Беременные невесты

beremennye_nevestyВ наше время очень часто проводятся всевозможные конкурсы и не только по различным видам спорта, но в самых разных сферах, затрагивающих разные группы населения.  Например, есть конкурс  детского вокала, конкурс красоты, по телевизору раскручивают «Фабрику звезд» или «Минуту славы».

Но недавно в России прошел конкурс совершенно другого масштаба - конкурс «Свадебных платьев для беременных невест».  В нем участвовали женщины, находящиеся в положении и при этом стремившиеся замуж. Когда я это услышал, я задумался, ведь это просто поразительно: то, что до недавнего времени, буквально несколько лет назад считалось глубоким позором, сейчас выставляется напоказ. Если в 80-х годах замуж выходила беременная женщина, то старались выбрать платье, которое бы скрывало ее интересное положение, утягивали живот, скрывали, насколько это было возможным. Сейчас все переменилось, и стыд стал «добродетелью».

До 1980-х годов такого вообще не было. Может быть это связано со смешением понятий, а, может быть, люди просто недопонимают саму суть брака. Что означает слово «невеста»? Это слово возникло от однокоренного слова «неизвестная» или, по-другому, «неизведанная». А если она «изведанная» и не одним, а десятью мужчинами, то какая же она невеста?

Раньше это прекрасно понимали, а сейчас в наше «просвещенное» время люди перестали понимать такие простые вещи. Казалось бы, ну, что еще проще? Белое платье - цвет чистоты, царские венчальные венцы, подчеркивающие духовную красоту брачующихся, свадебные цветы, самим видом показывающие красоту и целомудренность брака. Но все это осталось только как внешняя оболочка, внутренняя же составляющая практически полностью исчезла.

Совсем недавно Господь сподобил меня побывать в одной семье. В небольшом домике, который мы приехали освящать, жила женщина с четырехлетним сыном. Я спросил имена живущих в доме, она назвала только свое имя и сына. Я спросил про папу - оказалось, что у сына папы нет, у папы есть другая семья, а этой семье от «богатого папы» остаются лишь небольшие подачки. Конечно, женщина объяснила, что родила ребенка «для себя», что тот человек ей абсолютно не нужен, но я спросил ее: «А помогает ли сейчас Вам этот человек?». Она мне ответила: «Да, помогает. Вот несколько месяцев назад он принес нам в подарок эту картину, - и указала на картину на стене, - Он сказал, что купил ее на каком-то аукционе».

Я подошел поближе и стал всматриваться в картину, даже такому дилетанту в изобразительном искусстве, как я , было понятно, что это простая, никому не нужная мазня и что  история о покупке ее на аукционе - простое вранье.   И тут перед этой картиной мне открылась страшная действительность:  женщина, вступающая в блуд или прелюбодеяние с мужчиной, ненавистна этому мужчине, он ее просто ненавидит, буквально втаптывая ее в землю. И хотя он будет говорить о любви, о чувствах, будет приносить намалеванные картины или призрачные цветы, - все это будет лишь сокрытием жалкой действительности - ненависти.

Чтобы  разговоры о ненависти не были лишь голословным обвинением, приведу некоторые примеры: почти все женщины, сожительствующие  в блуде или прелюбодеянии с мужчиной, в отличие от замужних, курят и пьют. И ни один "партнер" их в этом не останавливает. Задаешься вопросом: если он их любит, но позволяет им курить, травит их кровь алкоголем, такскает их по кабакам, то что это за любовь? Может быть лучше было бы назвать это более правдивым словом - "ненависть"? Ведь человека, которого любишь, наоборот, будешь оберегать не только от пьянки, но даже и от бокала шампанского. Однажды я стал свидетелем такой картины: молодая пара ждала ребенка, когда они пришли в гости, то беременной женщине предложили маленький бокал шампанского, но ее супруг умоляюще стал просить ее ради ребенка не пить даже глоток этого напитка. Я увидел действительно проявление любви и к супруге и к будущему ребенку. К женщине же, которая живет в блудном сожительстве или прелюбодеянии, такой любви от фоваритов нет. Правда, они ее тоже "награждают", в лучшем случае чем-нибудь венерическим, а в худшем случае - сифилическим. Так вот одна моя знакомая искала своему ребенку отца и рассказывала, как один реальный претендент на отцовство повел ее в сауну. И в этом месте она набрала столько венерических заболеваний, что на протяжении десяти лет пытается вылечиться и не может. Разве это любовь? Разве это благородно со стороны сильного пола по отношению к слабой женщины, обремененной ребенком? Конечно же нет.

Когда я взглянул на эту картину, мне стало жутко жалко эту бедную, никому не нужную женщину. Стало жутко жалко этого мальчишечку, который при живом отце стал безотцовщиной. Седьмая заповедь гласит: НЕ ПРЕЛЮБОДЕЙСТВУЙ. И эта заповедь основана не на желании Господа властвовать над нами, а на простом желании счастья каждому из нас. Ни на прелюбодействе, ни на блуде не построишь своего счастья. Лишь исполняя Закон Божий, можно быть счастливым самому и обогатить этим счастьем своих близких.

Протоиерей Димитрий Соловьев,

июль 2011 г.

Обновлено (01.09.2011 22:52)

 
Недавно обновленные
Новое на сайте: