Урожай растим с молитвой

Кому молятся православные дачники и огородники?

1. ГОСПОДУ  НАШЕМУ ИИСУСУ ХРИСТУ.

Молитва Господу  нашему Иисусу Христу.

Всемогущий Боже, милосердие Твое призываем, да сия семена, яже воздухом и дождем воспитати благоволил еси, благословением Твоим возлив. Подаждь, Владыко, людем Твоим Тебе всегда о Твоих благодарити дарованиях, от неплодствия же земли души алчущих отврати, да нищ и богат, недужный и крепкий славят имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

f00062.Непременно молятся БОЖИЕЙ МАТЕРИ ПЕРЕД ЕЕ ИКОНОЙ «СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ». На иконе Владычица изображена сидящею на облаках, руки Ее подняты в благословляющем движении. Внизу - сжатое поле, на нем среди цветов и травы лежат и стоят снопы ржи. Перед этой иконой молились насельницы Шамординского женского монастыря Калужской губернии. Первой милостью, излившейся от иконы, стал прекрасный урожай на шамординских полях и в калужских пределах в голодный для всей России 1891 год. В 1892 году список с иконы «Спорительница хлебов» послали в Пятницкую женскую общину Воронежской губернии во время засухи - как только отслужили перед нею молебен, пошел дождь. Поля ожили и дали прекрасный урожай.

Молитва Божией Матери перед Ее иконой

«Спорительница хлебов»

Благодатную помощь ниспосли нам, Мати Божия, и егда изыдет сеяй, да  не падут семена при пути или посреде терния, или на камени, но на земли добрей. Сотвори восход их, да произрастит земля плод сторицею, и мы вси в радости сердца благодарными устны вопием Богу: Аллилуиа.


3. На Руси за помощью в огородных делах обращались к святой мученице Ирине. Крестьяне ее называли Арина - рассадница. Память ее - 29 апреля. Считалось, что в этот день непременно нужно сеять капусту на рассаднике.
4. Очень важным для крестьян был день 22 марта, когда вспоминаются Сорок Мучеников. Помолившись в Церкви этим воинам-христианам, замученным в 313 году, крестьяне в тот же вечер готовили семена бахчевых к посеву. «Зачин» в день Сорока Мучеников обещал хороший урожай тыкв.
5. Об урожае огурцов молились блаженному Исидору.
6. Святые Борис и Глеб считались покровителями яровых хлебов, ревнителями плодородия земли, распорядителями судеб урожая. Как весенний, так и летний дни памяти Бориса и Глеба считались праздничными, поэтому работа в  поле не позволялась.
7. О дожде на Руси молились пророку Божию Илии.
8. Апостола Марка считали ключником - он держал ключи от весенних дождей. Покровителями земледельцев, огородников, дачников считаются также апостол Филипп, великомученик Георгий, мученики Конон градарь и Фока вертоградарь, мученица Параскева Пятница.
9. Представительствует перед Богом о плодородии земли и охране плодов от порчи священномученик Харалампий.
10. Мученику Трифону Господь даровал особую благодать избавлять посевы от вредителей: гусениц, саранчи, жуков, тли.

Как  поступить, если  с огорода, дачи похищают урожай?

Некая женщина обратилась к схимонахине Ниле (Колесниковой), жившей в подмосковном городе Фосфоритном, с вопросом, как поступить, если с огорода, дачи похищают урожай. Подвижница стала молиться святителю Спиридону Тримифунтскому. Вернувшись домой, женщина застала на своей даче соседа, который не мог сдвинуться с места. Вор раскаялся в содеянном и был прощен. В опасности от грабителей читают псалом 90-й, которые многие православные знают наизусть, и молитву Честному Кресту «Да воскреснет Бог». Конечно, ни в коем случае нельзя вступать в конфликт с ворами. Жизнь несравненно дороже, чем картошка или свекла. Человек, погибший в драке за свое имущество, может разделить за гробом участь с самоубийцами, так как он возлюбил вещи больше, чем жизнь, и сам привел себя к гибели.

1. Хорошо отслужить в церкви молебен с водосвятием тому или иному угоднику Божию, а затем с молитвою окропить растения на своем огороде святой водой.
2. Весной хорошо отнести в церковь для освящения семена перед севом, а осенью - спелые плоды нового урожая. Наши приношения послужат, с одной стороны милостыней, а с другой - благодарением за то, что Господь помог нам вырастить урожай.

Придя в сад, огород нужно просить молитву Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый  и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша и молитву Отче наш, Иже еси на небесах! Да святится имя Твое, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь;  и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

А закончив все свои дневные хлопоты, важно не забыть поблагодарить Господа:

Благодарни сущее раби Твои Господи, о Твоих великих благодеяниях на нас бывших, славящее Тя хвалим, благословим, благодарим, поем и величаем Твое благоутробие и рабски, любовию вопием Ти: Благодетелю Спасе наш, слава Тебе.

 

О применении и хранении святой воды

О применении и хранении святой воды.

15145330_01Святую воду пить необходимо и, в тоже время, вовсе не обязательно.  Человеку, пришедшему в Церковь, искренне покаявшемуся в грехах, Господь, видя горячую молитву, может и без воды подать исцеление. Однако вера наша зачастую столь мала, что нуждается в укреплении, в некоем подтверждении Божественной помощи через материальные вещества (в частности, через воду).

Установить некий «питьевой режим», то есть давать рекомендации, в каких количествах употреблять святую воду, также невозможно. Одному исцеление принесет капля, другому полезно будет объездить множество святых  источников, зимой и летом омываясь в них с головы до ног.

Главное не сомневаться, что Божественная благодать подействует посредством святой воды, что вы получите просимое.

СВЯТУЮ ВОДУ НЕОБХОДИМО НЕ ТОЛЬКО БЕРЕЖНО ХРАНИТЬ, НО И РЕГУЛЯРНО УПОТРЕБЛЯТЬ. Недопустимо вечное хранение воды «про запас», если ее принесли их храма один раз на Крещение по принципу «чтоб была в доме, потому что у всех есть». Это своего рода заточение святыни. Благодать святой воды не уменьшается, сколько бы она ни хранилась, а вот люди, не обращающиеся к святыне, окрадывают себя.


Как хранить святую воду

Не стоит держать святую воду в шкафу рядом с продуктами, бакалеей. Тем более не нужно ставить ее в холодильник - святая вода  не портится. Сосуд лучше хранить  на отдельной полке в закрытом от света месте или рядом с иконами и другими освященными предметами. Наши предки ставили святую воду у икон или в особое место, где осквернения быть не могло. А употребляли не только в экстренных случаях: при болезнях, душевном расстройстве, неприятностях, но и в остальное время не забывали с молитвой прибегать к воде.

Если святая вода при правильном хранении в доме все же испортилась(помутнела, приобрела неприятный вкус и запах), это признак того, что у ее обладателей духовные проблемы. Об этом обязательно нужно сказать священнику на исповеди. Испортившуюся воду необходимо вылить в реку или другой природный источник. Святую воду нельзя выливать в раковину или канализацию.


Как применять святую воду

Святая вода гасит пламя страстей, укрепляет человека, исцеляет немощи. Кроме регулярного употребления внутрь, ею можно окроплять квартиру, помещения в доме, но не следует ополаскивать святой водой младенца или болящего во время  купания (святая вода может попасть в канализацию).

 

Учить любви и милосердию

В актюбинском храме Святого князя Владимира накануне нового учебного года прошел молебен.

Оказывается, такие богослужения накануне 1 сентября проводятся в церкви ежегодно. На них читаются специальные молитвы, смысл которых сводится к тому, чтобы у детей были хорошие учителя, а у педагогов - хорошие ученики.
Настоятель храма священник Дмитрий Соловьев специально отмечает, что сейчас образованием считается пичканье ребенка разными науками. По его мнению, настоящее образование находится там, где из учеников делают настоящих людей, там, где учат любви и милосердию.
- Когда вы придете в школу и увидите безумных родителей, которые будут гоняться за оценками, будут стараться напичкать ребенка знаниями, остерегайтесь и не уподобляйтесь им, - говорит отец Дмитрий. - Я знаю одну маму, она целыми днями водит ребенка из одного кружка в другой. В понедельник - хореография, во вторник - музыкальная школа, в среду - изобразительное искусство, в четверг - дополнительные уроки: Не нужно этого делать!
Еще одной большой ошибкой родителей священнослужитель назвал конфликты с учителями.
- Если даже преподаватель не прав, помните, что он встречается с детьми каждый день. И если преподаватель не имеет в душе агрессии, то после конфликтов с родителями он начинает испытывать к ученикам недоброжелательность, - предостерег прихожан Дмитрий Соловьев.
После молебна пришедшим на него детям раздали скромные подарки - школьные принадлежности.

Виктор ГЕРБЕР, Актобе
www.express-k.kz

 

Проповедь on-line

Дорога к храму теперь лежит и через Интернет: актюбинская церковь Святого князя Владимира открыла собственный сайт.
Любой посетитель сайта может не только почерпнуть интересующую его информацию, но и напрямую задать вопрос священнику.
- Да, электронные проповеди - необычное явление. Но век на дворе XXI, потому мы должны идти в ногу со временем, - сообщил 30 марта настоятель храма Святого князя Владимира Дмитрий СОЛОВЬЕВ. - Мы планируем с Божьей помощью ввести на сайте раздел, где разместим фото детей из местных приютов: хотим устроить судьбы сирот.

Акмарал МАЙКОЗОВА, Актобе
www.time.kz
 

Православие в Казахстане

Диакон Димитрий СОЛОВЬЕВ, клирик храма Архангела Михаила г. Актюбинска

ПРАВОСЛАВИЕ В КАЗАХСТАНЕ

 

"Господь же ежедневно
прилагал спасаемых к Церкви"

(Деян. 2:47)

После распада СССР Казахстан стал второй по величине страной СНГ после России. Республика входит в десятку крупнейших стран мира. Бескрайние степи, многоликие поля, золотая целина, горизонты палящего солнца, далекие аулы – так выглядел Казахстан в 60-е – 70-е годы минувшего столетия. Так представляется он и в наши дни; однако, к этим внешним составляющим добавились и не столь ярко выраженные в прошлом проблемы, характерные ныне для всех стран постсоветского пространства. Тяжелая во всех отношениях жизнь породила множество проблем, с которыми приходится сталкиваться человеку.

Люди пытаются убежать от навалившихся на них бед, забот и скорбей – и зачастую бегство это не приносит им удовлетворения. Кто-то в своих духовных исканиях возвращается к вере отцов; иные, стараясь забыться, утопают в страстях и пороках; а другие, странствуя по морю житейскому, забредают в дебри сект и неохаризматических общин.

Причины, по которым люди попадают в секты, самые разные, но основная и, надо полагать, самая существенная – внутреннее уныние и, как следствие этого, попытка скрыться от реальности. Человек стремится к тому, чтобы убежать подальше от высокой стоимости жизни, от безработицы и инфляции, от ярко выраженной социальной несправедливости.

Куда угодно, только бы подальше от действительности! К сожалению, весьма часто случается, что именно находящийся в состоянии внутренней депрессии и безысходности человек легко улавливается сектантскими проповедниками.

В отличие от России, в Казахстане слабо развиты неопротестантские религиозные группы, но зато чрезмерно активны "Свидетели Иеговы" (зарегистрированы 01.06.94). Нынешняя деятельность секты определяется не только ловом людей на улице, но и настойчивыми телефонными звонками, как правило, начинающимися с вопроса: "Это частная квартира или предприятие?" Этот вопрос "расселиты" (последователи Д. Рассела – основателя секты) задают, поскольку понимают, что, попади они на предприятие или, скажем, в УВД, с ними особых разговоров вести никто не станет, а если и станет, то явно не в пользу корпорации в Бруклине. Если же им посчастливится дозвониться до квартиры – их следующий вопрос по сути своей будет звучать приблизительно так: "Устраивает ли Вас нынешняя жизнь (или сегодняшний курс правительства, или учеба в школе…)?" Цель сектантов – понять интересы собеседника, воздействуя на его слабые стороны; и если тот начинает живо реагировать – успех практически гарантирован.

Помимо иеговистов, в республике также действуют "новоапостольская церковь ", "церковь полного Евангелия ", "пресвитерианская церковь ", "эзотерическая церковь – храм Исиды " и многие другие.

Некоторые религиозные группы тоталитарной и деструктивной направленности не только ведут работу с населением на улицах, в скверах и парках, но также внедряются в больницы, учреждения, тюрьмы, органы власти. При этом все деструктивные культы некорректно-осудительно относятся к РПЦ, критикуют и часто поносят все, что касается Церкви, начиная со священнослужителей и заканчивая всем строем ее канонической и богослужебной жизни.

На территории Казахстана расположены три епархии Русской Православной Церкви с центрами в Астане, Уральске и Чимкенте. Чимкентская епархия расположена на юге страны, Астанинская – на северо-востоке, а Уральская – на западе. В Уральско-Гурьевскую епархию входят пять областей: Западно-Казахстанская (Уральская), Атырауская (бывшая Гурьевская), Актауская (п-ов Мангыстау), Кустанайская и Актюбинская.

Актюбинская область, расположенная на западе страны, является самой большой в Казахстане – ее площадь превышает территорию Белоруссии. Актюбинская область граничит с Оренбургской областью России. Административный центр находится в г. Актобе (бывший Актюбинск). Область разделена на 12 районов с местным самоуправлением, которое, в свою очередь, подчиняется центру. Здесь действуют пять храмов РПЦ: два – в городском, и три – в районных центрах. Сам г.Актюба небольшой – население составляет около 280 тысяч жителей. Через него проходит линия железной дороги, связывающая Москву с Алматой (бывшая Алма-Ата), Ташкентом и Средней Азией. Население умеренно религиозное; подавляющая его часть исповедует ислам. Наряду с двумя православными храмами в городе существуют также две мечети и католический костел.

Православная Церковь стремится просветить светом Христовым души человеческие, противостоя вместе с тем влиянию сектантов. Деятельность храма Архангела Михаила в г. Актюбинске можно свести к трем основным составляющим: литургической, проповеднической или катехизаторской и миссионерской.

Литургическая деятельность, или, вернее сказать, жизнь прихода есть первостепенная, главная, основная миссия, начало и конец общины, существующей в Боге.

Внутренняя или проповедническая миссия состоит в укреплении прихода, т.е. – в поддержке каждого человека, переступившего порог храма, и общества в целом. Для этой цели были подготовлены буклеты на самые различные темы, применительно к каждому возрасту, в которых просто и доступно рассказывается о церковных священнодействиях, а также затрагиваются общечеловеческие, нравственные, семейные и детские темы.

При храме вот уже около полутора лет проводятся беседы для взрослых и детей, в которых мы большое внимание стараемся уделить вопросам нравственности (в том числе – проблемам семьи), пытаемся осмыслить евангельские ориентиры. Кроме того, мы часто прослушиваем записи интересных и назидательных проповедей известных иерархов, священников и богословов, просматриваем видеофильмы, затрагивающие проблемы и боли современности. На беседах с людьми часто поднимаются вопросы отличия христианства от многочисленных заблуждений. Мы стараемся раскрыть возвышенный, надмирный характер Церкви, живущей Духом Святым, и изучить взгляды прозелитических вождей и лидеров. При близком сопоставлении двух позиций отчетливо видно – где истина, а где ложь; где христианство, а где подмена.

Миссионерская деятельность нашего прихода заключается в основном в проповеди о Христе и православии вне стен храма; однако, и здесь есть ряд исключений. Так, в храм часто приходят школьники разных вероисповеданий и солдаты, для которых проводятся экскурсии по храму и беседы о православии в Казахстане, о новомучениках и исповедниках: свт. Николае, митрополите Алма-Атинском и Казахстанском; прп. Севастиане Карагандинском, чудотворце; сщмч. Пимене, епископе Верненском (ныне г. Верный переименован в Алмату); прмчч. Серафиме и Феогносте Алматинских.

Кроме того, мы рассказываем об истории и современной жизни нашего храма, православной культуре и ее роли в развитии и становлении Казахстана. Школьники и гимназисты интересуются истоками древнерусской письменности и церковно-славянского языка, эпохой крещения Руси. Военнослужащие же чаще всего поднимают вопросы, связанные с деятельностью новейших тоталитарных сект и деструктивных культов.

Вместе с тем, свою миссионерскую деятельность мы не ограничиваем узкими рамками внутрихрамовых мероприятий, а стараемся вывести ее далеко за пределы церковной ограды. Здесь ведется работа по следующим направлениям:
1) встречи с личным составом в частях вооруженных сил,
2) напутствие военнослужащих во время призыва на службу Отечеству,
3) встречи в колониях с осужденными,
4) проповеди и беседы на радио и телевидении,
5) преподавание Закона Божия в школах, лицеях и домах-интернатах,
6) общее взаимодействие в различных направлениях с представителями областных и городских властей.

2003 год

материал взят с сайта  http://seminaria.bel.ru

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: