Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?
ВнизСтраница: 12
Сообщения темы: "Главное, что нужно знать христианину"
#2265
"Главное, что нужно знать христианину" 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Главное,что нужно знать христианину (1 час 50 мин.)
www.youtube.com/watch?v=wgDYCEyVQMM&feature=related
или по частям


Православное богословие (ч.1/22)
www.youtube.com/watch?v=zR36t64xFEE&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Кто является христианином? (ч.2/22)
www.youtube.com/watch?v=GGDEbwSsWV8&feature=related

Христианские заповеди (ч.3/22)
www.youtube.com/watch?v=QSs-iU9Fwbg&feature=related

Глубина подсознания (ч.4/22)
www.youtube.com/watch?v=7vb79hx07ps&feature=watch_response

Грехи и плоды христианской жизни (ч.5/22)
www.youtube.com/watch?v=2w6Pdr6ENmQ&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Наказывает ли Бог? (ч.6/22)
www.youtube.com/watch?v=rQnX0AxfQ3s&feature=mfu_in_order&list=UL

Почему молитва бездейственна? (ч.7/22)
www.youtube.com/watch?v=P5LFfLhMLHs&feature=mfu_in_order&list=UL

Молитва и церковное пение (ч.8/22)
www.youtube.com/watch?v=hhlycPRAl8U&feature=mfu_in_order&list=UL

Почему разрушали храмы? (ч.9/22)
www.youtube.com/watch?v=OwNl6rGPctc&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Как поступать по воле Божьей? (ч.10/22)
www.youtube.com/watch?v=pRlncllgJDE&feature=BFa&list=ULrQnX0AxfQ3s&lf=mfu_in_order

Подставь левую щеку? (ч.11/22)
www.youtube.com/watch?v=UFb3oLW95qY&feature=BFa&list=ULhhlycPRAl8U&lf=mfu_in_order

Бог-Любовь гневается, наказывает? (ч.12/22)
www.youtube.com/watch?v=CuzzZlyOpbE&feature=BFa&list=ULpRlncllgJDE&lf=mfu_in_order

На всё воля Божья? (ч.13/22)
www.youtube.com/watch?v=Skq-dUrZv-I&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Как быть с неверующими родителями? (ч.14/22)
www.youtube.com/watch?v=rAqT1dT_wWY&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Всем ли нужна Церковь? (ч.15/22)
www.youtube.com/watch?v=JcEuOQa_wzM&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Буддизм и буддисты (ч.16/22)
www.youtube.com/watch?v=ywzZnDjNpNU&feature=BFa&list=ULUFb3oLW95qY&lf=mfu_in_order

Почему нельзя жить вечно? (ч.17/22)
www.youtube.com/watch?v=rVLzlS06IzI&feature=BFa&list=ULywzZnDjNpNU&lf=mfu_in_order

Христос и Адам. Духовная наследственность (ч.18/22)
www.youtube.com/watch?v=GDeChq3jw4g&feature=BFa&list=ULrVLzlS06IzI&lf=mfu_in_order

Зачем Бог создал мир? (ч.19/22)
www.youtube.com/watch?v=ewfUzP0NzIY&feature=BFa&list=PLB7273F48CE2DADCC&lf=results_main

Кто слышал молитву Христа, если все спали? (ч.20/22)
www.youtube.com/watch?v=Jd0EXvsQe4k&feature=BFa&list=ULGDeChq3jw4g&lf=mfu_in_order

Молитвы в храме (ч.21/22)
www.youtube.com/watch?v=ObTKc7v3CK8&feature=BFa&list=ULJd0EXvsQe4k&lf=mfu_in_order

Энергетика человека (ч.22/22)
www.youtube.com/watch?v=2jTNpJwbxMc&feature=BFa&list=ULObTKc7v3CK8&lf=mfu_in_order


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 20.01.2012 21:09 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2266
"Главное, что нужно знать христианину" 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Страшный Суд
www.youtube.com/watch?v=fpf20e9eVA8&feature=related

Как правильно понимать страх Божий ?
www.youtube.com/watch?v=MA1E7bozmac&feature=related

Имеет ли смысл каяться в одном и том же грехе ?
www.youtube.com/watch?v=Sb9dEp1xGhA&feature=related

Что делать,если ушла вера ?
www.youtube.com/watch?v=teYEtlQOaPg&feature=related

Как контролировать себя,свои мысли?
www.youtube.com/watch?v=t47vpinVPOE&feature=related

Курение - это грех ?
www.youtube.com/watch?v=Pve70zVI1Nk&feature=related

Как избавиться от обиды ?
www.youtube.com/watch?v=2k7-XK1muco&feature=related

Как не раздражаться, не осуждать (ч.18/22)
www.youtube.com/watch?v=g23UIbAhycI&feature=related

Как отсекать греховные помыслы (ч.9/22)
www.youtube.com/watch?v=bxrOmPInJ0E&feature=related

Причины семейных проблем (ч.3/30)
www.youtube.com/watch?v=Axr81RL6-NU&feature=related

Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 21.01.2012 03:44 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2267
"Главное, что нужно знать христианину" 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Алексей Ильич Осипов "В КОНТАКТЕ"
vkontakte.ru/a_i_osipov
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2293
"Главное, что нужно знать христианину" 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Что особенно важно в начале духовной жизни.

Всякое попечение о небе, если оно не
одушевлено покаянием, - мертво, неистинно.
Епископ Игнатий Брянчанинов [ 1 ]
Грехопадения кто разумеет? От тайных моих
очисти мя.
Псалом 18


Кто внимательно читал наставления святых отцов Церкви - тот, безусловно, заметил, что более всего в этих учениях говорится о покаянии, о смирении, о плаче пред Богом за грехи свои. Об этом так много написано отцами, что почти в каждой святоотеческой книге и на каждой странице ее можно найти подобное наставление. Но как ни странно - в наше время христианами больше всего упускается, искажается и нарушается именно это учение, этот важнейший закон духовной жизни. И это не случайно! По мере того как век сей движется к страшному концу своему, приближаются времена всеобщего отступления от истины, всецелого обольщения мира диаволом и всеобщей прелести - люди все глубже погрязают во всех страстях своих, во всех грехах и заблуждениях. Первая же из всех болезней века сего - гордыня, она-то и поднимает все выше главу свою. Об этом ясно предсказывал апостол Павел [ 2 ]: что в последние времена люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся и т. п. И теперь уже каждый духовник, старающийся помогать приходящим к нему верующим врачевать душевные недуги, знает, какая сегодня это непростая работа, как въелись эти болезни в души людей, как все от мала до велика глубоко поражены безумной гордыней, тщеславием, самолюбием, как велеречивы, заносчивы, обидчивы, как все своевольны, непокорны, непослушны, недоверчивы. А в духовной жизни это самое тяжкое. Теперь очень редко кто доверяет своим наставникам, больше же каждый следует своему рассудку, к духовникам же обращаются только для виду, потому что так принято, на самом же деле во всем полагаются на себя. Вообще картина духовной жизни сегодня очень бедственная; если бы кто из древних отцов взглянул на нее своим очищенным взором, наверно, не вынес бы этого зрелища и горько рыдал бы о наших душах. (Так Пахомий Великий, живший еще в четвертом веке, имел видение от Бога о том, как будут жить последние монахи, после этого он долго плакал, скорбел, отказывался от пищи [ 3 ]) Но мы так уже свыклись с этим положением, что вовсе даже и не видим этого нашего бедствия. Многие страсти так откровенно гуляют сегодня в среде христиан, к ним относятся как к самым безобидным и даже забавным чертам характера, никто не ужасается им, не пресекает их, хотя многие из этих "шалостей" прямо убивают душу и сеют духовную смерть вокруг того, кто проявляет эту страсть и заражает ею других.

Из такого бедственного состояния: из-за оставления правильного учения отцов Церкви, из-за отсутствия верных учителей покаяния, из-за отсутствия опытного и внимательного пастырского надзора за верующими - происходит гибельное отклонение от спасительного пути, и, конечно, это прежде всего выражается в том, что христиане теряют (или и не находят) верный дух покаяния, верный взгляд на свою греховность, на свое падение. Проще сказать: не ведают верно - кто мы, в каком мы отношении к Богу, каковы пред Ним и каково Его величие, каково наше безобразие.

Дает ведение этого Православие! - Само святое это слово уже многое говорит: право славить Бога, т. е. правильно, верно сознавать величие, славу Божию, достойно этому величию воздавать хвалу, славословить Вседержителя, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого; но это знание неразрывно связано и с тем, чтоб нам правильно, верно сознавать наше собственное падение, ничтожество, недостоинство и со страхом произносить имя Божие. Возвеличивать беспрестанно Бога и уничижать непрестанно себя - вот Православие!

Гордыня же наша, гордый разум наш, если его сразу не начать душить и топтать, как на иконах Архангел Михаил топчет змия - сатану (выражение свт. Феофана Затворника), он обязательно посягнет исказить этот правильный взгляд на себя и представить нам наше падение куда не таким глубоким, а наши хорошие свойства куда более прекрасными и надежными, чем это есть на самом деле. Отсюда и происходит безобразное искажение духовного зрения, око наше становится темным, а в душе тогда тьма кромешная. Сколько бед отсюда! Посмотреть внимательно в учение каждого еретика, раскольника и можно увидеть - что более всего у них отклонение в покаянии, в понимании того, как Бог взирает на наши сердца, насколько требователен к нам и насколько снисходителен. Так католики думают спастись одними внешними делами, как бы откупить свое спасение без очищения глубин сердца; протестанты, наоборот, считают, что достаточно одной веры, а дела покаяния не важны, что уже все грехи наши искуплены Иисусом Христом на Кресте, только верь да исповедуй веру свою словом - и достаточно. И в том же роде все более и более умножаются уклонения от истинного понимания того, кто мы, как нам жить, чтоб снискать милость у Бога, что же необходимо для спасения.

Путь духовной жизни необыкновенно сложен; как, например, не просто научиться живописи или музыке, сколько при этом необходимо трудов, познаний, навыков, разных упражнений, и при этом многие навыки в искусствах развиваются как-то интуитивно, о них даже невозможно ясно выразиться или постичь их рассудком. При этом еще многое зависит от учителя, от школы. Но духовная жизнь - не сложнее ли, не таинственнее ли? Здесь все великая тайна, здесь все почти невидимо. Ведь это наука из наук, искусство из искусств! Как же можно в духовной жизни хвататься за дело сгоряча, самонадеянно, по смутному какому-то зову души отдаваться во власть неизвестных чувств, судить о внутренних своих движениях и настроениях только по вкусу, который они производят у нас внутри. В духовной жизни и опасности во много раз ужаснее, здесь можно потерять не имя и состояние, как в занятиях искусствами, - здесь теряется вечность, жизнь. Здесь встречается и сильнейшее противодействие злых сил - и внутри нас и вовне; здесь идущего встречает на пути коварство врагов, хитрость за хитростью, сеть за сетью. И вот печальная картина: многое множество прельщенных христиан, многие из них сходят с ума, совершают страшные поступки, учат, проповедуют несуразицу. Так как учение истинное, святоотеческое, православное, смиренное стало искажаться и забываться, то и все это прельщение теперь часто принимают за явление нормальное, даже всевозможные проявления восторженности, разгоряченности, фанатизма, основанные на самообольщении, принимают за действия благодати, считают "возрождением веры", началом "новой эры".


Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 25.01.2012 11:42 Редактировал Алена.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2294
"Главное, что нужно знать христианину" 13 г., 7 мес. назад Репутация: 0
Как может самоуничижение уживаться с внутренним миром.


Многие, услыхав все сказанное, могут смутиться духом и сказать: "Если так помышлять о себе, если так всегда себя засуживать, если отвергать всегда всякую в себе уверенность и нисколько не надеяться на свои добрые дела, то тогда точно впадешь в отчаяние, руки опустятся и не захочешь ничего делать". - Но нет! Это не так! - Как же тогда святые отцы, которые так уничижали себя в своих глазах, всю жизнь проливали слезы о душе своей и ни о чем не желали больше помышлять, как только о своем недостоинстве, - как же они не отчаявались, но прилагали труд к труду, не оставляли ни на минуту заботу о душе своей и никогда не теряли бодрости, решимости бороться до конца? Как же они при этом имели и внутренний духовный мир и радость духовную?

Хотя святые отцы в своих писаниях иногда и разъясняют этот вопрос, но все же умом постичь это невозможно, познается же это таинственное явление в душе мира и сладости при покаянии и самоосуждении только самой деятельной покаянной жизнью. Так же трудно объяснимо и само это признание своей греховности, почитание себя самыми негодными и недостойными грешниками теми из отцов, которые вели самую высокую подвижническую жизнь, постоянно внимая своему сердцу, стараясь во всем исполнять волю Божию. Так, авва Дорофей приводит такой рассказ: один старец весьма духовной жизни, по имени Зосима, беседовал с некоторым философом и говорил о грехах. Софист спросил: "Скажи мне, как ты считаешь себя грешным, разве ты не знаешь, что ты свят? Разве не знаешь, что имеешь добродетели? Ведь ты видишь, как исполняешь заповеди: как же ты, поступая так, считаешь себя грешным?" Старец не мог ответить, а только говорил: "Не знаю, что сказать тебе, но считаю себя грешным". Софист продолжал вопрошать, старец же недоумевал, как отвечать, и тогда авва Дорофей вступил в беседу и сказал философу: "Не то же ли самое бывает и в софистическом и врачебном искусствах? Когда кто хорошо обучится искусству и занимается им, то по мере упражнения в оном врач или софист приобретает некоторый навык, а сказать не может и не умеет объяснить, как он стал опытен в деле: душа приобрела навык постепенно и нечувствительно. Так и в смирении: от исполнения заповедей бывает некоторая привычка к смирению и нельзя выразить это словом". Услышав это объяснение, авва Зосима очень обрадовался, подтвердив, что так оно и есть. Софист также остался доволен разъяснением [ 1 ].

Так и в отношении вышесказанного: то, что умом труднопостигаемо и как будто не совместимо одно с другим, на деле таинственно совмещается, дивно сочетается и действует душеспасительно. Этому учит сам опыт; каждый христианин, который вкусил хоть немного этой горечи покаяния и самоуничижения, испытал чувство печали о своей греховности, - тот обязательно заметил, что с ними чудно соединена глубокая внутренняя, мирная, тихая радость, надежда; тот заметил - как душа после таких приливов самоукорения, смирившись, преклонившись пред Богом, бывает милостиво утешена Им; как самоосуждение, признание себя окаяннейшим преступником, величайшим грешником, достойным адских мук, непостижимым образом в глубине сердца укрепляют упование на милость Божию. Когда мы сами себя искренно, из глубины души, осуждаем, окаяваем, то Сам Господь нас оправдывает и прощает, когда мы скорбим, тяжко вздыхаем о грехах своих, то Сам Он вселяет в сердца наши радость помилования.

"Печаль по Богу не ввергает человека в отчаяние, напротив того, утешает его, внушая ему: "Не бойся, снова прибегни к Богу; Он благ и милосерд; Он знает, что человек немощен, и помогает ему". Печаль по Богу приносит радость и утверждает человека в воле Божией", -говорит авва Исаия [ 2 ].

"Укоряйте себя, укоряйте свое немощное произволение... В обвинении себя найдете утешение. Обвините себя и осудите себя, а Бог вас оправдает и помилует..."

"Уготовьтесь на скорби - и скорби облегчатся; откажитесь от утешения, и оно придет к тому, кто считает себя его недостойным..."- наставляет епископ Игнатий [ 3 ].

Также случается и противоположное сему: как человек, почитающий себя грешником, чуждым всего доброго, этим самоукорением и смирением приближается к Богу и утверждается в истинном добре; так и наоборот, - тот, кто считает себя ревностным и благочестивым христианином, способным на многие доброделания и подвиги, на самом деле далек от Бога и от истинного добра и часто бывает посмеян от демонов.
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#2309
"Главное, что нужно знать христианину" 13 г., 6 мес. назад Репутация: 0
Один раз у священника были гости, с которыми он сидел в зале. В это время в переднюю пришла пожилая, бедно одетая женщина с подушкой в руках.

Отец увидел ее в дверях и, по обычаю, вышел к ней в переднюю с вопросом:
- Что тебе надобно?

– Батюшка! Сделайте милость, возьмите это, у меня дома дети голодные, есть нам нечего.

– А что эта подушка стоит?

– Полтора рубля.

– Это дорого, возьми рубль, – с этими словами отец Моисей пошел в спальню, взял пятирублевую бумажку и отдал ее старухе под видом рубля, приговаривая: - Дорого, дорого.

Женщина поклонилась и вышла. Отец архимандрит пошел к своим гостям, но едва успел вернуться, как старуха, рассмотрев в сенях ассигнацию, опять отворила дверь со словами: – Батюшка, никак вы ошиблись.

– Да, ступай, ступай, я сказал, что больше не стоит.

Старуха ушла, а гости слышали только разговор про один рубль серебром. Много раз священник прикрывал он так свои благодеяния.

Делая добро не надо искать похвалы.

Как сказал Иисус:

«Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».
Алена
Постов: 1359
graphgraph
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 12
Модераторы: Татьяна, Отец Дмитрий
Недавно обновленные
Новое на сайте: