Плод покаяния
«Что легче? Сказать расслабленному:
прощаются тебе грехи? Или сказать:
встань, возьми постель и ходи?» (Мк.2:9)
«Полное восстановление личности не
возможно без обретения живых и
глубоких отношений с Господом и
искренних, доверительных, глубоких
отношений с другими людьми»
(игумен Евгений)
Чувство вины за содеянное - это душевная боль. В любой боли содержится полезное знание: что-то не так, что-то необходимо исправить. Но когда исправлено то, что было причиной душевной боли, в ней отпадает смысл. Христос освобождает кающегося человека от душевной боли, очищая и заживляя его душевные раны.
Искренняя исповедь перед священником Бога Вышняго требует от кающегося не только полного осознания своих грехов, не только отвержение самооправдания и сваливания вины на других, но и принесения спасительного плода покаяния. И плодом покаяния является как раз наше самоисправление, наше стремление исправиться, наша война против рабства греху и дьяволу.
Как лекарства для каждого больного разные, так и спасительные плоды покаяния разнятся.
Мало быть просто крещенным, мало быть очищенным раз - нужно и в будущем стараться не грешить, не грязнить себя.
Кающийся грешник должен принести плод осознанного покаяния. Сребролюбивый должен принести плод милосердия, гневливый - кротости, прелюбодей - целомудрия, озлобленный - любви, чревоугодник - воздержания, человек, подверженный заразе ропота, должен стать терпеливым, многословный должен приносить плод непрестанной молитвы, лицемер должен стать искренним к ближним.
Кто не ходил в храм или ходил в него только на Пасху, тот должен покаяться и посещать дом Отца Небесного, место особого присутствия Божия каждое воскресение и каждые великие праздники.
Кто не разу не причащался и не исповедался, ограничиваясь исключительно церковными свечами и святой водой, тот должен понять, что церковные свечи и святая вода - это средства, а не цель. Цель же наша - настроить свою душу на такое покаяние, чтобы приобщение Тела и Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа было нам не в осуждение, но в Жизнь Вечную, «в напутие Живота Вечного».
диакон Димитрий Соловьев, 2003 г.
Обновлено (20.03.2011 21:42)