Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 1...9101112131415...23
Сообщения темы: СЕГОДНЯ...
#5338
СЕГОДНЯ... 12 г., 8 мес. назад Репутация: 0



Священномученик Серафим (в миру Леонид Михайлович Чичагов) родился в 1856 году в семье военного из знаменитого дворянского рода. После окончания Императорского Пажеского корпуса он принимал участие в Балканской войне (1876-1877) и под впечатлением пережитого стал задумываться над вставшими перед ним на войне со всей отчетливостью вопросами о смысле жизни и нравственной стороне страданий. По возвращении в Петербург он находит духовную поддержку у святого праведного отца Иоанна Кронштадтского. В 1879 году Леонид Михайлович вступает в брак, который устраивает в духе православного благочестия.
Будучи военным, и занимаясь военно-полевой медициной, он состоял ктитором одного из военных храмов, живо интересовался богословскими науками.
Выйдя в отставку в чине полковника, в 1893 году Л. М. Чичагов по благословению Кронштадтского пастыря принимает священнический сан. Он служит в храмах Москвы и отдает все свои силы их благоустроению.
В 1895 году умирает его жена. Скорбя об утрате близкого человека и сосредоточившись на молитве, отец Леонид тянется в это время к монастырской жизни: именно тогда он начинает составлять «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря». Это становится для него началом изучения жизни и подвигов преподобного Серафима Саровского.
В 1898 году отец Леонид Чичагов принимает постриг с именем Серафим и поступает в Свято-Троицкую Сергиеву Лавру. Вскоре он уже в сане архимандрита назначается настоятелем Суздальского Спасо-Евфимиева монастыря. Будущий святитель продолжает работу над «Серафимо-Дивеевской летописью» и готовит канонизацию преподобного Серафима, состоявшуюся в 1903 году, - духовную поддержку преподобного священномученик Серафим ощущал всю свою жизнь.
В 1905 году архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а затем попеременно направлялся на Орловскую (1906), Кишиневскую (1908) и Тверскую (1912) кафедры. Повсюду он проявлял себя в качестве ревностного устроителя приходских общин.
28 октября 1908 года святитель Серафим прибыл в Кишиневскую епархию (в неё входил тогда и Измаильский уезд), состояние которой превзошло самые худшие ожидания Владыки.
На протяжении всех лет своего пребывания на Кишиневской кафедре владыка Серафим неутомимо посещал практически все приходы, вдохновляя своим архипастырским примером погрузившееся в требоисполнительскую рутину и подчас полностью утерявшее литургическое благочестие духовенство.
Особо почитал преосвященный Серафим в эти годы Гербовецкую икону Божией Матери: «В каждой губернии есть какая-нибудь местная чтимая или чудотворная икона, к которой народ любит обращаться за помощью и утешением. Такая икона есть и в Бессарабии. Это Гербовецкая чудотворная икона Божией Матери». Совершая еженедельные службы с акафистами перед чудотворным образом, святитель Серафим обрел для себя столь недостававшие ему в это тяжелое время душевный покой и архипастырское вдохновение и вызвал значительный подъем молитвенного энтузиазма в своей пастве.
Святитель принял деятельное участие в восстановлении церковного почитания великой подвижницы Русской Православной Церкви благоверной великой княгини Анны Кашинской, и с благоговением принял в дар от Тверской епархии икону святой с частицей её мощей. В благословение православной Бессарабии, владыка перевез святыню в Кишиневскую епархию. 15 сентября – 4 октября 1909 года пронесена была икона крестными ходами по селам и городам Измаильского уезда и была помещена в храме Измаильского крепостного Успенского монастыря. Образ прославился чудотворениями.
В Измаиле святитель организовал викариатство и рукоположил первого викарного архиерея. Его благословением был открыт монастырь в Борисовке, ныне Татарбунарского района, храмы в селах Шаганы (Приморское), Райлянка, Новый Карагач, а в Покровский собор города Измаила доставлены священником Феодором Чакиром частица древа Креста Спасителя и частицы мощей многих святых.
В Кишиневе святитель Серафим издал две книги своих проповедей, которые стали незаменимым подспорьем, как для проповедовавших священников Кишиневской епархии, так и для последующих поколений пастырей…
«Вашими заботами и попечением множатся в сей епархии церковные школы, усиливается проповедническая деятельность духовенства и возвышается религиозное просвещение православного населения Бессарабии...», - сказано в Высочайшем указе о возведении святителя в сан архиепископа.
Несмотря на скорбные события 1917 года, владыка Серафим продолжал активную церковную деятельность. На Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1917-1918 годов он возглавил Соборный отдел «Монастыри и монашество».
В 1921 году, когда он был уже в сане митрополита, его арестовали и приговорили к ссылке в Архангельскую область. Вернувшись через год в Москву, митрополит Серафим вскоре опять был арестован: ему вменялось в вину прославление преподобного Серафима Саровского. В 1928 году святитель возвращается к делам церковного управления с назначением на Ленинградскую кафедру, где царил в то время дух смуты и церковного разделения.
В своих проповедях владыка Серафим призывает народ церковный к строго православной жизни, стремится духовно укрепить свою паству, побуждая прихожан усилить молитву, чаще причащаться Святых Христовых Таин. В 1933 году 77-летний святитель, отдавший все силы служению, был уволен на покой. В духовных размышлениях над богословскими и аскетическими сочинениями, в молитвенных бдениях святитель Серафим подводит итог своей жизни и готовится ко встрече со Христом, молится о тех, кто забыл о Спасителе и гонит Его Святую Церковь.
Арестованный в ноябре 1937 года, 82-летний старец, больной и немощный, был доставлен на носилках в Таганскую тюрьму. Он не признал предъявленных ему обвинений, держался мужественно. Был расстрелян 28 ноября/11 декабря 1937 года в деревне Бутово неподалеку от Москвы. Так завершилось святительское служение митрополита Серафима, стяжавшего мученический венец в конце своего исповеднического пути.


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 10.12.2012 20:02 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5369
СЕГОДНЯ... 12 г., 8 мес. назад Репутация: 0
13 декабря, православные христиане празднуют
День памяти святого апостола Андрея Первозванного.




АПОСТОЛ АНДРЕЙ был родом из Галилеи. Эта северная часть Святой Земли отличалась плодородием и живописностью, а жители ее — добродушием и гостеприимством. Галилеяне легко уживались с греками, во множестве населявшими их страну, многие говорили по-гречески и даже носили греческие имена. Имя Андрей — греческое и в переводе значит мужественный.
Когда Иоанн Креститель начал проповедовать на берегах Иордана, Андрей вместе с Иоанном Заведеевым (происходившим с ним из одного города — Вифсаиды) последовал за пророком, надеясь в его учении найти ответ на свои духовные вопросы. Многие начали думать, что может быть Иоанн Креститель и есть ожидаемый Мессия, но он объяснял людям, что он не Мессия, а послан только приготовить Ему путь. В то время Господь Иисус Христос пришел к Иоанну Крестителю на Иордан для крещения, и тот, указывая на Господа, сказал своим ученикам: «Вот Агнец Божий, Который берет на Себя грехи мира.»

Услышав это, Андрей с Иоанном последовали за Иисусом. Господь, увидев их, спросил: «Что вам надобно?» Они сказали: «Равви (Учитель), где Ты живешь?» «Пойдите и увидите,» — ответил Иисус, и с того времени они стали Его учениками. В этот же день апостол Андрей пошел к своему брата Симону Петру и сказал ему: «Мы нашли Мессию.» Так Петр присоединился к ученикам Христовым.

Однако апостолы не сразу всецело посвятили себя апостольскому званию. Из Евангелия мы знаем, что братья Андрей и Симон Петр и братья Иоанн и Иаков должны были на какое-то время вернуться к своим семьям и заняться своей обычной работой — рыбной ловлей. Несколько месяцев спустя Господь, проходя мимо Галилейского озера и увидев их ловящими рыбу, сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков.» Тогда они оставили свои лодки и сети и с того дня стали неотлучными учениками Христовыми.

Андрей, ранее других апостолов последовавший за Господом, получил наименование Первозванного. Он пребывал с Христом в течение всего периода Его общественного служения. После Воскресения Спасителя апостол Андрей вместе с другими учениками удостаивался встреч с Ним и присутствовал на Елеонской горе, когда Господь, благословив их, вознесся на Небо.

После сошествия Святого Духа, апостолы бросили жребий, кому в какую страну следует идти для проповеди Евангелия. Святому Андрею достались страны, лежащие вдоль побережья Черного моря, северная часть Балканского полуострова и Скифия, т.е. земля, на которой позднее образовалась Россия. Согласно преданию, апостол Андрей проповедовал на Таврическом полуострове, потом по Днепру поднялся на север и дошел до места, где впоследствии возник Киев.

«Верьте мне, — сказал апостол своим ученикам, — что на горах сих воссияет благодать Божия: великий город будет здесь, Господь просветит сию землю святым крещением и воздвигнет здесь много церквей.» Затем апостол Андрей благословил киевские горы и водрузил на одной из них крест, предвозвещая принятие веры будущими обитателями Руси.



После возвращения в Грецию апостол Андрей остановился в городе Патрос, расположенном у Коринфского залива. Здесь через возложение рук он многих людей исцелял от недугов, в том числе и знатную Максимиллу, которая от всего сердца уверовала во Христа и стала ученицей апостола. Так как многие жители Патры уверовали во Христа, местный правитель Егеат возгорелся ненавистью против апостола Андрея и приговорил его к распятию на кресте. Апостол, нисколько не устрашившись приговора, во вдохновенной проповеди раскрыл перед собравшимися духовную силу и значение крестных страданий Спасителя.

Правитель Егеат не поверил проповеди апостола, назвав его учение безумием. Затем он велел распять апостола так, чтобы он подольше страдал. Святого Андрея привязали ко кресту наподобие буквы Х, не вбивая гвоздей в его руки и ноги, чтобы не вызвать скорой смерти. Несправедливый приговор Егеата вызвал в народе возмущение, тем не мене этот приговор остался в силе.

Вися на кресте, апостол Андрей непрестанно молился. Перед разлучением его души с телом небесный свет осиял крест Андрея, и в его блистании апостол отошел в вечное Царство Божие. Мученическая кончина апостола Андрея Первозванного последовала около 62-го года после Рождества Христова.

Русская церковь, приняв веру Христову из Византии, епископы которой ведут свое преемство от апостола Андрея, тоже считает себя его преемницей. Вот почему память святого Андрея Первозванного так торжественно почиталась в дореволюционной России. Император Петр I учредил в честь апостола Андрея первый и высший орден, который давался в награду сановникам государства. С петровских времен русский флот сделал своим стягом Андреевский флаг, на белом фоне голубой крест формы Х, под сенью которого русские одержали множество побед.

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.12.2012 00:26 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5370
СЕГОДНЯ... 12 г., 8 мес. назад Репутация: 0
14 декабря День памяти
Праведного Филарета Милостивого.



Филарет родился в малоазиатской Пафлагонии в VIII веке. Получив христианское воспитание, он находил такую радость в том, чтобы утешать и успокаивать огорченных и бедных, что взял за правило никогда не отказывать нуждающимся в помощи и даже мысли не допускал, что и о себе следует позаботиться, и про себя на черный день приберечь. Чужие бедность и нужда были для Филарета безотлагательной заботой, а заботу о своем собственном будущем он доверил Господу.

Между тем, Всевышнему было угодно ниспослать этому милосердному человеку испытание. На Пафлагонию нахлынули варварские полчища, опустошили страну, разграбили и Амвию, где жил Филарет со своей семьей, лишив его, как и многих других горожан, почти всего имущества. Душевное богатство осталось при нем, а для приобретения средств к жизни он принялся с энтузиазмом трудиться.

Филарет и в бедности остался таким же милостивым, как и раньше. Однажды, когда он пахал землю на оставшихся двух волах, к нему пришел поселянин, в отчаянии от того, что у него издох последний вол и стало нечем возделывать землю. Филарет тотчас же отдал ему одного вола. Когда же он узнал, что и этот вол у крестьянина пал, отдал последнего. Так постепенно он отдал все, и его собственная семья стала голодать. Страдая от бедности, жена и дети Филарета роптали на его безграничную доброту и упрекали за небрежение к ним.

- Бог богат милостью! - с кротостью возражал жене Филарет. - Вспомни, что говорится в Евангелии о тех, кто помогает бедным, и верь, что господь возвратит нам сторицей.

Ободряя жену, он утешал ее уверением, что у него есть сокрытое сокровище. Между тем, в довершение бедствий наступил голод, и Филарету с семьей оставалось кормиться только медом из ульев, да и тем он делился с нищими.

- Когда же ты покажешь свое сокровище? - с горечью спрашивала его жена.

- Потерпи еще немного и получишь, - отвечал Филарет. И упования его исполнились. Родная внучка Филарета, Мария, была избрана в супруги Константину, сына правительницы греческого государства Ирины. Филарета призвали со всей семьей в Константинополь и щедро наделили домами и поместьями. Он успокоился за свою семью, но больше всего радовался тому, что опять мог беспрепятственно помогать бедным. Жена Филарета не восставала больше против этого, поняв теперь, о каком сокрытом сокровище он ей говорил.

Дожив до 90 лет и предвидя близкую кончину, Филарет Милостивый роздал все, что у него было, бедным и, призвав домашних, завещал им помогать всем нуждающимся, после чего мирно преставился.

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.12.2012 00:34 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5371
СЕГОДНЯ... 12 г., 8 мес. назад Репутация: 0
15 декабря.



Святая мученица Миропия родилась в г. Ефесе в начале III в. Она рано лишилась отца, и мать воспитала ее в христианской вере.

Святая Миропия, посещая гроб мученицы Ермионии (память 4 сентября), дочери апостола Филиппа, брала миро от ее мощей и лечила больных. Во время гонения Декия (249 - 251) Миропия удалилась с матерью на остров Хиос, где проводила время в посте и молитве.

Однажды по повелению жестокого правителя острова был замучен воин Исидор (память 14 мая), человек глубокой веры и большого благочестия. Святая Миропия тайно взяла и погребла тело мученика. Воины, которым приказали не допускать христиан к телу Исидора, были приговорены к смерти. Святая сжалилась над осужденными и сама рассказала воинам, а затем и правителю о своем поступке. На суде она исповедала себя христианкой. За это ее жестоко пытали и затем бросили в темницу. В полночь в темнице воссиял свет. Это явился святой Исидор в окружении Ангелов, и они приняли душу Миропии (1 ок. 251). Темница тотчас наполнилась благоуханием. Сторож-язычник, потрясенный виденным, рассказал об этом священнику, принял Крещение и мученически скончался за исповедание Христа.

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.12.2012 01:14 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5372
СЕГОДНЯ... 12 г., 8 мес. назад Репутация: 0



Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский жил в XIV веке. В ранней юности ушел от мира, приняв пострижение от преподобного Сергия Радонежского, и был одним из первых его учеников и сподвижников.

Преподобный любил жизнь безмолвную, избегал бесед с людьми и пребывал в постоянном труде, плаче о нищете души своей, памятований суда Божия. Преподобный Савва для всех людей был образом простоты и смирения, он приобрел столь глубокую мудрость духовную, что еще "в монастыре Сергия был духовником всему братству, старцем почтенным и весьма учительным". Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу.

Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии. Наставления преподобного Саввы были настолько назидательны, что не только иноки, но и миряне открывали ему свои души.

Когда великий князь Димитрий Донской, в благодарность за победу над Мамаем, устроил на реке Дубенке обитель Успения Божией Матери, ее игуменом, но благословению преподобного Сергия, стал Савва. Сохраняя простоту своей подвижнической жизни, он питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу.

В 1392 году братия Сергиевой Лавры, по удалении игумена Никона на безмолвие, умолила преподобного Савву принять игуменство в обители. Здесь он "добре пасяще порученное ему стадо, елико можаше и елико отца его блаженнаго Сергия молитвы спомогаху ему". Предание относит ко времени его игуменства изведение водного источника за стенами Лавры.

С большой любовью и почтением относился к преподобному Савве князь Юрий Димитрисвич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия. Он избрал преподобного Савву духовником и упросил прийти дать благословение его дому. Преподобный надеялся вернуться в свою обитель, но князь умолил его остаться и заложить "в отечестве его, близ Звенигорода, идеже есть место зовомо Сторожи", новую обитель. Стремясь к жизни уединенной и безмолвной, преподобный принял предложение звенигородского князя Юрия Димитриевича и перед иконой Божией Матери со слезами испросил Ее покрова пустынному месту. На горе Сторожевской, где некогда располагалась стража, охранявшая Москву от врагов, основал он небольшой деревянный храм Рождества Пресвятой Богородицы (1377 год), а недалеко от него поставил малую келлию для себя.

В 1399 году здесь же преподобный устроил монастырь, с любовью принимая всех ищущих безмолвного жития. Много потрудился преподобный Савва при устройстве своей обители. Сам выкопал колодец под горою, откуда носил на плечах своих воду, обнес монастырь деревянной оградой, а в версте от него, в овраге, выкопал себе келлию для безмолвного жития.

В 1399 году преподобный благословил своего духовного сына, князя Юрия, уходившего в военный поход, и предсказал ему победу над врагами. Молитвами святого старца войскам князя была дарована скорая победа. Трудами преподобного Саввы в обители был выстроен каменный соборный храм Рождества Пресвятой Богородицы.

Святой Савва отошел ко Господу в глубокой старости 3 декабря 1406 года.

Почитание преподобного местными жителями началось сразу по его кончине. Чудодейственная целительная сила, истекавшая от гроба преподобного, его многочисленные явления убедили всех, что игумен Савва "есть воистину Божественного света светило незаходящее, чудес лучами всех просвещающе". В грамоте 1539 года преподобный Савва называется чудотворцем. Особенно чтил его царь Алексей Михайлович, неоднократно ходивший пешком нa поклонение в обитель преподобного. Предание сохранило для нас замечательный рассказ о том, как преподобный Савва спас его от свирепого медведя.

Как повествует житие преподобного Саввы, составленное в XVI веке, в конце XV века (1480 - 1490 гг.) игумену Саввинской обители Дионисию после вечернего правила явился старец и обратился к нему: "Дионисий! Вставай и напиши лик мой на иконе". На вопрос Дионисия, кто он, явившийся ответил: "Я Савва, начальник сего места". Ветхий старец обители Аввакум, видевший в юности преподобного, описал внешность святого. Точно таким явился он игумену Дионисию, который исполнил повеление и написал икону преподобного Саввы.

Празднование преподобному Савве было установлено в 1547 году, на Московском Соборе.

19 января 1652 года обретены нетленными мощи преподобного.


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.12.2012 00:53 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5373
СЕГОДНЯ... 12 г., 8 мес. назад Репутация: 0


Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех

делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5) (икос 2).

Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.

Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.

За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно — во образ Троичного Света (икос 3). Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, — говорила Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские веро-учительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.

В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний (икос 6). Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа (кондак 8). Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали (кондак 9). Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком (икос 7). От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясь

верными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор (икос 10). Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.



Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира.


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.12.2012 01:13 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1...9101112131415...23
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: