Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12345678...23
Сообщения темы: СЕГОДНЯ...
#4988
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0



Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.09.2012 05:09 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4989
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0

Из воспоминаний о святителе Иоасафе

Ты с юных дней стремился к Богу,
Всегда храня себя от зла,
Имел в душе одну тревогу —
Творить лишь добрые дела.

Ты пастырь добрый был для стада
Глаголом ревности своей
Ты разрушал прельщенья ада,
Вливая свет Христов в людей.

Ты отверзал нам двери рая,
Дабы познать тщету земли
И, руку отчу простирая,
Спасал всех гибнущих в пути.

Ты помнишь свято, что на небе,
Хотя один, из грешных брат
Лишь оставляет смрадный жребий,
Дает тем радость во сто крат.

В словах твоих, в твоих деяньях
Святилось имя Божества,
Над царством тьмы ты в назиданьях
Давал надежду торжества.

Ты призывал, чтоб Царство света
И воля Божия меж нас,
Скрижалью братского привета,
Искались нами всякий час.

Ты чад своих любил безмерно,
Не как себя, но больше, чем
Свой крест подъяв нелицемерно
Вослед пошел за Словом тем.

Которым жизнь вся возродилась
И все спасенье наше в Ком,
И Кем надежда окрылилась,
И Кем войдем в рай, Отчий дом.

Прости меня, святой служитель,
Что смею грешными усты,
Воспеть любовь твою, Святитель,
И жизнь без тленной суеты.

Ты помогал просящим мира,
О, просвети нас светом тем,
Дабы и мы для больна, сира,
Чем можем, чтоб служили всем.

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.09.2012 05:28 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5002
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0
19 сентября.




Во Фригии, недалеко от города Иераполя, в местности, называемой Херотопа, находился храм во имя Архистратига Михаила; около храма истекал целебный источник. Храм этот был сооружен усердием одного из жителей города Лаодикии в благодарность Богу и святому Архистратигу Михаилу за исцеление его немой дочери водой источника.

Архистратиг Михаил, явившись в сонном видении отцу немой девицы, еще не просвещенному святым Крещением, открыл ему, что его дочь получит дар речи, испив воды из источника. Девица действительно получила при источнике исцеление и начала говорить. После этого чуда отец с дочерью и все его семейство крестились, и усердием благодарного отца был воздвигнут храм в честь святого Архистратига Михаила.

К источнику стали приходить за исцелением не только христиане, но и язычники; многие из язычников отрекались от идолов и обращались к вере во Христа.

В храме святого Архистратига Михаила в продолжение 60 лет исполнял пономарское служение благочестивый человек по имени Архипп. Проповедью о Христе и примером своей богоугодной жизни он многих язычников приводил к вере во Христа.

В своем озлоблении на христиан вообще, и в первую очередь на Архиппа, который никогда не отлучался от храма и был примерным служителем Христовым, язычники задумали уничтожить храм и одновременно погубить Архиппа. Для этого они соединили в одно русло две горные реки и направили их течение на храм.

Святой Архипп усердно молился Архистратигу Михаилу о предотвращении бедствия. По его молитве около храма явился Архистратиг Михаил, который ударом своего жезла открыл в горе широкую расселину и повелел устремиться в нее водам бурлящего потока. Таким образом храм остался невредим.

Увидев такое дивное чудо, язычники в страхе бежали, а святой Архипп и собравшиеся к храму христиане прославили Бога и благодарили святого Архистратига Михаила за помощь.

Место же, где совершилось чудо, получило название Хоны, что значит «отверстие», «расселина».

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 20.09.2012 08:49 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5003
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 20.09.2012 09:14 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5004
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0


День Рождения – семейный праздник. Мы радуемся рождению дорогого нам человека, этот день для нас – торжество и ликование: в мир явился тот (или та), чья жизнь для нас значима, кого мы любим, кто нам бесконечно дорог.

И как бы ни был значим чествуемый человек для других людей, но это, в первую очередь, праздник его родных, как самых близких ему по образу прихода в этот мир, по образу начала жизни для вечности.

Семья торжествует не столько свое приумножение, не только преодоление смерти (да, каждому надлежит уйти, но жизнь семьи продолжается, семья увеличивается, нас все больше, вопреки «костлявой»). Семья торжествует жизнь (а если семья религиозная, то более того: устремленную в вечность жизнь), и радостью праздника делится со всеми, для кого этот день значим, кто любит и уважает «новорожденного».

Христиане – семья во Христе. Сказанное выше о семейном празднике – аналогия для праздника Христовой Церкви.

Обычно, когда говорят «Рождество», имеют в виду Рождество Христово. Однако есть еще два церковных праздника, посвященных рождению – это Рождество Богородицы и Рождество Иоанна Предтечи (обстоятельства их зачатий во многом похожи).

Оба праздника органично связаны с воплощением Слова: рождение Девы, во чреве которой Его «плоть соткалась», и рождение Предтечи Слова, предшествовавшего Ему и на земле, и в преисподней с проповедью приблизившегося Царства Божия.

Все три, если можно так сказать, рождественских праздника Церкви Христовой – единое целое, единая радость о Домостроительстве нашего спасения во Христе, единая радость о Спасителе и ближайших причастниках Его явления миру – Богородице и Предтече.

Праздник Рождества Богородицы – это, выражаясь словами прп. Андрея Критского, «радостное начало, вводящее к нам великий дар спасения», начало «светлого и явного нисхождения Божия к людям».

Матерь Божия рождается от естественного, но все же чудесного зачатия бесплодной и уже пожилой женщиной – праведной Анной от благоговейного и смиренного Иоакима. Родители Приснодевы прошли долгий и скорбный путь. И прежде, чем он увенчался торжеством, которое мы празднуем, их скорбь «поношения бесчадства» достигла вершины. От праведного Иоакима священник не принял жертву (ведь, если они с женой бездетны, значит, есть какой-то тайный грех, за который Бог их наказал?).

Но никакого, ни малейшего ропота в ответ… Скорбь – да, обида – разумеется, ведь несправедливо же — но не на Бога. Да и на людей обида не распалилась, ибо сердца «праведных богоотец» были иными, в них не могло удержаться ничто греховное не только по ветхозаветным, но по новозаветным представлениям.

Предочищенные смиренным терпением скорбей, святые Иоаким и Анна зачинают ребенка, которого обещали на служение Богу. Тут уместно будет обратить внимание, что именно к этому зачатию относится прилагательное «непорочное», которое, по недоразумению, даже некоторые православные путают с бессеменным зачатием Христа.

Термин «непорочное зачатие» – католического происхождения, как и учение, связанное с ним, согласно которому Приснодева была зачата якобы вне первородного греха, как бы механистически изъята из него. Учение это не имеет оснований ни в Священном Писании, ни в Предании. «При всем величии Божией Матери, Ее зачатие и рождение совершилось по общему закону человечества; следовательно, общее исповедание рода человеческого о зачатии в беззакониях и рождении во грехе принадлежит и Богоматери», – пишет в «Изложении учения Православной Церкви о Божией Матери» свт. Игнатий Брянчанинов.

Отвечая благовествующему архангелу Гавриилу: «…возрадовался дух Мой о Боге, Спасителе Моем» (Лк. 1; 47), Мария не исключает себя из всего человечества, нуждающегося в спасении. Тогда как так называемое «непорочное» зачатие «отделило бы Ее от человеческого рода, и Она не могла бы послужить принятию подлинной человечности Господом», – пишет прот. Сергий Булгаков. Ее Сын – также и Ее Спаситель.

«Богоматерь, – разъясняет свт. Игнатий, – будучи зачата и рождена во грехе праотцов, приготовила Себя целомудренною и богоугодною жизнью в сосуд Божий».

Празднуя Рождество Пречистой Девы, мы празднуем рождение «новой Евы». Подобно тому, как Христос – это «новый Адам», в котором все освобождаются от греха, проклятия и смерти, так и Его Пречистая Матерь – «новая Ева»: через нее, в отличие от праматери, через которую пришел смертоносный соблазн, в мир войдет Жизнь. «Неплоды и матери ликуйте, дерзайте и играйте безчадныя: безчадна бо неплоды Богородицу прозябает, Яже избавит от болезней Еву, и клятвы Адама» (ирмос 6-й песни канона праздника).

Рождается Дева, Которой Господь с Креста благословит на усыновление весь род человеческий в лице Своего любимого ученика – апостола Иоанна Богослова. Вот так: от боли к боли; от боли за Сына – к боли за всех чад Божиих. От радости за Сына воскресшего – к радости за совоскресающих с Ним, за тех, кто позволит Ей позаботиться о них.

Мы рождаемся, чтобы жить и, если на то будет Божия воля, чтобы даровать жизнь, точнее, чтобы послужить Богу, дарующему через нас жизнь. Богродица родилась, чтобы родить Сына, в Котором все взыскующие спасения усыновляются Отцу Небесному и Ей – Приснодеве, давшей плоть Богу, вселившемуся в Нее, Богу невместимому, ставшему Человеком, чтобы человек, – выражаясь словами свт. Афанасия Великого, – стал Богом», чтобы наша жизнь во плоти была бы не «по плоти», а «по духу», чтобы жизнь временная стала как бы утробой, вынашивающей человека для вечной жизни, для Царства Божия.

Родители достойны почитания своими детьми как посредники в сообщении дара Божия – жизни. Но рождение «от плоти» – лишь начало, причем начало с червоточинкой: через родовую деятельность передается первородный грех (откуда и установленные периоды ритуальных очищений).

Рожденный в жизнь биологическую должен определиться с направлением и качеством своей жизни: по плоти или по духу, ибо «рожденное от плоти есть плоть; а рожденное от Духа есть дух» (Ин. 3; 6).

И, к сожалению, мало кто из родителей (в том числе и религиозных) заботится о жизни по духу как в отношении себя самих, так и своих детей. Была бы плоть сыта, защищена, да душа радостна – и ладно, и Бог нам в помощь! (То есть Бог – эдакая высшая обслуживающая инстанция по снабжению, пиару, профилактике и лечению, да по всевозможным чрезвычайным ситуациям. Но никак не цель и смысл нашей жизни).

Между тем, заповедь почитания родителей распространяется на всех, в том числе и на тех, кто нерадит о своих детях, воспитывая их в потребительском отношении к Богу или вовсе в безбожии.

Так если родители, все, в том числе и нерадивые, в благодарность за рождение «от плоти» достойны, согласно заповеди, почитания со стороны своих детей, то какой чести достойна Мать, уже родившаяся на то, чтобы на свет появился Богомладенец? Ведь через Него рождающимся «от плоти» откроется возможность «родиться от Духа», победить грех и жить вечной жизнью! Какой чести достойна Приснодева, Которую Господь избрал Матерью Себе, а в Себе – и всем людям? Как велика Ее материнская любовь, заботящаяся о нас в самых мелочных вопросах; как Она чутка и заботлива, покрывая наши грехи и немощи, отвращая скорби и укрепляя нас в терпении; как чиста Сама и снисходительна к нашей грязи – как часто мы этого не замечаем…


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 21.09.2012 01:21 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5005
СЕГОДНЯ... 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0


Рождество Пресвятой Богородицы празднуется Церковью как день всемирной радости, когда начали исполняться великие обетования Божий о спасении рода человеческого от рабства дьяволу. Матерь Перворожденного всей твари является и всем нам по благодати Матерью и милосердной Заступницей.

Пресвятая Дева Мария родилась в небольшом галилейском городе Назарете от Иоакима из рода Давидова и Анны из рода Ааронова. Богатый и знатный человек Иоаким приносил двойные дары Богу, говоря: «Пусть будет от богатства моего всему пароду, а мне в отпущение в умилостивление Господу». Но в один из праздников первосвященник не принял даров у старца, потому что тот не оставил потомства Израилю. Огорчился очень Иоаким и стал смотреть родословную двенадцати колен и выяснил, что все праведники оставили потомство Израилю. И столь горько стало Иоакиму, что не пошел он к жене своей, а ушел в пустыню и постился там сорок дней, говоря: «Не войду ни для еды, ни для питья, пока не снизойдет ко мне Господь, и будет мне едою и питьем молитва».

Когда об этом рассказали жене его Анне, плакала она, как вдова, и взмолилась в отчаянии: «Горе мне, кто породил меня? Какое лоно произвело меня на свет? Ибо я стала проклятием у сынов Израиля, и с осмеянием меня отторгли от храма». И тогда предстал перед ней Ангел Господень и сказал: «Анна, Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Воскликнула Анна: «Жив Господь Бог мой! Если я рожу дитя, отдам его в дар Господу моему, и оно будет служить Ему всю свою жизнь». Вскоре два вестника сказали ей, что возвращается муж ее, ибо Ангел явился ему и возвестил, что его молитва услышана. Родила Анна в девятый месяц и спросила: «Кого я родила?» Ответили: «Дочь». И сказала Анна: «Возвысилась душа моя в этот день».

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 21.09.2012 01:40 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12345678...23
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: