Недавно протоиерей Дмитрий СОЛОВЬЕВ вместе с другими паломниками посетил землю, где родился Христос, где он сделал свои первые шаги, где был предан, казнен и воскрешен. Это места, от которых веет необъяснимой силой и благодатью, и нечистому душой человеку лучше там не бывать.

Оксана МАКСИМЕНКО,
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
"Мечта каждого православного посетить Святую Землю. У некоторых эта заветная мечта исполнилась. У некоторых - нет. Всегда к ней стремились вереницы паломников", – пишет настоятель Святого князя Владимира протоиерей Дмитрий Соловьев в своих воспоминаниях.
Эта поездка состоялась прямо перед выборами президента. Делегация из Актобе и других регионов нашей страны отправилась туда, чтобы помолится о процветании Казахстана. Возглавлял делегацию митрополит Астанайский и всего Казахстана Александр.
– Мы были на приеме у святейшего патриарха Иерусалимского Феофила – того патриарха, который принимает благодатный огонь, – рассказывает батюшка. – Вообще Израиль – удивительная страна. Тем, что ни одно государство в мире не принимает такое количество паломников разных религий. Иерусалим – это город трех религий: он святой для христиан, для мусульман и для иудеев. Отношения там друг к другу христиан и мусульман, как рассказал отец Дмитрий, очень добрые. Когда мусульмане завоевали Ближний Восток и вошли в Иерусалим, то святейший патриарх Иерусалимский вышел встречать халифа Омара хлебом и солью. Халиф спросил: «Где мне здесь помолиться Богу моему Аллаху?», а патриарх указал на храм Гроба Господня. «Нет, ты неправильно говоришь, – ответил халиф, – место, где помолился халиф, будет разрушено и превратится в мечеть, а я не хочу, чтобы храм Гроба Господня был разрушен». Халиф отошел на 200 метров от храма и помолился Аллаху. Позже это место расчистили и поставили там мечеть. Так Омар сохранил храм от разрушения.
На святой земле казахстанцы пробыли около двух недель. Были на границе с Иорданией, в Палестинской автономии, Израиле. Дни были заняты с утра и до вечера. Впечатлений очень много.
Вся израильская земля - святая. Назарет – город, в котором почти всю жизнь прожила Божия Матерь и «истоптала здесь своими ножками, наверное, все улочки», как говорит батюшка. Здесь Архангелом Гавриилом совершилось Благовещение и непорочное зачатие Христа. Здесь до 30 лет прожил Спаситель, помогая отцу Иосифу в столярном деле, «возрастая и укрепляясь духом».
– Иордан – священная река, в которой принял крещение от Иоанна Господь Иисус Христос, – рассказывает Дмитрий Соловьев. – Этим он освятил не только Иордан, но и через него все источники мира. Интересен тот факт, что в Израиле очень много рек, но традиционно израильтяне называют только Иордан рекой, а остальные, без исключения, ручьями. Место, где принял крещение Господь, где погрузился в Иордан, является сейчас пограничной зоной. Но в праздник Крещения Господня к этому месту для освящения воды и погружения пропускают блаженного иерусалимского Патриарха, священнослужителей и народ.
Золотые ворота, через которые торжественно въехал во Иерусалим Господь Иисус Христос на ослике, сейчас находятся под вооруженной охраной и камерами слежения, так как считается, что через них въедет антихрист.
Большое впечатление, по словам отца Дмитрия, произвели богослужения на Гробе Господнем - месте, где воскрес Господь и куда сходит благодатный огонь. Храм представляет собой соединенные под одну крышу место Распятия Спасителя и место его Воскресения. И если смотреть сверху, то над Храмом видны два купола. Маленький – над Голгофой (местом Распятия), большой – над Кувуклией (местом Воскресения). Там же находится грот, где был обретен крест Господний.
На территории Храма Гроба Господня находится 16 мест поклонения, в основном связанные с Распятием, Погребением и Воскресением Христовым. Здесь Камень Помазания – место, где готовили тело Христово к погребению; место, с которого святые женщины и Иоанн наблюдали за распятием; Голгофа – место Распятия Христова; сама гробница Христова. Гробница состоит из вестибюля и погребальной комнаты. С собой в поездку батюшка специально брал платки, которыми вытирал гроб Господень. Потом резал их на мелкие кусочки и раздавал верующим.
– Мы освящаем святыни святой водой. Там же все освящается тем, что прикладывается к гробу Господню. Кстати, это место, где Господь воскрес, сейчас покрыто мрамором. Так церковнослужители пытаются уберечь святое место от «верующих», которые, случалось, даже откусывали часть гроба.
Паломники посетили Вифлеем – место Рождества Христова, побывали в Иосафатовой долине, где считается произойдет Страшный Суд. Здесь же находится родовая гробница Божией Матери, там сохранилось ложе, где лежало пречистое тело Божией Матери.
На горе искушений Господь постился 40 дней и ночей и был искушаем сатаною. Сейчас, по словам отца Дмитрия, оно безлюдно и дико, а сам вид строгой горы наводит ужас даже днем.
В завершение своего путешествия по Святой Земле, делегация посетила монастырь преподобного Герасима, возникший на месте, где остановились Иосиф с Девой Марией и младенцем, убегая в Египет от Ирода. Именно на этом месте, рассказал батюшка, по преданию, Господь встал своими ножками на землю и сделал первые шаги.
– Когда я ехал туда, я понимал, что еду не я, а те люди, которые меня туда послали, наши верующие, – говорит батюшка. – Многие люди давали мне записки, просили молиться за своих близких и родных, и я понимал, что еду не ради себя, а ради других. И моя цель состояла в том, чтобы помочь людям, упомянуть их там. Они нуждаются в большей помощи, чем я. Я брал много имен больных людей, тех, у кого личные проблемы, брал фотографии и прикладывал их к иконам.
С собой отец Дмитрий привез сумки весом почти в сто килограммов. В них – святыни, которые теперь раздают нуждающимся. Еще иконы, святую иорданскую воду, ладан, нардовое миро – масло, которое исцеляет больных. В Актобе отец Дмитрий привез также очень редкую икону – трилетствующей Пресвятой Богородицы, на которой матери Иисуса три годика. Внизу иконки в воск запечатана земля, взятая с места, где родилась Мария. В Актобе такой иконы до сих пор не было.
– Возвращаясь домой после посещения земли, где жил Иисус Христос, еще долго не можешь понять всю значимость той Земли. Святую Землю нельзя не полюбить, – говорит священник. – Ее никогда не удастся забыть, а воспоминание о ней будет наполнять душу умилением. К ней верующей душе нельзя привыкнуть.
«Я скажу, чего категорически нельзя делать людям, которые собираются посетить эту святую землю. Некоторые летят в Турцию, а оттуда по организованной поездке едут в Иерусалим на день. Платят 300-400 долларов. За день они не успевают ничего почувствовать, с большой скоростью объезжают святые места, даже не успевают приложиться к Гробу Господню. А потом говорят, что были в Израиле. Так ничего не увидишь и не узнаешь».
протоиерей Димитрий Соловьёв
Недавно волею судьбы мне довелось побывать в Москве. Там я замечал, что почти через одну, каждая девушка или женщина курящие. И если учитывать тот факт, что не каждая показывает на людях свое пристрастие к курению, то можно сделать вывод, что курит не половина, а 70-80% женщин и девушек старше 18 лет. У мальчишек мотив понятен, они говорят приблизительно так: "Пацаны курят и я за компанию начал", или "Все курят, а я что, рыжий что ли?"
Что руководит девочками в начале их пристрастия к курению? Во-первых, конечно, девочкам сигарета позволят выглядеть перед мальчиком более взрослой. Во-вторых, желание пофарсить: в молодежной среде считается особым шиком, если сумел обмануть продавщицу и купить табачные изделия, несмотря на малолетство. Короче говоря, девочки с сигаретой в руках пытаются самоутвердиться в этой жизни. И если не получается самоутвердиться с помощью знаний, талантов, то все это может заменить простая сигарета.
Кстати, животные тоже самоутверждаюся. Например, у обезьян самоутверждается всегда молодая гамадрила. Иногда бывает, что есть другие причины пристрастия девочки к курению. Например, со мной училась девочка, которая страдала полнотой, и кто-то ей внушил, что если она начнет курить, то бытро похудеет. Сейчас уже почти 2 года, как она умерла, ребенок в детском доме, муж наркоман. Да и сама позже пристрастилась к наркотикам. Почему? Потому что чаще всего на девушку с сигаретой в руках обращают внимание парни тоже с неприглядной репутацией. В наше время на курящую девушку не обращают внимание даже учителя в школе, они уже с этим свыклись, считают это почти нормальным. Но мы должны все-таки осозновать, что девушка с сигаретой, несмотря на равнодушие общества, является опасной для этого же общества. И вред она приносит не столько себе, но и своему будущему ребенку. Учеными давно установлено, что курение, кроме всего прочего, вредит не столько курящему, сколько тем, кто его окружает.
подготовил протоиерей Димитрий Соловьёв
|
Прошло уже более полугода, как на нашем сайте мы выставили страшные фотографии абортированных детей. Страшные фотографии, пробыв полгода на форуме сайта, не вызвали абсолютно никакой реакции у форумчан, хотя фотографии действительно жуткие.
В наше время, когда люди ставят перед собой «великие задачи»: решают квартирные вопросы, делают ремонты в квартирах, лелеют домашних животных, никто не думает о том, что рядом с нами и часто даже в наших семьях совершаются кровавые убийства малышей. Против ребенка направлены все: теории, генетики, врачи, палачи, общество. И маленький ребенок под ударом такой мощной артиллерии погибает в страшных муках. Его уничтожают, отрывая руки и ноги щипцами и насосом, его вытравливают солью. И часто эти убийства оправдывают разными теориями. Например: «родится больной»( как будто бы всех больных надо уничтожать), «будет посягать на мою жилплощадь», «с ним надо делится тарелкой супа». Да и вообще, многодетность среди нашего населения, по-моему, значится почти пороком. Многодетных не уважают, не любят. И пособие эти люди получают настолько мизерное, что стыдно об этом и писать.
В клиниках же продолжают совершаться аборты. Взимаются баснословные гонорары. Врачи и заведующие этих клиник, ездят на дорогих иномарках, ходят с высоко поднятыми головами и продолжают свое кровавое дело. Если бы нашелся хоть один человек, который не побоялся бы им прижать хвосты и защитить своих же собственных детей. Ведь погибают не чужие, а наши дети и наши близкие. Погибают наши учителя, наши депутаты, наши министры, наши врачи, наши юристы, наши судьи, наши журналисты. К сожалению, никто не говорит о том, что эти дети должны были бы жить. Поэтому мысль о том, что кто-то способен их защитить, остается только одной мечтой.
У меня есть мечта, что когда-нибудь наши власти санкционируют митинг в защиту убитых во чреве матери детей. Люди соберутся в одном определенном месте и пройдут по центральному проспекту нашего города со свечами в руках в напоминание о том, что не все в нашем мире решают деньги. Конечно, это только мечта... но взгляните на эти фотографии, быть может среди этих лиц вы узнаете своего близкого человека.
подготовил протоиерей Димитрий Соловьёв









 
На нашем сайте, в большей части по инициативе самих его пользователей, форумчан, активизировались темы о сектантах. Поэтому назрела необходимость поговорить на тему православного отношения к сектантам.
Св. Иоанн Златоуст, рассуждая о православных и сектантах, утверждает: «И не говори мне таких бессердечных слов: «Что мне заботиться? У меня нет с ним ничего общего». У нас нет ничего общего только с дьяволом, со всеми же людьми мы имеем очень много общего. Они имеют одну и ту же с нами природу, населяют одну и ту же землю, питаются одной и той же пищей, имеют Одного и Того же Владыку, получили одни и те же законы, призываются к тому же самому добру, как и мы. Не будем поэтому говорить, что у нас нет с ними ничего общего, потому что это голос сатанинский, дьявольское бесчеловечие. Не станем же говорить этого и покажем подобающую братьям заботливость. А я обещаю со всей уверенностью и ручаюсь всем вам, что если все вы захотите разделить между собою заботу о спасении обитающих в городе, то последний скоро исправится весь... Разделим между собою заботу о спасении наших братьев. Достаточно одного человека, воспламененного ревностью, чтобы исправить весь народ. И когда налицо не один, не два и не три, а такое множество могущих принять на себя заботу о нерадивых, то не по чему иному, как по нашей лишь беспечности, а отнюдь не по слабости, многие погибают и падают духом. Не безрассудно ли, на самом деле, что если мы увидим драку на площади, то бежим и мирим дерущихся,- да что я говорю - драку? Если увидим, что упал осел, то все спешим протянуть руку, чтобы поднять его на ноги; а о гибнущих братьях не заботимся? Хулящий святую веру - тот же упавший осел; подойди же, подними его и словом, и делом, и кротостью, и силою; пусть разнообразно будет лекарство. И если мы устроим так свои дела, будем искать спасения и ближним, то вскоре станем желанными и любимыми и для самих тех, кто получает исправление». (Иоанн Златоуст, свт. Творения. СПб. Т. 2. С. 25-26.).
Так ли мы относимся к нашим гибнущим братьям, которые и есть наши ближние, коих мы должны не гнать, предлагая убраться в Америку, не обзывать, впадая в ярость и призывая к каким-то шествиям и этим, словно эхом, напоминая недавние времена коммунистического безбожия, а прежде всего, ЛЮБИТЬ, раз уж мы называем себя христианами? Забывая об этой заповеди, мы просто не достойны называться христианами, это будет только посмешное использование имени Христа нам в осуждение.
Для того, чтобы понять, какое оно - православное отношение к сектантам - нужно обратиться к словам Апостола Петр, который писал о Спасителе: «Ибо вы к тому призваны, потому что и Христос... нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Пет. 2, 21). То есть сам Христос и есть пример для нас в отношении к нашим заблудшим братьям.
В период земной жизни Христа примером отступничества от истиной веры иудейской были самаряне. Священник О.Стеняев, известный православный миссионер, пишет: «Отправляя учеников на проповедь, Христос говорил им: «... на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите» (Мф. 10, 5). Подобное низведение еретиков самарян до положения нечестивых язычников наглядно характеризует глубину их заблуждений. В беседе с самарянкой, отвечая на ее вопрос, какая из двух вер более соответствует истине (самарянство или иудаизм), Господь со всею определенностью заявлял: «Вы не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин. 4, 22); здесь Он отождествляет Себя Самого, словами «мы знаем», с ветхозаветною верою и прямо противопоставляет ее заблуждениям самарян. К тому же сами самаряне проявляли агрессию по отношению к Сыну Божию, видя в нем только правоверного иудея. Сказано: «но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» (Лук. 9, 53).». Вот и есть евангельский пример, так живо существующий и в наши с вами дни. То есть самаряне первых веков нашей эры по отношению к вере Израиля - это те же сегодняшние сектанты по отношению к Православию.
А как схожи черты не только непринятия, но и агрессии по отношению ко Христу и Его ученикам со стороны отступников, с тем же отношением сектантов к православным. На призыв учеников свести огонь на головы самарян: «Господи! хочешь ли, мы скажем, чтобы огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Он, обратившись к ним, запретил им и сказал: не знаете, какого вы духа» (Лк. 9, 54-55). Господь вразумляет нас, обращаясь к «сынам Громовым»: «Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 56).
Евангельское учение о самарянах и есть Евангельское учение об отношении Христа к сектантам (еретикам). Беседа с самарянкой в духе кротости принесла, куда больший результат, чем нетерпимое отношение к самарянам его учеников. Сказано: «И многие самаряне из города того уверовали в Него по слову женщины» (Ин. 4, 39).
Мы обязаны твердо хранить всё преданное нам, призваны разъяснять людям пагубность лжеучений и ересей, однако противостояние ложным взглядам не должно сопровождаться нетерпимым отношением к самим людям - носителям несовместимых с христианством учений, мы должны молиться о просвещении одержимых ложными учениями. Рассматривая отношения Иисуса Христа к сектантам и еретикам Его времени, мы можем научиться различать истинное и ложное отношение к православному благовествованию.
Протоиерей Димитрий Соловьев
май 2011 г.
|