Поступать по совести

С каждым годом в Актюбинском храме святого Владимира прибавляется прихожан. Особенно радует то, что его все больше стала посещать молодежь. Своими предрождественскими  радостями и заботами с читателями «АВ» делится настоятель храма святого Владимира протоиерей Дмитрий Соловьев:
FOT_0344.jpg

- Меняется контингент верующих: если в конце девяностых в церковь ходили только бабули в белых платочках, то сейчас приходят целые семьи, молодые люди с друзьями. Причем не просто поставить свечку, а именно помолиться, приобрести нужную книгу, исповедаться, отстоять службу.

- Отец Дмитрий, расскажите об истории праздника Рождества.

- Рождество - один из главных православных праздников, второй после Пасхи, и символизирует он не просто рождение Иисуса, а начало новой эры для человечества. Эры света, возврата людей к своей сущности, к которой призывает Евангелие. Будучи Богом, Спаситель мог родиться во Дворце, в богатой семье, но он выбрал бедную семью, чтобы пройти все, что уготовано простому человеку, и чтобы показать не только современникам, но и грядущим поколениям силу святого духа, сидящего в человеке. Для Бога все равны и все одинаково ценны. Если дохристианские ценности - это почитание кесаря, чинов, богатства, то Иисус Христос изменил приоритеты и ценности, повернув человека от плотских утех к Богу. В 313 году император Константин объявил Миланский эдикт: это был акт толерантности на государственном уровне, узаконивание свободы вероисповедания и окончание преследования христиан. Не сразу, конечно, но постепенно законы государств стали формироваться на основе евангельских заповедей. Это очень серьезный поворот в истории, ведь это поворот человечества в сторону нравственности, в ее пользу.

- Как Христианская Церковь оценивает проявления религиозного экстремизма, активизировавшегося в последние годы?

- Экстремисты - это люди, для которых человеческая жизнь не представляет никакой значимости. Они движимы псевдоубеждениями. Террористические акты и погромы творят те, кто не выносил в себе чувство Родины, и земля, что их взрастила, им не дорога. Жизнь каждому дается Богом, и только он вершит наши судьбы. И судит Всевышний по тем законам, которым следует человек: представьте, каким будет суд живущих по законам зверей...

- Как Церковь относится к открытиям и достижениям науки, которые все более и более раскрепощают человека?

- Если внимательно читать Библию, то выясняется, что все в ней уже описано: все последующие открытия и все достижения.

- Какие праздники для детей будут организованы в храме в Рождество?

- Седьмого января в храме пройдет детский утренник. Мы его проводим уже не первый год. В других актюбинских храмах тоже проводятся детские утренники.

- Что вы пожелаете согражданам в Рождество?

- Желаю мира. Это - главное. Еще желаю гражданам с пониманием относиться к власти. Орган власти - место, где скрещивается множество желаний. И, не ведая тяжести ноши, легко осудить. Слава Богу, сейчас жизнь налаживается. Строятся школы, детские садики, много делается жизнеутверждающего. Не стесняйтесь помолиться за тех, от чьей мудрости зависит наше благополучие.

- Кстати, о молитве. Расскажите о ее силе...

- Молитва - один из механизмов настроиться на одну волну с духом. Доказано, что мозг ребенка работает с частотой в 3 герца, мозг взрослого - с частотой в 12 герц. Насколько взрослый человек подвержен стрессу, понятно каждому. Но разгрузиться можно посредством молитвы, ведь погружение в нее замедляет частоту работы мозга, и он начинает работать на частоте 3 герца.

- Путь к Всевышнему - это обязательно чтение священного писания, следование религиозным канонам, посещение службы?

- Путь к Богу у каждого свой, но главное в поисках Бога - совесть, и она должна быть путеводным компонентом при любом выборе.

Татьяна ВИНОГРАДОВА

 

Верить, чтобы жить(продолжение)

Дорогие братья и сестры! Сегодня мы предложим вам еще одно письмо Инны Бондарь, написанное для вас - читателей нашего сайта.

Здравствуйте, мои родные, я бы хотела всех, кто прочитал или прочитает это письмо, всех, кто помогал мне, попросить помолиться за моего мужа Максима.

Мне 29 лет, а ему только 20, но он с детства прошел уже такую школу жизни, что если сравнить его с ровесниками, то он на много старше своих лет. Взял он меня с четырьмя детьми, а потом попозже у нас родилась пятая дочка. Но всех  деток он любит одинаково, и дети его безумно любят. Если бы вы видели, как они молятся за него, просто в жизни иногда складывается не все так, как хочется. С рождения он был в семье пятым ребенком ... нежеланным. Мать хотела подарить его бездетной женщине и спрятала в лесополосе, а старшая сестра проследила и выкрала его, так он оказался в детском доме в Оренбурге. Я же воспитанница детского дома в г.Алга. Долго Максим там не прижился, мать его выкрала из детского дома и привезла в Актюбинск, где поселилась с ребенком на даче вместе со своими собутыльниками. Но Максим, немного повзрослев, не выдержал такой жизни вместе с алкоголиками, сбежал и стал жить в подвале. Жизнь его не баловала, с детства он жил в постоянном отчаянии, унынии и страхе и ничего хорошего ни от кого не ожидал. Но поверьте, сердцем и душой он оставался хорошим человеком.  Я зарабатывала тем, что делала ремонт в подъездах, а он был моим помощником - так мы и познакомились. Он стал хорошим мужем и отцом, всегда мне помогал во всем и нянчился с детьми. Два года назад, когда уже не было сил смотреть на пьяного мужа, я ушла от него, а Максим предложил мне стать его женой. Я, не думая, согласилась, и хотя у него ничего не было, он был для меня тогда самым хорошим человеком на земле. Теперь я понимаю, что живя с ним, я находилась как за каменной спиной. Пусть не всегда у него все получалось, но я знаю, что он делал для детей все, что мог: готовил кушать, стирал, убирал, мыл посуду, играл с ними, а  самое главное - он их любил, и дети это оценили и называют его ОТЦОМ.

Сейчас он в местах лишения свободы, суда еще не было, слушанье  снова перенесли, но мы ждем, верим, молимся за него. За два года совместной жизни я была счастлива, как никогда раньше. Спасибо Тебе, Господи, за такого хорошего человека. Он часто мне говорил: «Я всегда хотел семью, детей, жену, которая бы не пила и не курила. Пьянство и курение мне опротивело еще во время моей жизни с матерью.» Он говорил, что хочет жить счастливо - счастливо вместе с Богом, воспитывая наших детей.

В камере предварительного заключения он оказался из-за того, что наступали холода, а у детей не было теплой одежды. Он пошел на кражу...  Конечно, я не оправдываю его, но до этого в течение долгого времени он, работая, не получал от хозяина никаких денег, его попросту обманывали. Разочаровавшись в людях, он решил, что единственный в тот момент способ прокормить детей - пойти на кражу. Теперь он говорит мне: «Как я устал скитаться, хочется жить, работать, спать на белых простынях и есть за большим семейным столом.»

Мне кажется, что самое главное - понять в своей душе, что Бог обязательно поможет и подаст, поверить в то, что все будет хорошо, нужно просто немножко подождать (подождать вместе с Богом). За ранее большое спасибо вам за всё и за молитвы тоже. Дай, Господи, всем вам здоровья.

Бондарь Инна.

 

P.S. В январе 2012 года супруга Инны Бондарь Максима освободили из зала суда... (админ.)

 

Верить, чтобы жить

(продолжение статьи «Требуется помощь»)

Дорогие братья и сестры, мы продолжаем писать о судьбе Инны Бондарь на страницах нашего сайта. Это связано как с тем, что рейтинг статьи о ней чрезвычайно подскочил, так и с тем, что многим не безразлична ее судьба. Сегодня мы публикуем ее письмо, написанное специально для сайта.

В моей жизни было много плохого, но когда я узнавала, что я беременна и у меня будет ребеночек, у меня никогда не стоял вопрос «что делать?», я знала, что надо делать - дать жизнь ребенку, а в будущем с Божией помощью устроить его благополучие, ведь ребенок - это счастье! Не имея своей семьи с детства (я из детского дома), я всегда стремилась ее создать. Часто врачи меня отговаривали, упрашивали и настаивали сделать аборт, доводы были такие: зарплаты маленькие, помощи государство почти не оказывает,  социальное положение нестабильное, давай... сделаем аборт.  Какое страшное это слово, не знаю, почему, но я его всегда боялась - для меня легче выносить и родить, чем согласиться на аборт. Сейчас мне 29 лет, у меня пятеро детей, первого я родила в 23 года и ни разу не сделала аборт, за что я бесконечно благодарна Богу, ведь в моей жизни было множество ошибок, но самую страшную ошибку я не сделала. Бог мне дал детей, дал здоровье, дал сил, дал терпение, чтобы их родить. Пусть порой мне очень тяжело, пусть пока нет своего жилья, зато я самая богатая, самая счастливая женщина в мире.

С третьим ребенком, Владимиром, врачи мне вообще запретили рожать, мол очень тяжелое состояние, плохое самочувствие, угрожали не только выкидышем, но и смертью во время родов. После этого я перестала ходить в поликлинику, и благодаря Богу я родила пятерых здоровых детей, весом 3,100, 3,500, 3,800, 3,600 и 3,200 кг и, как видите, жива-здорова. Благодарю Тебя, Господи, за это! И до последнего дня беременности я не сидела без дела - выполняла всю работу, порой совсем не женскую, а мужскую. Жили мы тогда в доме с печным отоплением,  и, чтобы не замерзнуть, находясь в положении, зимой я брала санки, рубила топором деревья, топила печку, носила воду из колонки и продолжала работать дворником, кувалдой отбивая лед во дворе. Находясь в положении, поднимала до 50 кг, белила в подъезде, красила краской, стоя на «козлах», а если начинались схватки, я вызывала «скорую помощь» и ехала рожать. Все удивлялись, а для меня это было нормой. Рожала сама, без проблем, связанных с родами. Врачи меня за это любили: рожу, а через 15 минут бегаю по палате. Теперь я твердо знаю, нет, я не знаю, я в этом уверена, что не надо ничего бояться, главное верить и в трудностях Господь поможет. Я никогда не задумывалась, какими у меня будут дети, только верила и молилась, и Бог даровал мне пятерых ангелочков. Когда я прихожу после работы домой, уставшая, деточки меня обнимают, целуют и, как могут, пытаются выразить ко мне свою ласку. Старшие присматривают за младшими, стирают, убирают, даже пытаются меня накормить. Если еды дома мало, то они пытаются самое вкусное оставить маме, и порой сами терпят, лишь бы доставить какую-то радость своей мамочке. А когда к нам приходит какая-то помощь и приношу какие-то гостинцы, мы с детьми начинаем танцевать - радоваться, поем «Чунга-Чангу».

До того, как я обратилась за помощью к вам через сайт, я обращалась за помощью в разные организации, общественные объединения, через актюбинские газеты, в государственные структуры, но ответ был всегда один: « мы можем помочь вам пристроить детей в детский дом» и всё. Да правда, еще один раз мужчина дал деткам по банану. Вот и вся помощь. Теперь, когда, благодаря сайту, нам стали помогать понемногу, мы осознаем, что не все люди черствые, есть и те, которые готовы откликнуться на чужую боль. Спасибо этим людям! Спасибо Тебе, Господи!

Бондарь Инна,  январь 2012 г.

 

Целомудрие в мыслях

Преподобный Семион Новый Богослов пишет: «В грешнике диавол производит множество худых мыслей, как в Иуде». Грех всегда начинается с мысли, поэтому нужно следить за своими мыслями. Мысли не могут быть пустыми. Даже в праздном состоянии разум человека не бездействует, а расточает себя по пустякам. В случае, если мысли греховны и непорядочны, поступки человека тоже становятся греховными. Если мысли у человека добрые, то и поступки становятся тоже добрыми. Поэтому целомудрие в мыслях соответствует и целомудрию всего человека в целом. Остановить поток своих мыслей живому человеку не возможно.


Для того, чтобы мысли были добрыми, необходимо их занимать молитвой. Святые отцы даже высказывают такую дерзновенную мысль: «Умом непрестанно молись Господу и делай, что хочешь». То есть, если мысли принадлежат всецело Богу, то для диавола истощается возможность воздействовать на них. Если мысли принадлежат суете, то диавол прокладывает в них себе дорогу. Диавол не настолько хитер, чтобы говорить открыто: согреши в этом или согреши в другом, он подходит к человеку под личиной добра, а уже потом начинает в это добро вкрапывать небольшие дозы зла, в количествах, почти незаметных для человека, но являющихся канцерогенными. Очень трудно сразу уловить натиск диавола, он подходит к нам часто с такими инсинуациями: «Ты не греши, грешить - это плохо, ты просто поинтересуйся или влезь не в свое дело, или докажи перед этим человеком свою правоту. Ты сумеешь вовремя остановиться, когда это будет необходимо, ты просто попытайся поступить в данной ситуации по-своему». И человек, поддаваясь его уговорам, начинает делать как бы добро, а из него выходит зло. Супруг в семье начинает доказывать, что он отец, а в продолжение - скандалы или побои. Муж открывает страницу в «Одноклассниках», начинает переписываться с незнакомой девушкой, а заканчивается все прелюбодеянием. Дети начинают показывать становление своего характера, а заканчивается в лучшем случае красным «мягким местом», а в худшем случае - выходом из семейной в уличную жизнь.


Господь наш Иисус Христос, зная нашу немощь и неспособность противостоять злым мыслям, дал два способа умерщвлять их 1) молитвой, 2) голосом совести. Кроме того, «хотя демоны приносят нашим душам искушения, но без нашего соизволения произвести их дело не могут» (Авва Исаия. Древний Патерик). В мыслях человек может много согрешить: убивать, прелюбодействовать, насиловать, проклинать, быть хуже животного, а мысли имеют силу не только действовать на окружающий мир, но и исполняться. Поэтому Господь и говорит: «Всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем" (Матф.5:27-28). А Александр Сергеевич Пушкин, как бы повторяя слова Господа Иисуса Христа, пишет: «Не марай душу свою чтением французских романов». Святитель Иоанн Златоуст поясняет: «Мысль, занятая предметами Божественными, страшна для диавола». Святой Апостол Павел тоже обращает на это внимание: «О горнем помышляйте, а не о земном».


Большая часть новейших художественных и публицистических книг, продающихся в газетных киосках и в книжных магазинах, является засильем блуда, разврата и жестокости, поэтому чтение их является не только буксиром, который тащит грех по этой земле, но и бациллой, способной в любой момент разжечь эпидемию. Сегодня, кроме литературы и прессы, наши мысли травмируют радио, телевидение и интернет. В мироощущении человека стирается грань между экраном и реальной жизнью, но мир интернета, телевидения, прессы и радио устроен таким образом, что нечистая информация, растлевающая наших детей, жен и мужей, наши семьи, не заполняет всю сферу их деятельности, а небольшими вставками пытается навязать похоть и насилие. На радио в вульгарной форме ведущие позволяют себе говорить такие вещи, которые стыдно произнести, даже находясь один на один с собой, а эти бесстыдники, не стесняющиеся детей, которые могут это слушать, получают государственные награды, как народные и заслуженные артисты (вот только не знаю, насколько они народные и заслуженные, знаю только, что они действительно артисты).
Нас приучают с голубого экрана к убийствам, насилию, извращениям с одной только целью - приучить к этому настолько, чтобы в любой момент была возможность исполнить это на деле.


В современном мире забыли о том, что грех рождается в мыслях, многие так и считают, что грех - это совершившийся поступок, но на самом деле грех рождается глубоко в сердце человека, а в поступках выявляется уже последняя стадия, и бороться против поступков - это равносильно борьбе с совершившимся фактом. Например, человеку отрезали руку, а он начинает бороться с последствиями. Борьба должна начинаться в сердце, и Господь, взирая на расположение наших сердец, будет укреплять в этой духовной борьбе.


Протоиерей Димитрий Соловьев
Декабрь 2011 г.

 

 

Целомудрие во взглядах

Однажды в Евангелии было сказано: «Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем.» (Мф 5:27) Этими словами Господь наш Иисус Христос призывает нас быть целостными не только во внешнем поведении, но и во взглядах не раздваиваться. Не раздваиваться в своих взглядах между супругой и еще кем-то.

Если в мире признается благопристойность во внешнем поведении, то Церковь призывает нас быть благопристойными и в сердце. Если в обществе мужчину обесценивает неверность, то в Церкви эта неверность начинается с мысли. Целомудрие в мыслях и взглядах - это начало целомудрия во всем остальном. Мы видим вокруг себя особняки, шикарные машины, уютную мебель, модную одежду, изысканную пищу, комфортную жизнь - и все это вызывает у нас внутреннюю раздвоенность, а порой и «растроенность». Нам кажется, что в приобретении этих благ сокрыт ключ к нашему счастью, но Священное Писание говорит нам: «Великое приобретение - быть благочестивым и довольным» (1-ое Тимофею 6:6). Это приобретение невозможно получить за деньги. Кто может определить цену благочестия? Никто. «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1-оеТимофею 6:7-8).

Наши привычки идут зачастую в разрез с целомудрием во взглядах, нас приучают быть антицеломудренными, раскованными и фамильярными. Молодые парни позволяют себе откровенное поведение, а девушки, не уступая им, позволяют себе переступить через порог нравственности. Еще совсем недавно поцелуй становился принадлежностью предбрачного периода, сейчас принадлежностью предбрачного периода вместо поцелуя стали беременность, а иногда и аборты. Не стесняясь посторонних, а порой и родителей, девушка может свободно сидеть на коленях у парня, снисходительно одобряя его вольности. Еще больше уничтожают целомудрие во взглядах фильмы, журналы, интернет-версии развратного содержания. Все эти вещи не возникают на пустом месте, а разрабатываются опытными психологами для того, чтобы уничтожить в людях всякую нравственность.

Интересно, но в последнее время наши коровы «поумнели»: когда подымается буря, в глаза сыпет песком, коровы закрывают глаза, чтобы избежать травмы, а люди, нецеломудренные во взглядах, наоборот, оглупели. Когда показывают, что-то непристойное, порочащее его как человека, унижающее честь его семьи, он еще шире открывает свои глаза. Целомудренный во взглядах только тот, кто целостно оберегает свою душу, свое зрение, кто целостно бережет себя от всякой вольности. Без такого целомудрия практически невозможно строить свою жизнь.

Протоиерей Димитрий Соловьев

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: