О ГРЕХЕ БЛУДА (по мотивам статей Архиепископа Лазаря)

Когда-то мир впал в плотскую чувственность и невоздержанность, прогневал Творца и навел на человечество страшную кару - потоп, и только восемь душ спаслось в Ноевом ковчеге. Ужасное наказание навлек на себя развратившийся Содом - горящую серу, испепелившую его. И опять мир прогневляет Бога теми же грехами, только еще более усугубившимися. Но сегодня Господь уже не посылает на нас воды потопа и огонь небесный, а оставляет человечество, отступает от него и попускает ему испить до дна избранную нашим родом "чашу мерзостей и нечистоты". Оставляет нас Бог познать самую глубину зла и отступничества, увидеть во всем обнажении ту бездну полного безобразия, до которой может низойти разумное существо, последовавшее своей самости, самопроизволу и сдружившееся с сатаной, позволяет уже Он вкусить нам всю горечь обманчивой свободы, ядовитый вкус своеволия.

Что можно сказать о "современной культуре", преобладающей в мире? Некоторые Отцы современности называют ее прямо "антикультурой", "культурой распада", саморазрушения. Мы постоянно слышим лозунги, воспевающие "культуру секса", провозглашающие "сексуальную свободу", "свободную любовь", даже - "сексуальную революцию". Уже самые, казалось бы, "цивилизованные", культурные нации уверены, что наконец-то сбросили иго мрачной дикости средневековья и сделали шаг к новой, высшей культуре взаимоотношений. Сделано ошеломляющее открытие: оказалось, что моногамный брак - "пережиток прошлого"; обычная семейная жизнь и семейные обязательства - "предрассудки"; стремление удерживать плотские вожделения, обуздывать страстные желания - "опасное упражнение, способное травмировать психику"; скромность и стыдливость называют "комплексом неполноценности", "с которым надо усиленно бороться, даже прибегая за помощью к врачам-психиатрам"; удержание себя в строгих рамках приличия считают теперь "несвободой", "некоммуникабельностью", подавление блудного влечения к ближнему, удаление от развязности и опасной близости в отношениях - "отсталостью от жизни", "неестественностью", "дикостью" и чуть ли не "шизофренией".

 

И вот мы вступили в новую эру - "свободного человечества", повсюду звучит: "свобода!", "долой предрассудки!", "ближе к естеству!", "долой стыд!", "назад к природе!". Женщины и мужчины, юные и пожилые начинают упражняться в том, чтобы подавить стыд, учатся попирать всякую скромность, которой стыдятся уже более, чем прежде стыдились порока, девство спешат растлить или всячески скрыть и представиться окружающим искушенными в любви, повидавшими "жизнь". Телевидение, газеты, реклама, да и вообще почти всякое слово, действие современных людей прямо или косвенно направлено к сладострастному греху. Современный юмор, остроты, переживания, сюжеты произведений искусства, радости и печали, понятия трагизма и счастья вращаются в основном вокруг этой страсти - блуда.

Говорил преподобный Иоанн Лествичник: "Благой Господь и в том являет великое о нас промышление, что бесстыдство женского пола удерживает стыдом, как бы некою уздою; ибо если бы женщины сами прибегали к мужчинам, то не спаслась бы никакая плоть".

О святый Иоанне! Мы, несчастные, дожили уже до таких времен.

Мир катится в бездну. Вся жизнь таких людей со всей их многоликой "культурой" и шумным "прогрессом" может быть охарактеризована коротко и исчерпывающе: "роскошное бессловесное скотство!"

Христиане! Христианские женщины, девы, юноши, мужчины! Опомнитесь! Вы-то куда?!

Не помните разве слов Господних: "Кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было вы, если вы повесили ему жерновный камень на шею и бросили его в море" (Мк. 9, 42). Также: "Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит" (Мф. 18, 7).

Господь сказал: "Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Мф. 5, 28). Стало быть, можно сказать: женщина, ты выходила из дому в эротически привлекательных одеждах, ты ходила по городу полуобнажившись, многим сегодня продемонстрировала свою телесную красоту, многие взоры усладила приятностью своей внешности. Так знай, что в этот день ты прелюбодействовала со многими! И горе тебе, что через тебя ходил сегодня по улицам соблазн!

Не желай жены Ближнего твоего - гласит десятая заповедь Закона Божия (Исх. 20. 17). Сегодня все перевернулось с ног на голову! И сами мужья выводят своих жен на улицы городов чуть ли не в пляжных костюмах и, забыв вовсе о таких понятиях, как стыд и честь, позволяют постороннему непристойному взгляду блудно оценивать ее "женские прелести"! Желать, чтоб мужчины на улице мысленно прелюбодействовали с твоей супругой? Но ведь это что-то подобное сутенерству!

А какой великий грех совершают те, кто демонстрирует по телевидению эротические, порнографические фильмы или проповедует блудный грех по радиопередачам, либо в периодических изданиях и других средствах массовой информации! И повинны тут не только издатели и сотрудники подобных изданий, но и продавцы киосков, покупатели и подписчики этих пошлых, развращающих человеческие души журналов и газет. То же и в отношении к содержателям и организаторам школ эротического танца, наставникам "эротического воспитания" молодежи и другим деятелям, прямо или косвенно трудящимся на поприщах этого адского промысла! Все эти негодные люди прямо подпадают под анафему Церкви, должны быть отлучены от нее, изгнаны из ее спасительной ограды, по 100-му правилу Шестого Вселенского Собора (как распространители изображений, "обаяющих зрение, растлевающих ум и производящих воспламенение нечистых удовольствий"). Отлучение от Церкви означает, что эти люди уже не имеют права заходить в храм, прибегать к помощи священника на дому, подавать через кого-либо в церковь записки со своим именем для поминовения на богослужении, быть отпетыми в храме, на дому или на кладбище и даже быть похороненными на православном кладбище. Если же они решатся войти в храм, поставить свечу и т. п., не раскаявшись, не пожелав переменить свою жизнь, то это лишь усугубит их вину перед Богом!

Каждый христианин, разглядывающий эту продукцию, крайне оскверняет свою душу, сам вливает в свое сердце смертельный яд, который даже при усиленном врачевании нелегко будет изгнать.

Вожди современной антикультуры призывают людей "возвратиться к естеству", к "первозданности", освободиться от всего "искусственного". Но кто из этих неправославных людей правильно понимает, каково действительно его естество? Что в нас природою и что противоестественно? Что знают они о первозданности человека? Говорят теперь цинично: "Что естественно, то не безобразно".

"Очень ошибаются, - пишет святитель Игнатий (Брянчанинов), - ошибаются в погибель свою те, которые признают плотские пожелания неотъемлемыми свойствами тела человеческого, а удовлетворение их естественною необходимостью. Нет! Человеческое тело низошло к телам скотов и зверей по причине грехопадения. Естественны плотские пожелания естеству падшему, как свойства недуга недугу; они противоестественны естеству человеческому в том состоянии, в котором оно было создано..."

В обнажении своего тела, в чувственно раскованном поведении кроется противление воле Божией, протест против законно наложенной на род человеческий епитимий (вспомним "ризы кожаные", возложенные на праотцев Самим Богом), непризнание вины, отказ видеть свое падение, поврежденность, отречение смирения. Всякое старательное украшение своего тела, желание привлечь к нему внимание толпы, заставить любоваться им, своими "прелестями", а тем более блуд - есть действие незаконное с духовной точки зрения, соблазнительное, богоненавистное, поскольку оно - противопокаянное.

Такие люди готовят себе вечную погибель. Вспомним слова апостола... "Не обманывайтесь: ни Блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники Царствия Божия не наследуют. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела. Бог воскресил Господа, воскресит и нас силою Своею.

Разве не знаете, что тела ваши суть члены Христовы? Итак, отниму ли члены у Христа, чтобы сделать их членами блудницы? Да не будет! Или не знаете, что совокупляющийся с блудницею становится одно тело с нею? Ибо сказано: «Два будут одна плоть». А соединяющийся с Господом есть один дух (с Господом).

Бегайте блуда: всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела. Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога, и вы не свои? Ибо вы куплены дорогою ценою. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и душах ваших, которые суть Божии.» Аминь.(1Кор.6. 9-20)

 

Обновлено (17.02.2011 22:06)

 
Недавно обновленные
Новое на сайте: