Статьи

Пасхальный Концерт в Актобе.

23 апреля 2017г.в концертном Зале асамблеи народов Казахстана по Актюбинской области состоялся Пасхальный Концерт подготовленный трудами воспитанников Воскресной Школы Актюбинского благочиния им.преп.Сергия Радонежского.

Концертный Зал с трудом сумел вместить зрителей. В начале мероприятия к собравшимся обратился Благочинный Актюбинской области иеромонах Нектарий (Гузев).Он тепло поздравил жителей Актобе и области с Светлыми Пасхальными днями.Пожелал мира и благополучия.В Пасхальном Концерте воспитанниками старшей, средней и младшей группы были представлены танцевальные и вокальные композиции. Гостями праздниками стали дуэты "Nika" и "KENDI", а также театр танца"Талисман".

Больше фото смотрите в нашей группе в ВК

Обновлено (25.04.2017 10:38)

 

ЛЮБОВЬ ВЕЧНАЯ: УМЕРЕТЬ В ОДИН ДЕНЬ

На днях отпевал пожилую супружескую чету: Александра и Людмилу. В дом пришло несчастье со смертью мужа, родные хлопотали о необходимом. Вдова ходила, разговаривала, как говорится — держалась. Когда в дом занесли гроб, то увидев мужа Людмила сказала только два предложения, последних в своей жизни: «Как я буду жить без него? Я без него не смогу жить…». 

Села на табурет рядом с гробом, вздохнула два раза, обняла дорогого человека и всё. Родственники сначала ничего не поняли, а позже врач констатирует: «разрыв аорты». Мгновенная смерть… рядом с любимым. Когда отпевал их, моросил дождь — будто природа плакала. А потом, ближе к концу, когда запели «вечную память» — небо улыбнулось солнышком. 

Вспомнились Петр и Феврония...Такое бывает только в сказках или в житиях святых, подумалось мне. Судьба человеческая, промысел Божий о нашей реальной жизни, заставляет задуматься и помолчать в некоем благоговении. А потом воскликнуть вместе с апостолом: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11:33). 

 

Чудотворная мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» прибывает в Казахстан

По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в пасхальный период 2017 года Казахстан посетит великая святыня Православия – икона Божией Матери «Умягчение злых сердец».

Картинки по запросу икона Божией Матери «Умягчение злых сердец»

Этот образ Пресвятой Богородицы, представляющий собой небольшую икону, отпечатанную полиграфическим способом, прославился необычайным явлением. На протяжении почти 20 лет икона непрерывно мироточит – на ее поверхности обильно выделяется благовонное масло, обладающее целебными свойствами.

Чудесное явление началось в 1999 году, после того как бумажная икона Богородицы «Умягчение злых сердец» была освящена на мощах блаженной старицы Матроны в Покровском монастыре в Москве. Известие о чуде мироточения распространилось сначала среди верующих жителей Москвы и Ярославля, а затем на поклонение к иконе Божией Матери стали приезжать люди из разных областей России. По молитвам перед мироточивой святыней происходили исцеления, люди получали ответ на свои молитвы, обретали утешение в скорбях, находили выход из непростых житейских обстоятельств.

Икона Царицы Небесной «Умягчение злых сердец» объехала всю центральную Россию, побывала на Дальнем Востоке, Камчатке, на Алтае и Урале, трижды – на Сахалине. Много путешествует святыня и за пределами России. Была на Украине, в Белоруссии, Молдове, Франции, Бельгии, Грузии, Греции, Чехии, США, Германии, Австралии, Италии, на Афоне.

Для хранения этой святыни был изготовлен особый киот, а в подмосковной деревне Бачурино по благословению духовника Оптиной Пустыни схиархимандрита Илия (Ноздрина) для постоянного пребывания  образа была построена часовня, позднее ставшая храмом.

27-29 января 2009 года мироточивая икона Пресвятой Богородицы «Умягчение злых сердец» пребывала в Храме Христа Спасителя. В присутствии этой святыни, а также чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери состоялось избрание нового Предстоятеля Русской Православной Церкви – Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.

Икону Божией Матери «Умягчение злых сердец» называют еще «Симеоново проречение». На ней символически изображено пророчество праведного Симеона Богоприимца, произнесенное им в Иерусалимском храме в день Сретения Господня: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, – и Тебе Самой оружие пройдет душу, – да откроются помышления многих сердец» (Лк. 2:34-35). Подобно тому, как Христа на Голгофе пронзят гвоздями и копием, так и душу Пречистой Девы поразит оружие печали и сердечной боли, когда Она увидит страдания Сына; после же откроются скрытые доселе помышления людей, которым предстоит сделать выбор: со Христом они или против Него. Такое толкование Симеонова пророчества стало основанием для написания икон Богородицы, символически изображающих Ее страдания. Образ «Умягчение злых сердец» пишется с вонзенными в сердце Божией Матери семью мечами или стрелами (вот от чего иногда называют такую икону «Семистрельная»). Число семь в Священном Писании обычно означает полноту, избыточность чего-либо, а в данном случае – полноту того горя и печали, которые испытала Богородица во время Своей земной жизни и, особенно, при виде Крестных мук Спасителя. Также семь стрел символизируют грехи и страсти человеческие, которыми люди пронзают любящее сердце Пресвятой Богородицы. Вот почему перед этим образом верующие молятся об «умягчении злых сердец», чтобы прекратилось в мире то зло, которое причиняет боль Пречистой Богородице, и которым люди ранят друг друга и сами себя.

Перед иконой Божией Матери «Умягчение злых сердец» верующие молятся, прося Господа и Его Пречистую Матерь исцелить душевные и физические недуги, исправить неблагополучные отношения в семьях, вернуть любовь между родными и близкими, примирить враждующих, защитить от напастей невидимых и видимых врагов.

30 апреля, прибытие в город Актюбинск. Встреча святыни в соборе во имя священноисповедника Николая, митрополита Алма-Атинского.

1 мая, утро: Божественная Литургия в Свято-Никольском соборе Актюбинска. Поклонение чудотворному образу.

 

ДОКТОР ОСЛЕП, ДЕЛАЯ АБОРТ

Сегодня рассматривал рисунки своего покойного друга Геннадия Михайловича Доброва. Гениальный был художник - за каждым сделанным им портретом - удивительная судьба, история, которая на роман тянет. Про врача Михаила Волкова, у которого глаза отказали во время аборта, Гена рассказал мне лет восемь назад. Он нарисовал портрет Волкова в больнице. Я тогда, узнав об этой истории - как же, кара за грех! - поехал в Ухту, нашел Волкова. И написал эту заметку. Ее тогда опубликовали в "Жизни" с фото Волкова, которое сделал мой друг и коллега Владимир Ламзин. А сегодня мне захотелось выставить заметку еще и с рисунком Доброва. Рисунок и фото рядом. Единственное, что поправил - возраст доктора. Теперь ему 60. Вот текст:
Гинеколог потерял зрение во время аборта
60-летний врач Михаил Волков счел это божьей карой за тысячи абортов, которые он сделал своим пациенткам.
Михаил Алексеевич Волков прежде был атеистом. Ярым материалистом, как большинство его сверстников.
- Я привык доверять только опыту и глазам, - говорит он нам. – И убеждать меня в том, что Бог есть, было абсолютно бесполезно.
Зато, как все, верил в грядущий коммунизм, в светлое будущее…
Доктор Волков в той своей давней вере в коммунизм был более искренен любого члена Политбюро ЦК КПСС. Окончил школу в Крыму – и поехал в Сибирь. Там, на притоке Подкаменной Тунгуски, строил поселок, который в его мечтах должен был стать «Городом Солнца». Местом, где не будет зла, где засияют таланты и добродетели каждого человека…
Волков выдержал все – и комариный гнус, и морозы за пятьдесят, и разборки с забредшими на факторию уголовниками.
- Своей профессии врача я обязан таежной мечте, – вспоминает свою юность Михаил Алексеевич. - Поселку нужен был медик. Я уехал учиться. А когда закончил медфак, наша коммуна на Подкаменной Тунгуске уже распалась. Остался работать в Крыму, получил специализацию гинеколога. Вроде все было устроено в жизни: квартира, престижная работа, даже открытие – придумал эффективную схему лечения воспалений мочеполовой сферы. Но тянуло на Север. От жаркого солнышка перебрался к Полярному кругу, в республику Коми.
- Здесь врачи нужнее, - объяснил он жене, уезжая отдавать долг своей таежной мечте.
Тайга.
Михаил Алексеевич многое повидал в жизни. Но то, с чем столкнулся в Усть-Куломском районе, стало для него шоком.
- Привезли рожать абсолютно пьяную женщину, - рассказывает врач. – Всю ночь бился за ее жизнь, спасал появившегося на свет младенца. Женщина протрезвела только через сутки и спросила, где же ее живот…
Усть-Кулом на языке коми означает «устье мертвой реки». Было такое чувство, что живущие здесь люди стремятся быстрее уйти из жизни. Даже местный священник в порыве отчаяния наложил на себя руки.
Доктор Волков не сдался. Перевез сюда семью («жена и дети поехали за мной, словно за декабристом»).
Он поражался, осматривая местных женщин. Многие из них попадали на осмотр к гинекологу впервые в жизни. В одном из глухих стойбищ все женщины поголовно оказались заражены сифилисом.
Волков вкладывал в работу всю свою душу. Лечил, помогал беременным, принимал роды, делал операции.
И однажды стал свидетелем чуда.
- По всем медицинским законам моя пациентка не могла забеременеть, - рассказывает Волков. – При ее патологии невозможно стать матерью. И вдруг она приходит на прием на сносях. Говорит, что молилась, и Бог послал ей ребеночка…
Женщина родила. А Волков, восхищенный чудом, пошел в заброшенный храм. По утрам выгребал из-под церковных сводов мусор и думал о Боге. О том, для чего зарождается жизнь. О том, что у каждой души, у каждого человека есть свое предназначение.
А чудеса множились. Забеременела другая пациентка доктора Волкова, которая уже оставила мысль стать матерью. Потом еще одна, затем третья. Никаких объяснений этому не было – разве что икона Богородицы в кабинете врача и молитвы, которые Михаил Алексеевич читал за своих пациентов.
Аборт.
Доктор Волков никогда не считал, сколько абортов сделал за годы своей врачебной практике. Тысячи - по статистике на одни роды в России приходится полтора аборта.
- Прежде относился к искусственному прерыванию беременности как о обычной операции, - вспоминает Михаил Алексеевич. – Успокаивал себя, что это решение пациентки. Что вокруг – пьянство и нищета. Пишу «аборт по социальным показаниям», а душа плачет. Кто я – Господь Бог, чтобы оставлять одних жить, а других нет?
Волков уговаривал женщин сохранить ребенка. Говорил о том, что это смертный грех. Говорил, что после аборта многие остаются бесплодными. Его слушали, но все-таки шли на операцию.
- Я выскребал матку и брал на себя еще один грех, - говорит Волков. - Местный священник на исповеди сказал мне, что я не должен считать себя убийцей. Что если бы не я, то женщины нашли бы какую-нибудь бабку, которая бы вытравила плод и изуродовала их. Но мне не становилось легче от таких слов. Я чувствовал, что каждым новым абортом вбиваю гвоздь в тело Христа. И молил Господа, чтобы он помог мне найти выход.
Глаза.
Михаил Волков почувствовал, что теряет зрение прямо во время операции. Он выпрямился, пытаясь унять головокружение. Глянул на лежащую на гинекологическом кресле женщину. И ему стало страшно – у пациентка словно раздвоилась. Четыре ноги, две промежности…
Доктор тряхнул головой, подумал, что это наваждение.
Открыл глаза, потом закрыл вновь. Раздвоение не прошло. Волков глянул на свои руки. Их было тоже четыре.
Операцию нельзя было оставить незаконченной. Вызвать другого гинеколога из соседнего района – на это уйдут как минимум, сутки.
Волков зажмурил один глаз. Изображение стало резким. Операцию он закончил, глядя одним глазом.
Вышел из операционной. Поднял глаза на икону в своем кабинете. Лики Спасителя и Богородицы раздвоились.
- Вот она, Божья кара! – сказал сам себе доктор.
Милость.
Раздвоение не прошло. Доктора Волкова осматривали специалисты в Сыктывкаре, пытаясь выяснить причину болезни. Подозревали опухоль мозга или аневризму сосуда. Но ни рентгенограмма, ни обследование на томографе не обнаружили аномалий.
- Зрение так и не поправилось, - говорит нам доктор Волков. – Но все решилось чудесным образом. Вдруг открылась вакансия участкового гинеколога в поселке Ярега. В поликлинике, где не надо делать аборты.
Я расцениваю как Божью милость.
Написать о случившемся с ним доктор Волков разрешил лишь по одной причине:
- Пусть люди еще раз узнают, что все болезни от греха. И жизнь – это творение Божье!
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете "Жизнь".

 

Неистребимая сила

История православия в Актобе начинается немногим позднее образования военного укрепления в урочище Ак-Тюбе. Связано это с тем фактом, что власть в Российской империи представляла собой двуединство царского престола и церкви. Безусловно, едва на Белом холме образовался гарнизон, при нем сразу же была открыта церквушка, а ведение богослужений не представляло проблемы, так как в составе каждого воинского образования обязательно имелся священник. По мере заселения укрепления гражданским населением и превращения его в город в Актюбинске появился храм (один придел которого был освящен в честь Равноапостольного князя Владимира, второй — в честь Архистратига Михаила), построенный «…по проекту церквей для степных укреплений в Оренбургском военном округе». Некоторые подробности из истории возникновения храмов в нашей области — из уст настоятеля Актюбинского Свято-Никольского кафедрального собора иеромонаха Нектария.

То, что, вроде, известно всем
— Этот первый храм в городе стоял там, где и стоит сегодня — возле планетария, — уточнил собеседник. — При церкви работала и церковно-приходская школа. Но в каждом городе империи имелись соборы, поэтому в 1870 году при хлопотах городских властей была открыта подписка (сбор пожертвований — Ред.) по всей России «…для строительства в укреплении Ак-Тюбе православного храма в честь Благоверного князя Александра Невского». Согласно архивным данным, переводы поступали даже из Москвы, Киева, Варшавы!.. Набравшихся 19 000 рублей хватило с лихвой для строительства собора на 300 прихожан. Место для Свято-Александровского собора городской староста Мощенский выбрал самое престижное, у подножия холма (позже там разбили парк аппаратостроителей). Храм простоял почти 50 лет, а разрушен был в конце 1930-х годов, не пережив последствий великой безбожной пятилетки. Активисты, участвовавшие в атеистическом месячнике, получили значки «Юный безбожник»… Судьбы священников, служивших в актюбинских церквях, сложились весьма трагично.
А что же Владимирский храм? Перед войной его закрывали, но в 1946 году открыли вновь. В то время настоятелем храма был протоиерей Сергий (Попов), также здесь служили протоиерей Василий (Мухин), иеромонахи Серафим и Амвросий (Вакуленко) и протодиакон Михаил Рак — все из ссыльной когорты. В это же время из Карлага на поселение в Актюбинск был отправлен архимандрит Исаакий (Виноградов), вошедший в историю православия города как актюбинский старец.
В 1961 году во время нападок Хрущева на церковь Владимирский храм закрыли, но очень скоро прихожанами и настоятелем иеромонахом Амвросием был куплен домик на этой же улице (ныне — Жанкожа батыра, 127), куда и переехал храм.
— За одну ночь втайне от властей отец Амвросий перевез иконостас и всю утварь из здания храма в новое пристанище, — продолжил рассказ отец Нектарий. — Храм опять освятили в честь крестителя Владимира. Позже, при настоятеле Льве (Любых), расширили алтарь и подняли потолок. В нынешнем году исполнилось 55 лет с того дня, как изгнанный храм обрел новое пристанище. Его нынешним настоятелем является протоиерей Димитрий (Соловьев). Праздничное богослужение в честь этого события было проведено 28 июля, в день памяти Равноапостольного князя Владимира: его вел владыко Антоний, архиепископ Уральский и Актюбинский, а в подарок прихожанам привозили ковчег с мощами великомученика и целителя Пантелеймона. Этот праздник, как и все другие в актюбинских храмах, свидетельствует о глубокой вере паствы, ее благотворном влиянии на граждан.

Подвижник Божий
Взятый смершевцами в Праге после ее освобождения от фашистов, бывший белый офицер Иван Виноградов, а с 1927 года иеромонах Исаакий, прибыв в наш город, сразу пошел искать храм и любую работу при нем. Вышеназванными актюбинскими священниками отец Исаакий был охотно принят и даже жил в семье отца Василия.
В 1945 году постановлением Священного Синода от 5 июля была создана Алматинская и Казахстанская епархия, а архиепископом назначен отец Николай (Могилевский), в честь которого в сентябре 2008 года освящен главный Актюбинский собор. Объезжая епархию в 1947 году, в лице отца Исаакия святитель Николай нашел незаурядную личность и забрал его в Алма-Ату, где архимандрит прослужил настоятелем Никольского храма 10 лет. В 1958 году, с января по апрель, по распоряжению патриарха Алексия I отец Исаакий служил в Троице-Сергиевой лавре, а позже, до самой кончины в 1981 году, настоятелем Вознесенского собора в городе Елец Липецкой области.

Новейшая история
Сегодня в области насчитывается семь православных храмов. О них спрашиваем благочинного нашей области.
— Хромтауская церковь освящена в честь преподобного Серафима Саровского, сейчас в ней служит отец Виталий; в Алгинском Троицком храме настоятелем отец Виктор (Яцко), он же окормляет и кандыагашский приход, — рассказал отец Нектарий. — Отдельное слово о Мартуке, где работают две церкви – новая, освященная в честь иконы Умягчение злых сердец, и старенькая Покровская. В последней долгие годы служил протоиерей Стефан (Муляр), тоже высланный на поселение в Актюбинск после лагеря. Сначала три года в Челкаре (кстати, до него в Челкарском православном приходе нес службу и будущий митрополит Алматинский и Казахстанский священноисповедник Николай (Могилевский), потом недолго в областном центре и многие десятилетия — в Мартукском храме Покрова Богородицы. Отец Стефан много сделал для своего прихода. Его отличали необычайная прозорливость и чудо исцеления больных. Будучи уроженцем Тернопольской губернии и не представляя жизни без сада, он разбил его при храме, с виноградником, здесь же имелась и пасека. Когда отца Стефана назначали на службу в актюбинский храм, то прикипевший к своей пастве, он остался в Мартуке. Похоронен священник в церковном дворике.
В 1991 году здание самого первого актюбинского храма, конфискованное в 1961-м, городские власти отдали епархии, и сейчас оно известно как Михайловский храм (нынешний настоятель — отец Киприан (Дахно). Все церкви области входят в Уральскую и Актюбинскую епархию (архиепископ Антоний), подчиняющуюся митрополичьему округу Астанайскому и Казахстанскому (митрополит Александр), который, в свою очередь, подчиняется патриарху Московскому и всея Руси Кириллу.
— Очень важный пункт на сегодня — восстановление в Темире архиерейского Свято-Успенского подворья, — продолжил собеседник. – Спасибо власти за содействие в этом деле. 21 августа, впервые за 80 лет, в святыне, поруганной большевиками, пройдет служба. Мы уже заказали автобус, и все желающие участвовать в этой службе могут бесплатно добраться до Темира.

 
Еще статьи...