О «Свидетелях Иеговы»

«Свидетели Иеговы» - деструктивная секта антихристианской направленности, возникшая в ХIХ веке, но, в сущности, ее возникновение, существование и развитие не является чем-то новым, ведь для внутренней жизни Церкви Христовой по слову Апостола мир на земле не всегда обеспечен: «Были и лжепророки в народе, как и у вас будет лжеучители, которые введут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель» (2 Пет.2, 1). «И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении» (2 Пет2,2). «Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные» (1 Кор.11, 19).

По ясному указанию Слову Божия, в «последние времена», или «последние дни», некоторые «отступят от веры», «отделят себя от единства веры», «выйдут от нас», христиан, и «перейдут к иному благовествованию», иначе сказать, появятся «антихристы», т.е. противники Христу:

«Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским» (1 Тим. 4,1, Ср.: Иуд.1,18).

 

Плод покаяния

«Что легче? Сказать расслабленному:
прощаются тебе грехи? Или сказать:
встань, возьми постель и ходи?» (Мк.2:9)

«Полное восстановление личности не
возможно без обретения живых и
глубоких отношений с Господом и
искренних, доверительных, глубоких
отношений с другими людьми»
(игумен Евгений)

Чувство вины за содеянное - это душевная боль. В любой боли содержится полезное знание: что-то не так, что-то необходимо исправить. Но когда исправлено то, что  было причиной душевной боли, в ней отпадает смысл. Христос освобождает кающегося человека от душевной боли, очищая и заживляя его душевные раны.

Искренняя исповедь перед священником Бога Вышняго требует от кающегося не только полного осознания своих грехов, не только отвержение самооправдания и сваливания вины на других, но и принесения спасительного плода покаяния. И плодом покаяния является как раз наше самоисправление, наше стремление исправиться, наша война против рабства греху и дьяволу.

Как лекарства для каждого больного разные, так и спасительные плоды покаяния разнятся.

Мало быть просто крещенным, мало быть очищенным раз - нужно и в будущем стараться не грешить, не грязнить себя.

Кающийся грешник должен принести плод осознанного покаяния. Сребролюбивый должен принести плод милосердия, гневливый - кротости, прелюбодей - целомудрия, озлобленный - любви, чревоугодник - воздержания, человек, подверженный заразе ропота, должен стать терпеливым, многословный должен приносить плод непрестанной молитвы, лицемер должен стать искренним к ближним.

Кто не ходил в храм или ходил в него только на Пасху, тот должен покаяться и посещать дом Отца Небесного, место особого присутствия Божия каждое воскресение и каждые великие праздники.

Кто не разу не причащался и не исповедался, ограничиваясь исключительно  церковными свечами и святой водой, тот должен понять, что церковные свечи и святая вода - это средства, а не цель. Цель же наша - настроить свою душу на такое покаяние, чтобы приобщение Тела и Крови Господа и Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа было нам не в осуждение, но в Жизнь Вечную, «в напутие Живота Вечного».

диакон Димитрий Соловьев, 2003 г.

 

Как нам покаяться?

«Покайтесь, приблизилось Царство

Небесное» (Мф.3:2)

Возлюбленные о Господе, дорогие братия и сестры! Уже около двух тысяч лет прошло с того момента, как Господь впервые послал учеников Своих возвещать людям приближение Царства Божия.

Кто-то принимал их слова с великой радостью, а у кого-то сердце  было как бы закрыто для этой радости, а значит и закрыто для Царства Небесного, закрыто для Бога. Такой человек мог часто молиться, говорить о себе, как о великом грешнике, приходить в храм, умом верить в Бога.., но сердцем служить совершенно не Богу, а только своим страстям.

Предтечей нашего Спасителя был Иоанн Креститель - строгий аскет, пророк Господень, предвозвестник великой радости - пришествия в мир Избавителя.

Св.Иоанн Предтеча был проповедником покаяния, за что кстати и был усечен мечем. И Христос прежде выхода на проповедь приходит к Иоанну Крестителю, приходит как бы указуя нам два пути, два спасительных пути: крещение и покаяние. Как без  одного, так и без другого Царства Божия нам не наследовать.

И напрасно многие думают, что Царство Божие и наше земное благополучие покупается только свечами и мнением о себе, как о христианине. Нет, надо не только считать себя христианином, но и жить по христиански. Ведь некоторые называют себя христианами, а живут хуже язычников, делая себе идолов в виде денег, чревоугодия, блуда и прочей нечестии. Царство Божие приобретается внутренним   с а м о и с п р а в л е н и е м, точным сердечным познанием нашей нужды в Спасителе, т.е. внутренним осознанием своего бессилия, беспомощности и греховности: «Без  Христа, без Его помощи я как больной без врача».

«Покайтесь, приблизилось бо Царство Небесное,» - говорит нам Евангелие. А мы как отвечаем в сердце на этот зов? Ответы наши незамысловатые: кто-то откладывает покаяние на следующее время, у какого-то есть дела поважнее, кто-то даже когда стоит в храме, сердцем гуляет в кругу домашних или же на базаре, а кто-то и того хуже, пришел в храм не для внутреннего самоисправления, духовного исцеления, а просто по нуждам.

Так вот Евангелие нам говорит: «Покайтесь!» (Мф.3:2), покайтесь сегодня  и немедля, потому что завтра уже может быть слишком поздно.

«Но как, - спросите Вы, - приобрести нам это живое покаяние, этот паспорт в Небесное Отечество?»

Для этого нужна полноценная исповедь пред священником в грехах от самого раннего детства. Исповедь должна быть строга по отношению к себе и снисходительна по отношению к окружающим. Исповедь должна быть без всякого самооправдания, самохвальства, гордости и самолюбия - это во-первых.  И во-вторых, покаявшийся человек должен принести плод покаяния. Что же это за плод? Этим плодом является самоисправление. Если исправление есть, то значит покаяние не было фальшивкой, если исправления нет, если человек, допустим, не ходил в Церковь, потом покаялся в этом грехе и продолжает не ходить к Своему Отцу Небесному в Его Дом, или забегает в храм только когда самому очень тяжко, то покаяние было поддельным, неискренним. Бог хочет, чтобы мы ходили в Его Дом, в Церковь Божию, не как к Царю, который властен в чем-то исполнить нашу просьбу, а в чем-то - нет, не как слуги или подданные, а как любящие дети, которые приходят к Отцу не для того, чтобы что-то иметь, а единственно ради искренней любви к Нему.

Поэтому  не будем думать, что Евангельский призыв - «Покайтесь», - сегодня и сейчас нас не касаются, - нет, они не только сегодня и в данный момент  касаются нас, но и обязывают каждого слышащего их ко многому.

Диакон Димитрий Соловьев, 2003 г.

 

 

Смерть

«Посему как одним человеком грех
вошел в мир, и грехом смерть; так

и смерть перешла во всех

человеков, потому что в нем все

согрешили» (Римл.5:12)

Смерть вошла в мир через наших прародителей. Избавил нас от нее Христос Своею «смертию смерть поправ», не только  поправ смерть, но и дав нам при этом жизнь. Все люди родились от Адама, зараженного грехом, и сами грешат (Библ.энц., Т.2, стр.164). Братия и сестры, знайте, если преступлением одного подверглись смерти многие, то тем более благодать Божия и дар по благодати одного Человека, Иисуса Христа, преизбыточествуют для многих» (Рим.5:15). Но мы сейчас не должны говорить с иудейским народом «кто ищет убить Тебя?» (Иоанн.7:20), потому что мы распинаем Его грехами. Св.Псалмопевец истинно говорит: «Сматряет грешный праведного и ищет еже умертвити его» (Пс.36, 32). И истинно говорит Господь: «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Иоанн.7:24). В первом послании Павла к коринфянам Апостол сказал: «Последний же враг истребится - смерть» (1 Кор.15:26). И сам св.Апостол спрашивает: «Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся дл мертвых?» (1 Кор.15:29). Далее говорит: «Безрассудный! То, что ты сеешь, не оживет, если не умрет». (1 Кор.15:35). Доказывая этим несомненную истинность слов: «Христос воскресе из мертвых смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Подготовил протоиерей Димитрий Соловьев

 

Радость наша

Начало поста  Петра и Павла стало началом великой скорби для всей паствы храма святого князя Владимира.

Весть о страшной болезни настоятеля, протоиерея Димитрия мгновенно облетела город, сплотила служащих и прихожан храма и открыла наши сердца для горячей молитвы.

Отец Димитрий отправился в город Оренбург. Ему предстояла операция по удалению опухоли кишечника. Врачи не давали никаких гарантий, но люди не теряли веры и каждый день в храме, стоя на коленях перед святыми иконами, читали акафист Матери Божией «Млекопитательница», Серафиму Саровскому и Николаю Чудотворцу, слезно прося об исцелении своего Батюшки.

Спустя месяц отец Димитрий вернулся из России домой и сразу начал служить Богу и людям, совершая литургию, крещение и отпевание. По-прежнему преодолевая болезнь, теперь уже при помощи химиотерапии.

В момент одной из таких процедур Батюшка слег, опять оставив храм и паству. Но люди не оставили молитв и продолжали просить Пресвятую Богородицу и всех святых. Потеряв жизненные силы, отец Димитрий не утратил надежды на исцеление. Он читал Житие Серафима Саровского и сердце его наполнялось духовной радостью.

«Батюшка! Помоги мне встать и я  приеду к тебе, и паству свою привезу», - обратился Батюшка  к Саровскому Чудотворцу. И первого августа, в день великого святаго угодника Божия произошло чудо - протоиерей Димитрий встал, вкусил пищи, окреп духом и телом.

...Вот уже три недели под сводами нашего храма служит Богу  наш Батюшка, а мы все несказанно радуемся его возвращению, благодарим Серафима Саровского и готовимся к поездке.

Быть едиными в духе, значит быть причастными к чуду.

4 сентября мы будем в уделе Матери Божией, твердо веря и уповая на то, что наш небесный Батюшка Серафим Саровский полностью исцелит нашего земного Батюшку протоиерея Димитрия.

Лариса Мунтян, певчая храма
св.равноап.кн.Владимира г.Актобе,
30.08.2010 г.

 
Еще статьи...
Недавно обновленные
Новое на сайте: