За что невесты прокляли май и почему на поминках стали пить водку?

О самых распространенных суевериях рассказывает настоятель храма Св. князя Владимира отец Дмитрий Соловьев.

Жениться в мае можно!

Принято считать: Если жениться в мае, всю жизнь маяться будете.

Разъяснения батюшки: Каждый год в мае меня приглашают освящать один ресторан, в нем в этом месяце всегда ремонт, потому что нет клиентов, банкетов, в мае не женятся! Люди настолько верят в май, и любой сотрудник загса подтвердит, что действительно в этом месяце число свадеб резко сокращается. Невенчают только в посты. В церкви же май ничем не отличается от других месяцев.

Принято считать: Во время венчания падают кольца – жизни хорошей не будет.

Разъяснения батюшки: Это предрассудок, потому что жизнь новобрачных зависит не от кольца, неодушевленной вещи, а от ума в голове у них самих, и от того, как люди за них помолятся.

Принято считать: Венчальные свечи никому чужому нельзя давать, могут порчу на брак навести.

Разъяснения батюшки: Сразу скажу о причине возникшего суеверия. Сейчас практически везде продаются книги Блаватской, Рериха по оккультизму. Во всех этих книгах говорится одно: причина всех твоих несчастий – в других людях. А в церкви принято считать, что все несчастья из-за нас самих. В тех книгах учат тому, что если у тебя какие-то неприятности – это порчу навели. Человеку становится выгодно думать, что все проблемы в семье возникли не из-за того, что у кого-то из супругов несносный характер или кто-то выпивает и этим разрушает семью, а оттого, что какой-то непорядок в свече был…

Принято считать: Ребенок, который родился в невенчанной семье, считается незаконным.

Разъяснения батюшки: Нет, не так, церковь признает законность заг­са, кроме того, мы не венчаем, если брак не оформлен в загсе. И ребенок от такого брака считается законнорожденным. Разве это блуд, если два человека прожили всю жизнь в браке, зарегистрированном в загсе, не изменяя друг другу, родили деток, вырастили их, разве Господь их накажет за это? Нет, конечно. А вот, если венчаются только ради моды или этого хочет только один из супругов, а потом разводятся, то это намного хуже. Венчание – слишком серьезная вещь, чтобы к нему относиться просто. Есть мнение: если ты повенчаешься, то все автоматически будет хорошо. Но это не так, венчание – не средство от разводов. Наоборот, надо, чтобы все было хорошо в семье, а уж потом венчаться. Часто венчаются люди взрослые, сыгравшие серебряную или золотую свадьбу.

Почему в крестные часто берут батюшку

Принято считать: Если воск с волосами утонет в купели, человек рано умрет.

Разъяснения батюшки: От химического состава воска не зависит жизнь человека. А зависит от того, как за него помолятся мама и все родные.

Принято считать: На крещении достаточно одного крестного.

Разъяснения батюшки: Да, крестный может быть один, желательно того же пола, что и ребенок. Но крестный для детей обязательно нужен. Крестный не просто является восприемником от купели, во время крещения произносится присяга, отрекаются от сатаны и от всех действий сатанинских и соединяются с делами христовыми, и кто-то ее должен произнести. Родители не могут сделать этого. Поэтому обязательно нужен крестный. Позволяется, чтобы крестных было и 5, и 6 человек. На Украине, например, есть обычай, когда в крестные берут всю деревню. Если же взрослый человек крестится, он может обойтись без восприемника. К выбору крестных нужно относиться очень серьезно. Какими ты хочешь видеть своих детей, таких выбирай крестных. Разница между родными родителями и крестными в том, что если ребенок заболел, родные родители ведут его в поликлинику, крестные – идут в храм. Родные следят, чтобы ребенок был чистым и аккуратным, чтобы одежда была всегда свежая, крестные смотрят, чтобы такой же чистой была душа. Поэтому функция крестных важнее, это серьезный груз, ответственность, но и серьезная награда. Поэтому крестный должен быть верующим. У меня этот вопрос стоит актуально. Очень часто приходят люди и просят, чтобы крестным был священник. У меня набирается уже огромный список крестников, и я стараюсь никого не забыть, поддерживаю отношения, молюсь за них, в дни рождения поздравляю. Но ставлю одно условие – чтобы водили ребенка в храм.

Принято считать: Если ребенка окрестили, но на причастие не пришли, то таинство выполнено не до конца.

Разъяснения батюшки: Нет. Разница вот в чем: таинство крещения – это рождение, а причастие – это кормление. Если ребенка родить, но не кормить, сами понимаете, что с ним будет. Если родители часто начинают водить ребенка на причастие, то он растет спокойным, здоровым. Часто бывает, что на причастии ребенок сильно кричит, к таинству подходит с трудом. Это обычно связано с тем, что ребенка водили к бабушке, целителю. Дети пытаются отторгнуть причастие, выгибаются, отбиваются и даже маленькие имеют невыносимую силу. Такое же происходит, если в семье скандалы.

Водка – позор наших поминок

Принято считать: Покойник должен быть одет во все самое красивое.

Разъяснения батюшки: Некоторые, предчувствуя, что родственник умрет, даже ремонт в квартире делают. И думают как лучше родственников принять, как гроб покрасивее обить, где провести обед, чтобы всем запомнилось. Но все это не ради покойного, а чтобы не опозориться, поддержать свой авторитет в глазах родственников. Нет чтобы помочь душе покойного молитвой, раздать за него милостыню, помолиться за него, все заботятся о своем авторитете. Самый колоссальный пример этого – водка. Все знают, что водка – это принад­лежность праздника. Во время смерти она не уместна. Употребление водки во время погребения возникло после революции. Надо же было как-то поминать покойника, не отпевали ведь. Сейчас многие уже знают о том, что на поминках пить нельзя, но думают: «Как же, ведь родственники придут, не поймут». И люди продолжают ставить водку, хотя, конечно, это полное поругание над усопшим. Это самый большой позор наших поминок.

Принято считать: В гроб нельзя класть искусственные цветы, ими нужно украшать могилку.

Разъяснения батюшки: До революции искусственные цветы не использовали вообще, они появились, когда начали хоронить вождей. Искусственные цветы – символ обмана. Только живые цветы показывают любовь. Цветы можно положить на могилку, обложить ими покойного, это не имеет особого значения. Неуместны и венки. Я понимаю, что люди приносят венки, чтобы они дольше стояли, украшали могилку, но духовно они не приносят никакой пользы. Кроме цветов, в гроб с покойным кладут деньги, любимые вещи, даже сотовый телефон! Еще и проверяют, заряжен ли он. Это все язычество. Раньше даже слуг убивали и лошадей, и клали в одну могилу.

Принято считать: Все люди, пришедшие на похороны, должны быть в черном.

Разъяснения батюшки: Если священник совершает отпевание в черном – он грешит. Отпевать и хоронить стоит в светлом облачении. Впервые черный цвет появился при похоронах Петра Первого.

Принято считать: На второй день после похорон нужно приносить завтрак.

Разъяснения батюшки: Действительно, принято на второй день ездить на могилу, чтобы проведать покойного, это правильно. И вообще, хорошо, когда мы посещаем могилки. Но завтраки и обеды – это неправильно. Оставлять пищу на могилке нельзя, всю еду нужно раздать, можно принести к храму, где всегда есть нуждающиеся люди.

diapazon.kz

 

Где свято всё

Недавно протоиерей Дмитрий СОЛОВЬЕВ вместе с другими паломниками посетил землю, где родился Христос, где он сделал свои первые шаги, где был предан, казнен и воскрешен. Это места, от которых веет необъяснимой силой и благодатью, и нечистому душой человеку лучше там не бывать.

Svyatay_Zemlya

Оксана МАКСИМЕНКО, Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

"Мечта каждого православного посетить Святую Землю. У некоторых эта заветная мечта исполнилась. У некоторых - нет. Всегда к ней стремились вереницы паломников", – пишет настоятель Святого князя Владимира протоиерей Дмитрий Соловьев в своих воспоминаниях.

Эта поездка состоялась прямо перед выборами президента. Делегация из Актобе и других регионов нашей страны отправилась туда, чтобы помолится о процветании Казахстана. Возглавлял делегацию митрополит Астанайский и всего Казахстана Александр.

– Мы были на приеме у святейшего патриарха Иерусалимского Феофила – того патриарха, который принимает благодатный огонь, – рассказывает батюшка. – Вообще Израиль – удивительная страна. Тем, что ни одно государство в мире не принимает такое количество паломников разных религий. Иерусалим – это город трех религий: он святой для христиан, для мусульман и для иудеев. Отношения там друг к другу христиан и мусульман, как рассказал отец Дмитрий, очень добрые. Когда мусульмане завоевали Ближний Восток и вошли в Иерусалим, то святейший патриарх Иерусалимский вышел встречать халифа Омара хлебом и солью. Халиф спросил: «Где мне здесь помолиться Богу моему Аллаху?», а патриарх указал на храм Гроба Господня. «Нет, ты неправильно говоришь, – ответил халиф, – место, где помолился халиф, будет разрушено и превратится в мечеть, а я не хочу, чтобы храм Гроба Господня был разрушен». Халиф отошел на 200 метров от храма и помолился Аллаху. Позже это место расчистили и поставили там мечеть. Так Омар сохранил храм от разрушения.

На святой земле казахстанцы пробыли около двух недель. Были на границе с Иорданией, в Палестинской автономии, Израиле. Дни были заняты с утра и до вечера. Впечатлений очень много.

Вся израильская земля - святая. Назарет – город, в котором почти всю жизнь прожила Божия Матерь и «истоптала здесь своими ножками, наверное, все улочки», как говорит батюшка. Здесь Архангелом Гавриилом совершилось Благовещение и непорочное зачатие Христа. Здесь до 30 лет прожил Спаситель, помогая отцу Иосифу в столярном деле, «возрастая и укрепляясь духом».

– Иордан – священная река, в которой принял крещение от Иоанна Господь Иисус Христос, – рассказывает Дмитрий Соловьев. – Этим он освятил не только Иордан, но и через него все источники мира. Интересен тот факт, что в Израиле очень много рек, но традиционно израильтяне называют только Иордан рекой, а остальные, без исключения, ручьями. Место, где принял крещение Господь, где погрузился в Иордан, является сейчас пограничной зоной. Но в праздник Крещения Господня к этому месту для освящения воды и погружения пропускают блаженного иерусалимского Патриарха, священнослужителей и народ.

Золотые ворота, через которые торжественно въехал во Иерусалим Господь Иисус Христос на ослике, сейчас находятся под вооруженной охраной и камерами слежения, так как считается, что через них въедет антихрист.

Большое впечатление, по словам отца Дмитрия, произвели богослужения на Гробе Господнем -  месте, где воскрес Господь и куда сходит благодатный огонь. Храм  представляет собой соединенные под одну крышу место Распятия Спасителя и место его Воскресения. И если смотреть сверху, то над Храмом видны два купола. Маленький – над Голгофой (местом Распятия), большой – над Кувуклией (местом Воскресения). Там же находится грот, где был обретен крест Господний.

На территории Храма Гроба Господня находится 16 мест поклонения, в основном связанные с Распятием, Погребением и Воскресением Христовым. Здесь Камень Помазания – место, где готовили тело Христово к погребению; место, с которого святые женщины и Иоанн наблюдали за распятием; Голгофа – место Распятия Христова; сама гробница Христова. Гробница состоит из вестибюля и погребальной комнаты. С собой в поездку батюшка специально брал платки, которыми вытирал гроб Господень. Потом резал их на мелкие кусочки и раздавал верующим.

– Мы освящаем святыни святой водой. Там же все освящается тем, что прикладывается к гробу Господню. Кстати, это место, где Господь воскрес, сейчас покрыто мрамором. Так церковнослужители пытаются уберечь святое место от «верующих», которые, случалось, даже откусывали часть гроба.

Паломники посетили Вифлеем – место Рождества Христова, побывали в Иосафатовой долине, где считается произойдет Страшный Суд. Здесь же находится родовая гробница Божией Матери, там сохранилось ложе, где лежало пречистое тело Божией Матери.

На горе искушений Господь постился 40 дней и ночей и был искушаем сатаною. Сейчас, по словам отца Дмитрия, оно безлюдно и дико, а сам вид строгой горы наводит ужас даже днем.

В завершение своего путешествия по Святой Земле, делегация посетила монастырь преподобного Герасима, возникший на месте, где остановились Иосиф с Девой Марией и младенцем, убегая в Египет от Ирода. Именно на этом месте, рассказал батюшка, по преданию, Господь встал своими ножками на землю и сделал первые шаги.

– Когда я ехал туда, я понимал, что еду не я, а те люди, которые меня туда послали, наши верующие, – говорит батюшка. – Многие люди давали мне записки, просили молиться за своих близких и родных, и я понимал, что еду не ради себя, а ради других. И моя цель состояла в том, чтобы помочь людям, упомянуть их там. Они нуждаются в большей помощи, чем я. Я брал много имен больных людей, тех, у кого личные проблемы, брал фотографии и прикладывал их к иконам.

С собой отец Дмитрий привез сумки весом почти в сто килограммов. В них – святыни, которые теперь раздают нуждающимся. Еще иконы, святую иорданскую воду, ладан, нардовое миро – масло, которое исцеляет больных. В Актобе отец Дмитрий привез также очень редкую икону – трилетствующей Пресвятой Богородицы, на которой матери Иисуса три годика. Внизу иконки в воск запечатана земля, взятая с места, где родилась Мария. В Актобе такой иконы до сих пор не было.

– Возвращаясь домой после посещения земли, где жил Иисус Христос, еще долго не можешь понять всю значимость той Земли. Святую Землю нельзя не полюбить, – говорит священник. – Ее никогда не удастся забыть, а воспоминание о ней будет наполнять душу умилением. К ней верующей душе нельзя привыкнуть.

«Я скажу, чего категорически нельзя делать людям, которые собираются посетить эту святую землю. Некоторые летят в Турцию, а оттуда по организованной поездке едут в Иерусалим на день. Платят 300-400 долларов. За день они не успевают ничего почувствовать, с большой скоростью объезжают святые места, даже не успевают приложиться к Гробу Господню. А потом говорят, что были в Израиле. Так ничего не увидишь и не узнаешь».

протоиерей Димитрий Соловьёв

 

Курят ли наши девочки?

kurenieНедавно волею судьбы мне довелось побывать в Москве. Там я замечал, что почти через одну, каждая  девушка или женщина курящие. И если учитывать тот факт, что не каждая показывает на людях свое пристрастие к курению, то можно сделать вывод, что курит не половина, а 70-80% женщин и девушек старше 18 лет. У мальчишек мотив понятен, они говорят приблизительно так: "Пацаны курят и  я за компанию начал", или "Все курят, а я что, рыжий что ли?"

Что руководит девочками в начале их пристрастия к курению? Во-первых, конечно, девочкам сигарета позволят выглядеть перед мальчиком более взрослой. Во-вторых,  желание пофарсить: в молодежной среде считается  особым шиком, если сумел обмануть продавщицу и купить табачные изделия, несмотря на малолетство. Короче говоря, девочки с сигаретой в руках пытаются самоутвердиться в этой жизни. И если не получается самоутвердиться  с помощью знаний, талантов, то все это может заменить простая сигарета.

Кстати, животные тоже самоутверждаюся. Например, у обезьян самоутверждается всегда молодая гамадрила. Иногда бывает, что есть другие причины пристрастия девочки к курению. Например, со мной училась девочка, которая страдала полнотой, и кто-то ей внушил, что если она начнет курить, то бытро похудеет. Сейчас уже почти 2 года, как она умерла, ребенок в детском доме, муж  наркоман. Да и сама позже пристрастилась  к наркотикам. Почему? Потому что чаще всего на девушку с сигаретой в руках обращают внимание парни тоже с неприглядной репутацией. В наше время на курящую девушку не обращают внимание даже учителя в школе, они уже с этим свыклись, считают это почти нормальным. Но мы должны все-таки осозновать, что девушка с сигаретой, несмотря на равнодушие общества, является опасной для этого же общества. И вред она приносит не столько себе, но и своему будущему ребенку. Учеными давно установлено, что курение, кроме всего прочего, вредит не столько курящему, сколько тем, кто его окружает.

подготовил протоиерей
Димитрий Соловьёв
 

Моя мечта

Прошло уже более полугода, как  на нашем сайте мы выставили страшные фотографии абортированных детей. Страшные фотографии, пробыв полгода на форуме сайта, не вызвали абсолютно никакой реакции у форумчан, хотя  фотографии действительно жуткие.

В наше время, когда люди ставят перед собой «великие задачи»: решают квартирные вопросы, делают ремонты в квартирах, лелеют домашних животных, никто не думает о том, что рядом с нами и часто даже  в наших семьях совершаются кровавые убийства малышей. Против ребенка направлены все: теории, генетики, врачи, палачи, общество.  И маленький ребенок под ударом такой мощной артиллерии погибает  в страшных муках. Его уничтожают, отрывая руки  и ноги щипцами и насосом, его вытравливают солью. И часто эти убийства оправдывают разными теориями. Например: «родится больной»( как будто бы всех больных надо уничтожать), «будет посягать на мою жилплощадь», «с ним надо делится тарелкой супа». Да и вообще, многодетность среди нашего населения, по-моему, значится почти пороком. Многодетных не уважают, не любят. И  пособие эти люди получают настолько мизерное, что стыдно об этом и писать.

В клиниках же продолжают совершаться аборты. Взимаются баснословные гонорары. Врачи и заведующие этих клиник, ездят на дорогих иномарках, ходят с высоко поднятыми головами и продолжают свое кровавое дело. Если бы нашелся хоть один человек, который не побоялся бы им прижать хвосты и защитить своих же собственных детей. Ведь погибают не чужие, а наши дети и наши близкие. Погибают наши учителя, наши депутаты, наши министры, наши врачи, наши юристы, наши судьи, наши журналисты. К сожалению, никто не говорит о том, что эти дети должны были бы жить. Поэтому мысль о том, что кто-то способен их защитить, остается только одной мечтой.

У меня есть мечта, что когда-нибудь наши власти санкционируют митинг в защиту убитых во чреве матери детей. Люди соберутся в одном определенном месте и пройдут по центральному проспекту нашего города со свечами в руках в напоминание о том, что не все в нашем мире решают деньги. Конечно, это только мечта... но взгляните на эти фотографии, быть может среди этих лиц вы узнаете своего близкого человека.

подготовил протоиерей
Димитрий Соловьёв

3
4
5
6
7
8
9
10
11
1213


 

Отношение к сектантам

На нашем сайте, в большей части по инициативе самих его пользователей, форумчан, активизировались темы о сектантах. Поэтому назрела необходимость поговорить на тему православного отношения к сектантам.

Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает: «И не говори мне таких бессердечных слов: «Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего». У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь... Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся,- да что я говорю - драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру - тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление». (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).

Так ли мы относимся к нашим гибнущим братьям, которые и есть наши ближние, коих мы должны не гнать, предлагая убраться в Америку, не обзывать, впадая в ярость и призывая к каким-то шествиям и этим, словно эхом, напоминая недавние времена коммунистического безбожия, а прежде всего, ЛЮБИТЬ, раз уж мы называем себя христианами? Забывая об этой заповеди,  мы просто не достойны называться христианами, это будет только посмешное использование имени Христа нам в осуждение.

Для того, чтобы понять, какое оно - православное отношение к сектантам - нужно обратиться к словам Апостола Петр, который писал о Спасителе: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос... нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2, 21).  То есть сам Христос и есть пример для нас в отношении к нашим заблудшим братьям.

В период земной жизни Христа примером отступничества от истиной веры иудейской были самаряне. Священник О.Стеняев, известный православный миссионер,  пишет: «Отправляя учеников на проповедь, Христос говорил им: «... на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Мф. 10, 5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4, 22); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лук. 9, 53).». Вот и есть евангельский пример, так живо существующий и в наши с вами дни. То есть самаряне первых веков нашей эры по отношению к вере Израиля - это те же сегодняшние сектанты по отношению к Православию.

А как схожи черты не только непринятия, но и  агрессии по отношению ко Христу и Его  ученикам со стороны отступников, с тем же отношением сектантов к православным. На призыв учеников свести огонь на головы самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 54-55). Господь вразумляет нас, обращаясь к «сынам Громовым»: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 56).

Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Беседа с самарянкой в духе кротости принесла, куда больший результат, чем нетерпимое отношение к самарянам его учеников. Сказано: «И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины» (Ин. 4, 39).

Мы обязаны твердо хранить всё преданное нам, призваны разъяснять людям пагубность лжеучений и ересей, однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим людям - носителям несовместимых с христианством учений, мы должны молиться о просвещении одержимых ложными учениями. Рассматривая отношения Иисуса Христа к сектантам и еретикам Его времени, мы можем научиться различать истинное и ложное отношение к православному благовествованию.

Протоиерей Димитрий Соловьев

май 2011 г.

 

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: