О «Свидетелях Иеговы»

«Свидетели Иеговы» - деструктивная секта антихристианской направленности, возникшая в ХIХ веке, но, в сущности, ее возникновение, существование и развитие не является чем-то новым, ведь для внутренней жизни Церкви Христовой по слову Апостола мир на земле не всегда обеспечен: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будет лжеучители, которые введут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет.2, 1). «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2 Пет2,2). «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор.11, 19).

По ясному указанию Слову Божия, в «последние времена», или «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас», христиан, и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся «антихристы», т.е. противники Христу:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4,1, Ср.: Иуд.1,18).

 

Отступят от веры не все, а только «некоторые» из «простодушных» и в их местах «целые домы» ( Тим.4,1):

«Ибо такие люди служат не Господу нашему Иисусу Христу, а своему чреву, и ласкательством красноречием обольщают сердца простодушных» (Рим.16,18). «Каковым должно заграждать уста: они развращают целые дома, уча, чему не должно, из постыдной корысти» (Тит. 1, 11).

Отступники здравого учения принимать не будут:

«Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим похотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим. 4, 3).

И не станут почитать за святыню «Кровь завета»:

«Сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает святыню Кровь завета, которою освящен, и Духа Благодати оскорбляет?» (Евр.10, 29).

Отступники сами пожелают быть законоучителями, хотя они и «невежды», ничего «не разумеющие»:

«Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим.1,7). «По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно по мере веры, какую каждому Бог уделил».

Принявшись учить себя и других, они «превращают Писания», «превращают благовествование Христово», «повреждают Слово Божие», вообще «говорят превратно и пустословят»:

«Как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет.3,16). «Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией» (Рим.10,3). «Желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают» (1 Тим.1,7).

Действуя «льстивыми словами, обольщая ласкательством и хитрым искусством», отступники производят «разделение и соблазны»:

«Из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет» (2 Пет. 2,3). «Умоляю вас, братия, остерегайтесь производящих разделения и соблазны, вопреки учению, которому вы научились, и уклоняйтесь от них». (Рим.16,17). «Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимся всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения». (Еф. 4,14). «Ибо будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху» (2 Тим.4, 3).

Будучи на самом деле «дерзки, своевольны и не страшась злословить высших», будучи «ругателями и лютыми волками», отступники ходят в «овечьей одежде», принимают «вид апостолов Христовых, вид благочестия»:

«А наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших» (2 Пет.2, 10, Ср.: Иуд.1, 19). «Ибо я знаю, что, по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада». (Деян.20, 29). «Имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. Таковых удаляйся». (2 Тим.3, 5).

Две тысячи лет назад иудеи не признали Бога, явившегося во плоти, предав Его на распятие. Мало того, на последователей Иисуса Христа открылись гонения, жестокость которых не имела границ. Но гонители христиан столкнулись с неожиданным феноменом: каждая капля крови, пролитая мучениками за веру, взращивала сотни новых исповедников. И тогда враг спасения душ человеческих меняет тактику, пытаясь разрушить Церковь изнутри, - ереси различных толков начали сотрясать Церковь в первые века христианства. Особое место среди них занимали ереси, пытавшиеся применить иудейские воззрения к христианскому учению - таких еретиков называли иудействующие. Продолжатели иудействующих первых веков, не признававших Иисуса Христа Богом, не верующих в Троицу Единосущную и Нераздельную, ожидающих тысячелетнее земное царство Мессии (хилиазм) объявились на рубеже 20 столетия в лице свидетелей Иеговы - мощной международной организацией во главе с Руководящей Корпорацией в Бруклине (США). Основной упор в этом учении делается на одном из имен Господа Иегова. Действительно, в книгах Ветхого Завета из нескольких Божественных имен наиболее часто встречается имя Иегова, как имя Бога иудейского богоизбранного народа. Но с явлением в мир Иисуса Христа прерывается богоизбранность иудейского народа, выполнившего свою историческую миссию, даровав миру Спасителя всего человечества даровав и тут же отвергнув, прокляв себя пролитой Его кровию. Все книги Нового Завета пронизаны мыслью о явлении в мир Мессии-Христа для принесения искупительной жертвы, дабы очистить мир от греха и открыть имя Божие всем людям земли. "Я открыл имя Твое человекам" (Ин. 17:6) говорил Христос Спаситель - вторая ипостась Триединого Бога, явившийся в мир "дабы пред именем Иисуса преклонялось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Филип. 2: 10), "ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (Деян. 4:12).

Так во что же верят, а точнее не верят свидетели Иеговы? Во-первых, не верят они в Единосущную Троицу, не признают божественность Иисуса Христа и Духа Святого, т.е. отрицают главные догматы христианства. Во-вторых, не признают физическое воскресение Христа, не чтут Пасху Христову и все христианские праздники. В-третьих, отрицают бессмертие души и наличие ада. И, наконец, доктрина Армагеддона и грядущей после него райской жизни на земле под руководством справедливого правительства, проповедуемые "свидетелями", больше похожа на марксистскую идеологию, нежели на христианское мировоззрение.

О СВЯТОЙ ТРОИЦЕ

Свид. Иеговы: «Учение о Троице - это неверное, небиблейское учение, перенятое у язычников, порожденное сатаной.» (Сторожевая башня. 1946 г., стр. 81; 1995 г. Февраль, стр. 5).

Св. Писание:

Уже Ветхий Завет на первых страницах утверждает: Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по ПОДОБИЮ Нашему... И сотворил Бог человека по образу Своему...(Быт. 1; 26-27) «сотворим» - указав на множественность творящих Божиих Лиц. Св. Писание приводит далее слова «и сотворил Бог», подчеркивая, что в этих трех Божиих-лицах существует Единый Бог. Свидетельства Н. Завета. «И крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, который сходил как голубь и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение». (Мф 3.16-17) «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Мф.28.19). «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела, верьте Мне, что Я в Отце, и Отец во Мне...» (Ин. 14.10 -11). «Когда же придет утешитель, которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, который от Отца исходит, Он Будет свидетельствовать о Мне...» (Ин. 15.26). «утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Ин. 14. 26). «Сего Иисуса Бог воскресил, чему все мы свидетели. Итак Он выл вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святого Духа. излил то, что вы ныне видите и слышите». (Деян.2.32-33) - слова Ап. Петра перед народом в день Пятидесятницы, «...избранным по предведению Бога Отца, при освящении от Духа, к послушанию и окроплению Кровию Иисуса Христа...» (1 Петр. 1.2). «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь». (2. Кор. 13.13). «ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Сын и Святый Дух; и Сии три суть едино». (1 Ин. 5.7.) Учение о Святой Троице основано на Священном Писании.

О ГОСПОДЕ ИИСУСЕ ХРИСТЕ

Свид. Иеговы: «Иисус - не Бог, а лишь первое творение Иеговы». («Свид. Иеговы в 20 веке». 1994 г., стр.13). «Иисус был воплощением Арх. Михаила, и принял это имя, взойдя на небеса». («Что от нас требует Бог». 1996 г., стр. 6).

Св. Писание:

Уже в 1 главе Евангелия от Матфея, говорится, что рожденный в Вифлееме младенец - Бог, о рождении Которого говорится в Ветхозаветных пророчествах «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил что значит: с нами Бог» (Мф. 1,23). Ангел возвещает пастухам: «...ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь», (Лука. 2.11). Св. Ап. Павел говорит: «великая Благочестия тайна: Бог явился во плоти» (1. Тим. 3.16). Свидетельство Бога Отца - «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф. 3.17). «Самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне» (Ин.5.36-37). Когда спросили Господа: «кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий» - значит, Бог, как сказано в В. Завете: «Я есмь Сущий» (Исход 3.14) «Меня прославляет Отец Мой, о Котором вы говорите, что Он Бог ваш».( Ин. 8.54).«Я и Отец - одно». (Ин. 10.30). «Вы называете Меня учителем и Господом, и правильно говорите, ибо Я точно то» (Ин. 13.13).

Сами Св. Апостолы неоднократно говорили о Божестве Христа Спасителя. - «Итак твердо знай, весь дом Израилев, что Бог соделал Господом и Христом Сего Иисуса, Которого вы распяли» (Деян. 2.36); Ап. Фома после Воскресения: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20.28); Ап. Павел; «Христос во плоти, сущий над всем Бог» (Рим. 9.5). «у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им». (Кор. 8.6);

«Посему, как вы приняли Христа Иисуса Господа, так и ходите в Нем..., ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Колос. 2.6. 9): «Сам же Господь наш Иисус Христос и Бог и Отец наш, да утвердит вас во всяком слове и деле благом». (2 Фее. 2.16-17): «...соблюсти заповедь чисто и неукоризненно, даже до явления Господа нашего Иисуса Христа» (1. Тим. 6.14); (Тит. 2.13); и т. д. Нигде в Библии не говорится, что Арх. Михаил стал Христом, но дается резкое отличие между Ангелами и Господом (Евр. 1.11-14). Прямых же указаний на Божество Христа, как видим, очень много. В Библейском богословском словаре одни лишь ссылки на Св. Писание занимают несколько страниц, но «Свидетели Иеговы» предпочитают читать не Библию, а конспект к ней, составленный специалистами по промыванию мозгов из Бруклина (США), не соответствующий истинному тексту Св. Писания. Именно о таких «миссионерах» предостерегает Апостол Иоанн Богослов, говоря: «Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это - антихрист, отвергающий Отца и Сына, всякий, отвергающий Сына, не имеет и Отца; а исповедующий Сына имеет и Отца. Это я написал вам об обольщающих вас». (1. Ин. 2.22-26).

ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТА

Свид.Иег.: Иисус Христос не мог вознестись на небеса в теле, дабы не остаться навеки ниже ангелов, поэтому Бог Иегова воскресил Его из мертвых не как человека, но как могущественного духа, основывая свои утверждения на словах апостола Петра: "умерщвлен по плоти, но ожил духом" (1 Петр. 3:18). Мало того они утверждают, что тело Его "разложилось на газы или сохраняется где-то как грандиозный мемориал Божией любви".

Слова Священного Писания, не вырванные из контекста, со всей очевидностью утверждают о физическом воскресении Христа в теле, которое было распято на Кресте. Слова же "ожил духом" означают, что чудо это совершил "Дух Того, Кто воскресил Иисуса из мертвых" (Рим. 8:11). А то, что Христос как Ипостась Единосущной Троицы Сам участвовал в воскресении Своего тела следует из Его слов: "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его" (Ин. 2:20). Этими словами Он предсказывал Свое именно физическое воскресение: "А Он говорил о храме Тела Своего" (Ин. 2:21). Именно тело осязал апостол Фома, усомнившийся в столь великом чуде (Ин. 20:25). Чтобы рассеять сомнения учеников Христос ел вместе с ними (Лк. 24:42,43), и даже упрекал их в неверии: "Они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа; но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это - Я Сам; осяжите меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня. И сказав это, показал им руки и ноги" (Лк. 24:37-40). А то, что Христос мог беспрепятственно проникать в закрытые помещения свидетельствует о преображённом бессмертном воскресшем теле Спасителя, которому подвластны и земные и небесные измерения.

Казалось бы трудно возразить против столь конкретных текстов, но свидетели Иеговы упрямо цепляются за свои абсурдные утверждения, и это понятно, т. к. признание физического воскресения Иисуса Христа есть признание Его Божественной природы, т. к. только Бог имеет власть добровольно умереть и вернуться к жизни: "Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее; никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам отдаю её: имею власть отдать её и власть имею опять принять её; сию заповедь получил Я от Отца Моего" (Ин. 10:17,18).

О Кресте ссылаясь на новозаветные тексты (Деян. 5:30; Гал. 3:13), где говорится, что Христос был распят на древе, свидетели Иеговы утверждают, что распят он был на столбе. Во-первых, столб и древо это не одно и то же, а, во-вторых, если учесть, что крест был деревянный, т. е. сделан из древа, то все становится на свои места. О столбе, как орудии казни, нет ни одного упоминания в Священном Писании, о кресте же говорится чуть ли не в каждой книге Нового Завета.Именно крест нес Иисус Христос, следуя на место казни (Ин. 19:17), нес его и Симон Киринеянин, взяв крест у обессилившего Христа (Мф. 27:32; Мк. 15:21; Лк. 23:26). У "свидетелей" же крест неожиданно превратился в "столб страданий" и неудивительно, т. к. крест - знамя христиан, а свидетели Иеговы таковыми не являются. "Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас спасаемых - сила Божия" (1 Кор. 1:19).

О СМЕРТИ И БЕССМЕРТИИ

Свид.Иеговы: Душа после смерти человека перестает существовать, т. е. умирает вместе с телом: "душа согрешившая, та умрет" (Иез. 18:4). Эта ссылка на библейский текст пожалуй самая наглядная демонстрация того, как строятся лжеучения на основе библейских изречений, выхваченных из контекста. Если продолжить чтение 18 главы пророка Иезекили, то становится ясным, что речь в вышеприведенном тексте идет о духовной смерти грешника, праведник же "непременно будет жив" (там же, стих 9). А то, что согрешивший человек умирает духовно, мы видим в притче о блудном сыне: "Сын мой был мертв и ожил" (Лк. 15:24). О духовной смерти души говорили и Святые Отцы Церкви: "Удаление души от Бога есть смерть для нее" (Симеон Новый Богослов). Трудно не согласиться с утверждением Екклесиаста, которое часто приводят "свидетели", что "в могиле ... нет ни работы, ни размышления, ни знаний, ни мудрости" (Еккл. 9:10), но это вовсе не означает уничтожение души - просто после смерти душа человека освобождается от земных пристрастий т. к. она возвращается к Богу, о чем свидетельствует тот же Екклесиаст (Еккл. 12:7). Слова же Спасителя о уснувшем Лазаре (Ин. 11:11) как раз подтверждают православное учение о успении душ до воскресения во Христе, а не о уничтожении их, как пытаются трактовать эти слова свидетели Иеговы. Усопшими, т. е. уснувшими называет Церковь умерших людей, подчеркивая временность разлуки с нашими близкими, души которых отошли ко Господу. И если душа человека переставала бы существовать после смерти его, то не восклицал бы первомученик Стефан словами: "Господи, Иисусе! приими дух мой" (Деян. 7:59). Раз нет бессмертия души, значит не существует и ада - утверждают "свидетели". Ад же в их понимании - это общая могила человечества, в которой будут покоиться души грешников, лишенных за свои грехи возможности быть воскрешенными, а геенна огненная, о которой неоднократно говорил Спаситель - всего лишь горящая свалка в долине Гинном на окраине Иерусалима. Действительно, долина Гинном, где когда-то идолопоклонствующие иудеи приносили в жертву своих детей языческому идолу Молоху, сжигая их заживо, во времена земной жизни Христа была местом для уничтожения городских нечистот, трупов казненных преступников и павших животных, для чего в долине всегда горел огонь. Странно, если бы Христос, говоря о геенне (Мф. 5:29; 10:28. Мк. 9:43-45 и т.д.) утверждал, что тела и души грешников будут уничтожаться на пригородной свалке. Долину Гинном - геенну огненную, ставшую местом ужаса и омерзения для израильтян, Христос называл в качестве символа вечных мук нераскаявшихся грешников. Потому и боятся свидетели Иеговы истинного значения этого выражения и, судя по всему, опасения их не напрасны.

О НЕВИДИМОМ ПРИШЕСТВИИ ХРИСТА

1914 год является датой очередного несбывшегося пророчества о Втором пришествии. И, поскольку основатели иеговизма оказались лжепророками, то появилась настоятельная необходимость выдумать «невидимое пришествие», в то время как Господь в Евангелии настаивает не только на видимом Своем Пришествии, но и на очевидности этого Пришествия и Суда для всего рода человеческого, для всех - живых и мертвых.

О НЕВИДИМОМ СУДЕ И АРМАГЕДДОНЕ

Свид.Иегов.: В 1914 г. на небе произошла битва между Христом-Михаилом и демонами, которые в результате были сброшены на землю и стали производить на ней сильное возмущение и различные бедствия. С этого же года Христос якобы стал производить суд над жителями земли, отделяя овец (свидетелей Иеговы) от козлов (всех остальных). Время суда должно закончиться глобальной войной - Армагеддоном - очень "скоро", как считают некоторые "свидетели" - со смертью поколения, рожденного в 1914 г. Назначались несколько дат Армагеддона - 1925, 1942, 1975 гг., но ни одна не исполнилась.

Свидетели Иеговы высчитывают даты с помощью калькулятора. Очевидно, что к ним не относится предостережение Сына Божия, Который сказал Своим апостолам: «Не ваше дело знать времена или сроки, которые Отец положил в Своей власти» (Деян.1:7).

О ПЕРЕЛИВАНИИ КРОВИ

Запрет на переливание крови - пожалуй самое уникальное в учении свидетелей Иеговы. Нельзя переливать кровь одного человека другому говорят они, т. к. при этом в него вместе с чужой кровью вливается и часть чужой души, "потому что душа всякого тела в крови его" (Лев. 17:14).

Запрет на употребление крови в пищу встречается во многих местах Священного Писания: "Только плоти с душею ее, с кровью ее, не ешьте" (Быт. 9:4). Так что же душа на самом деле расположена в крови? Можно ли буквально понимать слова "душа всякого тела в крови его"? Конечно же нет. Поскольку в древние времена кровь символизировала тайну жизни, которой владеет только Бог, то, по словам святителя Иоанна Златоуста, Бог "выразился так по обычаю человеческому", подчеркивая свое право на жизнь всего живого на земле. "Он как бы дает им такое наставление: кровь назначена Мне, а мясо вам" (Св. Иоанн Златоуст, "Беседы на книгу Бытия", беседа XXVII). Кровь жертвенных животных почиталась священною и служила средством очищения, искупления и примирения с Богом, как прообраз другой, Высшей Крови, которую пролил на Кресте за род человеческий Господь Иисус Христос. И вот уже в течение двух тысячелетий после Таинства Евхаристии течет в жилах верующих людей Кровь Христова, очищающая и одухотворяющая. Несомненно, греховный человек не может через свою кровь одухотворить другого человека, но не в подражание ли Самому Спасителю люди во время переливания крови жертвуют свою кровь ради спасения другого? И если библейский запрет на употребление крови связан с лишением жизни, то здесь речь идет о спасении её. И движет людьми, отдающими свою кровь ради спасения человека, любовь. Именно та любовь, о которой говорится "нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Деян. 15:13). Иеговистская же трактовка переливания крови больше похожа на теорию реинкарнации, нежели на христианское мировоззрение.

Ежегодно в мире гибнут сотни людей, отказывающиеся от переливания крови, добровольно обрекая себя на смерть. Эти люди свидетели Иеговы. Гибнут и ни в чем неповинные дети, спасти которых отказываются их обезумевшие родители, забывшие главные христианские добродетели - любовь и жертвенность.

Лишая своих близких шансов на спасение жизни и тем самым обрекая их на смерть, свидетели Иеговы преступают одну из самых важных заповедей христианства - "не убий"!


Свидетели Иеговы - опасная тоталитарная секта

(по материалам справочника "Религии и секты в современной России", Новосибирск)

«Свидетели Иеговы» - тоталитарная секта антихристианской направленности, учение которой содержит наставления и имеет практику, способные нанести ущерб личности и здоровью адепта, его семье, а также традиционной национальной духовности и государственным интересам.

Богословие «Свидетелей Иеговы» крайне примитивно, противоречиво и ориентировано на людей, не знающих Священного Писания и основ истории религий. Базой богословия являются личные взгляды основателей секты, ошибки и заблуждения которых по мере разоблачения компенсируются подтасовками изолированных от всего текста цитат из Библии и ложным их толкованием.

Секта активно создает свое предание, обряды и дома для их совершения (т.н. «Залы Царства»), обычаи, журналы, пособия по вербовке, язык и культуру общения, толкование Библии (и даже прямое изменение и сознательную фальсификацию ее текста).

Секта имеет жесткую и развитую многоуровневую иерархическую управленческую и финансовую структуру. Административно - территориально секта, как всемирная организация, управляется руководящей корпорацией во всемирном главном отделе в Бруклине, США и ее уполномоченными представителями в крупных зонах, которые руководят комитетами филиалов. Им, в свою очередь, подчинены надзиратели в областях, тем - надзиратели в районах, тем - старейшины в собраниях и рядовые члены. Секта утверждает, что руководящей корпорацией руководит непосредственно Бог. Везде жестко действуют принцип: "Кто противоречит руководству, тот работает на сатану" и многочисленные запреты. Во всех звеньях регулярно составляются подробные отчеты о деятельности и передаются вверх по инстанции.

Для вербовки своих сторонников «Свидетели Иеговы» настойчиво обходят жилые дома, со скандалами проникают в православные храмы, дежурят в общественном транспорте, концертных залах, музеях и т.п. Они всячески избегают раскрывать свою принадлежность к секте и ненависть к Православию до тех пор, пока не войдут в доверие, т.е. они напрямую используют обман. Руководители секты в России запрещают своим рядовым членам читать православную литературу как сатанинскую. Вся их методика изучения Библии построена на произвольном связывании и объяснении отдельных фрагментов, а не на целостном ее восприятии. Они цитируют обрывки некоторых фраз Библии, извращая их смысл и обходя многочисленные места, явно противоречащие сектантской точке зрения. В диспутах свидетели Иеговы действуют по заранее отработанным схемам цитирования Библии, как бы не замечая (и не воспринимая) возражений, на которые не могут убедительно ответить.

Секта ведет тотальный учет всех жителей районов, в которых она действует. Учитываются сведения об установочных данных жильцов, времени их проживания в квартирах, здоровье, интересах, отношении к вероучению секты и т.д. Секта оценивает духовное состояние своих членов, прежде всего, их миссионерской активностью, количеством посещаемых квартир и привлеченных граждан, длительностью проповедования. Поэтому в секте ведется детальный учет "служений по домам" с указанием квартир, дат и времени посещений, реакции жильцов.

Для успешной вербовки новых членов существует секретное руководство "Как завести и продолжить разговор на библейскую тему" (1994г.), в котором предлагаются примеры, как завязать беседу с жильцами, а также варианты ответов на следующие возражения: "Мы уже христиане", "Я - буддист", "Я - еврей", "Я - мусульманин", "Меня не интересуют "Свидетели Иеговы", "Зачем вы постоянно приходите?", "У нас нет денег" и тому подобное.

Секта отказывается отдавать честь любому национальному флагу, отвергает патриотизм и необходимость оборонять свою страну от захватчиков, она защищает лишь свои интересы. «Свидетели Иеговы» не признают никакой власти, кроме божественной, произвольно трактуемой ими как власть самой секты. В жизни они придерживаются многочисленных запретов. Им запрещено переливание крови. При этом сектанты ссылаются на Библию, которая якобы приказывает "воздерживаться от ... крови" (Деяния 15:28,29). В действительности в данном месте Писания речь идет не об употреблении крови в медицинских целях, а о недопустимости принесения жертвы в виде ритуального пролития крови и ее последующего употребления. Таким образом, здесь явно прослеживается типичная для сект подтасовка смыслового содержания канонического текста Библии.

Многие рядовые члены секты искренне и фанатично уверены в благородности и правдивости своей миссии, страстно отстаивают свои взгляды. Но, так как они не желают вслушиваться и вдумываться в возражения, то очень трудно раскрыть им иную точку зрения.

Особая опасность секты заключается в массовых акциях по охвату населения. «Свидетели Иеговы» представляют весь мир единым теократическим государством с центром в Бруклине, считаясь с существующими властями постольку, поскольку они вынуждены это делать.

Противоправная деятельность секты заключается в:

- нарушении права на свободу и независимость человеческой личности;

- разрушении основ конституционного строя, российской государственности, культуры, морали общества и менталитета русского народа;

- поддержании религиозной ненависти и вражды ко всем, не признающим веру секты;

- резком ухудшении физического и психического здоровья сектантов;

- разрушении сложившихся семейных и родственных отношений.

Вот только некоторые сведения о криминальных действиях «Свидетелей Иеговы»:

В 1996 году в Латвии в ночь с 12 на 13 сентября от большой потери крови скончалась в больнице 17-летняя русская последовательница секты "Свидетели Иеговы". Мать-иеговистка не разрешила произвести своей дочери переливание крови, так как это запрещается учением секты. В мире зарегистрировано множество случаев гибели последователей этой секты в результате такого отказа. Особенно опасны подобные действия для рожениц и новорожденных детей.

5 июня 1996 года прокуратурой г. Сургута возбуждено 6 уголовных дел против адептов организации «Свидетели Иеговы», обвиняющихся в насилии над личностью и подстрекательстве к гражданскому неповиновению.

11 декабря 1996 года газета "Мегаполис-экспресс" сообщила о том, что на Камчатке последовательницы «Свидетелей Иеговы» для пополнения кассы собственной организации занимаются проституцией, а некоторые последователи - сводничеством.

По материалам газет "Chicago Sun-Times" от 13, 18 ноября 2001, "Chicago Tribune" от 12, 15 ноября 2001 года, "The Guardian" от 17.11.2001. родители-иеговисты электропроводом забили до смерти 12-летнюю дочь.

В разное время за рубежом члены секты обвинялись в изнасилованиях, кражах детей, убийствах, подстрекательствах к убийству и самоубийству, дезертирстве, мошенничестве, воровстве, расизме, вымогательстве, нанесении телесных повреждений, проституции, педофилии.

19 декабря 2000 года Верховный суд ФРГ подтвердил решение одного из судов низшей инстанции о непризнании «Свидетелей Иеговы» в качестве официальной религиозной организации. Суд также принял решение о проведении дополнительного расследования соответствия этой организации законодательным нормам Германии.
Прежде, в 1997 году, Федеральный конституционный суд Германии постановил, что объединение «Свидетели Иеговы» должно быть лишено юридического статуса как организация, пропагандирующая среди своих сторонников отказ от активной политической и общественной жизни. Вопрос о придании или лишении юридического статуса религиозной организации в Германии имеет весьма важное значение. Организация, обладающая таким статусом, согласно закону, имеет право централизованно взимать взносы со своих приверженцев, учреждать фонды пожертвований, а также представлять свои взгляды на телевидении и на радио.

По материалам статьи Стивена Бэйтса в газете "Гардиан" от 08.10.2001г., Группа бывших членов «Свидетелей Иеговы» потребовала, чтобы ООН провела расследование по поводу предоставления ей статуса "ассоциированной организации" секте «Свидетели Иеговы». Ирония заключается в том, что в своих официальных материалах «Свидетели Иеговы» называют ООН не иначе, как «красным драконом из книги Откровения Иоанна Богослова».

По материалам православных сайтов
подготовил протоиерей Димитрий

Соловьёв

Обновлено (31.03.2011 00:07)

 
Недавно обновленные
Новое на сайте: