Детские радости или Новый год без ёлки
Уже несколько лет почти перед каждым Новым годом я наблюдаю одну и ту же грустную картину, начинается она где-то за месяц до новогодних праздников, обычно, в одно и то же время, когда мы собираемся в школе на родительское собрание. Мое внимание на собрании всегда привлекает папа одного ребенка, который находится среди всех как «волк на псарне», и в то время, когда родители обсуждают детали новогодней ёлки, он съёживается и замыкается в себе, не участвуя в разговорах. С одной стороны, он не может уйти и оставить родительское собрание, а с другой стороны - всем своим видом показывает, насколько ему всё это безразлично и даже... противно. В начале я удивлялся такому странному поведению, но со временем всё стало на свои места, всё стало понятно, поскольку члены этой семьи являются типичными представителями одной из актюбинских сект.
Но как же на всё это реагировал их сынок, ведь одно дело, когда отец среди родителей демонстративно не разделяет детский праздник, а другое дело, когда ребенок, привыкший радоваться доброму Дедушке Морозу и его внучке Снегурочке, должен выглядеть отщепенцем среди своих сверстников? Обычно это выглядит так: детки во главе с представителями родительского комитета уходят на «ёлку», а этот мальчик остаётся в классе, грустно всматриваясь в классную доску. И что бы было плохого, если бы этот ребенок покружился в хороводе вокруг зеленой красавицы, посмеялся, порадовался со свои товарищами? Но, видимо, сектанты рассматривают новогоднюю ёлку, как идол, которому приносятся жертвоприношения. И хотя, чтобы так думать, надо иметь бурную фантазию, но именно такой бурной фантазией и обладают те, кто попал под влияние деструктивного культа.
Я всегда с грустью смотрю на этого малыша и вижу в нем всю трагедию, когда-то совершившуюся над этой семьей. Да что там над семьей - над целым государством! Ведь регистрирует эти секты именно государство. А была бы моя воля, я бы в Законе о религии указал на необходимость проверки отношения к Новому году, и если мне начинали рассказывать басни о жертвоприношениях, о кумирах и идолах, которые якобы присутствуют в обличии новогодней красавицы, то отправлял их не на регистрацию, а совсем в другое место - психоневрологический диспансер.
Протоиерей Димитрий Соловьёв