О смерти и жизни

С амвона - С амвона (Проповеди Димитрия Соловьёва)

О смерти и жизни

До слез жалко мне людей,
которые не знают Бога, не
знают Его милостей.
(преп. Силуан Афонский)

Смерть - рождение человека в новую жизнь. Как во время рождения в наш мир ребенок рождается с болью и плачем, так и при рождении в вечную жизнь - также с болью, а часто с плачем. Жизнь - как бы сон, а смерть - пробуждение. Любой человек страшится смерти, но более всех смерть пугает людей двух типов. Во-первых, маловерующих и безбожников (т.е. таких, которые веруют, что Бога нет, и что их ожидает вечная смерть), потому что для них разлука с близким не временная, а вечная. Такая разлука, которой, как они считают, не будет конца. Во-вторых, смерть пугает людей, создавших в этом мире себе «божков», без которых они не мыслят своего существования. И для тех и для других смерть - это тупик. Тупик, потому что то, к чему они стремились, пресекается неминуемой смертью.

Около больших городов строятся другие, «тихие» города - кладбища, как бы пустынные острова среди моря. На кладбище не говорят громко, только плач у свежих могил нарушает тишину. От некоторых могил веет каким-то необъяснимым теплом, которое согревает человеческое сердце. Другие источают холод, от которого сердце сжимается. Трудно даже сказать, что чувствуешь у могилочки набожной бабушки и у могилы отравленного атеизмом безбожника. Могила верующего как бы говорит о том, что кто с Богом, тот и после смерти жив, а кто без Бога, тот и при жизни мертв. А могилы людей, живших только ради временной жизни, оказывают на сердце какое-то зловещее и темное влияние. Эти могилы лишены благодати. Эти могилы - тупик, которым окончилась земная жизнь. Там пустота и безнадежность.

В глубокой древности у восточных царей были темницы, которые назывались «башнями молчания». Оттуда не было выхода, туда не проникал свет. Тюремщик, опускавший на веревке пищу  и воду для узника, под страхом смерти не смел сказать ему ни слова. Во мраке и безмолвии терялся счет дням и годам. Когда узник умирал, то его труп оставляли сгнивать в похожем на колодец подземелье. Туда, в тесную клеть, наполненную костями и разлагающимися трупами, бросали нового узника, который знал, что для него нет помилования, что он уже никогда не вернется к жизни, не увидит света...

Сколько таких могил? Их обитатели жили, любили, боролись, ненавидели, побеждали и терпели поражения, проявляли великодушие и мстили, души их кипели страстями, в уме они составляли планы, в мечтах облетали всю вселенную, рвались к богатству и почестям, но все это оказалось мыльным пузырем.

На кладбищах растут цветы. Эти цветы - не просто растения, это живая проповедь о том, что жизнь не кончается смертью. Алый цветочек, выросший из черной земли, как бы свидетельствует собой: верь, человек, и ты также воскреснешь из праха земного. Есть три этапа жизни человека: внутриутробный, когда созидается тело и душа, земной, когда определяется бытие человека в вечности, и посмертный, когда человек определяется в зависимости от дел веры, жизни, чувств, борьбы в земной жизни, на вечные муки или вечную смерть, или же на вечное блаженство, или на вечную жизнь. Внутриутробная жизнь во чреве матери готовит нас к жизни на земле; земная жизнь в ограде Церкви Христовой - к жизни на Небе.

«Не всякий может быть царем или князем, не всякий может быть патриархом или игуменом, или начальником, но всякий может любить Бога и угодить Ему... И кто больше любит Бога на земле, тот в большей славе будет в Небесном Царствии». (преп. Силуан Афонский).

Борьбы в нашей жизни не избежать никому. Разница между людьми лишь в том, что некоторые пытаются, живя здесь на земле, бороться и побеждать темных врагов и всю нечисть в себе и от вне, а некоторые отдали себя им в добровольное рабство, живут в пороках и страстях и не пытаются бороться. Но все же и они не избегут борьбы. Верующие в Господа борются в этой временной жизни, побеждают с Богом и Царствуют с Ним, а люди порабощенные не борются и не побеждают в этой жизни, а в будущей начинают бороться с самим собой: плакать, рыдать, «кусать локти». Но время изжито, обратной дороги нет...

протоиерей Димитрий Соловьев

ноябрь 2011 г.

 

 
Адреса храмов г.Актобе

Свято-Никольский собор
г.Актобе, ул. М.Маметовой д.6
Телефон: 8 7132 77-52-45
77-52-43

Храм Архангела Михаила
г.Актобе ул.Жанкожа бытыра д.50
Телефон: 8 7132 21-29-04

Храм святого князя Владимира
г.Актобе
ул. Жанкожа батыра, 127
Телефон: 8 7132 21-54-95

Православие в сети

Митрополичий округ в Республике КазахстанОфициальный сайт Карагандинской Епархии

Официальный сайт Русской Православной Церкви / Патриархия.ru Храм Рождества Христова с. Веселая Лопань

Собор Успения Божией Матери г.АтырауЕпископ Василий (Родзянко). Жизнь, проповеди, воспоминания...

аборт, мини аборт, контрацепция

Недавно обновленные
Новое на сайте: