Православное Богослужение

Новоначальным - Новоначальным
Часто священника спрашивают: с чего начинается духовная жизнь, с чего начинается вера? И на этот вопрос можно ответить, практически, однозначно - вера начинается и укрепляется в Богослужении, потому что Богослужение - это реальная встреча человека с Богом. В миру обычно думают, что сначала вера, а затем - посещение Богослужения. Но в реальности все наоборот: сначала посещение Богослужений, а затем  вера в Бога.
Богослужение воспитывает. Богослужение влияет на всего человека, на все его чувства: на зрение, когда он зрительно следит за ходом службы, на слух, когда он слушает песнопения, на обоняние, когда он вдыхает благодатный запах ладана, и на все остальные чувства. Православное
Православное Богослужение отличается от инославного не только своей продолжительностью, не только своей насыщенностью, но, прежде всего, своей древностью. Оно древнее Константинополя и Византии, оно восходит ко временам апостольских общин.
Вечернее Богослужение символически изображает жизнь Ветхого завета, творение человека, грехопадение человека, взлеты и восстания человечества и пришествие на землю Спасителя. Божественная Литургия, в числе которой Литургия Иоанна Златоуста, Литургия Василия Великого, Литургия Преждеосвященных даров и совсем редко совершаемая - Литургия святого Апостола Иакова, символизирует Евангелие: Рождество Христово - проскомидия, выход на проповедь Спасителя -  вход с Евангелием, исцеление больных, слепых, прокаженных - поминовение имен, крестный путь и страдания Господа - Херувимская песнь, Воскресение Христово - выход  с чашей на Причастие, и далее - Вознесение Господне и отпуст.
Некоторые считают, что Богослужение православной Церкви устарело и требует существенного упрощения, но как можно упростить Евангелие, на основе которого создано Богослужение?! Конечно же, это невозможно. Действительно, Православная Церковь не предпринимает литургических реформ  и это связано с двумя основными причинами -  с древностью и необходимостью следования духу Евангелия. Даже пышные торжественные Богослужения, со стороны кажущиеся помпезными, во многом отображают Евангелие. Такими, например, являются Богослужения, совершаемые архиереями: архиерея встречают клир и народ, облачают в драгоценные одежды (которые, кстати, относятся не к личности архиерея, а к его высокому сану). Начинается Божественная Литургия, и архиерей остается среди народа на середине храма. В эти секунды носитель архиерейской власти символически изображает Господа нашего Иисуса Христа, а священники изображают Апостолов. И также как Господа с радостью встречали Апостолы и народ, так и мы встречаем с радостью носителей архиерейского сана. Как Господь оставался среди людей, так и архиереи в начале Литургии остаются среди народа.
Православному Богослужению чужды искусственность, театральность и зрелищность. В Православном Богослужении заложен великий смысл, и раскрывается он не сразу, а по мере того, насколько человек воспринимает Богослужение и живет им.

Протоиерей Димитрий Соловьев

Обновлено (17.01.2012 23:37)

 
Адреса храмов г.Актобе

Свято-Никольский собор
г.Актобе, ул. М.Маметовой д.6
Телефон: 8 7132 77-52-45
77-52-43

Храм Архангела Михаила
г.Актобе ул.Жанкожа бытыра д.50
Телефон: 8 7132 21-29-04

Храм святого князя Владимира
г.Актобе
ул. Жанкожа батыра, 127
Телефон: 8 7132 21-54-95

Православие в сети