счастью, нет. Я, честно говоря, тоже опасался подобных проявлений с их стороны, потому что, надо откровенно сказать, отбывают наказание далеко не самые благодарные слои общества и не самые нравственно развитые. Ну, а во-вторых, как говорят психологи, если тюрьма к чему-то и приучает, так это к жесточайшему эгоцентризму. Я опасался, что священник будет восприниматься осужденными с неким критическим прицелом. Нет, как ни странно, для меня по крайней мере, они действительно рады, что приходит человек, с которым можно общаться. Даже более того, некоторые наиболее негативные тюремные традиции, связанные с тем, что лица, относящиеся к самому низшему разряду в воровской иерархии, с которыми традиционно нельзя делить хлеб или питаться из одной посуды, спокойно причащаются вместе с другими осужденными в храме. По словам священников, получается так, что Церковь стоит над воровским законом, и, на мой взгляд, это самая большая победа. Не то, что Церковь и канонический закон Церкви соседствует с воровским законом, нет, он стоит надворовским законом. Они признают, что в Церкви обычная практика и обычные традиции не действуют. Более того, могу вам сказать, что священники работают не только с осужденными, но и с сотрудниками наших учреждений - что греха таить, там тоже масса проблем, в том числе и духовного свойства, которые необходимо разрешать. Опять же, что для меня было крайне неожиданно и очень приятно - и осужденные, и сотрудники не делают никаких долгоиграющих выводов, когда видят, что священник общается и с одной группой, и с другой. Более того, они вместе зачастую находятся на службе, причащаются, вместе посещают какие-то лекции священника, это очень хорошо. Конечно, они вместе не сойдутся, есть жесткая граница между осужденным и сотрудником, но сам факт того, что они вместе слушают проповедь священника и вместе причащаются, это очень много значит.
- А бывали такие случаи, что обращение в веру помогло заключенному сократить срок?
- Здесь специальной причинно-следственной связи никто не устанавливал, да это было бы в известной степени признаком циничного ума. Если ты уйдешь из атеизма, то тебе меньше сидеть - это было бы неправильно. На самом деле, если человек становится верующим, если он искренне верует, если он воцерковляется, то он уже по природе своей не может совершить некоторые деяния, по крайней мере, наиболее постыдные для нас, нормальных людей. Если он эти деяния не совершает, если он принимает, что всякая власть от Бога, что его наказание неслучайно, и он сам его заслужил всей своей предыдущей жизнью, оно промыслительно для него и спасительно, а Господь ему дает понять, на какой глубине духовного падения он оказался, то он сам начнет иначе себя вести. Он уже не совершает дисциплинарных нарушений, он пытается вести себя правильно, работать, творить чистоту, вообще что-то творить - не разрушать, а творить, то, естественно, когда встает вопрос об условно-досрочном освобождении такого осужденного, администрация традиционно высказывается за то, чтобы удовлетворить его ходатайство об условно-досрочном освобождении, и суд, как правило, идет на встречу. Я хотел бы отметить, что мы много говорим о некоем овеществленном влиянии на наших осужденных и вообще на реформирование пенитенциарной системы. Какая-то легендарная идея возникала о создании специального органа, который бы контролировал реформирование пенитенциарной системы - ну, это чушь, конечно. Но вопрос в другом. И религиозные организации, и общественные организации, да даже какая-то индивидуальная частная инициатива в данном случае всегда окажется востребованной, если мы сможем их солидаризировать, объединить наши усилия, чтобы достичь тех целей, которые для всех нас кажутся безусловными.
К сожалению, наше общество далеко не всегда интересуется своими перспективами, не задумывается о том, что осужденный, который не исправился в тюрьме и вышел на свободу, будет грабить не бомжа, потому что с бомжа взять нечего, он пойдет по нормальным людям, будет их грабить, будет у них воровать, будет у них вскрывать дома, забирать машины... Все, что мы не доделали, вернется к нам сторицей, поэтому лучше делать уже сейчас.


interfax-religion.ru
28.10.2010
Татьяна
Администратор
Постов: 150
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 22.11.2011 17:40 Редактировал Татьяна.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1841
В колониях будут закрывать мечети и приходы. 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Школу возглавил создатель Института эзотерики и парапсихологии в Белграде Рубен Папян.

В Алматы открылась первая в Казахстане школа экстрасенсов, пишет «Экспресс-К». Школу возглавил создатель Института эзотерики и парапсихологии в Белграде Рубен Папян.

В первый день открытия в здание пустили только представителей СМИ. Журналистам показали просторные классы, пособия и плакаты, демонстрирующие ступени совершенствования потенциальных провидцев и целителей. Сам Рубен Папян рассказал, что прибыл в Казахстан, чтобы подарить местным жителям радость от встречи с самими собой.

«Каждому человеку с рождения дан особый дар, но у нас нет знаний, как им правильно пользоваться. Я избегаю называть себя экстрасенсом или целителем, я просто помогаю людям раскрыть свой потенциал. Человек может все, но для этого ему нужно обрести духовную свободу», — заявил Палян. По его словам, за долгие годы у него не было ни одного ученика, который не добился бы потрясающих результатов и не вышел бы на принципиально новый уровень. Он уверен, что и у казахстанцев есть все шансы, чтобы стать здоровыми, счастливыми и успешными.

24 ноября 2011, 9:56


Просторные классы..., чтобы Стать эдоровыми, счастливыми и успешными...



Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 24.11.2011 09:13 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1863
В колониях не будут закрывать мечети и приходы 13 г., 7 мес. назад Репутация: 1
Отец Дмитрий
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
Модератор
Постов: 1432
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Казахстан Актобе
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2089
В колониях будут закрывать мечети и приходы 13 г., 6 мес. назад Репутация: 1
14 декабря 2011 г. 09:20

Интервью главы Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Казахстане митрополита Астанайского и Казахстанского Александра в преддверии празднования 20-летия провозглашения государственной независимости республики.

― Ваше Высокопреосвященство, наша страна готовится отметить юбилей независимости. Как Вы оцениваете прошедшие 20 лет пути?

― Времена, когда ослабели ледяные путы тотального атеизма, всем нам памятны и дороги. Конец 80-х годов застал меня на родине, в российском городе Вятке, где я исполнял, после окончания духовной академии в городе на Неве, церковное послушание секретаря епархиального управления. Но уже в 1989 году Господь судил мне стать епископом и возглавить Костромскую епархию нашей Церкви. Отчетливо помню то радостное, весеннее чувство, с которым мы встречали каждый новый освобожденный от мусора храм, каждую вновь обретенную святыню. Убежден, что те же чувства переживали верующие в Казахстане.

В 90-е годы верующие, наконец, после долгих десятилетий гонений и преследований вздохнули полной грудью, ощутив ценность религиозной свободы. В Казахстане ощущение этих свобод соединялось, как мне рассказывали, с неким тревожным чувством ― ведь республика впервые в своей истории обрела независимость, и было не ясно, каким путем пойдет далее развитие общества и государства. Сегодня можно сказать, что в отношении последнего оправдались оптимистические ожидания. Ведомая президентом Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым, Республика Казахстан двигалась быстрыми шагами по избранному пути и ныне вошла в число государств мира с развивающейся экономикой и миролюбивым народом.

В 90-х всем казалось, что полная свобода исповедовать любую религию принесет обществу только пользу. Ответственные работники министерств и ведомств с удовлетворением отмечали рост численности религиозных организаций, не обращая внимания на их конфессиональную принадлежность: с радостью принимали у себя любых проповедников, ожидая от них только добра. Общество ожидало, что верующие любой конфессии будут порядочными, законопослушными гражданами. Предполагалось, что вера в Бога любого толка будет пробуждать у людей только светлые чувства. У многих выходцев из партийной номенклатуры возник своеобразный покаянный комплекс: много лет гнали все религии, а теперь будут все разрешать и всему радоваться!

В этих ожиданиях общество серьезно обманулось. Реальность оказалась совсем другой. Уже в середине 90-х стало очевидно: многими свобода понимается как вседозволенность. Телевидение захлестнуло низкопробное, безнравственное кино, так что взрослые стремились оградить от экранов своих детей. На фоне религиозной безграмотности самые дикие и невежественные суеверия приобретали массы последователей. Появились псевдо-религиозные деструктивные организации. А в новом, XXI веке, на нашей мирной земле развили свою деятельность отдельные проповедники агрессивной античеловеческой идеологи, прикрывающейся религиозными лозунгами.

― Как Вы оцениваете сегодняшнее религиозное состояние общества?

― Сейчас ситуация изменилась к лучшему в том смысле, что общество получило значительные познания о религии. Люди стали понимать, что не всякая «духовность» ― от Духа Божия. И не всякий проповедник ― честный и с благими намерениями. В Евангелии хорошо сказано: «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7:15). В справедливости этих слов все убедились.

Важно научиться отличать истинную свободу от вседозволенности и понять, что по-настоящему свободны те, кто в сердце своем носит Закон Божий и ощущает естественную потребность творить добрые дела. Прекрасно сказал об этом Святейший Патриарх Кирилл: «Лишь тогда, когда человек связывает с борьбой за свободу от внешних стесняющих обстоятельств стремление к освобождению от греха, — только тогда и никогда иначе эта борьба против внешних стеснений приводит к тому, о чем человек и мечтает ― к подлинному освобождению человеческой личности. Потому что именно в освобождении от греха познается истина человеческого бытия, расставляются приоритеты человеческой деятельности, и каждый именно в свете свободы от греха способен видеть, что есть подлинная свобода».

Понимание этой очевидной истины позволяет провести четкую грань между традиционными религиями и деструктивными религиозными организациями. Всякое насилие, тем более, прикрывающееся религиозными лозунгами, противоречит истинным представлениям о Божестве, которое присуще любой нравственно здоровой человеческой душе. И никакие человеческие идеологии, никакие человеческие религии, никакие измышления не способны затемнить эти представления.

Религиозные взгляды помогают людям ощутить и некую глубинную связь людей друг с другом. Ведь все мы созданы по «образу и подобию Божию».

Евангелие учит нас: «Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1 Ин. 4:20-21).

За 20 лет свободы обретен важный социальный опыт: не всякая религия прививает добродетельную любовь к ближнему. Верующий человек, лишенный нравственности ― жестокий фанатик. Деструктивным агрессивным культам мы обязаны противостоять всеми силами.

― На Ваш взгляд, принятый в нынешний юбилейный год в Казахстане новый «Закон о религиозных организациях» отвечает текущему моменту? Но ведь он препятствует миссионерской работе, в том числе, и представителям традиционных религий.

― Человеческие законы меняются, совершенствуются. Закон всегда отражает текущую заботу общественных сил о благе своей страны, отражает положение вещей на конкретную историческую перспективу, полагает преграду распространению социальных болезней. И в этом смысле новый закон, конечно же, оправдан. Но важно понимать: ни один закон не способен по-настоящему вылечить, исцелить общество. Государство помогает сделать так, чтобы земная жизнь не превратилась в ад, но сделать жизнь здоровой, содержательной и комфортной могут только люди, распространяющие высокие духовные ценности: милосердие, миролюбие, любовь и взаимопомощь. А вот здесь государству не обойтись без союзников ― традиционных религий, которые по-настоящему наполняют жизнь смыслом. Впрочем, подлинным раем земную жизнь сделать никогда не удастся ― нужно смотреть на вещи трезво. Однако послужить друг другу на земле можем мы все, в независимости от того, какую традиционную религию исповедуем.

Некоторые публицисты называют XXI век «реваншем Бога». В условиях открытого информационного пространства скрыть истину о Боге просто невозможно. Все больше людей встают на путь духовных поисков. Наша задача ― облегчить этот поиск людям на путях своей религиозной традиции, отвратить их от душепагубных заблуждений. Святитель Московский Филарет писал, имея в виду церковные расколы ушедших веков: «Люди устремляются на беззаконный путь, когда недостаточно хорошо устроен путь законный». Необходимо устраивать законный путь изучения религии законными средствами!

Убежден, что вопрос о преподавании в государственных школах и вузах традиционной религии рано или поздно вновь встанет перед законодателями. А пока мы ставим перед государством лишь вопрос о сохранении молитвенных комнат в тюрьмах и медицинских учреждениях. Есть надежда, что он будет решен положительно.

― Ныне, возглавив Православную Церковь Казахстана, в чем Вы видите свою главную миссию?

― Каждому православному христианину в Казахстане нужно понять: мы поставлены здесь Промыслом Божиим, нам вручено послушание заботиться о духовном благополучии ближних ― сограждан, опекать святыни, которые дороги всем верным чадам Православной Церкви. Мы призваны сеять семена духовной любви людей друг к другу.

На благодатной, щедрой, плодородной земле Казахстана обильно пролилась кровь новомучеников и исповедников христианства и других невинных людей. Их души стали свидетелями великой правды ― правды о том, что Богу неугодно человеконенавистничество. Убивающие человека продолжают распинать Самого Бога, пребывающего в человеке. Вот почему земля Казахстана стала землей благословенной и святой. Она дорога сердцу каждого человека, который интересуется историей нашей Церкви и чтит подвиг мучеников.

Как известно, именно во дни тяжких испытаний особо проявляется нравственная сила человека и его способность не ломаться самому и поддерживать других. В суровые годы сталинских репрессий, голода и войны стал очевидным тот колоссальный духовный потенциал, который сохраняет в себе Православная Церковь. Именно в религиозной традиции Православия были воспитаны такие выдающиеся личности, как исповедники митрополиты Алматинские Николай (Могилевский) и Иосиф (Чернов), Карагандинский старец преподобный Севастиан (Фомин), другие подвижники. Жизнь сводила этих пастырей с тысячами людей разных национальностей и различных религий. И в общении с ними они никогда не делали различий, но стремились каждому, независимо от религиозных взглядов, оказать помощь, щедро поделиться своим жизненным опытом и сокровищами своей души ― любовью и надеждой.

А что касается миссионерской деятельности… Подлинное миссионерство не имеет ничего общего со стремлением любой ценой увеличивать число покрестившихся. Подлинное миссионерство не кичится, не возглашает громогласно в трубы. Оно состоит в создании особой духовной атмосферы вокруг себя. У христианина это происходит естественно в процессе общения со всеми ближними и дальними. Христос Спаситель говорит: «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мф. 6:33). Это пожелание Господь относит не только к тайнам жизни будущего века. Он свидетельствует: «Царство Божие внутри вас» (Лк. 17:20-21). Рай и Божие Царство ― это, прежде всего, состояние нашей души, это дух взаимоотношений между людьми. Для христианина не может быть никаких препятствий в осуществлении своего миссионерского призвания, понятого таким образом.

Приобщить окружающих к духу любви Христовой и означает исполнить свое предназначение на земле. Этому нас учили казахстанские исповедники XX столетия. Будем помнить также, что через нас Имя Божие может и прославляться и подвергнуться поруганию. Постараемся всеми силами избежать второго.

― Ваше Высокопреосвященство, сколь значительна, на Ваш взгляд, была роль Православной Церкви в Казахстане в эти годы, и какова она сегодня?

― Нужно отметить, что Церковь в Казахстане, как и на всем пространстве Советского Союза, будучи гонима атеистическим режимом, тем не менее, сохранилась, и, начиная с 70-х годов, даже пыталась развивать свою внутреннюю жизнь. Устная проповедь звучала всегда ― даже в сталинских застенках. И никогда самые безбожные власти не могли ограничить мысли и чувства людей, не могли сделать так, чтобы мать не говорила детям о своей вере и религиозном уповании. Ведь невозможно лишить людей солнечного света и прикрыть рогожкой небеса! Кроме того, Русская Православная Церковь всегда осуществляла свою цивилизационную, образовательную, миротворческую миссию. Она несла людям Чайковского и Рахманинова, Пушкина и Достоевского, выдающиеся художественные произведения, строила архитектурные шедевры. Церковь консолидировала людей разных национальностей, примиряла различные социальные слои. И при этом стремилась к самому главному ― спасать души.

Сегодня молодые, здоровые, энергичные люди полны сил, они готовы свернуть горы, они испытывают многоразличные стремления. И Церковь призывает их направить эту энергию к полезному. Говоря словами святого апостола Петра: «Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10) . Задача Священноначалия состоит и в том, чтобы способствовать объединению православных людей вокруг их святынь, в разнообразных проектах социальной направленности.

Важнейшими событиями минувших 20 лет стали: возвращение ряда уникальных храмов ― памятников истории и культуры к их прямому назначению ― прославлять Господа, среди которых в первую очередь необходимо упомянуть Вознесенский кафедральный собор Алма-Аты. Строительство Успенского собора в Астане и ряда других новых соборов. В Казахстане число православных храмов за эти годы увеличилось в 5 раз и достигло 310. Совершилось строительство в Алма-Ате Серафимо-Иверского женского монастыря, прославление и открытие святых мощей священноисповедника Николая Алма-Атинского, преподобного Севастиана Карагандинского, священномучеников Серафима и Феогноста. Исторические вехи ― это посещение Казахстана Предстоятелями нашей Церкви Святейшим Патриархом Алексием II и Святейшим Патриархом Кириллом. Необходимо отметить прибытие в Казахстан святынь всеправославного значения. Я был поражен, наблюдая в сентябре этого года за нескончаемым потоком верующих к чудотворной святыне Русского Зарубежья ― Курской Коренной иконе Божией Матери «Знамение». Прочно заняли свое место в церковной жизни крупные проекты в сфере молодежного служения, такие, как фестиваль воскресных школ «Духовный сад Семиречья». Регулярно проводятся научно-практические конференции, посвященные подвигу новомучеников и исповедников. Сегодня один из приоритетных проектов ― создание в Алма-Ате высшего богословского учебного заведения, духовной семинарии. Хотел бы обозначить особо строительство в Астане по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и с одобрения Президента Казахстана Н.А. Назарбаева административного и духовно-культурного центра Митрополичьего округа имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Можно вспомнить еще много добрых дел и начинаний.

Мы живем в мирной, независимой демократической стране. Мы трудимся для того, чтобы наша паства в Казахстане чувствовала себя уютно и комфортно. Очень важно любить страну, в которой живешь. Я уверен, что благополучным будет такое общество, в котором граждане любят свое Отечество и ценят те условия, которые созданы в нем для их жизни.

― Ваше Высокопреосвященство, что бы Вы хотели пожелать в День независимости народу Казахстана?

― Прежде всего, от лица православных граждан Казахстана я хотел бы искренне поздравить Лидера Нации, Президента Республики Казахстан Нурсултана Абишевича Назарбаева с этим историческим юбилеем и принести ему слова благодарности за неустанный труд на благо духовного возрождения родной страны, выражающийся в заботе о нуждах православных христиан. А всему народу Казахстана хотел бы пожелать мирного неба над головой, семейного счастья и новых благословенных успехов в созидательном труде на благо родного края.
Отец Дмитрий
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
Модератор
Постов: 1432
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Казахстан Актобе
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2096
В колониях не будут закрывать мечети и приходы 13 г., 6 мес. назад Репутация: 0
видать испугались после того случая в таразе
pak-nikolai
Постов: 34
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: