МИССИЯ Русской Православной Церкви (РПЦ) в Казахстане
Новоначальным - Новоначальным |
Во исполнение слов Иисуса Христа: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам»(Мф.28:19-20), Церковь с апостольских времен благовествует и крестит людей. Православная Церковь имеет разные формы миссии: а) апологетическая миссия (проповедь сектантам и еретикам); б) внешняя миссия (свидетельство о Православии среди разных народов); в) информационная миссия (через масс-медиа); г) воспитательная миссия (работа с маловерующими).
Цель миссии РПЦ в Казахстане заключается в том, что она нацелена не только на передачу интеллектуальных убеждений, нравственных идеалов, но на передачу опыта жизни общины, существующей в Боге. Цель Православной миссии в Казахстане характерна еще и тем, что совместно с Исламом, как две религии, имеющие тысячелетний опыт несекулярного понимания духовной жизни и свободы, помогают определиться людям в их духовном вакууме и защитить от прозелитизма деструктивных, тоталитарных, сатанинских религиозных культов и объединений. Совестная деятельность в этом направлении Ислама и Православия - это помощь и духовная защита людей, чьи национальные традиции, культура и духовные интересы уходят в эти религии.
Православный миссионер или священник постепенно, живя с народом, становился «одним из них». Православие всегда стремилось и стремится к пониманию времени, уважению к национальной культуре и традициям народа. Интересен случай, происшедший с миссионером Святителем Иннокентием просветителем Аляски, когда он при переводе молитвы «Отче наш» на местный язык заменил слово «хлеб» словом «рыба», потому что для этого народа именно рыба была «хлебом насущным». Когда среди первых учеников Христа возникли вопросы о просвещении и о крещении, то одно видение, посланное Петру Господом, побудило его признать: «Истинно познаю, что Бог нелицеприятен, но во всяком народе боящийся Его и поступающий по правде приятен Ему». (Деян.10:34-35).
Изолирование себя только в круге церковной ограды пагубно для общества. Мы, стоящие в кругу ограды, должны стать закваской для той огромной массы людей, которые еще вне неё. А мы, обладая полнотой истины, предпочитаем ждать, пока кто-либо сам пробьётся за церковную ограду. И здесь следует принципиально менять тактику привлечения к Церкви новых членов. Необходимо уже сегодня отвоевывать духовное пространство у сект. Опыт сопротивления сектантам показал, что они появляются там, где нет настоящей духовной жизни, различающей между светом и тьмою. И сегодня мы должны денно и нощно в средствах массовой информации, школах, институтах, там, где есть слышащие, объяснить всю опасность этих новых псевдорелигий. Но это будет пустым звуком, если мы сами не выйдем за ограду храма хорошо подготовленными и не раскроем ту позитивную сущность религии, которая до сих пор неведома миру.
Протоиерей Дмитрий Соловьёв
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Обновлено (02.02.2011 21:48)