Назначение Церкви

По вознесении на небо, как мы сказали, Господь Иисус Христос все сокровища благодати, всю власть вручил Св. Церкви, которую Он «приобрел Себе Кровью Своею» (Деян. 20: 28), и повелел подчиняться ей, как Самому Себе: «если (кто) Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18: 17). «Слушающий вас, сказал Господь апостолам и их преемникам - пастырям церкви, Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается» (Лук. 10: 16).

 

Поэтому, веруя в Бога и повинуясь Ему, мы должны веровать и во св. Церковь и повиноваться ей, - любить ее, как нашу св. матерь: «верую... во Едину, Святую, Соборную и Апостольскую церковь» (IX чл. Симв. веры). Церковь есть не что иное, как общество людей православно верующих, управляемое священно-началием (пастырями) - (Деян. 20: 28) и окормляемое Св. Таинствами, или, короче сказать, - Церковь есть общество спасаемых. Церковь пребудет непоколебимою и никем неодолимою, до Второго пришествия, хотя с ней и будет бороться вся сила ада (Мф. 16: 18), потому что она всегда укрепляется благодатью Св. Духа и Господь Иисус Христос невидимо через пастырей управляет ею, как Кормчий, и руководит, как Глава ея (Еф. 1: 22), и через Церковь совершает на земле дело спасения людей: Церкви, в лице пастырей, вручены «ключи Царства Небесного», дана божественная власть вязать и разрешать грехи (Мф. 18: 18). Церковь охраняет в чистоте учение Евангельское от ересей и раскола, соблюдает в неизменности таинства, блюдет различные уставы, как то: о молитве, о праздниках, о постах и пр., почему Св. Церковь и называется столпом и утверждением истины (1Тим 3: 15), почему только в ней среди бурного житейского моря, как в ковчеге Ноя, и возможно получить спасение (1 Петр. 3: 21), а средствами спасения в Церкви являются послушание ей (Мф. 18: 17) и затем Богом установленные таинства, без которых нет спасения.

Таинств всех семь: Крещение, Миропомазание, Причащение, Покаяние, Священство, Брак и Елеосвящение (Соборование).

Первые четыре таинства должны быть принимаемы обязательно каждым взрослым христианином, а остальные три таинства условно. Таинством же называется такое священное действие, при котором верующему подается невидимо (тайно) особая благодать Божия.

По-настоящему верить в Бога - это значит не только признавать, что Бог существует, но также любить Его и повиноваться Ему. Иначе вера наша будет мертвой или бесовской - «бесы веруют и трепещут», но делать ничего не хотят, а «вера без дел мертва» (Иак.2,19).

«Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой» (Деян.16, 31).

Любить Бога - значит исполнять Его заповеди. «Кто говорит - я люблю Бога, а брата своего ненавидит, тот лжец» (1 Иоан.4, 20).

Почаевский Листок

 
Недавно обновленные
Новое на сайте: