Христианства к Саентологии
ТАКОВЫ факты и таковы "плоды" этого лжеучения. Христос предупреждал о том, что в последние времена объявятся "спасители" человечества: "Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные; по плодам их узнаете их" (Мат. 7:15-16). И еще: "Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым, ибо дерево познается по плоду" (Мат. 12:33).
Что же нового открыл Хаббард и положил в основу своей методики лечения? Совершенно очевидно, что отрицая Церковь и обряды, члены этой организации оказываются вовлеченными в другую веру, но с противоположным знаком, и со своими обрядами. Одитинг — это отвратительная пародия на исповедь. Человек исповедует свое сокровенное другому, случайному, допытывающемуся до мелочей, сугубо личных и за этим допросом-исповедью следует по аналогии отпущение грехов. Факт же "очищения" констатирует прибор — творение рук человеческих.
Основным понятием в Саентологии являются так называемые инграммы. Этим понятием обозначаются подсознательные болезненные впечатления из опыта прошлых лет, а также впечатления из предыдущих жизней. Эти инграммы обладают энергией, отрицательно влияющей на человека в протяжении всей его жизни. Так ли это?
Здесь мы встречаем нечто подобное христианскому понятию греха. На протяжении всей жизни человек совершает разные поступки — добрые или злые. Его постигают скорби, печали, болезни, которые очень часто бывают следствием совершенного им когда-то зла, которое оставляет мрачный след в душе человека и так или иначе влияет на ход его последующей жизни. Как же избавиться от влияния этого скопившегося зла и очистить душу?
По всему Ветхому Завету красной нитью проходят призывы Пророков — "Покайтесь!" "Покайтесь!" — звучит громогласный призыв Иоанна Предтечи "Ибо приблизилось Царство Небесное" (Мат. 3:2). "Покайтесь!" — слышим мы призывы Иисуса Христа и Святых Апостолов.
Во всех писаниях Святых Отцов и Учителей Церкви мы можем видеть, какое огромное значение придавали они одному из семи величайших Таинств Православной церкви — Исповеди. Приведем лишь несколько примеров того, какую силу и влияние оказывают давние нераскаянные грехи на последующую жизнь человека.
На эту тему приводим ответ Старца Оптинского Амвросия больному дьякону по поводу его болезни [15]. “Вы пишите, что уже более 2-х лет страдаете от неизвестной болезни, которую и врачи не могут определить, и что вас одолевают постоянная тоска, задумчивость и сердечная боль. Хотя заочно неудобно разрешать такого рода недоумения и болезни, но судя по тоске и страху, которые с вами бывают, думаю, что началом и первой причиной болезни вашей были детские грехи, которые, должно быть, вы не умели или стыдились исповедать вовремя, как должно; а это следовало вам сделать, особенно при посвящении вас в дьяконы. Второй причиной то, что может быть, вы не всегда хранили свою совесть, при совмещении дьяконского служения и супружеской жизни, чему нередко препятствует или излишнее употребление горячительных напитков, или невоздержание относительно раздражительности и гнева. Каждая из этих немощей и одна имеет силу приносить великий вред душевный, и тем паче могут вредить, если совмещаются в одно время. Такое же положение и состояние бывает, когда человек, несмотря на свои немощи и неисправности, не смиряется, а превозносится и унижает других.
В болезни вашей, думаю, прежде всего нужно вам позаботиться о том, чтобы избавиться от отягощающей вас тоски и страха. А этого можете достигнуть, во-первых, если найдете в вашей стороне такого духовника, перед которым бы вы могли, с полной верой и с совершенной искренностью, смиренно исповедать все тяготящее совесть вашу, начиная с 6-и лет и до сего дня; а во-вторых, — если твердо решитесь не возвращаться к таким поступкам, которые причиняют страх и тоску, и впредь твердо решитесь хранить себя и свою совесть, то можно надеяться, что не только избавитесь от отягощающей вас тоски и страха, но и в самой телесной болезни, милостью и помощью Божией, получите облегчение, какое будет вам полезно.”
А вот на эту же тему его совет больному Василию [15]. “В письме твоем ты жалуешься на свою болезнь. Принеси чистосердечное покаяние Богу, в искренней исповеди духовному отцу, от 7 лет, и за всю жизнь подробно. Причастись также и Святых Таин, и особоруйся святым елеем. И после старайся жить по заповедям Божиим. И ежели на пользу тебе здоровье, то Господь укрепит тебя. Отслужи и молебен Спасителю, Божией Матери и св. великом. Пантелеимону … Держи тело в чистоте и помыслами упражняйся в благочестивых занятиях.”
Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: “Никто пусть не думает, что грех есть нечто маловажное. Нет, грех — страшное зло, убивающее душу и ныне и в будущем веке. Грешник в будущем веке связывается по рукам и по ногам (говорится о душе) и ввергается во тьму кромешную, как говорит Спаситель: “Связав ему руки и ноги, ввергните во тьму кромешную” (Мт. 22:13), т.е. он совершенно теряет свободу всех сил душевных, которые, будучи созданы для свободной деятельности, терпят через это какую-то убийственную бездейственность для всякого добра: в душе сознает грешник свои силы и в то же время чувствует, что силы его связаны какими-то нерасторжимыми цепями … Еще в нынешнем веке грех связывает и убивает душу: кто из боящихся Бога не знает, какая скорбь и теснота поражает их душу, какой мучительно палящий огонь свирепствует в груди их, когда сделан ими какой-либо грех? … К сожалению большая часть людей добровольно носит в своем сердце сатанинскую тяжесть и так привыкли к ней, что часто и не чувствуют ее и даже увеличивают ее незаметно. Иногда, впрочем, злобный враг удесятеряет в них свою тяжесть, и тогда они страшно унывают, малодушествуют, ропщут, хулят имя Божие. Обыкновенное средство прогонять тоску у людей века сего — вечера, карты, танцы, театры. Но эти средства после еще более увеличивают скуку и томление сердца. Если же обратятся они к Богу, тогда спадает с сердце их тяжесть, и они видят ясно, что прежде на их сердце лежала величайшая тяжесть, хотя они часто и не чувствовали ее. О, как много людей которые оставили Господа, Источника воды живой и выкопали себе “колодцы сокрушенные,” не могущие содержать живой воды.”
В заключение приведем мысль преп. Исаака Сирина о силе Покаяния: “После таинства Крещения, как благодать на благодать, людям дано Покаяние: потому что Покаяние есть второе возрождение от Бога. Оно есть дверь милости: этой дверью входим в Божию милость, и кроме этого входа не обретешь милости.”
И вот после краткого обзора о сути и значении исповеди и покаяния вновь возникает вопрос: какая же новая идея положена в основу методики лечения Хаббарда и в чем же состоит различие между одитингом и исповедью.
Почему после глубокой и искренней исповеди человек получает громадное облегчение, чувствует себя обновленным, как вновь родившимся, а после одитинга зачастую наступают столь драматические последствия, которые приводят к самоубийствам, тяжелейшим депрессиям, а иногда и к лишению рассудка, после чего ничего иного не остается делать, как идти к врачу-психиатру:
1. Таинство Покаяния дано от Бога: "Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи" (Марк. 2:10). Христос через Духа Святого передал апостолам власть прощать грехи: "Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе" (Матф. 18:18). И с того времени и до сих пор в Православии сохранилась апостольская преемственность и с нею таинство отпущения грехов. Этого не может делать любой человек по своему произволению, а только законно рукоположенный священнослужитель.
2. Бог никогда не нарушал свободной воли человека. Поэтому человек идет на Исповедь совершенно сознательно, с твердым намерением исправиться и с упованием на милосердие Божие, в надежде получить прощение грехов, потому что Бог — это Любовь и он хочет спасения всех.
3. Самая главная разница состоит в том, что Исповедь всегда должна сопровождаться самым искренним признанием своей вины перед Богом и намерением больше не грешить. Только при этих условиях она достигает своей цели.
При одитинге, как мы уже писали выше, человек исповедует свое сокровенное обыкновенному человеку, зачастую с очень поверхностным треннингом, по утвержденным Хаббардом методикам весьма сомнительного характера. Одитинг никогда не проводится за один раз, а в несколько приемов. Пациент предупреждается о том, что искусственное прерывание одитинга (неявка на последующие сеансы) приводит к очень негативным последствиям. Этим в сознание пациента вносится элемент страха. Каждый последующий сеанс требует соответствующей увеличивающейся оплаты, т. е. возникает элемент зависимости.
И самое главное — отсутствует момент раскаяния перед Богом — именно Того Единственного, Кто имеет власть и силу излечить больную душу!
Хаббард отвергает христианское покаяние: "Крайне унизительно и бесчестно говорить человеку, что он должен раскаяться, что он — зло." В Саентологии Спасение, как и в буддизме, — это освобождение от перевоплощений, от бесплодного круга рождений и смертей [16]. И тем не менее они заявляют о высокой эффективности своего метода лечения. Очевидно, результаты лечения напрямую зависят от причин вызвавших болезненное состояние пациента. Это могут быть различные травмирующие ситуации, перенесенные в прошлом, но не являющиеся прямым следствием греха. Например, потеря единственного ребенка, появление различных видов фобий (страхов); — ребенок в детстве тонул — водобоязнь, — и как следствие, заикание, нарушение мочеполовой системы, недержание мочи; последствия травм, связанных с тяжелыми автомобильными авариями; изнасилование в детском возрасте, часто приводящее к психическим нарушениям и бесплодию и т. д.
Безусловно, такого рода события накладывают отпечаток на всю оставшуюся жизнь и приводят к различным заболеваниям, как физическим, так и психическим. Вполне возможно, что в одитинге, при правильно проведенной беседе с пациентом и с определенной дозой внушения, может наступить известное улучшение. Но ведь эта задача под силу и традиционной медицине: психиатры, психологи отлично справляются с такого рода проблемами.Но совсем иное дело, когда негативные впечатления собираются на совести человека в результате нарушения им высших духовных законов, то есть — грехов. Здесь методы одитинга оказываются совершенно беспомощными, так что пациенты могут почувствовать даже ухудшение своих внутренних проблем.
В действительности нет иного способа очищения души, как только через Таинство Исповеди и Покаяния перед Богом посредством священника, наделенного этой властью.
Поначалу Саентология возникла как светская организация. Позже она стала именовать себя "церковью,” очевидно, с целью освобождения от подоходных налогов и чтобы отвести от себя судебные иски со стороны недовольных пациентов.Однако религиозной эта организация не может быть по той простой причине, что понятие Бога в ней просто отсутствует. Их теологическая концепсия [11] сводится к тому, что тетаны (то есть все мы) были могущественными, сверхразумными, духовными, бессмертными существами, происхождение которых уходит в те далекие времена, когда еще не было материи, энергии, пространства и времени. С появлением всего этого, тетаны в процессе своей эволюции прошли через различные низшие формы жизни, включая морских животных, птиц, ленивцев, на их пути к человеческому облику. Следующая стадия в эволюции человека (по Хаббарду) — "хомо-новос,” которую он описывает как "очень высокую и богоподобную.” С деталями всего этого можно познакомиться, прочитав книгу Хаббарда "История человека.”
Согласно Хаббарду, жизнь — это игра в которуй руководят тетаны. По собственной воле они опустились на землю, в низшие слои материи, что бы поиграть в эту замечательную игру, которая называется "жизнь.” При этом произошло резкое ограничение присущих им способностей. Это ограничение способностей передавалось последующим поколениям тетанов. И так уж случилось, что они совершенно забыли о своем истинном высоком духовном происхождении и о своем первоначальном состоянии — в общем, застряли в материи. Кроме того, они потеряли способность концентрировать свою мощную духовную энергию и стали отождествлять себя с теми физическими оболочками в которых они пребывают.
Но, к счастью их, на горизонте появляется Хаббард. Случай совершенно беспрецедентный, так как те знания, которыми он располагает, на протяжении всей истории земли не были доступны человечеству. Будду и Христа он конечно признает продвинутыми тетанами, хотя и они являются лишь тенью, слабым отражением тех могущественных существ, которыми были тетаны изначально.Но тот факт что "Земля и все дела на ней сгорят" — Хаббарду известны. А тут еще какое-то "Второе пришествие" грядет, как снег на голову, которое просто необходимо предотвратить. Учитывая свою столь высокую миссию, он и считает, что нужно спешить с трансформацией человечества.
А сделать это легко. Нужно лишь прочистить засоренные инграммами мозги с помощью одитинга и Е-метра (электрогальванометра) и все проблемы решены. При этом, как считает Хаббард, высвободится огромное количество духовной (психической) энергии и тетаны не будут больше нуждаться в физических оболочках. Непонятно только с какой целью тогда накапливаются миллионы. Все это может показаться лирическим отступлением, однако это действительно и есть теология саентологов.
Но ведь мы знаем, что свято место пусто не бывает. Не может ум быть безвидным и пустым. Чем же он может заполниться после столь интенсивной очистки от инграмм?
"Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит он по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда и вышел. И пришед находит его незанятым; выметенным и убранным: Тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого. Так будет и с этим злым родом" (Мат. 12:43-45).
Истинную сущность саентологии и действительно религиозное содержание узнать можно лишь на секретных курсах для "Действующих тетанов" (кстати очень дорогих курсах). Подлинное учение, как видно, для простых смертных скрывается. Но почему? Не потому ли, что путем обмана и двусмысленности действует лишь тот, кто в Библии назван "отцом лжи?"Но и в этом ничего нового нет, т.к. во все времена тайными, эзотерическими знаниями о высших духовных истинах владела лишь определенная элита, именовавшая себя "Великими посвященными.” Знания эти тщательным образом скрывались от простого народа с той лишь целью, чтобы держать его в повиновении и страхе.
И только с приходом на землю Христа все, что когда-то тщательно скрывалось за семью печатями от простого народа, Он открыл и дал всем, сказав: “Я есть путь, истина и жизнь” (Ин. 14:6). И Церковь поет: “Слава Тебе, показавшему нам Свет!” Все Богостроительство открыто людям в Священном писании. Все высочайшие Таинства стали доступны всем верующим людям. Врата Православной Церкви открыты для всех. Пусть приходит каждый и берет столько, сколько может вместить. К сожалению, не все люди, приходящие в Церковь, осознают силу, данных им Церковью Таинств. Так, зачастую Исповедь и Покаяние бывают формальными, неискренними, многие утаивают грехи не понимая того, что они исповедуются перед Богом, и что грехи их уже известны и Небу и аду.
Не все сознают колоссальную силу Таинства Святого Причастия, которое по сути своей является “каналом” подключения к Божественной энергии, данной Христом всем верующим людям. "Ядущий мою плоть и пиющий мою кровь пребывает во мне и я в нем" (Ин. 6:56). И это и есть то, что исцеляет, укрепляет, наставляет, просвещает; силу Святой воды, освященной молитвами храме и т.д.
Разного рода целители, ясновидящие, гадалки прекрасно все это чувствуют и осознают. Они частенько приходят в церковь, чтобы “подзарядиться” энергией от святых икон, очиститься, прихватить святой водички для своих корыстных целей, а в последнее время дошли уже до того, что пытаются заснять себя в церкви на видеокассету для рекламного ролика, пытаясь этим показать, что и они вхожи в церковь, а значит деятельность их от Бога, и этим повысить свой авторитет. Поначалу у них все выглядит хорошо, как и у саентологов. Но вскорости вносится все тот же элемент страха и зависимости: человеку совершенно необходимо осуществлять все новые ритуалы и обряды, иначе его проблема не может быть решена и вообще будет плохо т.к. прерывать все это нельзя. Плата при этом начинает возрастать в геометрической прогрессии. А если человек пытается просто исчезнуть с их горизонта, то начинаются угрозы и запугивания. В общем тоже и в саентологии: бесконечные одитинги, новые курсы и трейнинги, как выясняется впоследствии, учиться на них нужно всю оставшуюся жизнь, а иначе невозможно спастись и тем более достигнуть высшей степени посвящения — Тетан-7. В результате всего этого, человека иногда обирают просто до нитки.
Все эти "технологии" стары как мир и очень похожи — разница только в масштабах. И если многим сейчас представляется, что главные притязания Саентологической организации сводятся к тому, чтобы расширить свое влияние в сферах бизнеса, политики и экономики, то по мере просачивания их секретной информации, все более очевидной становится их главная цель — трансформация общества для своих корыстных и политических целей.
|