Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...10
Сообщения темы: Я хуже всех!
#2507
Я хуже всех! 13 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Самый прекрасный вид дружбы

Тем, кто уже ясно понимает, как важно иметь духовника, но еще не встретил его, я хотел бы дать несколько советов из опыта.

Если на душе что-то очень серьезное и тяжелое, требующее глубокого разговора, а вы еще не определились с духовником, пожалуйста, не спешите. Иногда можно услышать: «Не должно быть разницы, кому мы исповедуемся. Мы ведь не человеку, а Богу исповедуемся. Священник только свидетель». Это не верно. Священник не только свидетель, но и участник. Действительно, таинство совершается независимо от личных качеств тайносовершителя. Какой бы православный священник ни возложил на вас епитрахиль и не прочитал разрешительную молитву, грехи будут одинаково прощены. Но ведь исповедь — не только отпущение грехов. Огромная разница, стоит ли рядом с вами у исповедального аналоя человек, любящий вас, сочувствующий, плачущий вместе с вами о ваших грехах, молящийся за вас, или же далекий и чужой вам человек.

А бывает и хуже! Не случайно же было специальное выступление покойного патриарха Алексия II «О младостарчестве». Некоторые священники, не имеющие достаточного опыта, берутся руководить людьми по типу старцев, требуя беспрекословного послушания и налагая такие «бремена неудобоносимые», что диву даешься.

Честно сказать, когда-то я сам сомневался в правоте того, о чем сейчас говорю. Думал, может, зря я выбираю. Может, лучше решить: на все воля Божия, какой попался духовник, тому и раскрывайся, не мудрствуя. А потом прочитал в одном из патериков: «Никогда не открывай свою душу священнику, к которому не расположено твое сердце». Все стало на свои места. Отношения с духовником — один из видов дружбы. А может быть — самый прекрасный ее вид. В подлинной же дружбе нет места деспотизму, она всегда уважает свободу. Поэтому, если духовник требует от вас полного послушания ему во всех вопросах вашей жизни, это достаточный повод насторожиться. И очень серьезно насторожиться.

Не спешите «сдаваться» в духовные чада и тому батюшке, который, едва познакомившись с вами, сразу же начнет предлагать себя в духовные отцы. Отношения, которые должны возникнуть между «отцом» и «чадом», настолько ответственны, что поспешность здесь со стороны мирянина легкомысленна, а со стороны священника — подозрительна.

Конечно, в некоторых случаях любой из нас, священников, должен бывает сказать веское «нельзя» или «надо», но в большинстве случаев решение важнейших жизненных задач надо принимать человеку самому. «А для чего же тогда нужен духовник?» Он поможет принять это решение. Именно поможет. А это разные вещи — помочь человеку или сделать за него то, что он должен сделать сам. Помочь духовник может советом и молитвой. Иногда — только молитвой. Не обижайтесь, если на некоторые ваши вопросы он отвечает: «Не знаю». Это нормальный ответ. Некоторых он разочаровывает, и они начинают искать тех, кто всегда «знает». Желаю им никогда такого не найти. Самые опасные люди — те, кто «знает» ответы на все вопросы. Ответы на некоторые вопросы может дать нам только Сам Господь — через совесть, в сердце. И чтобы получить такой ответ, нужна молитва — и твоя личная, и твоего духовника.


«Никогда не открывай свою душу священнику, к которому не расположено твое сердце».
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 02.03.2012 21:56 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2508
Я хуже всех! 13 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Со стороны виднее

Впрочем, свое мнение, свое видение ситуации священник обычно высказывает. Есть ведь такая вещь: со стороны многое выглядит совсем иначе, чем изнутри. Вспоминаю случай, о котором мне рассказывал один уже пожилой священник. Когда был он моложе, только начинал служить, произошла у него очень серьезная ссора с матушкой. И вот едет он из дома к себе на приход на электричке, в душе все кипит. Размышляет о случившемся, анализирует, вновь и вновь убеждается в полной своей правоте и полной неправоте матушки (а надо сказать, так и было, он и сейчас, спустя много лет, убежден в том же), думает, как вести себя дальше, как в дальнейшем выстраивать семейные отношения, какие воспитательные меры принять, чтобы поняла, в конце концов, матушка недопустимость такого отношения к мужу. И выстроилась в уме целая цепь этих «воспитательных мер», которые представлялись очень разумными и справедливыми. И вдруг подсаживается к нему мужчина и обращается: «Простите, пожалуйста, вы, наверно, в Церкви служите?» Батюшка одет был в «штатское», но попа ведь в любой одежке узнают. «Да, я священник». — «Не могли бы вы меня выслушать. Может, совет какой дадите». И попутчик рассказал о том, как тяжело складывается его семейная жизнь, как жестока и несправедлива бывает к нему жена. И вот теперь, когда терпение его кончилось, решил он сделать следующее… И тут перед священником была изложена некая «программа воспитательных мер», очень похожая на ту, которую он сам собирался осуществить в своей семье. Но теперь, когда он смотрел на ситуацию со стороны, ему виделась совершенная глупость и бесполезность этих «мер». «Ну что вы, — улыбаясь, говорил он собеседнику. — Разве же этим поможешь! Этим вы только еще хуже сделаете. Здесь можно только любовью победить». И так далее… Говорил очень правильные и убедительные вещи, за которые собеседник был ему очень благодарен. Говорил и удивлялся, почему же не приходило все это ему в голову раньше… Когда беседа закончилась, молодой человек был искренне благодарен священнику, вразумившему его, — а священник благодарен Богу, пославшему навстречу (конечно же, неслучайно!) человека, через которого и ему пришло вразумление.

Любая встреча что-то меняет в нашей жизни, которая и формируется-то во многом этими встречами. Любое общение может сделать нашу жизнь богаче и глубже. Но встреча и общение с любящим, внимательным, глубоко верующим, ответственным духовником — величайшая удача, которой должен дорожить каждый, у кого это состоялось, и к чему стоит стремиться любому, стремящемуся быть совершенным, следуя заповеди Иисуса Христа: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5: 48).

Протоиерей Игорь ГАГАРИН
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 03.03.2012 02:55 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2509
Я хуже всех! 13 г., 5 мес. назад Репутация: 0
...Духовные чада и отцы - это тоже очень интересная тема для размышления. Такие взаимоотношения подразумевают любовь друг к другу. Задача и духовника и его чада - друг друга любить, а не учить. Или, по крайней мере, научение вере должно быть на втором месте после любви. Отец должен любить своё чадо и молиться за него, ночами не спать, думая, что с ним. А чадо должно так же любить своего духовного отца, и эта любовь должна быть сыновней любовью. Нужно видеть в духовнике не старца, не оракула, даже не священника, а отца, который тебя рождает к вечной жизни. Разве такие отношения у нас с духовниками?

Как хочется, чтобы всё было по-другому, чтобы эта затхлая атмосфера лживой лицемерной приходской жизни изменилась. Ведь мы все братья и сестры, а священник - наш старший брат, которого из уважения к его служению и его духовному опыту зовут ласково батюшкой. Во всех нас течет одна кровь, которой мы причащаемся из общей чаши - кровь Христа. И отношения между нами должны быть братскими, основанными не на обычаях и не на благочестивых словах, ибо это всё предания человеческие, какие бы они ни были благочестивые, а на нелицемерной любви, которая всё покрывает и всё несет. Как хочется, чтобы мы все несли тяготы друг друга, тогда мы будем связаны друг с другом, будем единым Телом, глава которого Христос, потому что Он несет все наши тяготы один. Он нас любит, Он нам верит, Он от нас ждет того же, несмотря на то, что нет у нас этого. Он всё равно нас любит и верит.

Как хочется не быть одиноким в нашей Церкви, чтобы мы нуждались больше друг в друге, чем в юлианском календаре или славянском языке. Чтобы мы больше радели о возрождении Евангельского духа и братолюбия, а не модели церковного устройства 17-го века. Одиночество в церкви говорит о том, что церкви нет, потому что церковь - это семья, а в семье не может быть одиночества. Надо с сожалением это признать и исправлять, пока Бог долготерпит, пока дает нам шанс.

Как хочется, чтобы мы все освободились от бремени ложных приходских традиций, многие из которых являются наследием синодального периода, которые и привели к краху 1917 года. Мы должны осмыслить и соотнести это наследие с Евангелием и всё, что не соответствует духу Евангелия, без всякого сожаления отвергнуть. Освободиться от плена маргинальности и субкультуры, в которой всё больше укореняется наша церковная жизнь.

Мы христиане - соль земли, и сила наша в любви друг ко другу и ко всем. Именно по этому качеству люди должны определять, что мы Его ученики. И это надо возрождать, начиная со своих общин, где мы в Евхаристии являем Церковь Христову, и если этого нет в нас, то мы, христиане, потеряли уже свою силу и мы уже никому не нужны, разве что в качестве этнографического музея, чтобы как-то разнообразить этот мир, грешный и прелюбодейный.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2510
Я хуже всех! 13 г., 5 мес. назад Репутация: 0
Вы первый раз пришли в храм. Вам хочется исповедаться, излить свою душу, причаститься Святых Таин Христовых. Но как это сделать? Все незнакомо, ново, таинственно и поэтому даже кажется страшным. Чтобы помочь вам, мы приведем некоторые советы и рекомендации, являющиеся результатом многолетней священнической практики.

Первая в жизни исповедь — это чрезвычайно важное и ответственное событие для каждого человека, за которым должна начаться совершенно иная, духовная жизнь.

Поэтому для церковной исповеди христианин созревает далеко не сразу. Редко кто, первый раз придя в храм, сразу идет на исповедь. Обычно человек вначале просто ходит в церковь, стоит, молится, думает, наблюдает за окружающими. Постепенно у него возникает желание подойти, поговорить со священником, поисповедоваться.

Когда такое желание возникло, новообращенному просто необходимо ему последовать, ибо это голос Ангела-хранителя, призывающего к таинству покаяния. Если не послушать этот голос, то желание покаяния, возникшее под воздействием призывающей благодати Божией, может отойти, и неизвестно, когда еще Дух Святой снова начнет призывать грешника ко спасению. Поэтому, когда появилась потребность в исповеди, нужно безотлагательно начать к ней готовиться.

Что же для этого необходимо? Прежде всего нужно соблюсти два важных условия:

Найти место, где можно спокойно и полно исповедаться.
Должным образом подготовиться к исповеди.

Для выполнения первого условия лучше всего подыскать немноголюдную церковь и прийти на исповедь в будний день, когда на Литургии будет немного исповедников. Также нужно стремиться попасть на первую исповедь к более опытному (скорее всего пожилому) священнику, заранее узнав, в какой будний день он будет исповедывать. До принятия таинства следует несколько раз посетить выбранную церковь, попривыкнуть, освоиться в ней. Не следует искать именно знаменитых, прославленных духовников, потому что, как правило, они бывают перегружены многочисленными духовными чадами и должного внимания вам уделить не смогут. Кроме того, поиск именно «прославленных», может свидетельствовать о наличии в вас определенной гордыни: «Если мне идти, так к особенному». Избегайте таких чувств с самого начала. Помните, что когда вы первый раз соберетесь на исповедь, вас, как правило, будут ожидать искушения. Падший дух не даст вам спокойно вырваться из-под его власти.

Искушения бывают внешние, внутренние и по пришествии в храм. Когда вы начнете ходить в церковь и соберетесь на исповедь, вас могут неожиданно атаковать самые близкие люди. Например, отец или мать будут всячески отговаривать вас ходить в церковь, говорить, что это дело темных, глупых людей, просить ради них и их здоровья не делать этого. В день первой исповеди может возникнуть невообразимое количество неотложных, в том числе и хозяйственных дел. Накануне, вам могут начать звонить давно забытые друзья, предлагать встретиться, выпить. Может испортиться самочувствие, появятся болезненные симптомы. Накануне исповеди также возможно проявление неверия, хульных помыслов, отчаяния, чей-то голос может внушать вам, что усилия ваши бесполезны, что лучше оставить все как есть. Не исключено появление сильного раздражения и особенно блудных помыслов. Не обращайте внимания, знайте, борьба за вашу душу началась!

Когда вы придете в церковь на исповедь, также будьте готовы к искушениям. Во-первых, вам может казаться, что на вас все как-то по-особенному смотрят. Во-вторых, вас все может начать раздражать. Не так сказали, не так отнеслись, не так поклонились. Кроме всего прочего, вас, действительно, могут начать «доставать», скажем мягко, женщины пожилого возраста. Они будут делать замечания, толкать, бурчать. Будьте мужественны! Помните, кто стоит за всем этим, не поддавайтесь и ни за что не уходите из храма!

Когда вы преодолеете все эти препятствия и подойдете к исповеди, помолитесь про себя Господу и попросите Его, чтобы Он раскрыл вашу душу для духовника. Чтобы священник сказал все, что угодно Богу сказать вам сегодня и знайте, что по «вере вашей и будет вам».
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2511
Я хуже всех! 13 г., 5 мес. назад Репутация: 0
...Есть и такие, кто не ходит в церковь, потому что им не нравятся священники, чтецы, прихожане. Но милый мой для чего ты приходишь в церковь, чтобы на людей посмотреть или Богу помолиться Хороши или плохи другие – это не твое дело. Твоя задача видеть собственные грехи, чтобы получить прощение от Бога. А священников плохие они или хорошие, будет судить Бог. Но даже если они плохи, они – слуги Божии и совершители таинств. Они поставлены Богом, чтобы подавать прощение, освящение и благословение. Если царь призывает тебя в чертоги, чтобы дать то, что ты хочешь, откажешься ли ты прийти только потому что, распорядитель дворца недостаточно хорошо? Ты ходишь, любезнейший, не ради священника, чтобы получить то, что даст тебе Бог через священника.

Роза, держит ли ее рука невинного ребенка или преступная рука убийцы, источает тот же аромат. И благодать, которая преподается тебе добродетельным священником или недостойным, исходит прямо от Христа, Который и есть наш Тайноводитель.

Ничего страшного. Бог вездесущ, могу помолиться у себя дома.
Но одно дело дома, и совсем иное – в церкви. Дома можешь помолиться, но не можешь совершить Божественную литургию. В церкви пребывает Сам Христос. Ему принадлежат слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там и Я посреди них». Подумай, с какой радостью Он находиться там, где собрались десятки, сотни и даже тысячи. Всякое дело, о котором бы не попросили люди вместе, благословит Господь. По обетованию ждем в церкви от бога исполнения прошений своих, и Отец наш дает нам в избытке благословение Свое. Да и какой отец, если все дети вместе просят его о чем-нибудь полезном, не исполнит их просьбу с радостью.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 08.03.2012 10:49 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2513
Я хуже всех! 13 г., 5 мес. назад Репутация: 1
Отец Дмитрий
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
Модератор
Постов: 1432
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Казахстан Актобе
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345678...10
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: