Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...23
Сообщения темы: СЕГОДНЯ...
#4961
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0
Сегодня, 7 сентября 2012 года, исполнилось ровно 200 лет со дня легендарного Бородинского сражения, которое является одним из главных событий в истории Отечественной войны 1812 года. Как отмечает РБК, это сражение было одним из самых кровавых в мировой истории, однако историки до сих пор не знают, кто же одержал победу в той битве.

В 1812 году Наполеон был практически уверен в своей победе над Россией, поскольку он не только прошел победным маршем по всей Европе, но и дважды одерживал победу над русскими. В первый раз это произошло в 1805 году в битве при Аустерлице, а второй раз в 1807 году при Фридланде. Наполеон считал, что одержав победу над Россией, он сможет убедить императора Александра присоединится к его войску в походе на Индию, тем самым пройдя путь Александра Македонского.

Тем временем российская армия отступала к Москве, периодически совершая наскоки на войско Наполеона. Нельзя сказать, что Кутузов боялся генерального боя с Наполеоном, просто он понимал, что даже в случае поражения у границ, Наполеон сможет достаточно быстро собрать новое войско, которое и без того состояло из рекрутов. Но рано или поздно генеральное сражение нужно было дать. Место для сражения выбирал сам Кутузов. Изначально он планировал провести битву в 10 километрах от Бородина в районе Колоцкого монастыря, однако вскоре выбрал совершенно другую местность, покрытую мелкими ручьями и оврагами. Кутузов хотел максимально эффективно использовать особенности ландшафта в сражении.

Историки рассказывают, что битва была более чем жестокой. Даже Наполеон, давно привыкший к жестокостям войны, был поражен: солдаты душили друг друга, рубили головы и разрывали рты. Через несколько часов сражение уже велось на горе трупов. Считается, что в Бородинском сражении погибли 45 тысяч русских и 40 тысяч французских солдат.

После Бородинской битвы русская армия отступила. После чего Наполеон уже 15 сентября занял Москву, однако насладиться лаврами победы ему не удалось. В подожженной Москве его армия осталась без продовольствия и была вынуждена выдвинуться на юг через Малоярославец, где и была встречена армией Кутузова. Разгромленные французы отправились домой, но путь их лежал по разоренным ранее территориям. В итоге, домой вернулась лишь малая часть наполеоновской армии.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 07.09.2012 10:23 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4966
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0




Славен этот день великими победами Православного Русского Воинства, вспомним их, не забудем никогда и укрепимся в Вере нашей Православной!
Господь наш Иисус Христос, слыша молитвы предков наших, которые возносили они Ему, молясь Владимирской иконе Пресвятой Богородицы, не раз помогал в этот день отстоять наше Отечество.

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 08.09.2012 06:02 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4968
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0


Преп. Иов родился в 1550 г. в Галиции и назывался в миру Иоанн Железо. Десятилетним отроком он поступил в Угорницкий монастырь. В этом раннем возрасте он так преуспел в иноческих подвигах, что 12-ти лет был уже пострижен в мантию с именем Иова, по достижении совершенного возраста возведен в священнический сан, а тридцати лет удостоен великой схимы, причем ему было возвращено имя Иоанн. Он особенно любил это имя и всегда им подписывался, но к лику святых он был причислен с именем Иова.

Он был делателем непрестанной молитвы Иисусовой — «Господи, Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго», доводящей подвижника до высоких духовных степеней. Вот, то о нем повествует его ученик и сподвижник Досифей, ставший по его кончине его преемником по игуменству. «Однажды, когда молился преподобный в той пещере, вдруг облистал его свет благодати Божией, сиявший по всей церкви в течение двух часов непрестанно. Я же, увидев его, в великом ужасе пал на землю, побежденный таким чудным видением».

Скончался преп. Иов 28-го октября 1651 года. Мощи его были открыты в 1659 году после трехкратного его явления митрополиту Киевскому Дионисию. Вскоре после этого в обитель приехала на богомолье Ева Домашевская. Ночью она увидела, что в Троицкой церкви сияет свет и услышала пение. Служанка ее, девица Анна, пошла узнать, какое служение совершается, и к своему ужасу увидела, что церковные двери открыты, а посреди церкви, между двумя ангелами, молится в необычайно светлом одеянии преп. Иов. Обратившись к девице, он приказал ей позвать игумена Досифея, в это время безнадежно больного, и дал ей для него плат, омоченный в миро. Больной, получив этот плат, помазался им и получил исцеление.

В 1675 г. татары осадили Почаевский монастырь. На третий день осады, во время чтения акафиста, над монастырем явилась Сама Царица Небесная. Татары пробовали пускать стрелы в небесное явление, но стрелы возвращались назад и поражали их самих. Тогда татары бежали.

В 1721 г. Почаевским монастырем завладели униаты. Чудотворную икону Божией Матери они чтили, но доступ к мощам преподобного для верующих закрыли. Однако же через 20 лет чудеса преподобного заставили их допустить к ним верующих.

В 1831 г. униаты были воссоединены с Православной Церковью. Мощи преподобного были вновь торжественно открыты, а Почаевский монастырь объявлен Лаврой.


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 10.09.2012 07:20 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4985
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0


Официальное прославление святителя Иоасафа Белгородского состоялось лишь спустя полтора века после его кончины, всего за несколько лет до искалечившей жизнь России революционной катастрофы.

Перед началом Русско-японской войны благоверный царь Николай II спускался в склеп святителя Иоасафа и молился у его гроба. Война была для России неудачна, но множество офицеров и солдат, призывавших в минуты страшнейшей опасности имя святого Иоасафа, свидетельствовали о своем чудесном избавлении от смерти. Все больше становилось адресованных Святейшему Синоду прошений от архиереев, благочестивых дворян, духовенства и паствы о прославлении Белгородского архипастыря в лике святых Русской Православной Церкви.

Торжества прославления святителя Иоасафа начались в Белгороде 4 сентября 1911 года. Один из очевидцев этого всколыхнувшего всю Православную Русь пиршества веры, Г. Булгаков, вспоминает:

"Жажда и ревность подвига веры и благочестия во имя святителя Иоасафа особенно ярко выражалась массами паломников во время стояния в очереди у врат и в ограде Белгородского Свято-Троицкого монастыря. Кафедральный храм святителя Иоасафа не может вместить в себя более 500–600 человек. Пещерка святителя может вместить не более 40–50 человек. А в преддверии торжеств и в дни торжеств ежедневно прикладывались к мощам святителя Иоасафа по 16–20 тысяч паломников и даже более. Естественно, что паломники могли поклониться мощам святителя не иначе, как соблюдая строгую очередь. Еще задолго, за несколько недель до начала торжеств, установилась эта очередь. Накануне прославления святителя Иоасафа она разрослась до огромнейших размеров и благоговейно, безропотно сохранялась самими паломниками. Они, стоя попарно в монастырской ограде, трижды или четырежды опоясывали непрерывной лентой кафедральный собор святителя Иоасафа. А начало этой ленты выходило за ограду. Она тянулась по улицам почти до самых палаток и бараков. Сутки нужно было стоять в очереди без пищи и отдыха, чтобы припасть с мольбой к мощам святого угодника Божия. А ведь и в очередь попасть было трудно. В очередь допускались паломники крестных ходов дальних, потом ближних и затем уже частные лица. Неизбежный, но какой трудный подвиг. Как легко ослабеть под его бременем. Как легко потерять душевное равновесие. Но у громадного большинства паломников не было на устах ропота неудовольствия. Свой подвиг они несли в дар святителю-подвижнику. За оградой монастыря, по дороге к палаткам, в очереди совершалось с недолгими перерывами «неседальное пение». Передвигалась очередь – передвигался и аналой со святыми иконами, передвигались и священнослужители. Пел стройно народный импровизированный хор. Каждый Крестный ход в очереди вел и нес своих больных. Священники читали молитвы и Святое Евангелие над беснующимися. В ограде монастыря паломники, стоя в очереди, не только не шумели. Но даже не разговаривали громко. Близость святыни и сознание ценности религиозного подвига погружали всех в глубокую благоговейную тишину. Особенно трогательна была картина, развертывавшаяся в монастырской ограде ночью. В синем, темном, далеком небе ярко горят звезды. Ветер тихо шелестит в верхушках высоких деревьев. В окнах пещерки святителя – отблеск огней горящих светильников. Доносятся отголоски священных песнопений. А в ограде, медленно подвигаясь вперед, в глубокой благоговейной тишине идут, едва заметно, паломники. И как отблеск небесных звезд, горят у них в руках свечечки, как горят они в руках верующих в святую Пасхальную ночь. И тихо шепчут уста слова веры, хвалы, пламенной молитвы к угоднику Божию... Чуткий к правде, милосердый к горю людскому, близкий всем, кто понял и оценил высоту христианского жизненного подвига, великий подвижник святитель Иоасаф не отвернулся от собравшихся на его праздник потомков его паствы, детей родной ему Святой Руси. Он был среди них. От мощей святителя Иоасафа в дни торжества особенно обильно изливалась благодать чудесных исцелений, прозрели слепые, заговорили немые от рождения, поднялись с одра расслабленные, избавились от своих мучений бесноватые..."

Вот как вспоминает об этом событии, чудесно повлиявшем на его жизнь, архимандрит Досифей:

“Когда я учился в Санкт-Петербургской Духовной академии, у нас было некое соревнование среди соучеников: кто лучше скажет проповедь. Хорошо говорили, многим слушавшим и нам самим нравилось, а вера настоящая мало у кого была. Все холодно говорили, выхолощенно, хотя и красиво. Учеба многих отвращала от живой веры (в академии латинская схоластика примешивалась к православному учению, внушались отвлеченные знания вместо опыта общения с Богом).
И как характерно, что, когда предложили направить преподавателя на торжества по случаю открытия мощей святителя Иоасафа, - все отказались, - зачем, мол, ехать смотреть на темный народ, жаждущий чуда, - какие могут быть чудеса в наше время? Бросили жребий! - Пришлось ехать мне.
Ехал с неохотой - выполнял послушание. Приехал - и зашевелилось что-то внутри - такое увидел, что невозможно было оставаться спокойным. Со всех концов России съехались больные, калеки - столько страданий и боли - трудно смотреть. И еще - такой общий настрой, ожидание чего-то чудесного поневоле передавалось и мне, несмотря на мое скептическое отношение к происходящему.
Наконец, прибыл император со своей семьей, и было назначено торжество. Я стоял на торжествах уже с глубоким волнением, не верил и все же ждал чего-то. Трудно нам сейчас представить себе это зрелище: тысячи и тысячи больных, скрюченных, бесноватых, слепых, калек - лежали, стояли по обеим сторонам пути, по которому должны были пронести мощи святителя.
Особенное мое внимание обратил один скрюченный: на него нельзя было смотреть без содрогания: все части тела срослись - какой-то клубок мяса и костей на земле. Я ждал: что же сможет получить этот человек? Можно ли ему чем помочь? И вот вынесли гробницу с мощами святителя Иоасафа - такого никогда не видел и вряд ли уже увижу - почти все больные, стоящие вдоль дороги, исцелялись: слепые прозревали, глухие слышали, немые начинали говорить, кричать и прыгать от радости, у калек выпрямлялись больные члены. С трепетом, ужасом и благоговением смотрел я на все происходящее - и не выпускал из виду того скрюченного. Когда гробница с мощами святителя поравнялась с ним, он раздвинул руки - раздался страшный хруст костей, будто что-то разрывалось и ломалось внутри его, и он стал выпрямляться с усилием - и встал на ноги. Какое потрясение было для меня! Я подбежал к нему со слезами, потом схватил какого-то журналиста за руку, стал рассказывать ему все, просил записать...
В Петербург я вернулся другим человеком - верующим”.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.09.2012 05:33 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4986
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0


Все тихо, мерцает лампада,
Сверкая огнем голубым.
Таинственный свет разливая
Повсюду сияньем своим.
Среди тишины и покоя
Стою пред иконой святой,
И с жаркой слезой умиленья
Взираю на образ я твой.
Как много высокого чувства
В твоих строгих, чудных чертах,
Как много любви благодатной
В прозорливых, чистых очах.
Как много рождается в сердце
И мыслей и грез неземных
При взгляде на лик твой прекрасный,
Служитель Святаго Святых.
Как хочется грешную душу
В этот миг пред тобою излить,
Как хочется верить глубоко,
Молиться и много любить.
Все тихо, мерцает лампада,
Сверкая огнем голубым,
Таинственный свет разливая
Повсюду сияньем своим.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.09.2012 04:30 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4987
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0
Святитель Иоасаф

Со дня рожденья твоего Господь, владыко,
Назначил путь тебе и славный и великий.
Тебя для подвига высокого избрал
И мощь духовную тебе он даровал.

Сама Царица всех тебя благословила
И чудно мантией святительской покрыла,
И ты, ты твердо шел по этому пути,
Храня Божественный огонь в своей груди.

Имея твердое на Бога упованье,
Служил ты образцом святого воздержанья,
И часто в тишине к Царю небесных сил
Моленья тайные за всех ты возносил.

Для паствы, вверенной тебе самим Творцом,
Ты строгим был судьей и добрым был отцом.
Ты за нее всю жизнь, всю душу полагал,
И вместе с тем порок нещадно ты карал.

Ты нес достойно жезл святителя Христова
И мощной силой своего живого слова,
Святою пастырской любовию своей
На всех ты проливал целительный елей.

Своим прозорливым, глубоким, строгим взглядом,
Горевшим чистотой и вдохновенья жаром,
Чудесно проникал ты в тайники сердец
Тебе дарованных Создателем овец.

Себя смиренною одеждой покрывая,
И свой высокий сан всецело забывая,
А памятуя лишь один завет Христов,
Спешил ты на призыв страдальцев-бедняков.

И вот за все твое великое служенье,
За веру крепкую, за все твое терпенье,
За то, что ближнего ты много так любил —
Венец нетления тебе дарован был,

Соделался наследником Небес
И совершителем бесчисленных чудес.
И ныне мы к тебе с молитвой прибегаем,
И имя славное твое мы призываем,

И просим мы тебя, Святитель достославный,
Великий пастырь Церкви Православной.
Нас, заблудившихся, на светлый путь направи,
В единомыслии и крепости настави
И научи ты нас и верить и любить
И все прекрасное и доброе творить.

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345678...23
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: