Где они, многодетные семьи?

19 декабря 1917 года ВЦИК под председательством Ленина издал декрет о расторжении брака, в котором предусматривалось полное отстранение Церкви от решения вопросов семьи и брака, свобода заключения брака и развода, уравнение в правах внебрачных детей с детьми, рожденными в браке. Это был первый закон, силой ударяющий по семье. До революции институт семьи считался приоритетным. После декрета Ленина появилась возможность жить внебрачной жизнью. Декрет о гражданском браке уравнял в правах мужчину и женщину. В современном обществе этот декрет вылился в то, что мужчины стали инфантильными, а женщины стали эмансипированными. Если сказать простым языком, мужчина превратился в «ляльку», задача которого зарабатывать деньги (правда, эта «лялька» не носит подгузников и не сосет пустышку). А женщина превратилась в фактического главу семьи, она несет ответственность, она решает вопросы, от ее слова в семье зависит гораздо больше, чем от мужчины.

Но есть одно «но» - такие эмансипированные женщины «управляют» чаще всего малодетной семьей. До революции домом управлял мужчина, и семьи были многодетными. В наше время домом управляет женщина, и семьи стали малодетными. Дмитрий Иванович Менделеев еще в 19 веке сумел определить среднюю оптимальную численность населения России к 50-м годам 20-го столетия - 500 млн.человек. Эти цифры являлись статистически точными, т.к. ежегодный прирост населения Российской империи составлял в среднем 1,7%.  Только за годы правления Государя Императора Николая Александровича численность населения Российской империи увеличилась на 24 млн. и составила к концу правления 90 млн. человек. В 1920 г. Ленин первый в мире подписал декрет, дающий  право совершать аборты. Сейчас по статистике каждая женщина, достигшая 40-летия, сделала в среднем добровольно 4 аборта. Конечно, она совершала его не одна, заказчиком был, может быть, ее муж, а исполнителем врач. По последним данным, которые озвучил новоизбранный президент  России В.В. Путин, численность населения России в среднем уменьшается на 750 тыс.человек, т.е. через 15 лет, если всё пойдет в таком же русле, то население России через 15  лет уменьшится на 22 млн.

В книге В.А. Башлачева «Демография. Русский порыв» приводится мнение директора института демографических исследований Игоря Белобородова, который впервые публикует закрытые данные о количестве совершенных абортов по годам. Например, в 1965 г. - 5,6 млн., в 1970 г. - 4,8 млн., в  период с 1960 по 1990 г., согласно данным института демографии, было убито более 120 млн. нерожденных детей. Вот, оказывается, куда делись дети из многодетных семей.

На этой неделе Казахстан поразила страшная новость - задержана на границе партия лекарств, состоящих из человеческой плоти. Лекарства завезены из Китая и предназначены для лечения различных заболеваний. Используемая в лекарствах человеческая плоть - ничто иное, как убитые во утробе матери младенцы, засушенные, порезанные и перетертые. Для удобства принятия таких  таблеток их соединяли с ментолом и придавали им приятный вкус.

Наш 2012 год преподносит нам и другие сюрпризы - в Европе приняли попытку  юридически отменить понятия отец и мать и заменили их понятиями  первый родитель и второй родитель. Швеция поддержала такое решение и рекомендовала в школах употреблять вместо местоимений «он», «она» местоимение «оно», чтобы случайно не обидеть мужчину, назвав его женщиной, или женщину, назвав ее мужчиной. А во всемирном конкурсе красоты могут принимать теперь участие не только женщины, но и мужчины.

Что преподнесет 2013 год  нам неизвестно, но скорее всего разложение будет наступательным. Уничтожение и подавление института семьи привело к порождению страшных вещей: убивают детей, мужчины становятся женоподобными, а женщины - мужеподобными, растлевается молодежь. И если не противопоставить этому многодетную семью, крепкий брак, то дело может дойти до того, что у нас насильно будут забирать детей и «законно» их растлевать, подготовительная работа для этого ведется.

Спасение нашего Отечества, нашего народа в том, чтобы противостоять этому разложению во что бы то ни стало, несмотря ни на какие методы  и уловки. Сильное государство в крепкой семье, великое государство - многодетные семьи. Дай Бог, чтобы на земле было как можно больше многодетных семей.

Протоиерей Димитрий Соловьёв

май 2012 г.

 

Состоялась встреча Главы Митрополичьего Округа с акимом Актюбинской области

28 апреля, в акимате Актюбинской области состоялась встреча Главы Митрополичьего Округа в Республике Казахстан митрополита Астанайского и Казахстанского Александра, находящегося с архипастырским визитом в Актобе, с акимом Актюбинской области Мухамбетовым Архимедом Бегежановичем.


Со стороны Митрополичьего Округа во встрече приняли участие: архиепископ Уральский и Гурьевский Антоний; епископ Каскеленский Геннадий, Управляющий делами Синода Округа; благочинный Уральского церковного округа игумен Дионисий (Козулев); благочинный храмов Актюбинской области протоиерей Николай Гузеев.
Со стороны акимата - аким города Актобе Н.К. Абдибеков; руководитель аппарата акима области К.В. Петров; сотрудники областной и городской администрации.

Митрополит Александр проинформировал акима Актюбинской области о жизнедеятельности Митрополичьего Округа.
Архимед Бегежанович, в свою очередь, рассказал Главе Православной Церкви Казахстана о посещении новопостроенного Свято-Никольского храма в Актобе 22 сентября 2008 года Президентами Казахстана и России - Н.А. Назарбаевым и Д.А. Медведевым.

«Главное в нашей стране, как сказал Президент Нурсултан Абишевич Назарбаев, это достижение мира и согласия между народами. И празднование всеми без исключения казахстанцами Наурыза и Пасхи, Курбан айта и Рождества - яркое тому подтверждение. В нашей независимой стране мирно сосуществуют представители более ста тридцати этносов, относящихся к сорока шести конфессиям, что является безусловным примером согласия и стабильности для всех народов СНГ. Так же и в нашей области, где проживают представители более девяноста этносов и десяти конфессий», - отметил в ходе встречи аким области.

В ходе встречи сторонами было отмечено конструктивное взаимодействие между светскими органами власти и руководством традиционных религий - Ислама и Православия.
Митрополит Александр и А.Б. Мухамбетов обсудили пути взаимодействия администрации Актюбинской области с Уральской епархией Митрополичьего Округа, и возможность осуществления совместных проектов, направленных на оздоровление нравственной обстановки в обществе, борьбу с социальными пороками и укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согласия в регионе.

В завершение общения аким Актюбинской области и Глава Митрополии обменялись памятными подарками и пожелали друг другу здоровья и успехов во всех благих начинаниях.

Встреча прошла в теплой дружеской атмосфере.

 

Владыка в Актобе 2012

25 апреля начался визит управляющего нашей епархией архиепископа Уральского и Гурьевского Антония в Актюбинскую область.
d9024fb535.jpg

Первое Богослужение по Пасхальному чину владыка совершил в Покровском храме пос.Мартук. После вечернего Богослужения был осмотрен новостроящийся храм в честь иконы Божией Матери «Умягчение злых сердец». Утром Божественную Литургию владыка совершил в храме св. кн. Владимира г.Актюбинска, на которой удостоил высокой патриаршей награды – креста с украшениями настоятеля Кафедрального собора г.Актюбинска и благочинного Актюбинской области протоиерея Николая Гузева.

Вечером 26 апреля вечернее Богослужение владыка Антоний совершил в Свято-Троицком храме г.Алга.

 

Интервью протоиерея Димитрия Соловьева газете "АКТОБЕ ТАЙМС"

Русская Православная Церковь объявила о всеобщем молебне в защиту Церкви и ее святынь, который должен пройти 22-го апреля во всех епархиях РПЦ. Такое постановление принял Высший Церковный Совет под председательством Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

BatyushkaС вопроса об этой всеобщей церковной акции мы и начали разговор с протоиереем Димитрием Соловьёвым, настоятелем храма святого равноапостольного князя Владимира.
- Этот молебен служится только в Кафедральных храмах, не во всех. Кафедральный храм есть один на каждую епархию, это тот храм, где служит епископ, у нас в Актобе - это Свято-Никольский собор, на Водно-зеленом бульваре. Будет ли там проведен этот молебен, я, честно говоря, пока не знаю. (Интервью с отцом Дмитрием записывалось в субботу, накануне Пасхи - прим. авт.)
- Разве распоряжения Церковного Совета не обязательны к исполнению?
- Нет, решения Высшего Церковного Совета не обязательны и носят, скажем так, рекомендательный характер. А вот если идет распоряжение Патриарха, Священного Синода, Архиерейского собора или Поместного собора, то эти приказы рассылаются специально по всем епархиям и обязательны к беспрекословному и строгому исполнению. Высший Церковный Совет ниже по статусу и, конечно, многое определяет, но в целом, это рекомендательный орган.
- Вот этот молебен - такой достаточно масштабный. Ситуация на самом деле так ужасна? Ведь кроме защиты святынь, речь еще идет о некой спланированной и масштабной атаке на Церковь.
- Вы знаете, мы не видим и не чувствуем никакой антицерковной атаки, потому что живем в Казахстане, и здесь её нет, действительно. Потому что здесь в Казахстане, слава Богу, общее положение в целом лучше, чем в России. У нас и экономическая ситуация лучше, у нас уважительнее относятся к людям, и сами люди, в большей своей части, ведут себя проще, скромнее и спокойнее. В России люди живут уже по совсем другим законам, это уже другая страна. В России Церковь воспринимают более конфрантационно, потому что все церковное идет вопреки тому, чему учит современный мир. Когда женщины молодые ходят, не побоюсь этого слова, полуголые, в татуировках чуть ли ни тюремных - церковь этого, конечно же, не приветствует и учит быть скромнее. Естественно, что эти призывы вызывают некое обострение между обществом и Церковью.
- Разве у нас нет такой молодежи?
- У нас это тоже есть, но это не носит такой массовый характер. Поэтому мы этого здесь не чувствуем, а в России, мне кажется, это есть. И экономическая ситуация, повторюсь, играет немаловажную роль. Даже взять города, которые рядом: Орск и Оренбург. Там и цены выше, чем у нас, и коммунальные платежи огромные. Мне рассказывали о бабушке, у которой пенсия 7 тысяч рублей, а коммунальные платежи в сумме 5 тысяч. И получается, что на жизнь остается всего 2 тысячи рублей в месяц. Власти российские пытаются что-то сделать, но, видимо, недостаточно. А это вызывает напряженность и даже какую-то озлобленность в части общества. И эти негативные настроения людей Церковь тоже ощущает на себе.
- Череда актов вандализма и осквернения храмов, по словам РПЦ, началась с акции девушек панк-группы - Толоконниковой, Алёхинй и Самуцевич , которые исполнили антипутинскую песню на амвоне храма Христа Спасителя. Некоторые СМИ считают, что именно Церковь настаивает на суровом наказании этих девушек, которым теперь грозит 7 лет тюрьмы, они, собственно уже в заключении. С чем связаны такая резкость и суровость РПЦ? Ведь то выступление было не антицерковным, а направлено против существующего режима?
- Не столь важно, против кого или чего была направлена та акция, главное, что храм не должен становиться площадкой для каких-то политических выступлений. Для проведения митингов достаточно других мест. И такое резкое осуждение вызвано, скорей всего, тем, чтобы в корне пресечь подобные действия в будущем. Потому что, если этого не сделать сейчас и спустить с рук, то они будут повторяться. Это, во-первых.
А во-вторых, в храме Христа Спасителя находится величайшая православная святыня - частица Ризы Господней (часть одежды, в которой Христа вели на Голгофу - была подарена в 17 веке персидским шахом Аббасом русскому царю Михаилу Федоровичу и патриарху Филарету - прим. авт.). Эту Ризу в древности почитали, как хранительницу всей Руси. Там же в храме Христа Спасителя хранится и гвоздь, который вбивали в Иисуса, пролившего кровь, - это тоже считается великой святыней. И предки наши издревле, когда возникали какие-то проблемы или одолевали недуги, болезни - собирались вокруг этой святыни и обращались с молитвой к Богу, и Господь посылал избавление. И когда представители русского народа, правнуки или праправнучки тех людей, которые молились об исцелении, о России, начинают гримасничать, то это выглядит, как попрание христианских ценностей и просто неуважение к вере своих предков. Это в лучшем случае, просто неуважительное отношение не столько к Богу, сколько к людям, своим предкам. А то, что часть общества требует крайних мер, мне кажется это связано с тем, чтобы пресечь в корне, чтобы было неповадно, чтобы люди видели, что на такие действия есть жесткие меры, которые будут хоть как-то останавливать.
- На прошлой неделе отличились активистки скандального украинского движения FEMEN, которые местом своей акции протеста против запрета абортов также выбрали храм - колокольню собора святой Софии. И реакция Украинской Церкви на схожую, в общем-то, акцию была диаметрально противоположной в сравнении с РПЦ. Киевский митрополит Владимир, по сведениям украинских СМИ, заявил буквально следующее, цитирую: «Это оскорбляет наши религиозные чувства, но реагировать мы будем не по-светски, не политически. Мы будем реагировать по церковному, так, как реагировал Господь на действия тех людей, которые распинали Его на Кресте. Он обращался к Богу в молитве со словами: «Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят». То, что Русская и Украинская православные церкви совершенно по-разному реагируют на очень похожие инциденты - это нормально, на Ваш взгляд? И которая из этих двух позиций ближе Вам лично?
- Украинская Православная Церковь - это хоть и часть Русской Православной, но обладает полной автономией и по размеру Украинская Церковь такая же, как и Русская. Украинская Церковь сама выбирает своего предстоятеля, и митрополит Владимир - это по сути такой же патриарх, только не носит официально такого титула. Предстоятель УПЦ не подчиняется и не подотчетен Патриарху Русской Православной Церкви. Такой же автономией, кстати, обладает Японская Православная Церковь и митрополит Токийский. Украинская Церковь в эпизоде с описанной вами акцией приняла своё решение. Разные ситуации бывают. Мне кажется, что в таких ситуациях нужно, хотя бы внешне, проявить строгость, ведь и сам Господь не всегда поступал милосердно. А в случае с группой Толокнниковой, Алёхиной и Самуцевич совершено такое кощунственное деяние, которое требует строгого наказания. Но строгость человеческая, то есть суд должен быть не медийный, когда СМИ решают кого и как судить, а правовой. То есть судебная инстанция, и её приговор. У нас в храме тоже ведь случается всякое, люди разные приходят. Иногда недовольные люди приходят. Бывает, что пьяные дебоширят и сквернословят. Это тоже кощунство, неуважение к храму.
- Меры какие-то принимаете?
- Милицию вызываем. И, вы знаете, если люди приходят в храм и видят тут строгие порядки, то побаиваются уже. А если всё с рук спускать, то иные и наглеть начинают, ругаются, дерутся. Те же нищие, например, постоянные бойни устраивают; они же платят дань каким-то людям, и все это знают, и милиция знает. То, что приезжают люди какие-то и отбирают деньги у этих нищих. И начинаются драки и разбирательства с криками и матами. А это особенно неприятно во время молитвы, хотя и не в самом храме сквернословят, но слышно же. А когда милицию вызываем, она приезжает и быстро всех на место ставит. Порядок всё-таки восстанавливается, и мы долго потом спокойно служим и просто нормально живём.
- А вообще, паства в последние годы растет или снижается численно?
- Молодеет, в первую очередь. Раньше большинство прихожан составляли «белые платочки», то есть сплошь одни бабушки. Потом стали появляться женщины среднего возраста, еще чуть позже и мужчины. А теперь, процентов 40, наверное, тех, кто приходит в нашу церковь - это молодые люди до 35 лет. То есть, да - и молодеет паства, и больше людей приходит. Знаете, недавно улицу соседнюю хотели перекопать, так люди подходили, спрашивали, как быть, Пасха скоро. А я им отвечаю «Ничего страшного, у нас же немного людей». А мне отвечают «Что Вы, батюшка, мы давно здесь живем, видим, что людей всё больше и больше с каждым годом приходит!». Не знаю, вроде и Собор кафедральный построили, а прихожан действительно становится больше. Может быть, люди выбирают наш Свято-Владимирский еще и потому, что храм старый, намоленный, а люди ценят старину. И это, кстати, так же с теми святынями.
- Что именно?
- Может быть, такое резкое осуждение акции этих девушек из панк-группы последовало, потому что речь шла не о каком-то обычном, а о центральном - Храме Христа Спасителя, где хранятся такие величайшие святыни. Ну, вот возьмем исламские святыни, к примеру, Мекку. Это место, о котором мусульмане даже думают с особым уважением и благоговением. И представьте, что нечто подобное, как выходка группы Толоконниковой, Алёхиной и Самуцевич, случилась бы в Мекке. Не сомневаюсь, что это вызвало бы еще большее негодование и резонанс среди мусульман. Это, мягко говоря. И здесь - то же самое. Риза Господня - не меньшая святыня для православных христиан. И я думаю, что если сейчас проявить строгость, это отрезвит людей, кого-то поставит на место. А если проявить излишнюю мягкость... знаете, люди, к сожалению, часто принимают это за слабость и начинают наглеть.
- А как же милосердие?
- К кому-то нужно и милосердным быть. Но милосердие к кому Господь проявлял? К тем, кто кается. К тем, кто осознает свою вину в чем-то, приходит и просит прощения. К таким нужно проявлять милосердие. А когда человек наглеет, ведет себя вульгарно, как те торгующие в храме, которых изгнал Господь, то о каком милосердии может идти речь? Тут знаете как - когда собака оскаливается, нелишне ей и палку показать.
- К слову о палке... Протоиерей Всеволод Чаплин около месяца назад, наверное, практически призвал защищать христианские ценности при необходимости с оружием. Это позиция Русской Православной Церкви или его личное мнение? И вообще, священник вправе высказывать своё суждение по таким, скажем так, принципиальным вопросам?
- Да, конечно. Если его слова не подтверждаются официальными документами, то это его личное мнение. Он может его высказывать, так же как я, или любой другой священник. От имени Церкви может выступать Патриарх и официальная документация, которая ведется Священным Синодом. В данном случае протоиерей Всеволод Чаплин выступает от своего имени, он имеет на это право, и он высказывает свою позицию, а не Церкви. Церковь защищает нравственные ценности только одним способом - молитвой. Это самый простой способ - обратиться к Господу, чтобы он помог, умирил людей. Если есть какие-то призывы к защите ценностей с применением насилия, то это частное мнение этих людей. Церковь, повторюсь, всегда призывает к миру и спокойствию через молитвы.
- Церковь, Вы сами сказали, призывает прихожан вести себя скромно и достойно. Мне кажется, что и священнослужителям логично вести скромный образ жизни. В историях с часами Патриарха за 30 тысяч долларов и его квартирой СМИ ведь, в том числе, упрекают Патриарха в нескромности - это неприятные факты, но тем не менее.
- На счет часов, я думаю, здесь ничего неприятного нет, дело в том, что часы эти были, и Патриарх сам об этом рассказывал. Единственное, что он их никогда не носил, и те фото, которые были опубликованы в различных СМИ - это, конечно, коллаж. То есть эти дорогие часы были преподнесены кем-то из верующих в подарок Патриарху, и я сейчас не исключаю, что подарены были специально, чтобы потом просто его скомпрометировать. И квартира, о которой идет речь, тоже была подарена тогда еще митрополиту Кириллу Московским правительством... Дело в том, что у меня тоже такая проблема существует...
- Даже так! Вам тоже делают дорогие подарки?
- Да. Здесь вот в чем дело. Иногда приходишь в храм и совершаешь Богослужение в каком-то дорогом облачении. Люди думают, вот в каком дорогом одеянии батюшка пришел, а никто не знает, что оно кем-то подарено и что этот человек потратил на создание такого облачения много времени, сил, денег и своего труда, чтобы расшить его золотом. У человека просто мечта была, чтобы именно в его облачении батюшка проводил Богослужения. И священник надевает эти наряды, чтобы доставить радость тому, кто сшил его своими руками и подарил. И вот прихожу на Богослужение, и кто-то восклицает «Ах, он тут весь в золоте благолепном службу ведет, это же какие деньги! Их же можно было раздать больным или нуждающимся!» и так далее. Но это кровь и пот человека, который сам создал это облачение и сам подарил.
- Это личный выбор человека, Вы хотите сказать.
- Да, это его личный выбор. И вообще, почти всё, что сейчас на мне надето - это подарок кого-то из прихожан. И подрясник, который на мне, и обувь - я себе практически ничего не покупаю. И кушаем то, что остается с панихиды, хлеб всегда домой берем. И это так и бывает по Евангелию: когда ты служишь Господу - Господь Бог тебя и питает. Не надо об этом заботиться, будь то пища, одежда или часы, Господь тебе всё сам даст. Так же и в истории с Патриархом: он же не ходил по магазинам, не искал, не выбирал эти часы, они сто лет ему не нужны. Их кто-то подарил, а отказать человеку, я это по собственному опыту знаю, не всегда возможно. Люди обижаются, когда я, например, отказываюсь брать что-то в дар.
- Но тогда, если принимать подарки от прихожан считается вполне допустимым и нормальным, то почему такой резкой и нервной была реакция Церкви и Патриарха на публикации в СМИ? Ну, подарили часы, квартиру подарили и что такого? Откуда эта риторика об атаке на Церковь, информационной войне? Вам не кажется, что сама Церковь как-то нагнетает и сгущает краски, и даже где-то политизирует ситуацию?
- Может быть это уроки прошлого. Церковь много лет подвергалась гонениям, сколько во время правления большевиков было уничтожено храмов и священнослужителей, которых и на кол сажали и распинали! И это до сих пор временами продолжается, не так давно священник Даниил Сысоев, отец троих детей, был расстрелян прямо в одном из московских храмов. Мы привыкли, что нас гонят и притесняют. Порой, кажется, что быть священнослужителем - это почетно. Но не всегда. Иногда приходится сталкиваться и с какой-то ненавистью или проявлением неуважения - когда водители видят, например, что идет священник, специально стараются проехать рядом и окатить грязью. Я не знаю, с чем это связано, но так бывает. Это синдром какой-то. И какая-то самозащита должна быть. Лучшая самозащита - это, конечно, молитва.
- Может быть, высшему духовенству нужно быть просто безупречным во всех своих проявлениях и не давать даже повода для критичных замечаний в свой адрес?
- Дело в том, что копать будут всегда. Под любого, даже под самого чистейшего человека. Уж если б вы знали, сколько под меня копают! И сколько доносов и кляуз пишут. Есть даже те, кто открыто желает мне смерти. Или просто не здороваются со мной. Просто приходят в храм и отворачиваются, делают вид, что не замечают. Не знаю, что я им сделал? То есть если кто-то хочет найти проблемы, он их будет искать. Врагов и недоброжелателей хватает.
- Вы как-то с ними боретесь?
- Я с этим не борюсь. Я просто молюсь, и за врагов молюсь впереди своих родных. И сначала прошу у Господа здоровья своим врагам и их семьям, детям, близким и чтобы у них было всё хорошо. Прошу благословления всем, кто меня недолюбливает или желает зла, чтобы в их дома вернулось добро вместо злобы. У меня такой способ бороться, и это мне помогает. Мои враги - это мои спасители. Когда нас тут жмут - значит, мы перед Богом отвечать не будем. Когда нас тут хвалят - это уже плохо. А когда ругают - это хорошо.
- В каком смысле?
- Когда Вас хвалят, есть опасность возгордиться, возвыситься в своих глазах. Поэтому я не люблю, когда слышу какие-то похвалы в свой адрес, стараюсь не отвечать и отойти в сторонку.
- Молебен, о котором мы говорили в начале, назначен на 22-е апреля. Это день рождения Ленина. Это, по-вашему, случайное совпадение? И, вообще, как Церковь относится к Ленину?
- Насколько я знаю, Ленин анафеме не предан. Последним таким, кого Церковь отлучала, был Лев Толстой и, если не ошибаюсь, та анафема снята.
Думаю, да, это простое совпадение, случайно так получилось. Потому что в Пасху такие молебны не служатся, а ближайший праздник, который следует за Пасхой (день воспоминания уверения апостола Фомы - прим. авт.), выпадает как раз на воскресенье, 22 апреля. Мне кажется, не нужно в это вкладывать сакральный смысл.

Мурат БАЙДИЛЛАЕВ

 

От Страстной недели к Воскресению Христову

pashaПравославные христиане всего мира сейчас переживают Страстную седмицу (неделю). Это последняя и самая строгая неделя Великого поста. Еще ее называют Белой или Чистой, потому что в эти семь дней предполагается строгое соблюдение духовной и телесной чистоты. В эту неделю вспоминают страдания, смерть на Кресте и погребение Иисуса Христа. О том, что нужно знать об этих днях, говорит настоятель Владимирского храма города Актобе протоиерей Димитрий Соловьев.

- Страстная седмица - самые ответственные дни перед Пасхой. В Чистый Четверг (название говорит само за себя) в доме должно быть все прибрано, вымыто и готово к Светлому Воскресению. В Великую Пятницу - строжайший пост. Некоторые христиане не вкушают пищу вообще, в знак сопричастности к страданиям Христа.

Очень важная служба проводится в Великую пятницу в храмах. Из алтаря выносится плащаница с изображением погребаемого Господа, и с этой плащаницей совершается крестный ход вокруг храма. В завершение хода священник с помощником становятся у входа в храм, держа плащаницу над головой, а верующие проходят под ней.

Кстати, в храме святого Владимира плащаница уникальная: ручной работы, расшита золотыми нитками и украшена уральскими самоцветами. Выполнена она по специальному заказу в Ново-Тихвинском женском монастыре в Екатеринбурге. Во Владимирском храме в Страстную Пятницу Богослужение начнется в 14.00, а крестный ход в 16.00. Еще можно посетить точно такое же Богослужение в Свято-Никольском соборе в 11 микрорайоне: служба начнется в 12 часов, а крестный ход - в 14.00.

После крестного хода плащаница будет лежать в центре храма два дня, до Пасхальной Литургии. Приложиться к артефакту необходимо каждому: это наполняет нас верой и надеждой, дает исцеление болящим, благословляет. Обычно прихожане подносят плащанице цветы, которые потом в храме раздаются всем желающим. Цветы имеют чудотворную силу, их заваривают как чай и пьют во исцеление или хранят в доме, как символ веры в Христа. Можно прийти со своим букетом, приложить его к святыне, и у вас будет свой собственный артефакт.

Субботняя служба, последний день Страстной недели, уникальна тем, что максимально открыта: она сосредоточена вокруг плащаницы, и священник в алтарь не заходит. Заносится же святыня в алтарь по окончании полуночной субботней службы в 23.30 и возлагается на престол, где будет возлежать до Вознесения Господня. В ближайшую субботу утренняя служба начнется в 8 часов, а сразу после службы, то есть примерно с 11 часов и до 14, в храме будут освящать приготовленную к празднику снедь: крашеные яйца, куличи.

Ровно в полночь во всех храмах начинается Пасхальная литургия, которая завершится крестным ходом. Длится праздничная служба три часа.

По ее завершении, примерно до 4.30 утра, опять освящаются яйца и куличи. Но Господу важно наше присутствие на праздничной службе: пусть не все три часа, а только некоторое время, насколько хватает здоровья или позволяет время!.. Ведь Он помнит о нас всегда, ни на секунду не оставляет своего бдения, а мы это принимаем как должное, забываем о Божией Милости и не замечаем дарованных чудес.

Воскресная вечерняя служба начнется в 15.30, как и в остальные дни Пасхальной седмицы, утренние же Богослужения - с 8.30.

Сообщаем также, что во вторник Пасхальной недели служители Владимирского храма посетят Дом престарелых, и у вас, уважаемые читатели, есть возможность принять участие в благотворительной акции: можно принести в церковь одежду, гостинцы для подопечных богоугодного заведения.


Новые купола - на средства прихожан

Важное событие переживает приход храма святого равноапостольного князя Владимира: в Вербное воскресение состоялось освящение новых куполов и крестов, приобретенных на средства, пожертвованные прихожанами.

- Инициаторами этого светлого события можно назвать паству: каждый приходящий в церковь покупает свечки, кто-то бросает символическую сумму в ящик, установленный в зале... Вот так, копейка к копейке, за шесть лет собралась приличная сумма, благодаря которой храм будет радовать горожан блеском новых куполов и крестов. Человеческий век короток, а купола, как знак участия православных христиан в общем деле, будут долгие годы сиять позолотой, напоминая Всевышнему о нашей любви, искренности и вере, - рассказывает отец Димитрий, настоятель храма.

Отметим, что 28 и 29 апреля в Свято-Никольском кафедральном соборе состоятся встречи с митрополитом Астанайским и Казахстанским Александром. Владыка планирует лично поздравить прихожан с великим праздником Святого Христова Воскресения - Пасхой. Вместе с ним Актобе посетят еще четыре архиепископа, в том числе Владыка Антоний, архиепископ Уральский и Гурьевский.


на заметку

Пасха

- это блюдо из творога, рецептов которого не так много. В творог можно добавлять любые пряности по вашему вкусу: орехи, изюм, цукаты.

Килограмм творога перетираем через сито. 100 граммов размягченного сливочного масла, взбитого добела с 150 граммами сахара, ванилином и половиной стакана сметаны, вводим в творог и хорошо перемешиваем. Через час добавляем любые сухофрукты, орехи, тщательно вымешиваем и выкладываем в форму, выстланную марлей: прикрываем тарелочкой и кладем под груз на ночь в холодное место. Когда вынете из формы, можно украсить как вам подскажет фантазия.


Удачный кулич

- это сплав кулинарного опыта, семейных традиций, позитивного настроя и маленьких секретов.

Прежде чем раскрыть их, приводим один из множества рецептов теста для куличей:

мука - 600 г, молоко - 1,5 стакана, яйца - 6 шт., сливочное масло - 200 г, сахар - 2 стакана, дрожжи живые - 50 г, соль - 1 щепотка, ванилин, изюм, цукаты, орехи, очищенные от кожуры.

Для глазури: 1 белок, 0,5 стакана сахарной пудры, 1 десертная ложка лимонного сока.

Выпекать в течение 40-60 минут при температуре 180-200 градусов.


А теперь маленькие секреты удачного кулича

1. В кухне должно быть чисто. Выпекать куличи принято в четверг или в субботу.

2. Дрожжевое тесто метеозависимо: боится холода и сквозняков. Духовка должна быть хорошо разогрета.

3. Все продукты нужно достать заранее, они должны иметь одну температуру (комнатную).

4. Для куличей лучше использовать живые (сырые) дрожжи.

5. Просеянная мука дает дополнительное количество пузырьков воздуха в тесте.

6. Вымешивать тесто до той поры, пока оно не будет с легкостью отставать от разделочного стола.

7. Формы надо не только смазать маслом, но и выстелить бумагой.

8. Когда тесто хорошо расстоялось и вы ставите куличи в духовку, помните, что в процессе выпекания оно поднимется еще - в формочке должен быть пространственный запас.

9. Если в нижнюю часть духовки поставить миску с водой, выпечка получится более нежной. А в процессе выпекания ни в коем случае не открывайте духовку.

Над страницей работала Татьяна ВИНОГРАДОВА

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: