Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 123
Сообщения темы: А вы ходите в церковь???
#3878
А вы ходите в церковь??? 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0
Почему я не хожу в Церковь

Большинство крещеных людей в России не имеют представления об общественном богослужении и не бывают в церкви на воскресной службе. Но может ли человек, считающий себя православным, жить вне церковной службы, не причащаться Святых Христовых Таин?

Попытаемся ответить на этот вопрос. Слава Господу, Россия сегодня медленно, но неуклонно возвращается к православной вере, один за другим открываются наши храмы, и в праздничные дни они наполняются народом. Но зачем приходить в храм в воскресенье на литургию и участвовать в ней?

Это второй значимый вопрос, на который должен быть дан ответ.

Много ли у нас людей, понимающих смысл еженедельного участия в литургии? - Пока очень мало! И каждый обычно называет какую-то собственную причину, объясняя, почему его в воскресный день нет на богослужении.

Участвовать в литургии - значит жить одной семьёй, и это не просто христианская обязанность человека, считающего себя православным, а необходимая потребность его души. Потому что когда любишь людей, тогда стремишься к единению с ними. Это единение с Богом и братьями и сёстрами по вере происходит в храме. Иногда можно услышать такую просьбу: "Батюшка, мы хотим крестить ребёночка индивидуально", то есть отдельно от остальных христиан... (!) - видимо потому, что остальные не воспринимаются как братья и сёстры.

При нормальных отношениях муж и жена живут вместе, любят друг друга, вместе несут тяготы семейной жизни не потому, что они обязаны это делать, а потому что любят друг друга и не могут иначе. Согласитесь, мало называться мужем и лишь иногда заботиться о своей семье, выполняя определённые обязательства. Это абсурд. Но так же бывает и с христианскими обязанностями. Мало сказать: "Я православный", или: "Господи Иисусе, я люблю Тебя", надо делом подтвердить свои слова. Но, в то же время, я люблю Бога не потому что я обязан Его любить, а потому что только в Нём я обретаю смысл существования, только с Ним я могу быть по-настоящему счастлив! Недостаточно произнести: "Мама, я тебя люблю", надо на деле показать свою любовь. Господь говорит: Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди (Евангелие от Иоанна, глава 14, стих 15), то есть на деле подтвердите свою любовь ко Мне.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 05.07.2012 06:43 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4116
А вы ходите в церковь??? 12 г., 11 мес. назад Репутация: 0
"Почему это люди – все мы и множество других людей – приходят в Церковь, присоединяются к Церкви Христа? Не потому ли, что это место, куда все могут прийти с уверенностью, что они любимы, что они будут приняты как братья и сестры, как дети или как родители: с лаской, с благоговением, с заботливостью... Мы любимы Богом, и Церковь – это то место, где Бог нас встречает Своей любовью и лаской, Своей спасительной заботой; место, где никто не лишний, где каждый желанный, где нет чужих, где все, по слову Апостола, свои и Богу, и людям.

Приходят люди разные. Говоря образно, одни из нас приходят во всей силе, во всей славе духовной зрелости и здравия; другие приходят, как дети, не затронутые, не запятнанные злом и грехом, только порой им раненые. Но приходят и люди, как, вероятно, большинство из нас, которые прошли через жизнь и которых эта жизнь ранила: слепые, которые больше не видят света Божия, сияющего, искрящегося на всем, сияющего на каждом человеке и из каждого человека; слепые, которым видимое закрыло зрение на невидимое, для которых мир стал узок и темен, как тюрьма, и которые в Церковь приходят потому, что в ней раскрывается простор, глубина, ширина, в ней есть свет, в ней есть жизнь. Приходят люди, которых жизнь изувечила, приходят люди, которые изветшали во внешнем мире, которые уже клонятся к земле, в которых как будто уже только теплится вечная жизнь.
И все мы встречаемся в Церкви, потому что каждый из нас услышал, что здесь есть жизнь, здесь есть надежда, здесь торжествует Божия любовь. Каждый из нас любим, и поэтому каждый из нас спасен: потому что любовь Божия крепче смерти, крепче греха, крепче зла. Любовь Божия – жизнь для нас; и каждый из нас услышал, что эта любовь Божия познана и людьми и что, хоть несовершенно, не всегда всем сердцем (потому что все мы – раненые, все мы – больные, все мы – увечные), однако и мы друг друга умеем любить, жалеть, терпеть, прощать. Мы пришли сюда потому, что услышали, что есть жизнь и что здесь бьет ключом источник жизни...

А сейчас мы идем по-новому к другой, более славной, более дивной цели. От Евангелистов, Апостолов, святых, от Церкви, друг от друга мы услышали, что близится день славы Божией, близится день Воскресения, близится день, у которого не будет ночи... И все мы сейчас готовы вступить в корабль, который унесет нас к вечным берегам... Церковь сравнивается и в Писании, и в сочинениях Отцов, и в песнях церковных с кораблем, который нас уносит в вечность. На корабле будет тесно, будет множество нас; одни будут радовать всех своей невинностью и чистотой, другие – невинные, чистые – будут наше сердце ранить при виде того, что с ними сделал чужой грех, человеческая жестокость, безумие... Еще другие будут стоять, как великаны духа, вдохновляя нас на этом пути; это те святые, память которых мы будем совершать из недели в неделю по воскресным дням и каждый день; святые, которые нам показывают, как жить, раскрывают нам величие подвига, открывают нам, как мы можем раскрыться Божественной благодати и чем мы можем стать: какая красота, какое величие может в нас просиять во славу Божию, во спасение ближнего, в радость вечную Ангелов...

Иные же вступают на этот путь греховными, еще не очищенными, еще больными грехом, еще ранеными. С какой жалостью, с какой лаской, с каким трепетом должны мы к ним относиться!.. А другие в этот корабль вступают уже обветшалыми, потерявшими как бы надежду на собственные силы, надеясь только на поддержку другого, на заботливость, на ласку, на жалость. О тех Апостол Павел сказал: Вы, сильные, несите немощи слабых. – И в другом месте: Друг друга тяготы носите, тяжесть взаимную несите, и так вы исполните закон Христов..."

Митрополит Антоний Сурожский
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4679
А вы ходите в церковь??? 12 г., 10 мес. назад Репутация: 1
Отец Дмитрий
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
Модератор
Постов: 1432
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Казахстан Актобе
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#4856
А вы ходите в церковь??? 12 г., 10 мес. назад Репутация: 1
Cомнения в том, зачем вообще надо ходить в церковь — один из краеугольных камней мировоззрения невоцерковленной интеллигенции, наряду с их главным "символом веры" — "Зачем мне религия, если у меня Бог в душе?". Тем более, что при небольшом усилии можно найти, вроде бы, железное подтверждение данному тезису даже из Священного Писания и Предания…
Например, слова о том, что "Бог живет не в рукотворных храмах — и поклоняться Ему надо в Духе и Истине", сказанные Иисусом Христом в беседе с самарянкой, а затем повторенные и первомучеником архидиаконом Стефаном, и апостолом Павлом в беседе с афинскими философами.
А примеры из Житий Святых? Сколько этих угодников Божьих были прославлены Господом за свои подвиги, во время которых они не то, что в храмах не бывали, но десятилетиями не видали ни одного человеческого лица? Как, например, преподобная Мария Египетская, за 40 лет суровой жизни в пустыне из закоренелой блудницы переродившаяся в избранный сосуд Благодати.
Ну, а тут еще и воскресное утро приходится, вместо хорошего отдыха или рыбалки, посещению Литургии посвящать, и стоять там минимум полтора часа. Да еще и всякие злющие бабки замечание к месту и не к месту сделать норовят, и слова службы непонятны. И свечки покупать надо — а Христос же изгнал торгующих из храма! И у батюшки если и не 600-й "Мерседес", то тоже неплохая "тачка". В общем, все не так.
А раз не так, то не лучше ли и вправду иметь Бога в душе, не заморачиваясь поведением, достойным разве что "фанатиков" и тех самых "отсталых" бабок, которым больше заняться нечем? Из-за этих самых вопросов, по данным МВД, даже в Пасхальную ночь храмы Москвы посещает хорошо, если несколько процентов от многомиллионного населения, по статистике проходящего как "православного".
На самом деле, конечно, с важностью церкви дело обстоит несколько по-другому. Начнем с того, что в обычном языке слова "церковь" и "храм" употребляются как синонимы, но в действительности их значения очень различны. Церковь в переводе означает "собрание" — верующих во имя Господа, объединенных единством веры, Закона Божьего, иерархии и Таинств. Такое определение дается и Катехизисом и Догматическим Богословием. Так что это не здание, а сообщество людей, хоть и собирающихся в храмах.
Тем не менее, сообщество это отличается от, скажем, застолья собутыльников или научной конференции. Ведь сам Господь еще при Своей земной жизни сказал: "Созижду церковь свою — и врата ада не одолеют ее". Создана эта Церковь была в день Пятидесятницы — когда Святой Дух снизошел на апостолов. Кстати, тоже не индивидуально и поодиночке, но лишь после того, как они собрались вместе в Сионской горнице, ставшей первым новозаветным храмом.
Сами апостолы и их последователи стали "Телом Христовым", глава которого — сам Спаситель. Верующие же стали одновременно "святыми" — как призванные к благовествованию и проявлению Истины и Любви Божьей окружающему миру, но и остались грешниками, пусть и кающимися, будучи не в силах сразу изжить в себе все недостатки. Однако, по учению ап. Павла, пока человек в Церкви, Теле Божьем, он может проявлять свои достоинства, дарованные благодатью, прикрывая недостатки других. А те, другие, точно также компенсируют его недостатки. Апостол сравнивает такое положение вещей с живым организмом, где у каждого органа своя специализация.
Но "взаимопомощь членов" возможна лишь в рамках "единого тела", как и в реальной медицине. Если член отторгается, происходит тоже самое, что и в случае травматической ампутации, например, руки или ноги. Живительная кровь, переносящая кислород, перестает поступать к отрезанному органу — и он неизбежно гибнет. Максимум, что можно сделать — это поместить его на ограниченное время в пузырь со льдом в надежде, что микрохирургам удастся восстановить перерезанные сосуды и нервы.
Конечно, вышеуказанное сравнение во многом хромает — ведь Святой Дух "дышит, где хочет", и в принципе, может оживотворить кого угодно. Но при этом не стоит забывать, что Господь не насилует чужую волю и не может спасти человека вопреки его желанию. Благодать Божья разлита повсюду, но надо уметь ее воспринять.
Самым простым способом позвать Бога на помощь является молитва. Но успех личной молитвы одного человека, так сказать, не гарантирован. Зато "если двое или трое собраны во Имя Мое — там и Я среди них" (Мф. 18:20). И вообще, Литургия в храме — не просто богослужение, а еще и Таинство. "Богоустановленное действо, в котором невидимым образом подается Благодать Божья", согласно православному богословию. Таинство Евхаристии, "благодарения" — обычно именуемое просто причащением. Правда, на беду современных православных России, причащаются они крайне редко в отличие от своих единоверцев из Европы и Греции. Но даже они могут утешаться словами прп. Серафима Саровского, говорившего, что "иных, кто не может причащаться, невидимо причащают ангелы".
Интересно заметить, что даже среди протестантов, уверенных в своем уже совершенном спасении одной верой, нет ни одной конфессии, в которой не было бы места собраниям, как бы оно не называлось: кирха у лютеран, "зал Царства" у "Свидетелей Иеговы", стадион — у харизматов, и т. д. Независимо от того, играют ли они на органе, бренчат ли на гитаре, поют ли псалмы или просто беседуют, люди собираются во имя Божье в вере и любви друг к другу. Выходит, что "дистанционно-заочное" членство не принято ни в одной уважающей себя организации — как невозможна и настоящая любовь между мужчиной и женщиной без взаимной заботы не на словах, а на делах.
Впрочем, порой "удаленное членство" действительно имеет место, но именно как исключение и очень большой подвиг. Который берут на себя избранные верующие, удаляющиеся в пустыни для борьбы со страстями, созерцания Бога и молитве за весь мир. Но кстати, первое, что сделал будущий великий святой Сергий Радонежский, прибыв в лесную глушь на горе Маковец, это построил себе — нет, не келью, а небольшой храм во имя Пресвятой Троицы. Хотя рядом был только его брат (который вскоре ушел, не выдержав тягот пустынной жизни) — и не было даже священника.
Однако таких людей можно сравнить разве что с "духовным спецназом", в одиночку выполняющим боевые действия особой сложности против врага. И отнюдь не в комфортной квартире, оснащенной всеми благами цивилизации — обычном месте обитания "квази-отшельников", у которых "Бог в душе". А эта формула для них обычно служит самооправданием от нежелания и неспособности жить церковной жизнью. Большинство же "нормальных" верующих можно сравнить с обычными солдатами, воюющими в составе отрядов и соединений. Без взаимовыручки товарищей они обречены быть уничтоженными поодиночке, причем каких бы то ни было потерь для "противника".
Так что неблагодарное это дело для ревнующих духовной жизни — отказываться от сопричастности к Церкви, не пользоваться помощью предоставляемых Ею Таинств (подаваемых чаще всего в храмах) — и при этом мнить себя "верующими христианинами". Конечно, можно согласиться, что некоторые (и даже многие) духовные практики Православия требуют сил и времени. Ну так и на работу приходится вставать по будильнику, и с фитнес-клубе с занимающихся во имя сохранения фигуры по сто потов сходит.
Так что проблема не в слабеньких попытках оправдать свою лень тезисом "Бога в душе", сделав его индульгенцией для отказа от церковной жизни. А в том, есть ли у тебя вера вообще. А равно — мотивация и сила воли, чтобы начать "со страхом и трепетом совершать свое спасение", а не вспоминать о Боге от случая к случаю, особенно при наступлении неприятностей.
Юрий Носовский
Отец Дмитрий
ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ!
Модератор
Постов: 1432
graph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пол: Мужской Страна, город: Казахстан Актобе
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#5935
А вы ходите в церковь??? 11 г., 11 мес. назад Репутация: 0
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 17.08.2013 03:01 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 123
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: