Я хуже всех! 13 г., 3 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Больней Всего Предательство «Друзей»:
Душа Пред Ними Вся, Как Нараспашку!
И Эту Неземную Чудо-Пташку
Вдруг Расстреляли Те, Кто Всех «Мудрей»!
Больней Всего Предательство «Друзей»,
С Которыми Сердца Поют О Боге!
Но Так Внезапно Горе На Пороге
Подстерегает, Словно Вор-Злодей!
Больней Всего Предательство «Друзей»!!!
Да ... сильной быть меня не научили,
И я не знаю правила игры.
Как видно, мне неправильно внушили,
Что люди искренними быть должны.
Я не умею ожиданьем мучить,
Скрывать и лгать, презрительно смотреть,
И не могу я подходящий случай
Использовать и предавать...
Я говорю " скучаю ", если грустно,
" Люблю ", когда моя душа поет.
Мне недоступно ложное искусство,
С лукавством говорить наоборот.. .
Мне очень трудно в этот мир вписаться,
Живу, как чувствую, иду своим путем ...
Пока не разучилась улыбаться,
И, слава Богу, не жалею ни о чем.
Я плохо отношусь к людям, слышу только себя.
Я не умею ценить, любить, доверять!
Искренне, всего Вам самого доброго! Всего самого хорошего!
Я хуже всех!
А пропасть - тоже высота полета.
Прекрасно - вверх, и очень страшно - вниз.
Порядок чисел четных и нечетных
Для каждого отсчитывает жизнь.
Что помогало мне в моих паденьях?
Сопротивленье? Компромиссы? Деньги?
Всегда спасала Божья благодать.
Сознание - отдать, отдать, отдать.
Все до конца, до капельки, до края.
Дно пропасти. Ох! Кажется, взлетаю.
Спасибо, что проверками на прочность
Вы закаляли душу мне и волю,
За то, что даже малую неточность
Мне не прощали и казнили болью.
За то, что не гнушались клеветою,
В иные дни, бывает, вспомнить страшно,
Я не была свободна от постоя
Предательства и ненависти вашей.
За то, что вы боролись так нечестно,
Что я стеснялась ввязываться в бой,
Бороться с вами мне - неинтересно! -
Я, как всегда, борюсь сама с собой...
Бессмертие души и бренность тела
Мы постигаем в горестные дни.
Убийство тела - это ваше дело!
О Боже! Только душу сохрани!
О Боже! Только душу...
Мы друг друга раним без меча,
Наш язык страшнее и острее,
Словом рубим ближнего сплеча,
При размахе силы не жалея.
Зло от слов прочнее, чем от дел,
Дело часто ранит только тело,
А язык, взял душу на прицел.
Ранит сердце, метко и умело.
Кто язык обуздывает свой,
Мудр тот, пред людьми и Богом.
Если поразмыслишь головой,
Языком навряд ли скажешь много.
О. как много лишних, праздных слов!
И не только грозных, злых, обидных,
Много мнимых "добрых" языков,
Льстивых, лживых, хитрых и бесстыдных.
Час, когда умолкнут языки,
Будет часом высшего блаженства!
Как же от него мы далеки!
Как мы далеки... от совершенства!
|
|
|
Последнее редактирование: 21.05.2012 21:49 Редактировал Алена.
|
|
Я хуже всех! 13 г., 3 мес. назад
|
Репутация: 0
|
Нельзя сначала убивать,
Потом шептать: "Я не нарочно!"
Нельзя все время предавать,
Потом твердить: "Исправлюсь, ТОЧНО!"
Нельзя сначала унижать,
Потом просить: "Прости за шутку!"
Нельзя трусливо убегать,
Сказав, что вышел на минутку.
Нельзя, вернувшись, сделать вид,
Что всё как прежде остаётся,
Ведь жизнь на месте не стоит!
За всё всегда нам воздаётся.
|
|
|
Последнее редактирование: 27.05.2012 21:53 Редактировал Алена.
|
|
Я хуже всех! 13 г., 3 мес. назад
|
Репутация: 1
|
|
|
|
|
|
Я хуже всех! 13 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 1
|
«Я ничтожество. У меня никогда ничего не получится. Неудивительно, что никто меня не любит». Люди, думающие так, встречаются нередко. Психологи называют их людьми с заниженной самооценкой. Но если разобраться, может, именно так мы, христиане, и должны думать о себе? Разве не в этом противоположность самодовольного фарисея и недовольного собой мытаря? Не выражение ли это смирения?
По признанию священников, среди прихожан действительно сплошь и рядом встречаются люди с заниженной самооценкой. Они всегда сомневаются в себе, любят просить благословения на самый незначительный шаг и очень, очень заняты своим несовершенством. Когда от них требуется помощь, первая их реакция - испуг. Священник просит прихожанку, умеющую читать по церковнославянски: «Помоги клиросу, почитай сегодня!» - «Нет, что вы! Я ужасно, ужасно читаю! Я не смогу! Я не дерзаю, батюшка!» И хотя такое поведение и выглядит как смирение, но имеет ли оно в действительности какое-то отношение к духовной жизни?
Такое обесценивание себя часто является не смирением, а болезненным психологическим состоянием. Выражается оно в отказе от волевого действия - из-за страха быть несостоятельным, выглядеть глупо в глазах других, оказаться неуклюжим, неумным, неумелым. И человек делает всё для того, чтобы избежать ситуации возможного неуспеха. Защищаясь от этого страха, он снимает с себя ответственность: “Я слабый, необученный, у меня не получится”. Но это всё - перед людьми. Когда никто не видит - пришел домой, двери позакрывал - всё, никакой заниженной самооценки!
Чем же смирение отличается от заниженной самооценки? Человек с заниженной самооценкой слишком поглощен мыслями о себе, всегда занят собой. А смиренный человек занят просто делом. Смиренный человек принимает своё несовершенство с упованием на Божию помощь, человек с заниженной самооценкой болезненно его переживает, думает о том, как он не соответствует каким-то ожиданиям других, нередко завидует тем, у кого что-то получается лучше. Человек смиренный внутренне стоит перед Богом, человек с заниженной самооценкой - перед людьми.
Переживание своей никчёмности - обратная сторона убеждения: должно быть так, как я хочу. А если так и только так не получается - значит, я ни на что не гожусь. Чаще всего мы сталкиваемся с чем?
“Как бы я хотел быть замечательным ученым, но у меня что-то голова плохо устроена”. “Как я хотел бы выступать на Олимпиаде! Но куда мне!..”. С духовной точки зрения это та же самая гордыня, только вывернутая наизнанку: “Я такой человек, что у меня должно это быть, но у меня этого нет”. И мысль “а вдруг все заметят, что я не очень умный” тоже, безусловно, от гордыни.
У таких людей нередко нездоровое отношение не только к себе, но и к другим. Если человек смиренный склонен прощать другим, он неагрессивен, то для человека с заниженной самооценкой, если он встречает кого-то, кто, по его мнению, ещё хуже, чем он, это оборачивается агрессивным выплеском. И тогда ложное смирение слетает: “Ага, в храм в штанах пришла! Фифа! И свечку не туда поставила!!!”»
Человек, якобы смиренный, и смиренный по-настоящему, совершенно по-разному будут реагировать на столкновение со злом. Если начальник - жулик и негодяй, обманывает и оскорбляет подчинённых, то по- настоящему смиренный человек заступится за других, а человек с заниженной самооценкой никогда не вступит в схватку. Правда, если он ходит в церковь, он свой страх прикроет смиренностью: “Не судите - да не судимы будете”. Но разве это смирение - проходить мимо зла?.
Чаще всего плохое отношение к себе тянется из детства. Так случается с детьми, растущими без родителей или с детьми из неблагополучной семьи, где родителям нет до них дела. По мнению психологов, сильно понижает самооценку уход из семьи отца, потому что ребёнок уверен: если бы он, ребёнок, был достаточно хорош, папа не ушел бы.
Однако такой человек может вырасти и во вполне благополучной семье, рядом с любящими, в общем, родителями, которые, правда, забывали его хвалить, не забывая критиковать. Маленький ребёнок лепит себя и свою самооценку по реакциям родителей. Люди с заниженной самооценкой - это люди, родители которых считали, что хвалить - в принципе неправильно. Или же родители, увлекаясь исправлением детского поведения (которое почти всегда проблемно), ругали не само поведение, а ребёнка: не ты плохо сделал - а ты плохой.
Боясь хвалить ребенка, родители иногда думают, что таким образом препятствуют развитию у него гордости и способствуют воспитанию смирения. Но нередко это приводит к обратным результатам: ребёнок, не видя положительной оценки своих действий, внутренне не может с этим согласиться, и часто это выливается в уродливую, например, демонстративную или наоборот, патологически застенчивую форму поведения, в постоянное сравнивание себя с другими.
Сильно понижает самооценку ребенка и его сравнение с более одарёнными, послушными, трудолюбивыми и т. д. сверстниками. Все люди рождаются с разными способностями. Сравнение с другими всегда порождает ощущение, что ты неправильный. Сравнивать ребенка можно только с ним самим - сегодняшнего со вчерашним. Ребёнок не должен сомневаться в том, что с ним всё в порядке, что он лучший для своих родителей. Потом, когда ребёнок пойдет в школу, где для учительницы он будет не самый лучший, где нужно будет налаживать контакты с одноклассниками, успевать по всем предметам, самооценка скорректируется, ребёнок сам увидит, на что способен. А его изначально завышенная самооценка сыграет роль защитного скафандра, предохраняющего от резкого падения мнения о своих способностях. Такому ребёнку будет легче учиться.
Входя в подростковый возраст, ребёнок с заниженной самооценкой может стать либо забитым, либо агрессивным - «трудным». Именно такие дети попадают в плохие компании. Им подходит любое общество, где они приняты. Они думают, что недостаточно хороши, чтобы выбирать, и если выбрали их - нужно соглашаться. И помочь им уже гораздо труднее, чем малышу-дошкольнику.
Что же делать взрослым, поглощённым мыслями о своей ущербности и ничтожестве? Если человек уйдет от психологических переживаний в пространство духовной жизни, проблема потеряет свою остроту. Перед Богом нет понятий “я хорош” или “я плох”. Есть только наше недостоинство перед Ним. А все различия, за которые мы держимся в миру - учёный ты или неучёный, глупый или умный, - здесь неважны. Здесь не может быть “адекватной самооценки”, это величайшая гордыня - раздавать оценки себе и другим, выстраивая всех по ранжиру. Последнюю правду о нас и других знает только Бог!.
Но разве христианину не нужно считать себя ничтожеством, которое хуже всех? В святоотеческой литературе встречаются описания, когда святые говорили о себе: “Все спасутся, один я по своим грехам погибну”. Но тут нет сравнения себя просто с другими людьми, здесь не “я хуже”, а “я грешен, воля моя всё делает не так, как хочет от меня Господь, и поэтому я не спасусь”. Считать себя ничтожеством нельзя. Потому что мы образ Божий, как мы можем образ Божий считать ничтожеством? Другое дело, что мы должны видеть в себе то зло, с которым стоило бы побороться, и молить Бога о силах на эту борьбу. И мытарь, когда молился, говорил именно о том, что он грешен, и просил Бога о милости. Фарисей же, благодаря, исполнился гордыней, потому что начал себя сравнивать с другими.
Вспомним слова апостола Павла: «Для меня очень мало значит, как судите обо мне Вы, или как судят другие люди … судия же мне Господь» (1-е Коринф. 4,3). Это и есть образец здорового христианского отношения к себе - а совсем не помешательство на мысли о том, что нет в нас ничего хорошего «по сравнению с другими».
|
|
|
Последнее редактирование: 28.05.2012 09:26 Редактировал Отец Дмитрий.
|
|
Я хуже всех! 13 г., 2 мес. назад
|
Репутация: 1
|
|
|
|
Последнее редактирование: 31.05.2012 08:33 Редактировал Отец Дмитрий.
|
|
Я хуже всех! 13 г., 1 мес. назад
|
Репутация: 1
|
|
|
|
|
|
|