Водка на поминках

Церковь категорически против потребления спиртного во время поминовения. Спиртное употребляется практически на всех поминках, но Церковь однозначно говорит «нет». Вообще, спиртное - атрибут праздников, торжеств и радости, и если спиртное употребляешь во время такого скорбного случая, как посещение кладбища, то это является даже каким-то надругательством над усопшим: приходишь и радуешься тому, что произошло такое страшное горе.

Часто спрашивают, стоит ли приносить еду на кладбище, на могилу. Ответ здесь не может быть однозначным. Лучше не оставлять на могиле, а раздать все нуждающимся, ведь на кладбище ходит много нищих. Даже если родственники оставят еду на могиле, и ее кто-то подберет, это хорошо, ведь для того оно и кладется, чтобы поминать. Кушать на могилках можно: можно дома помянуть, можно на кладбище, но опять же без спиртного. И главное в поминовении - покормить не своего, а чужого.

Святая Церковь творит в определенные дни особое поминовение всех от века преставльшихся отцев и братий по вере, сподобившихся христианской кончины, равно и тех, которые, быв застигнуты внезапной смертью, не были напутствованы в загробную жизнь молитвами Церкви. Совершаемые при этом панихиды называются вселенскими. В субботу мясопустную, перед сырной неделей, накануне воспоминаний Страшного суда, мы молим Господа, чтобы Он явил Свою милость всем усопшим в день, когда наступит Страшный суд.

В эту субботу Православная Церковь молится о всех усопших в Православной вере, когда бы и где бы ни жили они на земле, кем бы ни были по своему социальному происхождению и положению в земной жизни. Молитвы возносятся о людях "от Адама до днесь усопших в благочестии и правой вере".

Три субботы Великого Поста - субботы второй, третьей, четвертой недель Великого поста - установлены потому, что во время преждеосвященной литургии не бывает такого поминовения, какое совершается во всякое другое время года. Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви, и установлены эти родительские субботы. Церковь во время Великого поста ходатайствует об усопших, чтобы и им Господь простил грехи и воскресил их в жизнь вечную.

В Радоницу - вторник второй седмицы по Пасхе - с усопшими делятся радостью

Воскресения Господа, в надежде воскресения и наших усопших. Сам Спаситель сошел во ад проповедать победу над смертью и извел оттуда души ветхозаветных праведников. От этой великой духовной радости день этого поминовения и носит название "радуница", или "радоница".
Троицкая родительская суббота
- в этот день Святая Церковь призывает нас совершать поминовение усопших, чтобы спасительная благодать Святого Духа очистила грехи душ всех от века усопших праотцов, отцов и братий наших и, ходатайствуя о собрании всех в Царство Христово, молясь об искуплении живых, о возвращении пленения душ их, просит "упокоить души прежде отшедших на месте прохлаждения, яко не мертвии восхвалят Тя, Господи, ниже сущий во аде исповедания дерзнут принести Тебе: но мы, живые, благословим Тя и молим, и очистительный молитвы и жертвы приносим Тебе о душах наших".

Димитриевская родительская суббота - в этот день совершается поминовение о всех православных убиенных воинах. Оно установлено святым благоверным князем Димитрием Донским по внушению и благословению преподобного Сергия Радонежского в 1380 году, когда он одержал славную, знаменитую победу над татарами на Куликовом поле. Поминовение совершается в субботу перед Димитриевым днем (26 октября по старому стилю). Впоследствии в эту субботу православные христиане стали творить поминовение не только воинов, за веру и отечество положивших свою жизнь на поле брани, но вместе с ними и за всех православных христиан.

Поминовение усопших воинов совершается Православной Церковью 26 апреля (9 мая по новому стилю), в праздник победы над фашистской Германией, а также 29 августа, в день Усекновения главы Иоанна Предтечи.

Обязательно надо поминать усопшего в день его смерти, рождения и именин. Дни поминовения надо проводить чинно, благоговейно, в молитве, благотворении нищим и близким, в размышлении и о нашей смерти и будущей жизни.

Поэтому хорошо было бы, если близкий усопшего пришел в этот день в храм, или сам помолился, даже просто своими словами, заказал бы панихиду по усопшему. Если кто-то не хочет раздавать поминальную еду на кладбище, то можно раздать ее соседям, можно принести ее в храм, так как отсюда продукты отвозят в дом престарелых, спец приемник для лиц без определенного места жительства и др.

Важно правильно понимать значение поминального дня, поминального обеда. Все, что мы делаем вместо усопших: то, что не успели сделать они, вместо них делаем мы - мы вместо них пришли в храм, вместо них молимся и раздаем продукты, то есть наши руки становятся их руками.

Настоятель храма Св.князя Владимира

протоиерей Димитрий Соловьев

Обновлено (27.01.2011 21:28)

 
Недавно обновленные
Новое на сайте: