Цените Слово Божие. 13 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Цените Слово Божие, а не ваши достоинства!
Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
В основном государствами управляют мужчины. И если царица Савская правила страной, значит, она действительно была мудрой и деловой женщиной! Услышав о мудрости Соломона, она решила встретиться с ним. Она не сказала: «Я сама царица и без Соломона знаю секреты успешного управления страной! Буду я еще унижаться перед мужчиной!».
Царское достоинство не стало для нее преградой к осуществлению решения пойти и поучиться у Соломона. Она подвергла себя тяготам долгого и опасного пути из Ефиопии в Израиль. Ради обретения мудрости она рискнула оставить на долгое время свою страну, хотя кому как не ей было известно – отсутствие монарха самое удобное время для свершения государственного переворота.
Пример царицы Савской прозвучал сильным укором иудеям по двум причинам. Во-первых, между Христом и Соломоном была огромная разница. Соломон ошибался и согрешал, Спаситель ни разу не согрешил. Соломон нуждался в мудрости и просил Господа о ней, Иисус же был источником Божественной мудрости. Соломон не исцелил ни одного больного и не воскресил ни одного мертвого, не изгнал ни одного беса. Иисус совершал и то и другое и третье! Соломон не простил ни одного грешника, Иисус же, напротив, прощал грехи. Соломон был земным царем, Иисус – царем Вселенной. Соломон был царем лишь на время его земной жизни, Иисус – царем вечного царства.
Во-вторых, царице Савской понадобилось преодолеть огромное расстояние из Африки в Палестину, потратить на путешествие и подарки много средств. Иудеям не было нужды отправляться в дальнее путешествие, Царь Вселенной сам пришел к ним! Он шел от города в город, из села в село. Людям ничего не нужно было дарить Ему, Он сам дарил им здоровье, освобождение от бесов и власти греха. Но самое главное в том, что Христос возвещал людям евангелие Благодати!
Однако люди не придавали значения Слову Божьему. Они хвалились своим происхождением, своей историей, своим знанием Библии и своей праведностью. Им было нужно здоровье, материальное процветание, национальная независимость, власть над миром, но не слово Божие!
Царица Савская по праву могла осудить этот народ, ибо она оценила приобретение Божьей мудрости более своих достоинств!
Что бы сказал Христос о вас? Цените ли вы свои достоинства больше слова Божьего?
Быть молодым – огромное достоинство. Гибкий ум, вулкан энергии, большие возможности реализовать себя. Но куда уходит сила молодости? Увы! На вещи, абсолютно далекие от слова Божьего!
Иметь острый ум – великое достоинство. Но всегда ли пребывает он в Слове Божьем?
Занимать какое-то влиятельное положение – великое достоинство. Но обычно сильные мира сего не находят времени на общение со Словом Божьим.
Быть здоровым – великое достоинство. Но люди расходуют свое здоровье и силы на что угодно, только не на слово Божие!
А между тем, если мы не строим нашу жизнь на Писании, мы строим ее без фундамента, на песке. Но если жизненные приоритеты отданы Писанию, это многократно оправдает себя!
Примером благоговейного отношения к Писанию может послужить история Тиндейла, жившего в Англии в16 веке. Тиндейл был высокообразованным священником. Однажды он беседовал с ученым человеком, который сказал, что лучше жить без Божьих законов, чем без законов Папы Римского. На это Тиндейл ответил, что он не хочет знать ни Папу, ни его законов, и добавил, что если Богу будет угодно сохранить ему жизнь, то не пройдет много времени, как он сделает так, что простой мальчик-пахарь будет знать Писание лучше, чем этот ученый. Тиндейл стал работать над переводом Библии на английский язык. Он делал это, хотя сам, по его словам «страдал от бедности, изгнания, горького отсутствия друзей, голода, жажды и холода, больших опасностей и многочисленных крупных и горячих столкновений». Когда незадолго до его смерти власти сожгли отпечатанную на английском языке Библию, он сказал: «Они сделали именно то, что я ожидал от них, я не удивлюсь, даже если они сожгут также и меня».
Через некоторое время Тиндейл был предан одним из друзей и арестован в Брюсселе, в Бельгии. Ему было предъявлено обвинение в предательстве и ереси против церкви. В 1536 году он был лишен духовного сана и приговорен к смерти. Его задушили, после чего его тело было брошено в огонь. Его последними словами была молитва: «Господи, открой глаза королю Англии».
Влияние Тиндейла на английскую литературу было очень велико, главным образом в том, что его переводы были использованы при составлении Библии Короля Иакова (1611). По оценкам специалистов, процентов шестьдесят перевода Библии короля Иакова взято из переводов Тиндейла.
Мы должны в почтении склонить головы перед этим героем веры, который ценил Библию больше своей жизни. Мы должны чтить Писание, поскольку люди были готовы заплатить цену мученичества за то, чтобы их соотечественники могли свободно его читать. Помните, что 500 лет назад в просвещенной Англии за перевод Библии сжигали людей…
Библия, если ее серьезно воспринять, в некотором смысле опасная книга. Она способна круто изменить жизнь человека, поэтому ее боятся и ее не принимают. Однако насколько великим и потрясающим будет результат послушания Библии! Апостол Павел писал своему ученику Тимофею: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1Тим.4:16)».
|
|
|
Последнее редактирование: 24.11.2011 06:15 Редактировал Алена.
|
|
Опасность прелести. 13 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 0
|
По книге "Исповедую грех батюшка"
священника Алексея Мороз,
кандидата педагогических наук,
члена союза писателей России.
Когда человек решится начать духовную жизнь, то много преград и опасностей может стать у него на пути. Одним из величайших искушений является духовная прелесть. По определению святителя Игнатия Брянчининова: «Прелесть есть усвоение человеком лжи, принятой им за истину. Прелесть действует первоначально на образ мыслей; будучи принята и извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев существом человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душею. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти».
Это гибельное состояние, на которое указывает подвижник благочестия XIX века, является прежде всего результатом гордости, самолюбия и самомнения. Отцом гордости, как и отцом лжи, является дьявол, поэтому всякий человек, обладаемый данной страстью, становится покорным слугой нечистого духа.
Гордость и самолюбие настолько въелись в душу современного человека, что даже перестали считаться грехом. Наоборот, в современном обществе это качество расценивается как достоинство, как некий положительный психологический фактор. Вспомните, как нас учили в школе: «Человек — это звучит гордо».
Человек, воспитанный в таком ключе, даже приходя к вере, внутренне практически не меняется. Его психологические установки, мотивы поступков по-прежнему ложные. Становиться другим, новоначальный, как правило, не хочет. Человек хочет «протащить» в православную веру весь груз опыта своей прошлой жизни. Он хочет просто включить религиозное мировоззрение в ряд устоявшихся привычек и стереотипов мышления.
Но это невозможно. Законы духовной жизни и законы внешнего мира диаметрально противоположны. Недаром Господь наш Иисус Христос, говорит прямо: «Не любите мира и того, что в мире. Ибо любовь к миру есть вражда к Богу». Законы духовной жизни, полно выраженные в Евангелии, требуют смирения, кротости, любви. Законы мирской жизни требуют жесткости, насилия, гордости. Пришедший к вере, прежде всего должен понять, что вся его прежняя жизнь была ложью. Она основывалась на ложных установках, идеалах, стремлениях, и ее надо менять коренным образом. Необходимо осознать свою духовную пустоту и уже на новом фундаменте православного исповедания начинать строить новое здание чисто христианского мировоззрения. К сожалению бывает иначе. Новоначальный хочет при помощи молитвы, определенных аскетических действий быстро достигнуть высоких духовных состояний, иметь прямое общение с Богом, видеть видения, переживать высокие чувственные состояния, созерцать тайны Божии, недоступные для других людей. Вместе с тем страсти и пороки продолжают обуревать его душу. Таким образом, новоначальный пытается совместить несовместимое. Как указывают святые отцы, для того, чтобы стать сосудом для Духа Святого, необходимо прежде очистить душу покаянием, украсить ее смирением, любовью и прочими добродетелями. А для стяжания добродетелей необходимо видеть и считать себя великим грешником, недостойным посещения Духа Святого. Не желать высоких созерцаний и видений, а бояться их, сознавая свое недостоинство и великую греховность. К сожалению, современный человек часто поступает в точности наоборот. Очень актуально для нашего времени звучат слова преподобного Григория Синаита: «Если кто с самонадеянностью, основанною на самомнении, мечтает достигнуть высокие молитвенные состояния и стяжал ревность не истинную (основанную на покаянии), а сатанинскую (основанную на гордыни, тщеславии, самомнении): того дьявол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя». Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тьму кромешную, в бесовскую прелесть».
Нередко люди, находящееся в духовной прелести, прикрывают свою гордыню ложным, словесным смирением. Потупленные глаза, черный платок, внешне покаянные слова — часто скрывают страшную духовную гордыню. Помню одну монахиню, которая любила повторять, что она грешная и всем своим видом выказывала воплощенное смирение, при этом, «естественно», окружающим полагалось восхищаться ее духовностью и убеждать ее, что она почти святая. Когда для проверки ее внутреннего состояния ей заметили: «Почему же она такая грешная? Неужели столько лет напрасно подвизается?» -вопрошающего покрыла такая буря гнева, что он и не рад был, что задал такой вопрос.
Состояние людей, находящихся в бесовской прелести, бывает очень разнообразно, соответствуя той страсти, которою человек обольщен, и соответствуя той степени, в которой человек порабощен этой страстью.
Часто прелесть возникает и от неправильного образа молитвы. Как пишет святитель Игнатий Брянчанинов: «Самый опасный неправильный образ молитвы заключается в том, когда молящийся сочиняет силою воображения своего мечты или картины, заимствуя их, по-видимому, из Священного Писания, в сущности же — из своего собственного состояния, из своего падения, из своей греховности, из своего самообольщения, — этими картинами льстит своему самомнению, своему тщеславию, своему высокоумию, своей гордости, обманывает себя.. .Мечтатель с первого шага на пути молитвенном, исходит из области истины, вступает в область лжи, в область сатаны, подчиняется произвольно влиянию сатаны».
Воображение, мечтательность, фантазия — это всегда поле деятельности падшего духа. Недаром имя фантазера было впервые присвоено дьяволу. Когда человек начинает надумывать и что-то воображать себе на молитве, он исходит из области Божественной реальности и впадает в фантазии, в ирреальный мир сатаны, где полностью подпадает в зависимость от сил зла. Святые отцы единогласно предупреждали: не воображайте ничего себе на молитве и не принимайте никаких чувственных или мысленных видений: «Никак не прими, — говорит преподобный Григорий Синаит, — если увидишь что-либо, чувственными очами или умом вне или внутри тебя, будет ли то образ Христа, или Ангела, или какого Святого, или если представится тебе свет... Будь внимателен и осторожен!».
Особенно внимательным и осторожным должен быть новоначальный, недавно обратившийся к молитвенному деланию христианин. Как указывает святитель Игнатий Брянчанинов: «Склоняется, влечется наше свободное произволение к прелести: потому что всякая прелесть льстит нашему самомнению, нашему тщеславию, нашей гордости. Бесы находятся вблизи и окружают новоначальных и самочинных, распростирая сети помыслов и пагубных мечтаний, устраивая пропасти падений». Надо всегда помнить, что началом прелести является гордость, а концом ее бывает еще большая гордость. Для гордецов не существует авторитетов, они никогда не прислушиваются к советам, а при обличении страшно раздражаются и гневаются. Это — явные признаки человека, находящегося в прелести. Также прелестью считается и поиск высоких духовных состояний и переживаний во время молитвы. Человек ищет не покаяния, испрашивает не прощения грехов, а жаждет переживаний наслаждения и восторга. Поиск подобных состояний постепенно становится целью молитвы. Как правило, человек, находящийся в прелести такого рода, бывает не только гневен и раздражителен в случае критики его «видений и переживаний», но и еще подвластен бесу сладострастия и различным тайным блудным грехам.
Для второго рода прелести, называемого у святых отцов «мнением», характерно, как пишет святитель Игнатий Брянчанинов то, что: «Одержимый этой прелестью мнит о себе, сочинил о себе „мнение“, что он имеет многие добродетели и достоинства, даже, что обилует дарами Святого Духа». Само мнение составляется из ложных понятий и ложных ощущений. Молящийся, стремясь раскрыть в сердце ощущения нового человека и не имея на это никакой возможности, заменяет их ощущениями своего сочинения, поддельными, к которым не замедляет присоединиться действие падших духов. Признав неправильные ощущения за истинные и благодатные, впавший в прелесть получает соответствующие ощущениям ложные понятия. То есть он начинает чувствовать, мыслить и совершать поступки, неадекватные раздражителям окружающей среды. Зачастую он начинает воображать себя как бы центром всей вселенной, фактором, который, безусловно, влияет на весь окружающий мир. По его молитве обязательно «совершаются чудеса», даже если они на самом деле и не совершаются. Все животные непременно его любят и к нему тянутся, ему часто являются святые и ангелы, бесы трепещут при его появлении. Прельщенный начинает жить в своем особом мире, реально не существующем и не видимом ни для кого другого. Причем переубедить его или объяснить гибельность данного состояния практически невозможно. Священник, попытавшийся это сделать, объявляется или мало духовным или орудием бесов, давящим на «святого» (имеется в виду сам прельщенный). Как это ни удивительно и ни печально, но часто находятся люди, которые верят в «святость» прельщенного, становятся его духовными детьми и следуют за ним по пути к верной гибели. Подчеркну еще раз, наш современник, воспитанный на идеалах гордости и самомнения, часто, даже придя к вере, продолжает искать того, что тешит его самость. И, конечно же, для такого человека быть чадом «святого» очень заманчиво. Не раз мне приходилось видеть, как за подобными младостарцами и младостарицами тянулись сотни поклонников и поклонниц, готовых расправиться со всяким, кто усомнится в «святости» их идола.
Еще в XIX веке святитель Игнатий Брянчанинов писал: «Зараженные прелестью „мнения“ встречаются очень часто. Всякий, не имеющий сокрушенного духа, признающий за собой какие бы то ни было заслуги, всякий не держащийся неуклонно учения Православной Церкви, но рассуждающий о каком-либо догмате или предании произвольно, по своему усмотрению или по учению инославному, находится в этой прелести. Степенью уклонения и упорства в уклонении определяется степень прелести».
Отсюда различные ереси, расколы в православии и на сегодняшний день. Отсюда и такое количество маленьких групп, признающих авторитет только своих «старцев». Но самое страшное, что на таком роде верующих сбываются слова Христа: «Если слепой ведет слепого, то не оба ли упадут в яму?». А яма эта имеет конкретное название — ад.
Люди, зараженные прелестью мнения, часто бывают внешне смиренномудры, строго придерживаются православного обряда, несут определенный молитвенный подвиг. Но все это внешнее, показное. Неоднократно мне приходилось наблюдать женщин, которые, придя к кому-либо в гости, вдруг вскакивают и начинают «долбить» какой-нибудь акафист, взятый ими самочинно себе в правило. Или, не считаясь с общим настроем и собравшейся публикой, предлагают немедленно начать молиться, при этом первыми воздевают руки к небу, вздыхают и издают подобие плача. Из разговоров с такими людьми нередко узнаешь, что святые у них без дела не сидят. Одни помогают им найти утерянные вещи, другие решают семейные проблемы, третьи — лечат болезни. В общем — все при деле. За это «молитвенница» периодически расплачивается с ними акафистами и канонами. Объяснить безумие и ложность такого подхода к духовной жизни прельщенным бывает практически невозможно.
|
|
|
Последнее редактирование: 20.11.2011 19:53 Редактировал Алена.
|
|
Уповайте на Бога. 13 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Уповай на Бога, даже если твои друзья стали врагами!
Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма.
Какие хорошие друзья были у псалмопевца! Они ходили вместе с ним в Дом Божий, стало быть, считались верующими. Священные заповеди о любви к Богу и ближним были им хорошо знакомы. Однако когда у потомка Корея случилась беда, друзья обратились во врагов. Никто не переносит легко измену друзей. Страдалец за веру Юрий Грачев, автор книги «В иродовой бездне», с печалью вспоминал, как однажды после ареста он был подвергнут очной ставке с женой служителя церкви, учительницей воскресной школы. Вернувшись в камеру, он горько рыдал, не в силах вместить разумом, что сестра в Господе возводила на него напраслину. Вера юноши в людей потерпела сокрушительный удар!
Нет ничего ненадежней человека! Иосиф обрадовал царского виночерпия, брошенного в тюрьму по ошибке, благоприятным толкованием его сна и попросил его об одном: «Вспомни обо мне, когда тебе будет хорошо!» Через три дня судьба виночерпия круто изменилась к лучшему – его вернули к прежней почетной работе, – но он даже и не вспомнил об Иосифе.
О человеческой изменчивости и неблагодарности, которая пышно расцветает в нашем мире, выразительно написал знаменитый Пьер Беранже:
Зима. Метель. И в крупных хлопьях,
При сильном ветре, снег валит.
У входа в храм одна в лохмотьях
Старушка нищая стоит.
И милостыни ожидая,
Она все тут с клюкой своей.
И летом, и зимой босая…
Подайте ж милостыню ей!
Сказать ли вам… Старушка эта
Как двадцать лет тому жила.
Она была мечтой поэта.
И слава ей венок плела.
Когда она на сцене пела,
Париж в восторге был от ней.
Она соперниц не имела…
Подайте ж милостыню ей!
Бывало, после представленья
Ей от толпы проезда нет.
И молодежь от восхищенья
Гремела «браво» ей вослед.
Какими пышными хвалами
Кадил ей круг ее гостей -
При счастье все дружатся с нами,
При горе нету тех друзей…
Святая воля провиденья…
Артистка сделалась больна,
Лишилась голоса и зренья
И бродит по миру одна.
Бывало, нищий не боится
Прийти за милостыней к ней.
Она у вас просить стыдится…
Подайте ж милостыню ей!
Когда друзья обращаются во врагов, ни в коем случае нельзя отчаиваться! Продолжай уповать на Бога!
|
|
|
|
|
Любовь Бога. 13 г., 9 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Любовь – это сильная эмоциональная привязанность, ощущение невозможности жить без любимого человека. В нем все мило и дорого: и внешность, и манера выражать мысли и чувства, и увлечения и даже слабости.
Без любви не было бы семьи и общества, музыки и поэзии. Без нее вообще ничего бы не было! «Бог есть любовь» – провозглашает Библия, и только благодаря Его любви светит солнце, идут дожди, шелестит листва деревьев и поют птицы.
Любовь Бога
В чем проявляется любовь Бога к людям? Прежде всего в жертве, принесенной Им за человеческие грехи: «Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. В том и любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши».
Поскольку Бог всесовершенен, человек ничего не может улучшить в Его жизни, никак не может Его дополнить. Желание Бога спасти людей и даровать им жизнь - это желание бескорыстное, объяснимое только чувством любви Бога по отношению к людям.
Однако чтобы действительно получить эту вечную жизнь, человек должен как-то ответить на божественную любовь. Самый доступный для человека ответ - полюбить даже не Бога, Которого он никогда не видел, а людей, которые живут рядом с ним. «Бога никто никогда не видел, - пишет апостол Иоанн. - Если мы любим друг друга, то Бог в нас пребывает, и любовь Его совершенна есть в нас»
joyandkids.ucoz.ru/risunki/Oboi/18.jpg
|
|
|
|
|
Любовь Бога. 13 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
СТРАХ ЛЮБВИ
( Владимир Кузин )
Однажды я стал свидетелем такого случая.
Пожилой мужчина, на ходу залюбовавшись куполами Успенского Собора, нечаянно наступил на ногу молодому человеку. Тут же перед ним извинился. На что пострадавший, морщась и прихрамывая, выпалил:
- Дать бы тебе, дед, по макушке, да заповедь не позволяет…
Вообще, происшедшее можно было бы использовать в качестве анекдота. Если бы речь здесь не шла об очень серьёзной проблеме – истинном и ложном восприятии христианства.
- Вы слышали, что сказано: око за око и зуб за зуб. А Я говорю вам: не противься злому…(Мф. 5, 38-39).
Вероятно, молодой человек имел в виду именно эту заповедь. И действительно её не преступил. Однако в Евангелие также сказано:
- … всякий, ГНЕВАЮЩИЙСЯ на брата своего напрасно, подлежит СУДУ (Мф. 5, 22).
И вот здесь Христос раскрывают непостижимую для многих тайну новой веры, данной человечеству взамен ветхозаветной. А именно: что главным условием спасения каждого из нас становятся не внешние действия человека, а СОСТОЯНИЕ ЕГО ДУШИ, НРАВСТВЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ. Оказывается, не причинять ближнему вреда теперь МАЛО, - нужно ещё не держать на него зла в своём СЕРДЦЕ.
Тот молодой человек, не ответив своему обидчику физически из страха нарушить одну заповедь, даже не подозревал, что гневом в своей душе он НАРУШИЛ другую! И потому, по слову Христа, подлежит суду точно так же, как если бы он этого пожилого мужчину ударил.
Аналогично и в отношении добра. Вспомним слова апостола Павла, одни из судьбоносных в христианстве:
- Если я раздам всё имение моё… а любви не имею, нет мне в том НИКАКОЙ ПОЛЬЗЫ (1 Кор.13,3).
Получается, что далеко не всякое благодеяние угодно Богу. Например, в случае, когда оно совершается с целью заслужить похвалу окружающих или “забронировать” себе место в раю. То есть из любви не к ближнему, а к САМОМУ СЕБЕ! Величайшая истина христианства заключается в том, что Господь оценивает человека уже не по его поступкам (какими бы внешне благовидными или, наоборот, низкими они ни являлись!), а по ПРИЧИНАМ (МОТИВАМ) их совершения. И Страшный Суд будет являть собой вовсе не подсчёт наших “злых” и “добрых” дел; это будет “просвечивание” человека, как рентгеновскими лучами, на предмет выявления в его сердце любви или ненависти, пусть и не всегда воплощённых в конкретные действия. То есть будут открыты все наши ТАЙНЫЕ мысли и желания.
Святые Отцы учат, что способность любить, сострадать ближнему – дар Божий, который предлагается каждому из нас. Другое дело - в какой степени мы желаем этот дар по своей свободной воле принять. И нужен ли он нам вообще.
Однажды мой знакомый поведал мне следующее.
Как-то в парке 850-летия г. Владимира двое подростков обучали своего товарища приёмам каратэ. Закрепляли на ветках берёзы кусок фанеры и били по ней ногами. И тут на тропинке недалеко от ребят показался бомж – худощавый пьяненький мужичок с синяками и ссадинами на лице, одетый в потрёпанный бушлат.
- Давай, влепи ему меж глаз, - засуетились мальчишки, подталкивая к бомжу своего “ученика”.
- Да ладно, - сконфузился подросток, - я лучше по доске.
На что один из его приятелей выразил искреннее удивление:
- Ты чё, НЕ МУЖИК?..
В итоге на бомже потренировались все трое.
Многие скажут: это дети, что с них возьмёшь? Однако не будем лукавить: подобные ситуации нередко встречаются и в жизни взрослых - только в более “цивилизованном” виде.
Увы, милосердие нынче не в моде. В наши дни люди в основном стараются быть сильными и самоуверенными, надменными и наглыми (на их языке – “деловыми”, “хваткими”, “умеющими жить”). Человека с противоположными качествами души сегодня забьют, задавят; он не будет иметь в жизни никаких “социальных и материальных перспектив” (любовь к ближнему подразумевает ещё и материальные затраты, что негативно отражается на собственном кошельке). Вот почему многие из нас ИСПУГАЛИСЬ любви, вот по какой причине они ЗАКРЫЛИ от неё свои сердца. Без сострадания стало жить намного ЛЕГЧЕ, БЕЗОПАСНЕЕ и КОМФОРТНЕЕ! И столь стремительное уподобление человека животному (что уже очевидно) происходит потому, что для последнего проблемы нравственного выбора просто НЕ СУЩЕСТВУЕТ…
|
|
|
|
|
Любовь Бога. 13 г., 8 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Во всяком общении человеческом должен непременно быть добрый Дух Христов, либо в явном Его проявлении, либо в скрытом. И это скрытое присутствие Духа Божия в простом и хорошем общении человеческом, есть та атмосфера «ученичества», о которой говорит Господь. «Во имя ученика» – эта самая первая ступень общения с другим человеком во Имя Самого Господа Иисуса Христа...
Многие, еще не знающие Господа и дивного общения во Имя Его, уже имеют между собой это бескорыстное чистое общение человеческое, приближающее их к Духу Христову. И на этой первой ступени добра, о которой Господь сказал как о подаче стакана воды «только во имя ученика» могут стоять многие. Лучше сказать – все. А также правильно понимать эти слова Христовы буквально и стремиться помочь всякому человеку. Ни единого мгновения подобного общения не будет забыто пред Богом, как «ни единая малая птица не будет забыта пред Отцом Небесным» (Лк. 12, 6).
Архимандрит Иоанн (Крестьянкин)
|
|
|
|
|
|