Обращение
митрополита Астанайского и Казахстанского Александра
по случаю празднования Дня православной молодежи
Всечестные отцы, дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас с праздником Сретения Господня и Днем Православной молодежи.
Сегодня наш мысленный взор обращается к евангельским событиям, свершившимся на сороковой день по Рождестве Спасителя – вместе с благочестивым старцем Симеоном и пророчицей Анной мы радостно встречаем Богомладенца Христа, принесенного по Закону Моисееву в Иерусалимский храм. Сретение Господа кроме своего исторического значения имеет для каждого из нас глубокий духовный и нравственный смысл. В этой встрече ветхозаветных праведников с явившимся в мир Господом мы видим образ таинственной встречи Творца со Своим творением, личной встречи человека с Богом. Неслучайно именно к Сретению Господню приурочено празднование Всемирного дня православной молодежи. Молодость – весна жизни, светлая пора, полная надежд, ожиданий и планов. Сердце всякого подростка открыто и чутко к происходящему вокруг, перед молодыми людьми открываются перспективы личностного роста и возможностей для самореализации, и счастлив тот, кто на заре своей жизни встретил Христа, а с Ним – смысл бытия, твердую опору в существовании, исчерпывающие ответы на различные вызовы мира и неиссякаемый источник духовных сил. По сложившейся традиции сегодня мы возносим сугубые молитвы о подрастающем поколении, дабы Господь укрепил в юных сердцах веру и любовь к Богу, даровал молодым людям силы следовать путем Евангелия, отличать добро от зла, правду от вымыслов, настоящее и действительно ценное от временного, преходящего. «Чего не собрал ты в юности, – как же можешь приобрести в старости твоей?» (Сир. 25:5), – спрашивает библейский мудрец. От того, как человек воспитывает свое сердце в юности напрямую зависит станет ли оно жестким и злым или же будет правдивым и любящим, добрым и сострадательным, а этим определяется наше временное и вечное бытие и способность не терять живой связи с Богом, Которого однажды встретили. Творец так устроил нашу природу, что именно в служении Небесному Отцу и в деятельной заботе о ближнем обретается подлинное счастье. И чем более самоотверженным и бескорыстным является это служение, тем более содержательней и осмысленней становится жизнь. Этот благородный труд во славу Божию начинается с неравнодушия, с самых простых добрых дел и со стремления жить по заповедям Евангелия. Милосердие приносит человеку подлинное счастье, которое начинается здесь, на земле, но имеет продолжение в вечности, делая человека причастником Небесного Царства. Через века звучит призыв апостола Петра: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1Птр. 4:10). Именно эти слова первоверховного ученика Христова были выбраны нашей Церковью в качестве девиза всех начинаний в области православного молодежного служения.
2020 год решением Президента Казахстана, многоуважаемого К.-Ж.К. Токаева, объявлен «Годом волонтера». Это правильное и актуальное решение главы государства созвучно идеям церковного молодежного добровольческого служения, когда юноши и девушки, объединяясь в вере и любви к Богу и ближним, стремятся делиться с окружающими своим сердечным теплом и вниманием, помогая тем, кто в этом особенно нуждается: детям-сиротам, пожилым и тяжелобольным людям. Отдавая частицы своего времени, сил, навыков и умений, мы обретаем гораздо большее: счастье быть нужным другим, радость от осознания того, что делаем этот мир светлее, лучше и добрее.
Дай Бог, чтобы «соль» нашей веры никогда не потеряла свою силу (см. Мф. 5:13), а свет добрых дел светил ярко ближним и дальним, дабы всегда прославлялось имя Отца нашего Небесного (см. Мф. 5:16) и утверждалась вера Христова.
Поздравляю всех с праздником Сретения Господня и желаю крепкого здоровья, мира, милостей и щедрот от Подвигоположника нашего спасения.
Благословение Божие, заступление Царицы Небесной и предстательство новомучеников и исповедников Казахстанских да пребывает с нами во все дни жизни.
Глава Митрополичьего округа
Русской Православной Церкви в Республике Казахстан
Митрополит Астанайский и Казахстанский
В последнее время наше общество стало чрезвычайно "верующим".
"Веруют" уже во все: в тряпочки красные, ведра пустые, кошек черных, браслеты, амулеты, в черточки на ладонях, в игральные карты, даже в цифры уже веруют и в кофе на газовой плите.
Вот, какие все верующие! Но это еще не все. Веруют в небесных баранов, т.е. в овнов, в небесных козлов - козерогов. Веруют в колдунов и шарлатанов, в "целителей" и гадалок. И вроде бы смешно, но было бы смешно, если б не было так грустно.
От чего же эта пагубная «вера» вызывает осадок, боль и чувства предательства у верующего в Бога человека? А, оказывается, все просто. Если в нашем доме радость и зал полон гостей и близких, то не жалко за столом поднять бокал игристого вина за здоровье дорогих тебе людей. А если в подворотне с грязной бутылки, ты пьешь этиловый спирт за здоровье собутыльников, то действие вроде бы то же самое, но от первого веет тихой радостью, а от второго - клиникой. Так и вера, она разная. Тихая вера, насыщенная добром и любовью, приносит мир, радость, благословения. "Вера" поддельная и низкая, как этиловый спирт, отравляет жизнь человека. Давайте задумаемся, разве не унижение для человека родиться в Год Обезьяны? Разве не унижение для мужчины «родиться Девой»? Разве не унижение, когда твою судьбу решает кофейная гуща? Разве не унижение, когда твое ближайшее будущее решает не голова на плечах и даже не мозг, а пробежавшая с перепугу черная кошка? Поэтому, когда стали появляться "праздники" в честь нечисти, я не удивился не капельки.
Хе́ллоуи́н - это рождение воспаленного ума. Как наркоман, севший на иглу, увеличивает дозу, так и верующие в носорогов, ой, простите, в козерогов, увеличивают дозу и смело вкалывают себе в душу Хеллоуин .
Протоиерей Дмитрий Соловьев

|
"Помня ваши начальнические постановления при назначении на настоящую должность и считая священным долгом все сделанные мне наставления исполнить по возможности в точности и поставив себе в обязанность выполнить одно из главнейших, которое состоит в построении Священного храма в укреплении...” - так начинается письмо капитана Павленко, начальника укрепления Актобе, к оренбургскому генерал-губернатору, датированное маем 1870 года, письмо с просьбой разрешить сбор средств с солдат для строительства деревянной церкви для 300 прихожан..В те далекие времена атеизм еще не был в моде и выходцы из России, приехавшие на службу в незнакомый степной край, нуждались в церкви. Глубокая, привитая еще в раннем детстве религиозность простых солдат - выходцев из народа - давала о себе знать. То же касалось и старших чинов, оставшихся без духовного наставничества, что, по всей видимости, и привело к "оскудению” веры, а значит, и морали офицерства (об этом чуть ниже).В 1870 году была построена деревянная церковь на 300 человек.Небольшой гарнизон был не в силах собрать достаточной для строительства храма суммы. О чем капитан Павленко и уведомил генерал-губернатора: "Но так как число чинов весьма ограничено, то и пожертвованных денег высшими чинами в числе 89 рублей оказывается недос-таточным”. Далее в своем послании капитан просит:”...осчастливить как меня, так и всех чинов гарнизона пожертвованием посильной лепты для благого дела”.В 1871 году издан циркуляр Николая 2 о сборе необходимой сумме для возведения в укреплении православного храма во имя Святого князя Александра Невского. Просьба была удовлетворена, причем в масштабах, о которых начальник укрепления Актобе, наверное, и не предполагал - пожертвования собираются по всей империи! Об этом свидетельствуют переводы, присланные "казенными палатами” со всех концов страны: Москвы, Киева и даже Варшавы. В общем, вся громада Российской империи принимала участие в постройке храма на белом холме посреди бескрайних казахских степей. Но, как говорится, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Десяток лет пролетит со времени просьбы Гр.Павленко до постройки храма. А пока укрепление снабжают походной церковью. Сохранился документ тех времен, в котором некий оренбургский священник Василий Зватарев по причине "оскудения религиозных чувств у чинов гарнизона” просит "о дозволении ему ... степных командировок в Актобе... устроить там походную полотняную церковь”. Такие командировки, судя по всему, были разрешены. Священник ЗВТОРЕВ едет в укрепление для совершения таинства брака и крещения детей, прихватив с собой на время полотняную церковь. До этого в крепостце проводил уроки богослужения священник православной церкви Арсений МАЗОХИН. А в Оренбурге появляется "Дело о снабжении укреплений Эмбенского и Актюбинского походными церквами”, начатое в 1871 и закрытое в 1874 году. В "Дело...” подшит любопытный список из 25 предметов культа, среди которых: Евангелие большое и малое, полный круг богослужебных книг, кадило, кропило и еще 20 наименований с указанием цен. Итак, время бежало вперед, подходил к концу 1879 год.18 октября 1879 г. к Его Высокопревосходительству господину оренбургскому генерал-губернатору из Министерства внутренних дел военного губернатора Тургайской области отправляется письмо следующего содержания:”С высочайшего соизволения в 1870 г. открыта была подписка по всей империи на возведение в укреплении Ак-тюбе православного храма, во имя св.Благоверного Князя Александра Невского. В настоящее время из пожертвований составилась сумма в 19000 рублей, вполне достаточная на постройку храма из кирпича на 300 прихожан”. Но начало всему положила все-таки уже существовавшая деревянная церковь, на основании которой впоследствии и был возведен храм имени Святого Александра Невского, благополучно просуществовавший до тех пор, пока не наступили те самые «антихристовы» времена.В скором времени на самом высоком месте укрепления Актобе началось долгожданное строительство. Велось оно в соответствии с "Проектом церкви для степных укреплений в Орен-бургском военном округе”. Возможно, что были допущены некоторые вариации, связанные, скорее всего, с "творческим вдохновением” инженера, ведущего строительство. Кстати, похожая церковь сохранилась до сих пор на станции Шалкар, став составной частью местного вокзала (erbolius.narod.ru/history_of_aktobe.html).Построенный главный городской храм носил статус собора во имя святого князя Александра Невского. В настоящее время рядом с этим местом располагается областной драматический театр. Кроме главного храма в городе находилась миссионерская православная гимназия (церковно-приходская школа), которая была открыта стараниями священника Александро-Невской церкви в 1890 году, когда число детей в Актюбинском русско-киргизском двухкласс-ном училище (первая школа), переведенном в 1884 году в укрепление, возросло до 160. Именно в этом здании, расположенном на улице Жанкожа-батыра 50 (бывшая Фрунзе), и находится в настоящее время Храм Святого Архангела Михаила. Точная дата постройки здания храма неизвестна. В то время прокладывали Туркестанскую железную дорогу, видимо, одновременно с ней построили и здание миссии. В гимназии, как и в любом другом учебном заведении доре-волюционной России, был свой храм имени святого князя Владимира. Что интересно, Закон Божий в гимназии преподавал православный казах.В 38 или 39 году.При советской власти, примерно на рубеже 30-х годов XX века, собор Александра Невского был разрушен "до основания". Около пятидесяти лет простоял Свято-Александровский храм на том месте, где ныне расположен областной драматический театр. Пережил он несколько войн, революции, но последствии известной "безбожной пятилетки”, объявленной Сталиным и направленной на полное искоренение среди советских людей религиоз-ной веры, храм пережить не мог. Одно из старейших нашего города было разрушено в страшные 30-е годы. Сегодня от той церкви осталось немногое: позеленевшая от времени крышка кадильницы да несколько хранящихся в областном архиве церковно-приходских книг с записями о рождении и крещении. Еще остались воспоминания людей, посещавших этот храм и видевших его руины. Да и этих людей с каждым годом становится все меньше. Антонина Степановна приехала в Актобе весной 1927 года из поселка Сорочинск Оренбургской области. По ее словам, она была удивлена скромными размерами главной городской церкви. Ведь даже в ее родном поселке была не одна, а две гораздо больших церкви. Впрочем, несмотря на свои малые размеры или, наоборот, благодаря им, Свято-Александровский храм был очень уютным. И все же он кому-то помешал... Обломки стен, купол и колокол еще долго лежали в пыли и трогать их никто не решался. Позже колокол увезли, наверное, на переплавку, а площадь освободили от руин и использовали под строительство театра.На этом конкретные и точные сведения о первом и долгое время бывшем для православных верующих святым местом храме заканчиваются. Что же стало с ним дальше? До сегодняшнего дня не сохранилось ни одной его фотографии (прим. в моем личном архиве есть фотография вида нынешнего Дома школьников, там на заднем плане, примерно на месте нынешнего Драмтеатра плохо, но видны, купола того самого храма, как появилось это фото у нас никто не знает). Известно только, что находился он приблизительно в районе нынешнего драмтеатра и просуществовал почти в первозданном виде до начала 30-х годов. В известные же годы коллективизации его просто уничтожили, как уничтожили и мечеть, построенную позднее церкви, но не избежавшую такой же тяжкой участи.До сегодняшнего дня как доказательство реальности существования храма чудом сохранилась лишь фотография картины актюбинского художника ПРОСТЕВА, на которой, наряду с мельницей КАЮДИНА-ЕФРЕМОВА и главным возвышением города, изображен тот самый храм. И, судя по его расположению, находился он действительно примерно в районе нынешнего драмтеатра. Все эти скудные сведения, как и проекты постройки первых мечетей и ксерокопии некоторых писем той поры, бережно собраны и сохранены старшим научным сотрудником областного музея Розой БОЛДЫГАРИНОЙ. Кстати, воспоминания ее детства сохранили образ белого одноэтажного здания на месте драматического театра, и было это примерно в году 1955. Возмож-но, это и было тем, что осталось от некогда величественного храма? (Прим. не пойму, почему 55 год, гогда снесли его в 30-х? Или опечатка, имелось в виду в 35?)
"Былого уже не вернешь...”(Из беседы с благочинным Актюбинской области протоиреем Валерием Щербаковым) "То была великая трагедия для нашей страны. Храмы, церкви безжалостно разрушали повсюду. Не миновала чаша сия и Актобе. Храм Александра Невского был разрушен якобы по воле народа. На самом деле все было не так. Ломать стены заставили заключенных, притом место было оце-плено солдатами и подойти туда никто не мог. Да и боялись люди, ведь за желание унести и сохранить что-нибудь от разрушаемой святыни можно было поплатиться свободой, а то и с жизнью. Как-то судьба столкнула меня с одним стариком, который находился в одном лагере с последними священниками этого храма. Из его слов следует, что все они были расстреляны. В православии людей, претерпевших за веру, называют мучениками и причисляют к лику святых. Не хотелось бы, чтобы такая беда вновь посетила наш народ, нашу страну. ”Визит к директору областного драматического театра Лире ШАРИПОВОЙ приоткрыл завесу тайны над потерянным храмом, бывшим в свое время первым в нашем городе символом веры. Здание дома культуры, на основании которого позднее и был выстроен драматический театр, было возведено пленными японцами в 1944 году.Николай ЛАПШИН в 1959-82 годах бывший главным архитектором области и в свое время занимавшийся реконструкцией театра, как рассказала директор драмтеатра, был свидетелем того, как пленные японские солдаты строили дом культуры на старых деревянных сваях, оставшихся от старой постройки, некогда стоявшей на этом месте. И сам главный архитектор области утверждал, что остатки деревянного свайного фундамента, на котором и был возведен дом культуры, служил некогда фундаментом старому храму! Правда, он же впоследствии говорил, что остатки храма находились в стороне от дома культуры, но если знать, какое тогда было время и что могло воспоследовать за утверждением о том, что советский дом культуры не что иное, как бывший храм, то становится понятно, почему уважаемый архитектор был столь разно-речив. В пользу этой версии говорит еще такой факт, что между зданием театра и вершиной холма, на котором в те далекие времена стояла сторожевая башня, почти нет места для значительной постройки, каким, по свидетельствам ушедших из жизни старожилов города, был храм. Если учесть еще и то, что на этом участке некогда стояли, кажется, и казармы воинского гарнизона крепости, то вывод из этого короткого исследования напрашивается сам собой. Храм стоял всё-таки на месте нынешнего здания театра!У городского священника Дмитрия СОЛОВЬЕВА нет никаких сомнений в этом. Он окончательно дополнил историю старого храма, рассказав некоторые подробности. Дело в том, что испокон веков при каждой православной церкви находилось кладбище. Не стал исключением и храм Святого Александра Невского. Кладбище было. И за долгие годы существования оно разрослось, занимая пространство нынешнего Колхозного рынка, «Малышки» и часть района Москвы, там, где сейчас находится следственный изолятор. Самое первое кладбище находилось у восточного подножья малого холма метрах в трёхстах от озерца. ??? Там хоронили в основном солдат и казаков. Второе "железнодорожное" на месте тюрьмы, третье за Оторвановкой. Старожилы города делились в свое время воспоминаниями о появлении одного из пер-вых кладбищ Актобе: ''Зима 1871-77 годов, как никогда, выдается очень суровой. Но пока сол-даты продолжают умирать. Этих солдат хоронят у южного склона южного второго меньшего холма - Барбета-2. Революционное мракобесие 30-х годов за пару дней буквально стерло все захоронения с лица земли, не удосужившись не только перезахоронить останки предков, но и не дав этого сделать оставшимся в живых родственникам. Вот так почти в один день было уничто-жены и могилы предков почти всех горожан, и святой храм, положивший некогда начало нашему городу. В самом конце 30-х годов XX века, когда город начнет расширяться, и возникнет необходимость строительства жилых объектов, именно вокруг этого кладбища и появится улица Кладбищенская.После разрушения собора все церковные службы в нашем городе стали проводиться в храме миссионерской гимназии. Приход святого князя Владимира остался единственным православным храмом в городе. В то время в нем служили священники, уже отбывшие срока в лагерях и высланные к нам из родных мест. Это протоиерей Сергий Попов, протоиерей Василий, иеромонах Серафим, иеромонах Амвросий (Вакуленко), протодиакон Михаил Рак. Перед войной он был закрыт и в 1947 году открылся вновь. Службы в гимназическом храме проходили до 1961 года. Во время хрущевских гонений на Церковь здание гимназии вместе с храмом было отобрано у верующих. В 1962 году здание прихода было передано под библиотеку. Тогда группа прихожан купила дом по адресу Жанкожа батыра(Фрунзе), 127, общей площадью 42 м². Все церковное имущество и богослужебная утварь была перенесена в этот частный дом, находящийся по той же улице, затем перестроенный в храм и названный также Владимирский. С тех пор здание неоднократно перестраивалось. При протоиерее Льве был расписан потолок придела князя Владимира, при протоиерее Владимире Королёве храм был перестроен. За счет сноса ветхой крестильни была освобождена территория и были пристроены придел Покрова Божией Матери и колокольня. Храм в 1985 году приобрел вид, который имеет в настоящее время. Позже выкуплен участок для строительства часовни от храма князя Владимира, которая будет располагаться по улице Каратаева, 13А. В настоящее время настоятелем храма святого князя Владимира является иерей Дмитрий Соловьев.
Разрешение на возвращение здания Церкви по улице Фрунзе (сейчас Жанкожа-батыра 50 - здание бывшей миссионерской православной гимназии, где ранее был храм имени святого князя Владимира), верующим удалось получить лишь весной 1991 года. Храм решили назвать (после 1991 г.) в честь святого Архангела Михаила (так назывался малый придел в миссии). Малый придел назван в честь святителя Тихона, патриарха Московского и всея Руси. Первая служба в возвращенном храме состоялась в марте 1991 года на Вербное Воскресенье. С 1991 г. по 2006 г. настоятелем Храма Святого Архангела был протоиерей Валерий Щербаков. В настоящее время настоятелем храма является игумен Илия (Данилейко). Сейчас в городе возведен новый храм. Его решено назвать в честь святителя Николая, митрополита Алматинского и всего Казахстана, который когда-то отбывал ссылку в Актюбинской области. Прообразом церкви стал собор апостола Петра и Павла в Новотроицке. Будущий храм рассчитан на 800 прихожан и будет занимать площадь в 1,38 гектара. Строился он на благотворительные средства.
Религиозные объединения начинают использовать новые методы привлечения граждан в свои ряды. Только за прошлый год было зарегистрировано несколько фактов, когда они заманивали в свои организации не только взрослых, но и детей. Сектанты не гнушались вовлекать в свое вероучение учеников младших классов, причем другой веры.
В обход закона Сразу отметим, эти религиозные организации успешно прошли регистрацию и перерегистрацию в соответствующих госорганах, потому их деятельность на территории нашей страны и Актюбинской области не запрещена законом. Но, как сообщила главный специалист управления по делам религий Ольга Семикова, когда Законом РК «О религиозной деятельности и религиозных объединениях» было запрещено распространение религиозной литературы и вероучений на улицах города и общественных местах, то они перешли к другой системе вовлечения в свои ряды новых членов. К примеру, летом прошлого года к прохожим и отдыхающим в районе парка имени Пушкина подходили женщины и предлагали ознакомиться с их вероучением при помощи планшета. Пропагандисты показывали некий сайт и предлагали провести соцопрос. Молодежи, к примеру, раздавали листовки, где можно пройти небольшой психологический тест по профориентации. Якобы они могут помочь в решении вопросов дальнейшего получения достойного образования. – На самом деле эти тесты подростку не нужны. Просто обманным путем пытаются представить, что именно они помогли сделать выбор, – говорит Ольга Семикова. – Ничего не подозревая, молодые люди попадают на сайт религиозной организации, где им предлагают связаться с ними, чтобы лучше узнать, какая им профессия ближе, посетить их собрание. Там же начинают указывать, что такое жизнь и Бог. В итоге получается, что люди пришли к ним добровольно и никто их не заставлял. Потом уже трудно будет доказать незаконность действий религиозной организации. По словам религиоведа, с людьми, которые впервые попадают в такие секты, работает психолог и с ними проводят психологические манипуляции. Так называемая «бомбардировка любовью» длится месяц или два. На языке специалистов – это медовый месяц. За это время человека окружают заботой и любовью, которые он искал и не находил дома. При необходимости могут предложить не только духовную помощь – общение, внимание или другое, но и материальную. К примеру, если женщина осталась с детьми одна, верующие братья и сестры могут частично помочь дома с ремонтом. Главное, чтобы человек подумал, что он действительно находится как в семье. – Бывает, что женщина родила ребенка вне брака и от нее отворачиваются родные, считая позором на весь род. Эти люди как раз-таки потенциальные жертвы таких организаций, – предупреждает специалист.
Религия с доставкой на дом В органы власти поступали обращения от граждан, которые жаловались, что в их дома стучатся или звонят по домофону для распространения вероучений. Были случаи, когда представители РОО звонили несовершеннолетним. – Если человек в первый раз отказался от беседы, к нему приходят во второй раз. Правда, после второго отказа уже не приходят. Но достаточно обывателю заинтересоваться, притом не обязательно темой Бога, а какой-либо другой проблемой, будь это работа, отношения в семье или что-то другое, в таком случае всегда есть ответ, что все это решаемые проблемы и они готовы помочь, – поясняет Ольга Семикова. Надо помнить, что на первоначальном этапе о религии вообще речь не идет, потому что агитаторы знают о противозаконности своих действий и работают с осторожностью. Да и люди могут обратиться в полицию. Но если человек пустит «агитатора» в дом, тогда посетитель и заговорит о вере. Получается, ты сам пригласил его домой и открыл дверь, и правонарушение очень трудно доказать. При обращении в правоохранительные органы заявителю придется подробно написать, что «гость» обращался к нему не раз. – Методы уйти от закона совершенствуются. Но цель адептов одна – распространять свою веру и увеличивать число последователей. Причем действуют так, чтобы к этой вере люди пришли сами, добровольно, без принуждения. Доказать в суде факт их психологических манипуляций тяжело, – признаются в управлении по делам религий.
Доверчивые дети Религиоведы также предостерегают от всевозможных благотворительных акций и бесплатных курсов и семинаров, в результате которых в сетях религиозных организаций может оказаться любой, от ребенка до вполне успешного предпринимателя. Поэтому каждый родитель должен задаться вопросом: почему бесплатно? К примеру, в прошлом году пятеро пятиклассников одной из казахских школ Актобе были вовлечены в религиозную деятельность организацией протестантского толка без ведома родителей. Их заманили в лагерь отдыха, который у школьников ассоциируется с приятным времяпрепровождением. Действительно, там играли с детьми и бесплатно кормили, но пели и читали стихи об Иисусе. Каждый из них принес домой подарки, в которых, кроме сладостей, были журналы религиозного содержания. Другой факт был зарегистрирован чуть ранее в одном из районов, когда десятилетнего школьника исламского вероисповедания заставляли выучить молитву об Иисусе, что оценивается как прямое навязывание веры. Ребенок плакал дома и признался маме, что у него не получается выучить стих. В то же время мама не могла понять, почему ее чадо так рвется к незнакомым людям. Оказалось, что там взрослые дяди и тети окружили ребенка любовью, проявили к нему заботу и внимание, словом, отношение, какого он не видел дома. Влияние сектантов было столь сильным, что третьеклассник хотел вернуться туда, где ему было позволено все. Для этого он даже пытался подделать расписку о разрешении на посещение РОО от имени родителей. В обоих случаях есть вина родителей. Но надо учесть, что действия самих религиозных объединений противоречат законам РК. В данном случае они воспользовались доверчивостью детей. Поэтому хочется напомнить взрослым, чтобы они перепроверяли подобные бесплатные кружки и курсы, спонсируемые международными фондами, – подчеркивает Ольга Семикова. Также в управлении по делам религий настоятельно советуют быть бдительными при передаче посторонним своих данных, особенно со стороны детей. К примеру, в ходе тренинга с актюбинскими школьниками религиоведами был проведен эксперимент. По сценарию посторонние люди на улице якобы проводят соцопрос касательно интернета, здорового образа жизни и других вещей, совершенно далеких от религии. Что самое интересное, во время беседы дети выдали всю информацию, за исключением, наверное, того, где дома хранятся деньги. – Тем самым мы хотели объяснить детям работу деструктивных течений по привлечению детей. Их способы абсолютно просты, но, с другой стороны, хитры. Поэтому родителям стоит проводить с детьми профилактические беседы на тему, – советует главный специалист управления по делам религий Ольга Семикова.
Опасные семинары Помимо этого, нередко организовываются бесплатные семинары по развитию личности или курсы по изучению иностранных языков. В бизнесе в основном женщины, и все хотят усовершенствоваться, потому идут даже на платные семинары. Как правило, такие тренинги бесконечные, на них будут приглашать и приглашать. К слову, были случаи, не касающиеся религии, но связанные с психологической манипуляцией. Женщины уходили на семинары и практически лишались рассудка: переставали общаться с домочадцами и видели лидером только бизнес-тренера. К примеру, согласно тренинговым программам, которые должны подавить чувство комплекса неполноценности, страха перед аудиторией, она должна была войти в роль бомжа и выйти на улицу попрошайничать. Так называемые лидеры утверждали, что таким образом люди освобождаются от комплексов. Такие программы, тренинги практикуют многие психологи, но знаю точно, что если человек не имеет определенного образования в области практической психологии, он может тронуться умом. Человек настолько входит в роль бомжа, что в этой роли может остаться до конца. К нам обращались мужчины, у которых жены оказывались в подобных ситуациях. К сожалению, приходилось им объяснять, что к религии это никакого отношения не имеет. Поэтому считаю себя обязанной напомнить гражданам: подумайте, прежде чем идти на тренинги, и перепроверьте данные тренера, – предостерегает специалист.
Осторожно, ловушка! Если вы идете на бесплатные курсы по изучению английского, корейского, арабского и других иностранных языков от различных НПО, а не на государственные, стоит задуматься, для какой цели они организованы. Ведь бесплатный сыр бывает только в мышеловке. В Казахстане были случаи, когда люди уезжали на эти курсы за рубеж, а приезжали домой уже «обработанными», последователями того или иного религиозного течения. То же касается интернет-сайтов со множеством уловок. На них молодежь зачастую ищет знакомства и, набрав слово «любовь», может попасть на религиозный сайт. Потому что в неисламских течениях любовь означает не только отношения между мужчиной и женщиной, но и понятие Бог. На сайтах, как правило, идет бесплатная переписка с консультантом. Если виртуальный собеседник профессиональный психолог, то он так обернет дело, что ты завтра снова зайдешь на данный сайт, а послезавтра тебя пригласят на собрание.
Кстати Специалисты говорят, что пяти минут достаточно, чтобы человека завлечь, и пять лет понадобится, чтобы его вытащить из деструктивного течения.
Помимо этого, некоторые религиозные организации свои вероучения могут распространять под прикрытием оздоровительных центров. — Молодые люди стремятся к здоровому образу жизни, и есть риск попасть в секту через спортивные залы, – говорит Ольга Семикова. – К примеру, восточные гимнастика или единоборства связаны с их философией и идеологией, с помощью которых традиционные сознание, ценности, устои, мировоззрение человека здесь могут меняться на нетрадиционные. Это может быть буддийская или индуистская философия. Естественно, молодежи интересно все. Но незаконность состоит в том, что если человек пришел в зал совершенствовать физическое состояние, то так и должно быть, он не должен здесь менять веру или идеологию. Абат КАРАТАЕВ В случаях, если вы стали свидетелем правонарушения в сфере религии или ваши права были нарушены в этой сфере, обращаться по телефонам: 8 (7132) 55 23 43 – управление по делам религий; 8 (7132) 74 17 07 – телефон доверия ИАЦ «Ансар», где работают теологи и психологи; 102 – полиция.
http://avestnik.kz/navyazyvanie-very/
|