Плод покаяния

Плод покаяния

«Что легче? Сказать расслабленному:
прощаются тебе грехи? Или сказать:
востани, возьми постель и ходи? (Мк.2:9)

«Полное восстановление личности
невозможно без обретения живых
и глубоких доверитеьных
отношений с другим людьми».
(игумен Евмений)

Чувство вины за содеянное - это душевная боль. В любой боли содержится полезное значение: что-то не так, что-то необходимо исправить. Но когда исправлено то, что было причиной душевной боли, в ней пропадает смысл. Христос освобождает кающегося человека от душевной боли, очищая и заживляя его душевные раны.

Искренняя исповедь перед священником Бога Всевышняго требует от кающегося не только полного осознания своих грехов, не только отвержения самооправдания и перекладывания вины на других, но и принесения спасительного плода покаяния. И плодом покаяния является как раз наше самоисправление, наше стремление исправиться, наша война против рабства греху и диаволу.

Как лекарства для каждого больного разные, так и спасительные плоды покаяния разняться.

Мало быть просто крещенным, мало быть очищенным раз, - нужно и в будущем стараться не грешить, не «грязнить» себя.

Кающийся грешник должен принести плод осознанного покаяния: сребролюбивый должен принести плод милосердия, гневный - кротости, прелюбодей - целомудрия, чревоугодник - воздержания, человек, подверженный заразе ропота, должен стать терпеливым, многословный должен приносить плод непрестанной молитвы, лицемер - стать искренним к ближним. Кто не ходил в храм или ходил только на Пасху, от должен покаяться и посещать Дом Отца Небесного - место особого присутствия Божия - каждое воскресение и каждые великие праздники. Кто ни разу не причащался и не исповедовался, ограничиваясь исключительно поставлением церковных свечей и употреблением святой водой, тот должен понять, что церковные свечи и святая вода - средства, а не цель.  Цель же наша - насроить свою душу на такое покаяние, чтобы приобщение Тела и Крови Господа и Бога Спасителя нашего Иисуса Христа было нам не в осуждение, но в жизнь вечную, в «напутие живота вечного».

Диакон Димитрий Соловьев

2003 г.

Обновлено (06.05.2021 17:35)

 
Поиск на сайте: