Казаками Оренбургского казачьего войска в минувшее воскресенье в Актюбинский Свято-Никольский собор была привезена святая икона Табынской Божьей Матери.
Будучи одной из самых таинственных и загадочных православных икон, Богоматерь Табынская в родном храме, в Оренбурге, бывает крайне редко - это «путешествующая» икона. Название же ее, такое родное по звучанию для казахов рода «табын», восходит к станице Табынской Оренбургского казачьего округа.
Доставлена в наш город святыня крестным ходом.
Табынская икона - артефакт, поэтому ее сопровождает конвой в количестве от шести до двенадцати человек. Атаман крестного хода, привезшего святыню в Актобе, Константин Крылов, обстоятельно рассказал обо всем:
- Крестный ход с этой иконой после девяноста лет забытья возродился 19 мая 2010 года с благословления патриарха всея Руси Кирилла. Мы снова идем по тем местам, где Табынскую икону любили и ждали еще до революции, и обошли уже более семисот населенных пунктов в семнадцати российских регионах. В Казахстане - второй раз. За пределами России побывали также в Абхазии, и, при содействии МИД России, в анклаве Косово. В Косово в течение двадцати двух дней икона побывала в тридцати шести монастырях и храмах, где жили русские монахи, и около десяти кладбищ, где захоронены русские воины. Кроме того, иконе поклонялись под обстрелом на пяти баррикадах, где с одной стороны - безоружные сербы, с другой - вооруженные натовские «миротворцы». Там, в Косово, к нам присоединился серб Михаил, и теперь он с нами в крестном ходе.
Михаил сегодня полноправный участник конвоя Табынской святыни и человек необыкновенного терпения: когда уставшие от бесконечных переходов казаки сменяли в Свято-Никольском соборе друг друга, то Михаил и молодой оренбургский казак Иван практически не отлучались из храма.
Утром 23 января оренбургские казаки повезли икону Табынской Богоматери в Костанай.
Актюбинский вестник
Мы часто слышим: «дети - наша опора», «дети - наша поддержка», «дети - наше будущее», - наверное, это действительно так. Если, конечно, воспитываешь детей с духовной любовью, тогда они будут всегда любить тебя и уважать, сколько бы им не было лет. Сейчас у меня еще совсем маленькие детки, старшему - 6 лет, младшему - 1 год и 8 мес., а всего их пятеро. Многие думают, что воспитывать пятерых детей - это не просто большая нагрузка, а что-то из ряда вон выходящее. Обычно они говорят: «Мы с одним устаем, - или - Мы одному ладу дать не можем». Вот с одним вы может быть и устаете, а с 5-ю устать невозможно. Мною замечено, что чем больше детей, тем с ними легче. А правильней сказать, тем больше помощи Божией. Они учат друг друга, обмениваются опытом, помогают и поддерживают друг друга, ухаживают друг за другом. Если я бываю занята, старшие дети могут сводить на горшок младших, накормить, поменять подгузник, убраться. Они хоть и маленькие, но умнее и смышленей нас, взрослых. Когда мне плохо, дети это чувствуют, приходят мне на помощь: «Мама, кто тебя обидел?» Целуют, жалеют, обнимают, поддерживают: «Ты самая лучшая мама на свете!» И благодаря их добрым глазам, словам, улыбкам, мне становится легче, мне ничего не страшно, ни какие беды, никакие трудности - всё нипочем. Они хоть и маленькие, но всегда стараются мне помочь. Доченьке 5 лет, а она стирает за собой вещи (и не только свои), моет посуду, накрывает на стол, кормит младших и всегда контролирует, чтобы всё было поделено поровну. Вовочке 4 года, Андрюшеньке 3 года, но они, как могут, стараются мне помогать: подметают, чистят себе зубки, помогают умыться младшей сестричке. За что бы я не взялась, они всегда стараются помочь мне или вообще стараются дать мне отдохнуть и делают работу самостоятельно. Когда я очень устаю, и после работы прихожу усталая, они делают мне массаж, а ночью укрывают одеялом, чтобы маме не было холодно. Их постоянный и самый главный вопрос ко мне: «Мама, а что у тебя болит? Мама, а у тебя ничего не болит?» И когда смотришь, как они это делают, насколько сильно они тебя любят и благоговеют перед тобой, понимаешь - вот это счастье!!! Просто это надо понять. Многие видят свое счастье в деньгах, в вещах, автомобилях и глубоко ошибаются. Мое счастье в моих малышах. И как мне кажется, чем больше у меня будет таких малышей, тем больше будет счастья. Пусть мы не настолько обеспечены, не богаты, имеем нужду материальную, но нам хорошо вместе, нам хорошо рядом друг с другом. Вместе мы преодолеваем все трудности, невзгоды. Совершая аборты, мы убиваем своими же руками свое собственное счастье, которое дает нам Бог. Он нам в этой жизни дает столько испытаний, сколько мы можем понести, сколько нам по плечу. Поэтому не надо ничего бояться. Страха и боязни быть не должно, ведь мы не одни, с нами рядом Господь Бог. Поверьте, где есть один, там найдется место и второму, а где есть второй, там найдется тарелка супа и для третьего. Любите детей, любите не на словах, а на деле, любите Бога и вы будете самыми счастливыми людьми на земле.
Инна Бондарь январь 2012 г.
|
21-го января Его Высокопреосвященство, Высокопреосвященнейший Антоний архиепископ Уральский и Гурьевский совершил Божественную Литургию в храме Св. кн. Владимира в сослужении игумена Дионисия (Козулева), - благочинного Уральского округа, протоиерея Николая Гузева - благочинного Актюбинского округа, протоиерея Димитрия Соловьёва - настоятеля храма св.кн.Владимира г.Актобе, иерея Виталия - клирика Свято-Никольского Собора г.Актобе, протодиакона Иоанна Рожки. Вечером Всенощное бдение Владыка служил в храме св.кн.Владимира в сослужении того же духовенства и прибывших из пос.Мартук игумена Стефана (Капиноса) и из г.Хромтау - иерея Виктора Яцко. В воскресенье, 22-го января в Кафедральном Свято-Никольском Соборе Архиепископ Антоний совершил Божественную Литургию в сослужении того же духовенства и протоиерея Алексея Поповича - настоятеля храма Святой Троицы г.Алги. На Литургии находилась прибывшая из Оренбурга чтимая икона Табынской Божией Матери, принесенная в Актобе отрядом Оренбургских казаков. По окончании Литургии его Высокопреосвященство наградил медалями Метрополичьего округа «Алгыс» директора Торгового дома «Энергия» Хмырова Василия Анатольевича и управляющего этим же предприятием Вишняка Сергея Викторовича. Вечером 22-го января управляющий епархией отбыл в Уральск.

С каждым годом климат на Земном шаре теплеет, но при этом человеческие сердца становятся холоднее. События, о которых мы напишем ниже, не придуманные, они реально произошли в нашем городе и лишь для того, чтобы скрыть участников и места этих событий, нам понадобились небольшие корректировки.
Представим себе такую картину: одно из крупнейших частных медицинских репродуктивных учреждений города. На прием к уже немолодому врачу с плановой проверкой попадает молодая женщина. Даже внешность врача-гинеколога являет собой страшную картину - достаточно один раз взглянуть на нее, чтобы понять: на ее руках кровь тысяч загубленных младенчиков. Рыжие волосы, черные веки, темная губная помада, резкий, обрывистый голос, узко и достаточно длинно подведенные брови. Как коршун она располагается в кресле, в надежде настичь свою жертву. «Лечиться пришла? А сколько тут у тебя по карточке детей-то? Трое? И все живы что ли? Гм... В наш просвещенный ХХI-й век и трое детей? Вы чё, дамочка, в средневековье живете? Давайте хоть я Вас научу, как жить и как рожать. Вот спирали, из 100 случаев беременность не наступает в 95, есть уколы, таблетки. Но не жить же отсталой на десятилетия?»
Теперь я умом переношусь в другую поликлинику, уже не в частную, а в государственную, и не в женскую, а в детскую. В очереди к детскому хирургу стоит семейная пара, на руках у них больной ребенок. Мальчик от рождения тяжело болен, но родители, несмотря ни на что, прилагают все усилия, чтобы ребенок преодолел свой недуг. Естественно, маму с больным ребенком вперед не пропускают, и родители смело выстаивают всю очередь. Но вот все позади и семейная пара в кабинете врача. Хирург внимательно читает карточку новорожденного, дальше следует реплика, которую с трудом можно приписать человеку, давшему клятву Гиппократа, хирург бормочет: «И за границу что ли возили его?» Родители утвердительно кивнули головами. «Да, - продолжает эскулап, - лучше бы вы за эти деньги квартиру купили». Читает дальше: «И остановка сердца была что ли?» Удивленные родители отвечают утвердительно. Дальше врач произносит самую отрезвляющую фразу на свете: «Ой, ну вы даете! Дали бы ему умереть спокойно!»
Переносимся в другое госучреждение. Ребенку оформляют инвалидность. Процедура эта долгая, бюрократическая. У малыша исколоты все ручки и ножки. Оббегано множество врачей. И вот наступил тот момент, когда кипа документов попадает на стол к большому-большому начальнику. Он внимательно читает их и вдруг видит, что подпись одного из врачей комиссии была поставлена не в том месте. Тогда этот чиновник одним махом руки разрывает все документы и говорит: «Делайте по новой».
Эти случаи - явные свидетельства нашего холодного сердца. Мы привыкли регламентировать свою жизнь законами и постановлениями, но забываем о том, что человек, находящийся около нас, и нуждающийся в нашей помощи и просто поддержке, выше всякого закона, выше всякого формализма, выше всякой бюрократии. И христианский взгляд на ближних основан на словах Спасителя: «Возлюби ближнего, как самого себя». А себя и своих ближних мы любим не по бумажкам, не по правилам, а вопреки правилам. И также необходимо стараться поступать с людьми, окружающими нас.
В РФ около 142 млн. жителей, в Казахстане - 16 млн. А теперь вопрос всем нашим пользователям: сколько в Российской Федерации бухгалтеров, экономистов и прочих специалистов финансово-экономической сферы? Представьте себе, их около 30 миллионов. Это значит, что жизнь наша настолько погрузилась в финансово-деловую номенклатуру, что мы совсем забыли о человеке, находящемся около нас. Такое идолопоклонство куску бумаги конечно является греховным. Живой человек, живая личность и отношение к ней должно быть центральным пунктом нашего восприятия. Но а бумаги, которые нас окружают, должны быть второстепенными. В нашем холодном мире - мире человеческих сердец - на первое место вышли как раз таки бумаги, а не сам человек. Понять эту истину не сложно, но зато очень сложно переключить свое сознание с бумаги на человека.
Протоиерей Димитрий Соловьев
январь 2012 г.
|