Вокруг пустого Гроба (часть 2)

Тель-Авив

Тель-Авив - столица Израиля. Тель-Авив переводится с иврита, как «холм весны»: («тель» - холм, «авив» - весна). Город построен при турецком владычестве. Архитектура города представлена в трех стилях: берлинском, одесском и американском. Причем самый красивый из этих трех стилей все-таки одесский. Одесские постройки самые благородные и почти всегда украшены бульварами, скверами. Берлинские - однотипны, в серых тонах. Американские - высотные здания.

Надо сразу сказать, что с точки зрения архитектурного планирования город построен неверно. В то время было принято считать, что морской воздух вреден для здоровья, и поэтому город, находясь на самом берегу Средиземного моря, почти всеми постройками как бы огражден от морского ветра.

Когда мы проезжали по улицам Тель-Авива, видели много вольнонаемных рабочих, стоящих в ожидали, что их наймут. Обычно самую черную работу в Израиле выполняют суданцы, нигерийцы, азиаты.

В Иерусалиме нет борделей и дискотек, зато в Тель-Авиве таких заведений достаточно.

В городе высокий процент русскоязычного населения и соответственно много вывесок и объявлений на русском языке. Иногда, заметив туристическую группу, кто-нибудь из прохожих, владеющий русским языком, может вступить в разговор и расспросить о своей далекой родине. Однажды, разговорившись с одним таким бывшим соотечественником, мы задали ему вопрос: «Где Вы живете? - на который услышали странный ответ, - Живу в дыре, купаюсь в яме.» Уже потом мы узнали, что «дыра» в переводе с иврита - это квартира, а «яма» - это море. Кстати, цена квартиры самой простой доходит до 1 млн.долларов, самые дешевые квартиры можно приобрести в Галилее, например в г.Тиверия, там квартира стоит до 500 тыс. долларов.

Тель-Авив живет по своим законам. До сих пор сохранились субботние гои (это люди, которые выполняют работу в субботу вместе евреев), кошерные лифты, кошерные рестораны, которым выдаются сертификаты кошерности.  До сих пор существуют правила, по которым евреи в субботу не смотрят телевизор, не разговаривают по телефону, не водят машину. Если же они не увидели на улице прохожего из евреев, который, к примеру, упал на землю, вследствие болезни, то, как умирающего, его позволительно поднять и сделать для всё возможное для его спасения, но если этот человек не еврейской национальности, то помочь ему считается грехом.

Все правительственные организации, а также консульства иных государств переехали из Иерусалима в Тель-Авив. Самые влиятельные министерства Тель-Авива - это министерство туризма и министерство обороны. Причем воинскую обязанность в Израиле несет не только мужская часть населения, но и женская.

В Израиле существует достаточно оснащенная армия, средний возраст солдат - с 18 до 21 года. Мужчины служат 3 года, женщины - 1,5 года. Позволяется служить рядом со своим домом.

Не каждый знает, но в районе Тель-Авива находится древняя Иопия или Яффо (Яффа), которая является пригородом Тель-Авива. Уже несколько лет Яффой управляет Архиепископ Яффский Дамаскин. Каждый год на Крещение Господне Владыка освещает Средиземное море. Отплывает на корабле вглубь и бросает крест в воду.

Единственной структурой, которая не переместилась в Тель-Авив, а остала за собой столицей Иерусалим - Иерусалимская Православная Церковь, которая, хотя и небольшая -  1 Патриарх, 9 митрополитов и 9 архиепископов, - но дело проповеди, которое она несет, и охрана православных святынь для всей Церкви имеет огромное значение.

 

Самария и Сектор Газа

Совсем недавно была Неделя о самарянке. Ученики удивились тому, что Господь беседовал с ней (чит. Евангелие от Иоанна). Но непонятно, почему ученики Христовы так удивились. Как тогда, так и сейчас Самария, хотя и относится к Израилю, но, по сути дела, является государством в государстве, и многие израильтяне, да и паломники, приезжающие на Святую Землю, стараются объезжать ее стороной, даже тогда, когда значительно прибавляется время пути. Народ, проживающий на территории Самарии, под воздействием языческих нападений в значительной степени исказил Древний Божий Закон. И поэтому еще со времен Христовых эта внешне неизолированная территория была фактически изолирована от Израиля.

В Самарии расположены многие святыни: гробница Иисуса Навина, Иосифа Прекрасного, пророка Самуила, внука и сыновей Арона. Здесь же на горе Гарезин находится первый жертвенник, сооруженный Авраамом. Это был действительно самый древний жертвенник, который был построен даже раньше жертвенника в дубраве Мамвра (имеется в виду жертвенник, построенный возле дуба Мамврийского,  у которого явилась Святая Троица).

В Самарии много лесов, оливковых рощ, фруктовых садов и родников. Всё вокруг дышит какой-то первозданной красотой, а люди (самарийцы) живут за счет земледелия. Но до сих пор Самария остается совершенно другим, непохожим на Израиль «государством».

Сейчас прилагаются все усилия, для того, чтобы израильская Самария не разделила судьбу палестинского Сектора Газа.

Сектор Газа относят к Палестинскому Автономному округу, но фактически это территория, находящаяся под военным контролем Израиля и ООН. Это связано с тем, что до сих пор Сектором Газа и его центром, городом Газа управляет радикальная партия Хамас.

В настоящее время в Секторе Газа находится более 2 тысяч православных христиан, и по негласной традиции из Иерусалимской патриархии в Сектор Газа отправляют обычно провинившихся священнослужителей.

В Газе легко стать мучеником за Христа, многие православные епископы и священники даже тогда, когда им предлагали эвакуироваться, отказывались, потому что не хотели бросать свою паству.

Еще совсем недавно, благодаря своему расположению, на берегу Средиземного моря Сектор Газа был курортом, сейчас эта территория полностью отделена военными частями от Израиля. И хотя в 2005 г. Израиль вывел свои войска из самого Сектора, вокруг него таких военных группировок достаточно. Исламистская партия Хамас в 2007 г. произвела переворот в Секторе Газа, и вся власть Палестинской Национальной Администрации перешла под контроль Хамас.

На территории Сектора Газа поживают около 1 млн. 600 тыс. человек. Длина Сектора Газа составляет 50 км по берегу Средиземного моря, а ширина - от 6 до 12 км. Естественно, эта территория   является абсолютно закрытой для паломников.


Мои чувства

Путешествуя по святым местам Палестины, в мыслях постоянно возникают какие-то ассоциации. Поднимаясь на Святую гору Фавор, вспоминались ступени к духовному преображению своей христианской жизни. Почему-то это преображение прочно ассоциировалось с Иисусовой молитвой, и большое количество вставленных на продажу четок в монастыре Преображения Господня,были явным признаком того, что мои чувства меня не подводят. Действительно, преображение совершается с помощью Божией и посредством Иисусовой молитвы. Так хотелось побыстрее научиться этому великому духовному делу! Да и из книг святителя Григория Паламы известно, что Фаворское Преображение и созерцание взаимосвязаны. А вот в Вифлееме, у звезды, указывающей на место Рождества Христова, возникало чувство того, что без совершившегося здесь начала нашего спасения, ни один человек не достиг бы блаженной вечности. Взирая на погребенных неподалеку в гротах Вифлеемских младенцев, осознаешь, что иногда вера в Бога требует не только пота, но и крови. У Святой Голгофы на какое-то время как бы пропадает всякая мысль, и у некоторых просто текут слезы, а некоторые только в смирении могут произносить: «Господи помилуй, Господи помилуй…». На месте Воскресения Господня возникает какое-то непреодолимое желание молиться обо всех. На месте, где Архистратиг Гавриил принес Благую весть, хочется вместе с радостным благовестником радоваться самому и радостно восклицать к Матери Божией: «Богородице Дево радуйся!».

Люди, даже впервые посещающие Святую Землю, замечают, что эта, казалась бы чужая земля, становится какой-то родной, какой-то близкой. Наверное, это связано с тем, что все христиане – одна большая семья, а если сказать точнее, одно тело, один организм. Ведь не даром на каждой Божественной Литургии священник торжественно возглашает о молитве "Едиными усты, единым сердцем", и это христианское сердце по-особому раскрывается на Святой Земле, по которой ходил Господь наш Иисус Христос. Здесь, как никогда уместно высказывание – «близко к сердцу». И именно поэтому простые люди, состоятельные люди, праведные и грешные, посетив один раз Святую Землю, навсегда влюблялись в нее. Почти каждый хотел бы вернуться и вновь испытать  внутренние благодатные ощущения от соприкосновения со святыней. А некоторые даже хотели бы быть там погребенными, как например святая преподобномученница Елизавета Федоровна, мечта которой, кстати, сбылась - в Гефсимании, неподалеку от места гробницы Пресвятой Богородицы, была погребена и святая преподобномученница.

 


Обновлено (04.01.2013 22:32)

 
Недавно обновленные
Новое на сайте: